Курсовая с практикой на тему Имиджмейкинг для руководителя компании «ВкусВилл»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы имиджелогии для руководителей 6
1.1. Понятие имиджа и его особенности 6
1.2. Понятие имиджа и руководителей: классификация 9
Глава 2. Технологии создания и продвижения имиджа руководителя в «ВкусВилл» 14
2.1. Основные этапы формирования имиджа руководителя 14
2.2. Стратегия создания имиджа для руководителя компании «ВкусВилл» 20
Заключение 28
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы
обосновывается тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики России каждой компании необходимо формировать положительный внутренний и внешний имидж, чтобы на практике усовершенствовать уже используемые и проектировать инновационные технологии взаимодействия с целевой аудиторией. На современном этапе развития науки усиливается связь между имиджелогией и инноватикой. Без применения инновационных технологии формирование позитивного имиджа организации сферы риэлтерских услуг оказывается весьма затруднительным. В современной имиджелогии рассматривается все многообразие факторов создания и продвижения имидже компании.
Использование инновационных технологии позволяет не получить достоверные сведения об актуальном состоянии рынка недвижимости, но и выявить экономические, географические, социальные факторы. Одним из наиболее актуальным приложением информационных технологии в создании и продвижении имиджа является управление имиджем в Интернете, которое стало относительно новым направлением имиджелогии в условиях тенденции активного переноса в глобальную сеть интернет-деятельности бизнес-структур в сегменте Business-to-consumer и части сегмента Business-to-business. К бизнес-структурам Business-to-consumer относятся агентства недвижимости.
Вполне очевидно, что создание имиджа с первого же этапа является очень трудоемкой и временно затратной работой, которая требует вложения значительных финансовых и временных ресурсов, особенно если необходимо привлечение сторонних инструментов формирования имиджа. К сожалению, далеко не всегда удается сохранить положительный имидж компании. Наличие даже одного или нескольких негативных отзывов, одно сообщение в средствах массовой информации может привести к тому, что затраченные усилия были напрасны и положительный имидж был утрачен. Процесс восстановления утраченного положительного имиджа агентства недвижимости может занять многие годы и потребовать вложения еще больших ресурсов. Поэтому актуальность разработки проекта создания и продвижения положительного имиджа агентства недвижимости не вызывает сомнений.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена:
Возрастающей ценностью использования информационных технологии в создании и продвижения положительного имиджа в связи с усилием конкурентной борьбы.
Появлением независимых каналов распространения информации о компании, к которым относятся, например, отзывы в Интернете и усилением фактора обратной связи.
Появлением и развитием новых инновационных решений в создании и продвижении положительного имиджа компании.
Объектом данного исследования является имидж организации.
Предметом данного исследования является деятельность по созданию и продвижению положительного имиджа руководителей организации «ВкусВилл».
Целью работы является определение основных методов созданию и продвижения положительного имиджа руководителей на примере компании «ВкусВилл»
Для достижения всех поставленных целей были определены следующие задачи:
• Рассмотреть различные подходы к определению понятия имиджа и его основные классификации.
• Выявить основные этапы формирования имиджа компании.
• Рассмотреть способы продвижения имиджа современных организаций.
• Дать общую характеристику «ВкусВилл».
• Осуществить анализ влияния внешней среды на имидж компании «ВкусВилл».
• Провести анализ инструментов управления имиджем компании «ВкусВилл».
• Рассмотреть методологию, процедуру исследования и сбора данных в рамках прикладного исследования компании «ВкусВилл».
В теоретическую и методологическую базу данной работы выходят монографии и статьи западных и отечественных ученых, в которых рассматриваются различные аспекты имиджа и имиджелогии как научной дисциплины, а именно труды Федорова И.А [3], Панасюк А.Ю [2], Мацько В.В., Мамаевой В.Ю.[26], Федоркина А.П., Ромашкиной Р.В.[42], Шепель В.М.[5], Санатуловой А.Ш.[6], Почепцова Г.Г.[3], Ульяновского А.[1], Джи Б.[14], Решетниковой И.И.[34], Даулинг Г.[12], Семенова А.С.[8], Гуменной
Заключение:
«Корпоративный имидж» когда-то был рекламным жаргоном, но сегодня это обычная фраза, относящаяся к репутации компании. Имидж» — это то, что должна видеть публика при упоминании корпорации. Обычные мужчины и женщины с улицы обычно с опаской относятся к связям с общественностью, рекламе, шумихе, шумихе, а значит, и к корпоративному имиджу — и часто по веским причинам. Но хороший корпоративный имидж — это настоящий актив; он выражается в долларах на кассе и более высокой оценке акций.
Это понятие обычно ассоциируется с крупными корпорациями, но и малые предприятия имеют корпоративный имидж, даже если об этом не думают ни их владельцы, ни клиенты. В отсутствие активных усилий корпоративный имидж «просто случается»: так воспринимается компания. Однако руководство может активно пытаться формировать имидж с помощью коммуникаций, выбора и продвижения бренда, использования символов и обнародования своих действий. Корпорации, пытающиеся сформировать свой имидж, аналогичны людям, которые одеваются соответствующим образом, культивируют вежливые манеры и тщательно подбирают слова, чтобы показаться компетентными, приятными и надежными. В личном, как и в корпоративном случае, имидж должен соответствовать реальности. Если этого не происходит, последствия будут противоположны задуманным.
