Продюсерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Императорский придворный театр и частное предпринимательство — формы сотрудничество

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ИМПЕРАТОРСКОГО ПРИДВОРНОГО ТЕАТРА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1. История становления императорского придворного театра 4
1.2. Проблемы авторского права в театре XIX – начала XX века 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ИМПЕРАТОРСКОГО ПРИДВОРНОГО ТЕАТРА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 11
2.1. Организационная структура театрального дела при императорском дворе во взаимодействии с предпринимательством 11
2.2. Коммерция и благотворительность императорских придворных театров 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры, находившиеся в ведении министерства Двора, и, кроме этого, правительственные театры в Варшаве. Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России вообще, положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге Российского театра, поручив управление театра Сумарокову [6]. Впоследствии в состав придворного театра, кроме русской драматической труппы, вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы.
Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ императорского придворного театра и частного предпринимательства с точки зрения форм сотрудничества.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю формирования императорских театров.
2. Проанализировать проблемы авторского права в театральной деятельности XIX – начала XX века.
3. Изучить организационную структуру театрального дела при императорском дворе во взаимодействии с предпринимательством.
4. Исследовать коммерцию благотворительность Императорских придворных театров.
Объектом исследования является императорский придворный театр. В качестве предмета работы выступает императорский придворный театр и частное предпринимательство с точки зрения форм сотрудничества.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Императорские те¬ат¬ры представляют собой российские театры, на¬хо-див¬шие¬ся под не¬по¬сред¬ст¬вен¬ным под¬чи¬не¬ни¬ем и по¬кро¬ви¬тель¬ст¬вом императорского дво¬ра и на его со¬дер¬жа¬нии. К ним от¬но¬си¬лись при¬двор-ные и пуб¬лич¬ные те¬ат¬ры.
Пер¬вый при¬двор¬ный те¬атр по¬явил¬ся в 1672 при дво¬ре ца¬ря Алек¬сея Ми¬хай¬ло¬ви¬ча (про¬су¬ще¬ст¬во¬вал до 1676). Пер¬вый пуб¬лич¬ный те¬атр от¬крыт при ца¬ре Пет¬ре I в Мо¬ск¬ве в 1702 (су¬ще¬ст¬во¬вал до 1707).
В 1720-х гг. при дво¬ре был за¬ве¬дён зна¬чит. штат му¬зы¬кан¬тов, в конце 1731 в Мо¬ск¬ву бы¬ла вы¬пи¬сана итальянская труп¬па.
В середине 1730-х гг. все при¬двор¬ные ар¬ти¬сты – ко¬ме¬дий¬ные, ин¬тер-медий¬ные, опер¬ные и ба¬лет¬ные – объ¬е¬ди¬ни¬лись под назв. «Италь¬ян¬ская ком¬па¬ния» (не все бы¬ли италь¬ян¬ца¬ми, но в основном «из ино¬зем¬цев»).
Раз¬ли¬чие при¬двор¬ных и пуб¬лич¬ных императорских театров со¬стоя¬ло в том, что при¬двор¬ные, на¬хо¬дясь в пол¬ном под¬чи¬не¬нии императорского дво¬ра, да¬ва¬ли спек¬так¬ли пре¬ж¬де все¬го для уз¬ко¬го, при¬двор¬но¬го кру¬га зри-те¬лей.
Ино¬гда в при¬двор¬ный те¬атр до¬пус¬ка¬лись и про¬стые дво¬ря¬не, а в осо-бых слу¬ча¬ях и «знат¬ное ку¬пе¬че¬ст¬во», при этом обя¬за¬тель¬но со¬блю¬дал¬ся при¬двор¬ный це¬ре¬мо¬ни¬аль¬ный эти¬кет: фор¬ма оде¬ж¬ды, раз¬ме¬ще¬ние зрите-лей со¬от¬вет¬ст¬вен¬но ран¬гам и пр.
