Курсовая с практикой на тему Имплементация международного опыта регулирования конфликта интересов государственных служащих в российскую практику
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
5
1.1 Понятие «конфликт интересов» и его особенности 5
1.2 Причины, условия и последствия возникновения конфликта интересов
6
1.3 Основные принципы и инструменты урегулирования конфликта интересов на государственной службе
8
Глава 2. Анализ зарубежного и российского опыта урегулирования конфликта интересов 13
2.1 Анализ механизмов и практики урегулирования конфликта интересов в странах Европейского Союза 13
2.2 Анализ механизмов и практики урегулирования конфликта интересов в США
14
2.3 Проблемы урегулирования конфликта интересов в российском государственном секторе 16
Глава 3. Разработка мер и механизмов по имплементации зарубежного опыта урегулирования конфликта интересов в российскую практику
22
3.1 Мероприятия по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе
22
3.2 Рекомендации по совершенствованию регулирования конфликта интересов на государственной службе 23
3.3 Расчёт прогнозного экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 27
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Актуальность исследования. В рамках процесса борьбы с коррупцией можно выделить такую проблематику, как конфликт интересов на государственной службе. В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это сложившаяся ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение своих должностных обязанностей.
Объект и предмет исследования. Объектом данной курсовой работы является конфликт интересов в системе государственной гражданской службы. Предметом служат механизмы имплементации международного опыта регулирования конфликта интересов государственных гражданских служащих в российскую практику.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по имплементации международного опыта регулирования конфликта интересов государственных служащих.
Для реализации данной цели необходимо последовательно изучить следующие вопросы::
Понятие «конфликт интересов» и его особенности
Причины, условия и последствия возникновения конфликта интересов
Основные принципы и инструменты урегулирования конфликта интересов на государственной службе
Анализ механизмов и практики урегулирования конфликта интересов в странах Европейского Союза
Анализ механизмов и практики урегулирования конфликта интересов в США
Проблемы урегулирования конфликта интересов в российском государственном секторе
Мероприятия по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе
Методические рекомендации по совершенствованию регулирования конфликта интересов на государственной службе
Расчёт прогнозного экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
Методы исследования. Методы исследования: анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение. Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Целью данной курсовой работы являлось формирование направлений имплементации международного опыта регулирования конфликта интересов государственных служащих.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
1) Ознакомление с теоретическими основами урегулирования конфликта интересов на государственной службе;
2) Проведен анализ зарубежного и российского опыта урегулирования конфликта интересов;
3) Проведена разработка мер имплементации зарубежного опыта урегулирования конфликта интересов на российскую практику.
Также, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что изучению различных аспектов конфликта интересов посвящено большое количество научных работ и публикаций. Среди них необходимо отметить труды Антошина Н.М., Багмет М.А., Бараненкова В. В., Забара А.Л. и других . Некоторые из них предлагают включить в предмет обучения государственных служащих такие понятия и инструментальные ценности, как исполнительность (дисциплинированность), образованность (широта кругозора, высокая культура, в том числе и правовая), ответственность, включая чувство долга, честность и т.д. Также многие ученые-правоведы предложили инициативу дополнить понятие «конфликт интересов» и преобразовать его на «конфликт корыстных интересов». При этом они отмечают, что причиной данной проблемы могут выступать такие факторы, как условия прохождения государственной службы, вовлечение государственного служащего в групповое девиантное поведение под давлением вышестоящего должностного лица, несовершенство и противоречивость законодательной базы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1 Понятие «конфликт интересов» и его особенности
Совокупность правовых проблем, которые связанны с причинами и условиями нарушений государственными (муниципальными) служащими правил служебного поведения, их профилактикой и использованием определенных правовых мер для разрешения инцидентов, охватывается определением «конфликт интересов» [3].
Изначально «конфликт интересов», а именно его понятие существовало в российском законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, а в отношении к государственной службе понятие «конфликта интересов» было закреплено в Концепции реформирования системы государственной службы [2]. В настоящее время определение данного понятия, а также порядок его предотвращения и урегулирования содержится в федеральном законодательстве.
Уточняющее понятие конфликта интересов на государственной службе было дано Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Так, статья 10 определяет конфликт интересов на государственной службе как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства [3]. Под личной заинтересованностью гражданского служащего подразумевается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Также мы должны понимать, что существует разница между понятиями «коррупция» и «конфликт интересов». Эти два понятия в повседневной жизни могут существовать и друг без друга. Допустим, государственный служащий, который выполняет свои должностные обязанности, где существует его личная заинтересованность, может поступить честно и в рамках закона, следовательно, никакой коррупции нет. А другой чиновник может воспользоваться ситуацией, и возьмет взятку (коррупция) за свои функции, хотя он бы мог это сделать и без какого-либо конфликта интересов, связанного с его действиями. Но чаще всего коррупция образовывается, когда личный интерес воздействует на итог работы государственного служащего [5].
Большая часть проблем развития конфликта интересов и коррупции зависит от степени несовершенства законодательства, и то, что на практике это малоприменимо. Должностные лица никак не заинтересованы в разоблачении ситуаций конфликта интересов, т.к. это понесет последствия, которые повлияют не только на их личный интерес, но и на имидж государственного органа. Государственный (муниципальный) служащий понесет личную выгоду, если закроет глаза на действия руководителей и правонарушителей.
1.2 Причины, условия и последствия возникновения конфликта интересов
В качестве условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе, можно выделить следующие: во-первых, дублирование компетенции государственных органов, их территориальных органов, служащих, достаточно расплывчатое определение полномочий; во-вторых, наличие противоречий между нормативно-правовыми актами различного уровня, существование пробелов в правовом регулировании; в-третьих, ненадлежащий контроль за государственным служащим на стадии исполнения им должностных обязанностей [4, с.19]. Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку такая категория, как конфликт интересов, является многоаспектной и возникает при наличии достаточно широкого круга условий. В качестве предотвращения существования вышеназванных условий возникновения конфликта интересов на государственной службе представляется необходимым четкое закрепление полномочий за конкретными государственными органами, приведение нормативно-правовых актов в соответствие с актами, имеющими более высокую юридическую силу, а также закрепление в законодательстве норм относительно контроля руководителем того или иного органа деятельности государственного служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей. Причем, в данном случае не имеется в виду ежедневный контроль за указанной деятельностью служащего. В целях реализации контрольных функций возможно проведение руководителем государственного органа периодической проверки результатов исполнения государственными служащими своих полномочий. Данные меры, безусловно, будут способствовать недопущению возникновения конфликта интересов, что выступит гарантией законности деятельности государственных служащих [7].