Корпоративный имидж — это, конечно же, совокупность впечатлений, оставляемых компанией на многочисленных зрителей. Во многих случаях краткий, случайный поступок сотрудника может либо поднять, либо испортить имидж компании в глазах одного клиента или звонящего по телефону. Но общий имидж — это совокупность многих тысяч впечатлений и фактов. Основными элементами являются 1) основной бизнес и финансовые показатели компании, 2) репутация и эффективность ее брендов («капитал бренда»), 3) ее репутация в области инноваций или технологического мастерства, обычно основанная на конкретных событиях, 4) ее политика в отношении наемных сотрудников и рабочих, 5) ее внешние отношения с клиентами, акционерами и обществом, и 6) воспринимаемые общественностью тенденции на рынках, на которых она работает. Иногда харизматичный лидер становится настолько широко известным, что придает компании личный блеск.
Только в лучшем случае корпорация пользуется единой репутацией. У разных слоев населения могут быть разные взгляды на корпорацию в зависимости от их интересов. Имидж бренда компании может быть очень хорошим, но ее репутация среди поставщиков плохая — потому что она очень жестко торгуется, платит с опозданием и не проявляет лояльности к поставщикам. Компания может быть высоко оценена на Уолл-стрит, но ее могут не любить на центральных улицах городов, где она закрыла свои заводы. Компанию могут ценить за очень низкие цены, но не любить за практику трудоустройства или безразличное отношение к окружающей среде. Гораздо более вероятно, что малый бизнес будет иметь репутацию превосходного во всех отношениях, чем то, что очень крупный конгломерат будет заслуживать всеобщей похвалы. У малого бизнеса есть свои преимущества.
Самым важным фактором корпоративного имиджа является эффективность основной деятельности компании; эффективность, по определению, включает в себя финансовые результаты. Растущая, прибыльная корпорация с устойчивой историей доходов только по этой причине будет радовать своих клиентов, инвесторов и общество, в котором она работает. Прибыльная компания, которая, тем не менее, демонстрирует огромные колебания в доходах, будет работать хуже: ее доходы и дивиденды будут непредсказуемыми; она будет проводить увольнения; ее акции будут колебаться; ее поставщики будут более беспокойными; ее сотрудники будут нервничать. Когда бизнес терпит неудачу в своей основной функции, его репутация сразу же идет на юг. Компания Enron Corp., торгующая энергоресурсами, имела прекрасную репутацию 7-й по величине корпорации по объему выручки. Она обанкротилась почти внезапно 2 декабря 2001 года; Министерство юстиции начало расследование по обвинению в мошенничестве. Внезапно каждый аспект компании, который вызывал восхищение и похвалу — ее смелость, энергия, прибыльность, инновационность, дух предпринимательства и так далее — приобрел противоположный и негативный оттенок. Основной бизнес потерпел крах; репутация Enron разрушилась. После этого никакая полировка корпоративного имиджа не смогла бы спасти репутацию Enron.
Корпорации оценивают свой имидж, как и политики, с помощью опросов. Они используют методологию маркетинговых исследований, применяемых как для опросов, так и для поддержки рекламы. Исследователи отбирают соответствующие выборки населения и опрашивают их; наиболее распространены телефонные опросы. Они используют статистические методы экстраполяции, чтобы на основе выборки спрогнозировать, что думает общество в целом (или выбранные общества). Корпорации, конечно, также полагаются на гораздо более «трудные» показатели, такие как продажи и курс акций. Опросы о корпоративном имидже иногда мотивируются падением продаж и плохой прессой.
Теория корпоративного имиджа гласит, что при прочих равных условиях хорошо информированная общественность поможет компании добиться более высоких продаж и прибыли, в то время как забывчивая или плохо информированная общественность может составить негативное впечатление о компании и в конечном итоге переключить свое внимание на конкурентов.
Недавняя кампания, запущенная Toyota Motor North America Inc., иллюстрирует измерение и ответ на него. Как сообщает Джейми Ларо в Automotive News, «Toyota периодически проводит исследования восприятия автопроизводителя американскими потребителями. Результаты опроса показали, что осведомленность американцев о присутствии Toyota в США снизилась с 2000 года… даже в то время, когда компания строила и расширяла заводы». Компания запустила печатную и телевизионную программу, чтобы подчеркнуть вклад компании в экономику США. Управление корпоративным имиджем также включает в себя управление более обыденной стороной имиджа, логотипом корпорации, образами ее брендов, внешним видом и атмосферой ее торговых точек, офисов, вывесок, даже канцелярских принадлежностей и внешнего вида ее визитных карточек. Хорошее управление подразумевает, что все представители компании должны говорить одно и то же в одном и том же ключе для последовательного послания. Кроме того, компания уделяет внимание последовательной самопрезентации во внешнем виде своих объектов.
Каждый малый бизнес имеет эквивалент корпоративного имиджа, потому что у него есть репутация среди своих сотрудников, клиентов, поставщиков, соседей и государственных учреждений, с которыми он имеет дело. Первое действие владельца, выбор названия предприятия, является упражнением в создании корпоративного имиджа. Этот процесс продолжается во многих направлениях: в выборе названия бренда, который будет использоваться, местоположения арендуемого помещения, оформления офиса и/или выбранного торгового оборудования, дизайна веб-сайта компании, если предприятие имеет представительство в Интернете, литературы по продажам и так далее. По мере того, как бизнес начинает работать, он будет создавать свою видимость на рынке с помощью внешних символов; качества своей продукции или услуг; знаний, умений и дружелюбия своих сотрудников; оперативности в оплате счетов; эффективности в проведении рекламных акций; и так далее по списку.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы имиджелогии для руководителей
1.1. Понятие имиджа и его особенности
Как научная категория понятие «имидж» появилось и исследуется сравнительно недавно и до сих пор трактуется неоднозначно.
Панасюк А. Ю. понимает под имиджем образ человека, который возникает в сознании у других людей [26, с. 9].
Петрова Е. А. считает, что имидж «функционирует как образ- представление, в котором соединяются внешние и внутренние характеристики объекта, его социальные роли и функции, взаимодействие в семантическом поле культуры с иными категориями сознания, включенность в менталитет» [27].
Нефедова И. и Власова Е. характеризуют имидж как «проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих людей» [11].
Бороздина Г. В. трактует понятие «имидж», как «стратегическую модель поведения человека в конкретной ситуации с целью достижения определенной цели» [8].
Наиболее лаконичное определение имиджа принадлежит Е. Власовой, которая считает, что «имидж – это образ личности в глазах людей» [34].
Определение Г.М. Андреевой наиболее объективно отражает сущность имиджа как социально-психологического явления: «Имидж – это специфический «образ» воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта. Поэтому достигается иллюзорное отображение объекта или явления. Между «имиджем» и реальным объектом существует так называемый «разрыв в достоверности», поскольку имидж сгущает краски образа и тем самым выполняет функцию механизма внушения. Имидж строится на включении эмоциональных апелляций» [1].
Д. Ягер включает в собственное определение имиджа не только социально-психологические характеристики, но внешние данные человека. Он считает, что: «имидж складывается из всей совокупности черт внешнего образа, речевой манеры и манеры поведения человека» [36].
В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» [34].
Формирование имиджа может проходить как естественным путем, то есть стихийно или спонтанно, так и организованно, целенаправленно. Если противоречия между личностью и имиджем слишком очевидны, то шансы на успех, например, в карьере, очень малы. В таком случае создание или преобразование имиджа осуществляется профессионально, используются определенные методы, привлекаются специалисты, владеющие основными познаниями и методиками в этой области.
В любом случае имидж является результатом определенной активности со стороны субъекта. Имидж возникает только в том случае, если кто-либо стремится (сознательно либо бессознательно) корректировать восприятие аудитории. То есть, объект может целенаправленно совершать определенные действия или бездействовать, тем самым закладывая в сознании соответствующие образы или же совершать действия, не направленные на создание имиджа, но тем не менее они также повлекут за собой определенное мнение об объекте, а возможно сформируют полноценный имидж.
В таблице 1 представлены важнейшие характеристики и особенности имиджа и их обоснование.
В качестве аудитории имиджа выступает социальная группа. Носителем имиджа может быть человек, группа людей, организация, народ, страна, а также отдельные сферы жизнедеятельности государства: власть, экономика, политика и т.п. [12].
На сегодняшний день в специализированной литературе и интернет- источниках можно встреть огромное количество определений понятия
«имидж». Многие ученые и специалисты вкладывают в это понятие не только внешние данные объекта, но и его социально-психологические особенности и характеристики. Под имиджем принято понимать некий образ, возникший в результате восприятия внешних и внутренних характеристик человека [20].
Таким образом, имидж – особое социокультурное явление. Понятие «имидж» относится к числу фундаментальных и подробно исследуется различными науками, такими как философия, культурология, психология, история искусства и литературоведение. Для истолкования «имиджа» ученые затратили большое количество времени и накопили достаточно опыта и знаний. Имидж – понятие широкое, раскрывающее множество непосредственно связанных между собой явлений.
Сегодня для его изучения существует междисциплинарная область знания – имиджелогия, которая может дать новые ресурсы для личностного роста, для развития организаций и территорий. Имидж может формироваться стихийно или целенаправленно, но в любом случае он возникает только тогда, когда кто-либо стремится осознанно или неосознанно корректировать восприятие аудитории. Профессиональное создание имиджа осуществляется с помощью специалиста имиджмейкера с привлечением многих других специалистов. Основными особенностями является информативность, динамичность, активность, многогранность, искусственный характер.