В пуб¬лич¬ные же императорские театры за день¬ги име¬ли дос¬туп поч¬ти все со¬сло¬вия.
Императорские театры на¬хо¬ди¬лись на ма¬те¬ри¬аль¬ном обес¬пе¬че¬нии каз¬ны: ак¬тёрам и другим слу¬жи¬те¬лям вы¬пла¬чи¬ва¬ли га¬ран¬ти¬рованное жа¬ло-ва¬нье, спек¬так¬ли ра¬зыг¬ры¬ва¬лись в по¬ме¬ще¬нии, при¬над¬ле¬жав¬шем каз¬не.
Но не¬смот¬ря на это, су¬ще¬ст¬во¬ва¬ние пер¬во¬го русского пуб¬лич¬но¬го императорского театра бы¬ло очень труд¬ным и с ма¬те¬ри¬аль¬ной, и с ор¬га¬ни-зационной сто¬роны.
Вслед¬ст¬вие это¬го пер¬вый ди¬рек¬тор те¬ат¬ра А. П. Сумароков до¬бил¬ся в 1759 пе¬ре¬во¬да его в при¬двор¬ное ве¬дом¬ст¬во (со все¬ми осо¬бен¬но¬стя¬ми дея-тель¬но¬сти при¬двор¬но¬го те¬ат¬ра, т. е. ог¬ра¬ни¬че¬ни¬ем кру¬га зри¬те¬лей, оп¬ре¬де-лён¬ной ре¬пер¬ту¬ар¬ной по¬ли¬ти¬кой, стро¬гой под¬чи¬нён¬но¬стью при¬двор¬ной жиз¬ни и т. п., но при этом «пар¬ти¬ку¬ляр¬ных смот¬ри¬те¬лей» ве¬ле¬но бы¬ло «впредь впус¬кать без¬де¬неж¬но»).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ИМПЕРАТОРСКОГО ПРИДВОРНОГО ТЕАТРА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. История становления императорского придворного театра

Своим появлением российский театр обязан боярину Артамону Сергеевичу Матвееву. Он в 1672 году построил на манер европейского здание первого театра, который располагался недалеко от Москвы в царском селе Преображенское. «17 октября 1672 г. прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре.
В специальной ложе находились царица и ее придворные дамы. Первое представление длилось десять часов, но царь досмотрел все до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого «действа» необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время «позорищем» [5].
В 1673 году произошли некоторые изменения. Театр был перенесен в другое помещение, которое находило над Аптекарской палатой Кремля.» Просуществовал театр недолго, уже в 1676 году, сразу после смерти царя его закрыли. Возродился же театр уже в царствование Петра Великого. В 1702 году царь распорядился построить первый общедоступный театр. Здание было построено на Красной площади Московского Кремля.
Театр был рассчитан на 400 человек располагался в одноэтажном здании. В спектаклях были заняты иностранные, преимущественно немецкие актёры. Первыми руководителями труппы театра стали немцы: Иоган Кунст и Отто Фюрст. В это же время стала зарождаться и русская драматическая школ В 1704 году на сцене театра русскими актёрами были показаны три пьесы. Однако, просуществовал этот театр также недолго [3].
В 1707 году театр бы закрыт. Специально для императрицы Анны Иоанновны в 1732 году привозят итальянскую оперную труппу. При дворе устраиваются многочисленные представления. А через шесть лет царица Петербурге основывает первую Танцевальную школу. В годы царствования императрицы Елизаветы Петровны интерес к искусству и в частности к театру возрастает.
Поэтому 30 августа 1756 года специальным Указом учреждается Русский театр, этот же день принято считать датой рождения Императорского театра. Артисты этих театров именуются теперь — «придворными артистами Её Императорского Величества», а сами театры передаются в ведение Министерства императорского двора [8].
Первый русский театр размещался в Санкт-Петербурге на Васильевском острове на месте современной Академии художеств. Его директором становится А.П. Сумароков.
