Разработка и технологии производства рекламного продукта Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Имидж: психологические механизмы формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 6
1.2 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 13
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 24
2.1 РЕКЛАМА КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.2 ИМИДЖ ПРОДУКЦИИ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЛОГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ» 39
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЛОГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ» 39
3.2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ 41
Глава 4. РОЛЬ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 45
4.1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМЫХ ДВИЖЕНИЕМ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ 45
4.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ. МОДЕЛЬ ШТАБА СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

  

Введение:

 

путей применения ее достижений в различных сферах общественной практики. Эффективность практических разработок в значительной степени зависит от научных основ изучения различных явлений действительности. Поэтому в системе подготовки психологов большое внимание уделяется формированию системы научных знаний и способности применять выбранные знания на практике (С. Д. Максименко, Е. Л. Носенко [9]; В. Г. Панок [10]; Л. Г. Подоляк, В. И. Юрченко [11] и др.).
В современных условиях актуальным является развитие науки об управлении общественной мыслью, что составляет основу для прикладных исследований в области организации общественных связей (Паблик Рилейшнз). В научном плане ПР — это универсальная теоретическая и прикладная дисциплина, изучает закономерности взаимодействия субъекта общественных отношений с гражданами, общественными организациями, органами власти и управления и т.д. [4, 6; 17].
Проблематика ПР включена в различные области практической психологии. Наибольшее количество исследований представлено в предметном поле политической психологии.
Независимо от вида организации общественных связей, работа с имиджем определяется как основы основ ПР, поскольку имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание.
Отражая потребности массового сознания, он легко закрепляется и сохраняется в памяти людей. Имидж содержит черты, которые, одной стороны, представляют интерес для коммуникатора, а с другой — являются значимыми для аудитории. Основной характеристикой имиджа является его двойная направленность, поскольку он должен соответствовать как возможностям носителя, так и потребностям аудитории. Сейчас понимание имиджа расширилось до размеров корпоративного мира и тотального коммуникационного поля вокруг него.
Поскольку формирование имиджа является сложным процессом, зависит от большого количества различных факторов, раскрытие его сущности обусловливает необходимость определения научных основ этого понятия.
Под имиджем организации можно понимать определенное отражение в индивидуальном или массовом сознании не только определенных характеристик объекта или явления, но и внешних атрибутов, таких как бренд, торговая марка, логотип, стиль деловой этики и прочее.
Как показывает опыт, деятельность, как отдельных людей, так и организаций в любой сфере жизнедеятельности общества оценивается потребителями их продукции или предоставляемых ими услуг, поэтому имидж имеет чрезвычайно важное практическое значение. Создание положительного и привлекательного имиджа отдельного лица или организации дает им возможность занять лидирующее место в мире бизнеса.
Имидж предприятия — это целенаправленно сформированный образ организации, представленный в концентрированной форме. Воспринимая или не принимая этот имидж, мы строим свои отношения с такой организацией. Поскольку человек не в состоянии хранить постоянно всю информацию, каждый раз при необходимости ее анализировать она пользуется символами, ярлыками, условными обозначениями. Такие ярлыки закрепляются в сознании и срабатывают как стереотипы, посылая аудитории сигналы о сущности, содержания, особенностей человека или предприятия.
Имидж фирмы — лицо организации, специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Создание имиджа — результат большой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов.
Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.
Создание имиджа — вопросы стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в сложных обстоятельствах. Поэтому при формировании имиджа следует опираться, в основном, на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с долговременными ценностями жизни.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что Украина, став на рыночные основы, поставила перед отдельными организациями и фирмами задача выжить и опередить среди тысячи других подобных организаций и предприятий. Одним из действенных методов достижения успеха в рыночных условиях является формирование именно позитивного имиджа.
Целью исследования является разработка методических и практических предложений по улучшению состояния имиджа на предприятии «Белогородское региональное отделение «Российские студенческие отряды»».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы.
2. Рассмотреть научные основы изучения имидж как психологической категории.
3. Определить рекламу как основной инструмент формирования имиджа предприятия.
4. Изучить имидж продукции как основная составляющая имиджа предприятия.
5. Охарактеризовать предприятие Белогородское региональное отделение «Российские студенческие отряды».
6. Провести анализ направлений студенческих отрядов.
7. Проанализировать реализуемые движением студенческих отрядов социально значимые проекты.
8. Исследовать организационно-педагогические условия развития системы студенческих отрядов в белгородском региональном отделении. Модель штаба студенческих отрядов в белгородском региональном отделении.
Обьект исследования — теоретические аспекты формирования имиджа предприятия.
Предмет исследования — движение студенческих отрядов в подготовке конкурентоспособных специалистов на предприятии «Белогородское региональное отделение «Российские студенческие отряды»».
Методы исследования: монографический, абстрактно-логический, экспериментальный.
Структура. Данная работа включает введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж организации — это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что в любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.
Решающее значение в процессе создания положительного имиджа имеет правильное определение стратегии. Оно основывается на умении мыслить в межличностном пространстве, прогнозируя реакции других людей и соотнося свои действия с этими реакциями.
Изучение динамики развития движения студенческих отрядов позволяет утверждать, что после резкого спада 90-х годов движение начинает возрождаться и имеет тенденцию к увеличению общего числа участников. Руководство страны после длительного перерыва вновь начинает признавать студенческие отряды как эффективную форму трудового и гражданского воспитания студенческой молодежи, развития его общественной активности и приступает к формированию курса на создание системы поддержки студенческих отрядов.
Анализ современных подходов к определению содержания понятия «конкурентоспособный специалист» показал востребованность изучения данной темы широким кругом авторов. Определен исходный набор компетенций для определения составляющих модели конкурентоспособного специалиста.
Проанализированы направления деятельности движения студенческих отрядов, что позволяет подчеркнуть широкий спектр направлений: строительные, педагогические, путинные, экологические, медицинские, туристско-краеведческие, творческие, торговые, сервисные, сельскохозяйственные, археологические (поисковые), волонтерские, профильные отряды, отряды спасателей, проводников, охраны правопорядка, патриотических акций «Десант», а также отряды по обслуживанию крупных общественных проектов.
Анализ социально-значимых проектов, за последние 5 лет, показал осознание участниками и руководством движение важность и значимость проектной деятельности в различных сферах и направлениях. На наш взгляд, представленные проекты демонстрируют высокий потенциал организации, широчайший спектр деятельности, наличие значительного потенциала в формировании у студентов навыков, умений, компетенций и качеств личности. Результаты анализа позволяют учесть передовой опыт реализации социально-значимых проектов движения СО в РФ при формировании программы формирования общекультурных компетенций движения студенческих отрядов в ВУЗе в компетентностном формате.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Прежде, чем начать описывать этапы и средства формирования имиджа организации или корпоративного имиджа, необходимо разобраться в сути понятия.
Слово «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». [5] Это понятие может трактоваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле стиль — это совокупность природных и специально сконструированных свойств объекта. В более узком смысле — это сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающее возможность производить те впечатления об объекте, отношение к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. [2] Имидж организации — целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. То есть, это нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности («отражение» лица компании в памяти клиента). Это эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.
Таким образом, содержание понятия «имидж организации» включает в себя две составляющие: 1) описательную (или информационную), которая отражает образ организации, 2) оценочную, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает в обществе (общественной сознании) оценки, эмоции, которые могут иметь различную интенсивность, могут приниматься или отклоняться.
Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, традиционный, реальный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный) имидж. [2] Однако, под данными названиями следует понимать скорее отдельные характеристики, качества имиджа, а не его разновидности. Кроме того, в процессе жизни организации имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж может перейти в реальный, если приложить определенные усилия, а традиционный имидж — перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». Также в компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые становятся актуальными в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов целевой аудитории, с которой компания работает в определенный период времени.
Имидж это комплексное понятие, которое состоит из множества показателей. Их можно условно разделить на две группы: основные, связанные с основной деятельностью компании, и сопутствующие.
К основным, например, относятся такие категории как общая известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.
Сопутствующие составляющие не является второстепенными или менее значимыми, как это может показаться на первый взгляд. Они основаны на личностном, субъективном восприятии имиджа компании. Итак, противоречивы, а результаты формирования непредсказуемы. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, корпоративную культуру, образ персонала компании (как его профессиональных, так и личностных характеристик), представление о стиле компании (роль и место на рынке, внутренней атмосферы), внешней атрибутики (элементы имиджевой символики — миссия, герб, флаг, традиции, форма — в целом корпоративный стиль).
Еще одной важной составляющей имиджа является образ руководителя. Важно, чтобы и он был положительным. Формирование образа состоит из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего.
Кроме того, как бы ни было странно, но образ потребителя — это тоже сопутствующий элемент имиджа. Более того, мнение об уже стали клиентами компании людях для потенциальных потребителей является даже более значимым, чем многие из перечисленных выше показателей. Поэтому, как правило, компании изначально знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Более того обычно различные группы контактной аудитории неоднозначно, по-разному воспринимают организацию, и желаемое поведение этих групп по организации может отличаться. Итак, для перехода к новой аудитории необходимо перепозиционирование, формирование нового имиджа. Но, чаще всего, компании не утруждают себя этим занятием, поскольку это мероприятие затратное, как по времени, так и по ресурсам, и нет гарантии, что новый образ будет успешным. Поэтому, получается, что те, кто пытается «распыляться» терпит немалые убытки, теряя основных клиентов и не зарабатывая новых.
Наличие всех этих факторов одновременно не является обязательным для формирования благоприятного имиджа, но все это помогает и придает яркие краски в общее представление.
Существуют общие правила формирования имиджа предприятия. Специалисты по созданию имиджа считают, что имидж предприятия охватывает следующие составляющие: фундамент, или базис; имидж внешний, внутренний и неощутим.
Фундамент обеспечивает создание, развитие и хранения положительного имиджа компании. Для построения имиджа тщательно ревизуются деловые принципы компании, которые затем отражаются в простом и коротком варианте философии предприятия. Определяются долгосрочные задачи и стандарты, которыми будут руководствоваться работники предприятия в своей деятельности. Такие стандарты четко формулируются, излагаются письменно и доводятся до сведения всех работников. Они является логическим продолжением принципов философии предприятия, инструментом, с помощью которого достигаются определенные константы или квалифицированно выполнены персоналом действия, а также свидетельством наличия положительного имиджа предприятия.
Внешний имидж предприятия — это восприятие предприятия обществом, средствами массовой информации, потребителями. Составляющими внешнего имиджа есть продукт и его качество, все, что сопровождает продукт на рынке, — реклама, способ предложение, внешний вид персонала и объектов предприятия. Качество продукта является важнейшим элементом деловой репутации, поскольку доказано, что ни одна, даже очень эффективная реклама не спасет товар низкого качества. Удачная реклама при наличии высококачественного продукта является мощным инструментом формирования имиджа, активно извещает рынок о продуцента, подчеркивая уникальность предложения, отмечает различия ее от предложений конкурентов, создает эмоциональную зависимость между фирмой и потребителями ее продукции. Индивидуальность и внешний вид работников на многих предприятиях считаются неотделимыми составляющими имиджа предприятия.
Внешний имидж формируется также инструментами паблик рилейшнз. Это освещение общественной деятельности компании и ее руководства, спонсорские акции, контакты со средствами массовой информации и обеспечение их материалами для освещения положительного имиджа предприятия.
Внутренний имидж предприятия создают отношения персонала и руководства, их общее направление, атмосфера. В несколько более широком понимании — это и финансовое планирование, и кадровая политика предприятия и ориентация, и тренинги сотрудников и тому подобное. Формированию внутреннего имиджа способствуют такие целенаправленные программы, как повышение квалификации, специализированное обучение персонала, программы поощрения сотрудников. Реализация указанных программ создает у работников устоявшиеся представления о компании, ее деятельности, стандарты этой деятельности, предоставляет персоналу знания и мотивацию, необходимые для презентации компании клиентам, ориентирует на профессиональное и компетентное исполнение своих обязанностей, повышает значимость персонала в формировании имиджа. Нужно также учитывать неразрывную взаимосвязь внешнего и внутреннего имиджа предприятия — восприятие обществом предприятия можно существенно улучшить, наладив работу с персоналом, направленную на повышение уровня обслуживания клиентов.
Неощутим имидж имиджа — это отношение персонала к работе, его эмоциональный настрой, что также влияет на репутацию предприятия, отношение к ней клиентов, ведь именно сотрудники предприятия представляют его перед потребителями, создают определенную атмосферу привязанности, внимания, помощи. Неощутимый имидж базируется на ощущениях, отношениях, эмоциональном восприятии широким кругом заинтересованных лиц деятельности предприятия и его продукции.
Все составляющие имиджа направленные на достижение трех основных целей: достижение высокого уровня компетентности и эффективности в работе с клиентами предприятия; создание и поддержка такого положительного имиджа, который, безусловно, заставляет потребителей доверять предприятию; установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Основой формирования имиджа должна быть сформирована целостная философия компании. Поведение персонала, его отношение к работе и клиентов, корпоративная культура — все это существенно влияет как на процессы разработки имиджа, так и на возможности его эффективной реализации. Создание положительного имиджа — это нечто большее, чем обычная успешная рекламная кампания, это сложный и многоаспектный процесс, составляющие которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Конечно, формирования и утверждения положительного имиджа компании требуют определенных затрат, в частности высоких стандартов качества продукции, визитных карточек сотрудников, фирменной одежды, благотворительности и участия в общественной жизни. Если сформировать долгосрочные цели предприятия, связанные с имиджем, а затем определить основные виды работ, которые нужно выполнять для достижения этих целей, то можно достаточно точно определить денежные затраты, необходимые для создания имиджа предприятия.
Коммуникативный инструментарий формирования имиджа предприятия
Коммуникативный инструментарий, с помощью которого можно донести имидж к обществу и целевых групп, представляет собой своеобразный индивидуальный набор графических, цветовых, пластических, семантических и других констант, которые способны обеспечить визуальную и смысловую единство товаров и услуг предприятия и донести до рынка. Такой набор инструментов называют фирменным стилем, или системой фирменной идентификации (корпоративной идентичности). Основной целью фирменного стиля является улучшение деловой репутации и повышения уровня популярности предприятия.
Фирменный стиль воспринимается непосредственно, визуально, запоминается благодаря тому, что имеет составляющие, которые влияют на органы чувств — это звуки, ароматы, цвета. Он существует физически, реализуясь в продукции предприятия, его интерьерах, документации, упаковке, фирменной одежде, во всех видах рекламных материалов и т. Прежде всего, имеются в виду фирменная графика и цвет, помогающие обеспечить единство, обобщенность всех объектов предприятия. Фирменный стиль — это характерный для конкретного предприятия язык для ведения переговоров с партнерами, которая отличается от языка конкурентов, это своеобразное удостоверение личности (предприятия), его визитная карточка, опознавательный знак. [6]
В коммуникативной политике фирменный стиль выполняет несколько функций, которые условно можно разделить на внешние (связанные с воздействием на потребителя) и внутренние (связанные с воздействием на персонал предприятия). К внешним функциям относятся:
Идентификация;
* Создание ориентиров в интенсивном потоке информации;
* Экономия времени потребителя;
* Защитная;
* Рекламная или пропагандистская.
Отметим, что фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
К внутренним функциям фирменного стиля относятся:
* Воспитание у работников чувства преданности интересам предприятия;
* Положительное влияние на общую культуру предприятия. Фирменный стиль создается цветографическими, вербальными, пластическими решениями, то есть определенными элементами. Это в частности:
1. Товарный знак или зарегистрированное в установленном порядке условное обозначение, предназначенное для различения однородных товаров различных предприятий.
2. Логотип — оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия предприятия. Товарный знак и логотип вместе образуют фирменный блок.
3. Фирменные цвета.
4. Фирменные шрифты.
5. Форматы изданий.
6. Слоган — главное рекламный лозунг предприятия.
7. Другие элементы фирменного стиля — сувенирная продукция с фирменной символикой, гимн предприятия, единая форма одежды, корпоративная «легенда», оформление интерьера офиса, выставочных залов, витрин, торговых залов, фирменного транспорта.
Элементы фирменного стиля называют фирменными константами, которые имеют разную устойчивость. Наиболее устойчивыми являются товарный знак и логотип, другие обновляются чаще.
Любой работе над имиджем и фирменным стилем предприятия предшествует тщательное изучение целевых групп потребителей для выявления их предпочтений, привычек, поведения как покупателей и других факторов, способных сформировать восприятие образа предприятия. Разработка фирменного стиля начинается с аналитического этапа, на котором изучаются история и структура организации, особенности деятельности, биографии основателей и руководителей, перспективы развития, миссия и цели предприятия, продукция и потребности, которые она удовлетворяет. На втором этапе определяются те элементы фирменного стиля, использование которых необходимо в коммуникативной политике предприятия для создания положительного имиджа. На третьем этапе осуществляется непосредственная художественная разработка элементов фирменного стиля. [9]
Разработав фирменный стиль, формируют соответствующую коммуникативную политику или вносят коррективы в существующую, поскольку созданный фирменный стиль реализуется через все виды коммуникаций — рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, персональные продажи, выставочно-ярмарочную деятельность, спонсорство, прямой маркетинг. Именно фирменный стиль помогает предприятиям сформировать устойчивое единство корпоративной философии и культуры с внешними ее проявлениями через коммуникативную маркетинговую деятельность, и достичь настоящего положительного имиджа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы