Курсовая с практикой на тему Императорские придворные театры и частное предпринимательство — формы сотрудничества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Становление организационно-правовых форм. Вторая половина XVIII в 5
1.1. Императорские театры 5
1.2. Монополия императорских театров 8
1.3. Казённые театры 11
Глава 2. Частное предпринимательство: антрепризы и товарищества 18
2.1. Частные театры столицы 18
2.2. Московский художественный театр 21
2.3. Формы сотрудничества Императорского придворного театра и частного предпринимательства 25
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Тема моей курсовой работы: Организационно-правовые формы сценического дела в России до 1917г. Организационно-правовая модель как термин, если крайне облегчить — это метод укрепления собственности за хозяйствующим типом и следующие из этого его законное состояние и цели работы.
Театр, мастерство непростое, значительное, сочетающее в себе все разновидности исполнительского искусства и не только, однако в отсутствии материальной основы его существование нельзя. Постоянно и во все времена организационно-правовые формы театра объединены с основой его финансирования, финансовой работы. В настоящее время, как мы видим, наличие некоммерческого исполнительского искусства, в отсутствии дотаций страны, и обдуманной культурной политики нельзя. Мастерство подобного рода само по себе нерентабельно и, более того, нерентабельно. Так как для того чтобы был театр, ему необходимы: материальная имущественная основа, содержащая в себе здание сцены театра, репетиционные и другие хозяйственные здания, производственные цеха; ресурсы для формирования новых постановок, оплаты вознаграждений артистам, и содержание управленческого штата, не говоря уже о расходах на сущность хозяйственной части. Для того чтобы правильнее осознавать данные процессы, необходимо тщательно исследовать историю развития и формирования театрального процесса в России. Проследив формирование организационно-правовых форм, мы получим драгоценный опыт в представлении реалий сценического дела. На истории организационно правовых конфигураций отечественных театров мы покажем, как от выбора этой либо другой изменяется образ и суть театра, какие трудности преследовали любую организационно-правовую конфигурацию, какими плюсами они владели.
Театр — это непростой механизм, сформированный для установленной цели работы — формирования высокохудожественного представления и дальнейшего его показа посетителям. Состав подчинения, особенность этих отношений, обнаружение собственника имущества и методы финансирования сценического дела имеется координационная составляющая. Законная составляющая — это те законы и акты, в которых зафиксированы полномочия и прямые обязанности участвующих в театральном ходе.
Объект исследования – императорские придворные театры.
Предмет исследования – формы сотрудничества императорских придворных театров и частного предпринимательства.
Цель исследования – изучить императорские придворные театры и частное предпринимательство — формы сотрудничества.
— Императорские театры.
— Монополия императорских театров.
— Казённые театры.
— Частные театры столицы.
— Московский художественный театр.
— Формы сотрудничества Императорского придворного театра и частного предпринимательства.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Театральный рынок дореволюционной России был необычайно обширен и разнообразен, строя свою деятельность на различный организационно-правовых формах. Группа театров под государственным управлением состояла из пяти Императорских театров и казенных театров. Существовала развитая система взаимодействия антрепризы и городских самоуправ, которая позволила стабильно развиваться театру в провинции. Активно себя проявляла частная инициатива, стимулировавшая развитие и продвижение театрального искусства.
Обширная система государственных театров была обусловлена в двадцатом веке определённой политической ситуацией, при которой любое частное и независимое начинание было по определению невозможно. Сегодня время изменилось, изменились, в том числе, и условия существования театров. По характеру своему театральная система оказалась консервативной и неповоротливой, не желающая расставаться с комфортной системой полного государственного обеспечения. Конечно, театр не может существовать полностью автономно и полностью сам себя финансировать но, обратившись к истории организационно-правовых форм, мы видим показательные примеры такие, например, как система городских театров, когда здания сдавались антрепренёру и город брал на себя часть расходов театра. Или пример меценатства, сыгравший судьбоносную роль в жизни МХТ. Частные капиталы, могут и должны участвовать в развитии и поддержании театрального дела. К сожалению, закон о меценатстве до сих пор так и не принят.
История Императорских театров формально завершилась в 1917 году: в феврале к ним прибавилась приставка «бывшие», Теляковского арестовали и быстро выпустили, его сменил специальный комиссар от Временного правительства. 25 октября / 7 ноября того же года перестал быть праздным вопрос Станиславского, «нужно ли будет искусство» новому обществу. В особенности то искусство, которое выношено и выпестовано рухнувшим и уничтожаемым аристократическим укладом. Однако художественное и культурное значение Императорских театров уже было настолько велико, что едва ли можно считать случайностью решение народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского сохранить эти театры во что бы то ни стало (вопреки желанию Ленина) и почти в той же форме, как до революции: в особом статусе академических и без французской труппы. Пройдет еще 20 лет, и с фактическим запретом театрального предпринимательства несколько модернизированная организационная модель Императорских театров со всеми ее поздними атрибутами (награждениями за выслугу лет, разрядами и престижными званиями) и органическими проблемами (дефицит помещений, переполнение трупп, дублерство, очереди на роли) будет распространена на большинство республик и практически на все (не только музыкальные) театры СССР, кроме рабочих и передвижных.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Становление организационно-правовых форм. Вторая половина XVIII в
1.1. Императорские театры
Сто лет назад, 25 февраля (по старому стилю) 1917 года, в Александринском театре была впервые представлена драма Лермонтова «Маскарад», поставленная режиссером Всеволодом Мейерхольдом и художником Александром Головиным.
Над созданием спектакля они работали шесть лет. В тот день в столице началась Февральская революция, и зрители с риском для жизни добирались до театра по охваченному беспорядками городу… Но желание увидеть самую долгожданную из последних премьер императорских театров брало верх. О том, что представляли собой императорские театры, как они формировались и чем отличались от других.
Императорскими театры начали называть, потому что они были созданы и существовали при императорском дворе, развивались под непосредственным высочайшим влиянием и были на полном государственном обеспечении.
Вообще же первую попытку создать придворный театр предпринял царь Алексей Михайлович в 1672 году. Петр I попытался создать уже публичный общедоступный театр. Для этого специально была приглашена немецкая труппа Ягана Христиана Кунста, но это заведение особой популярностью у публики не пользовалось и также просуществовало недолго[6].
Первый регулярно действовавший русский театр в Петербурге устроила в 1714 году царевна Наталья Алексеевна, младшая сестра Петра. Становление же придворного театра происходит в начале 1730-х годов при Анне Иоанновне. А в 1756 году Елизавета Петровна издает свой знаменитый указ об учреждении русского «для представления трагедий и комедий» театра. С момента его издания берет начало наш Александринский театр, так как впервые официально была учреждена русская драматическая труппа.
Ко времени восшествия на престол Екатерины II придворный театр уже насчитывает более 150 человек, поэтому в 1766 году для улучшения его работы императрица придала ему самостоятельный статус. 13 октября 1766 года именным указом, данным Придворной конторе, она высочайше одобрила «Штат всем к театрам и к камер и к бальной музыке принадлежащим людям». Сам штат был составлен по поручению Екатерины II действительным статским советником Иваном Перфильевичем Елагиным[12].