В Москве театр создаётся при университете, его директором стал М. М. Херасков. Многие актеры этого театра войдут позднее в труппу Большого Петровского театра. В годы правления императрицы Екатерины II учреждается дирекция Императорских театров под управлением И.П. Елагина с 20 декабря 1766 г. по 21 мая 1779 г., после чего эту должность занимал В. И. Бибиков в 1779-1783.
В 1779 году строится Деревянный Театр Карла Книпера, позднее он получил название Вольного Российского Театра, который расположился в Петербурге на Царицыном лугу (современное Марсово поле), в непосредственной близости от царского зверинца и был предназначен специально для выступления иностранных актеров.
Позднее он нарекли Деревянным театром, или Малым. Его содержанием занялись антрепренер Книпер и артист Дмитревский, которые в 1783 г. передали театр казне. «Храм искусства» просуществовал до 1797 года, когда был снесен.
В 1775 году архитектор Антонио Ринальди начинает строительство Большого Каменного театра по адресу: Карусельная (ныне Театральная пл., 3) [10].
Открытие состоялось в 1783 году Зрителей привлекали повестками от Придворной конторы. Присутствовать на таких зрелищах было и честью, и обязанностью.
В 1783 году архитектором Джакомо Кваренги строится Эрмитажный театр на 250 зрительских мест. Театр был построен рядом с Зимним Дворцом и был расчитан на посещения высокопоставленных особ. 16 ноября 1785 года премьерой комической оперы А. Аблесимова «Мельник колдун, обманщик и сват» театр открыл свой первый сезон.
На сегодня Эрмитажный театр − самое старое из сохранившихся театральных зданий Санкт-Петербурга. Согласно специального Указа штат Русского «казённого» театр состоял из: итальянской оперы и камер- музыки; балета; бальной музыки; французского театра; русского театра; принадлежащих к театру людей и мастеровых.
Была основана театральная школа и установлены пенсии артистам. В 1783 году Указом Екатерины II придворным труппам велено было давать определенное число спектаклей в месяц в общедоступных театрах (Каменном и Деревянном) для горожан, покупавших билеты на представления» [2].
При Александре I в состав Императорских театров вошла итальянская опера под руководством Антонио Казасси, которая выступала на сцене Александринского театра. В этой труппе был задействован тогда ещё никому не известный композитор Катерино Кавос. В 1803 году он стал капельмейстером итальянской и русской оперной труппы, а балетную возглавил французский хореограф Шарль Дидло. В конце XIX века в Петербурге работали: Мариинский императорский театр оперы и балет Александринский императорский театр русской драмы; Большой Каменный оперный театр; Михайловский театр [7].
В 1879 году архитектор Фонтано построил Малый драматический (музыкальный) театр.
К началу XX века контора Императорских театров представляла собой целый департаменn с огромным количеством чиновников. В Москве В 1776 г. по указу императрицы Екатерины II князь Пётр Васильевич Урусов принялся за строительство нового театра [1].
Печать афиш для всех театров России монополизировала Дирекция императорских театров и ее контрагенты. Также в ведении дирекции находился репертуар и административно-хозяйственная часть Императорских театров, материальные, бытовые и творческие условия работы артистов, работа с драматургами. В 1842 году в Петербурге объединились Мариинский, Александрийский и Михайловский театры? а в Москве Большой и Малый театры [11].
При Императорских театрах действовали театральные школы, являвшиеся «кузницами» артистов балета, оперы и драмы. Заслуженные артисты Императорских театров В 1896 году появилось звание − Заслуженный артист Императорских театров, первыми его получили петербургские драматические актеры Александринской труппы: К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, Е. Н. Жулева, П. М. Медведев и М. Г. Савина.
В результате работы комиссии был выработан ряд театральных реформ (в 1882 были изданы новые правила, была упразднена система амплуа. В 1885 году заведующим репертуаром московскими Императорскими театрами назначается А. Н. Островский [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы