Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Имидж лидера: технология создания и продвижения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа лидера………………..7

1.1. Сущность и структура имиджа лидера……………………………………7

1.2. Факторы, влияющие на формирование имиджа лидера………………..17

1.3. Специфика формирования имиджа лидера……………………………..25

Выводы по первой главе ………………………………………………………..39

Глава 2. Эмпирическое изучение имиджа лидера……………………………..40

2.1. Цель и методы диагностики имиджа лидера………………………………40

2.2. Общая характеристика объекта и процедуры исследования…………….44

2.3. Результаты эмпирического исследования…………………………………49

Выводы по второй главе…………………………………………………………50

Глава 3. Экспериментальная работа по формированию имиджа лидера…….52

3.1. Программа развития имиджа лидера………………………………………52

3.2. Анализ эффективности программы по развитию имиджа лидера……….68

Выводы по третьей главе………………………………………………………..70

Заключение……………………………………………………………………….72

Список использованных источников……………………………………………73

Приложение 1…………………………………………………………………….77

Приложение 2…………………………………………………………………….82

Приложение 3…………………………………………………………………….84

  

Введение:

 

Актуальность обусловлена тем фактом, что на протяжении последних лет в мировой и отечественной социологии наблюдается постоянно возрастающий интерес к исследованию проблем, так или иначе связанных с феноменом, который прочно вошел в научный обиход под термином «имидж».

Интерес исследователей к этой проблеме растет в связи со следующими факторами. Бурное развитие таких сфер социальной практики, как реклама, «паблик релейшнз», имиджелогия, коммуникационный менеджмент требуют научного обоснования природы, закономерностей формирования и функционирования имиджа. В связи с чем актуализируется и имидж руководителя как фактор, оказывающий влияние на сознание и поведение как отдельных индивидов, так и больших социальных групп. Рыночные отношения в данный момент времени влияют на все сферы жизни общества. Увеличивается число фирм, требующих большого штаба руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.

Руководитель — это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первых лиц компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

В современных условиях актуальными являются исследования имиджа лидера в связи с сугубо практическими аспектами, связанными с рационализацией и повышением эффективности менеджмента. Особенно актуальны исследования лидерского поведения и имиджа лидера для представителей высших эшелонов экономической и политической власти. Стремительное развитие таких отраслей, как PR-деятельность, политическая психология, политическая и коммерческая реклама, психология менеджмента, требует необходимого объема знаний о психологических особенностях лидерства (и особенно, что касается внешних его проявлений). Опыт проведения презентаций бизнес-лидеров и политических кампаний свидетельствует о появлении таких профессий, как, к примеру, консультант по имиджу (имиджмейкер). Эти профессионалы в сфере создания имиджа для лидеров используют богатый материал, который накоплен в многочисленных психологических исследованиях поведения и, в частности, историческую литературу о выдающихся государях и полководцах

С незапамятных времен человечество познало только три способа выдвижения лидеров: борьба за лидерские позиции в иерархии, которая предполагает фактически насильственные способы их достижения; упорядоченное наследование по признакам родства, старшинства; выборы по законам демократии, древней и примитивной или же современной, сложной и изощрённой.

Политическое лидерство означает не только поведение людей, находящихся на высших ступенях власти, но и тех, кто находится на среднем и более низким уровне; не только монархов, президентов и премьеров, но и губернаторов, мэров, лидеров партийных организаций и т.п. Под политическим лидерством имеется в виду не только лидерство отдельных личностей, но и «коллективное лидерство» и взаимодействие лидера со своими последователями как единое образование. Это означает существование лидерств не только в определенном типе общественных институтов (например, партии, законодательной власти или бюрократии) или в политических процессах (например, в процессах принятия политических решений, выборов и революций); пожалуй, не найдется такой сферы общественной жизни, где бы ни существовало лидерства.

Объектом исследования является процесс создания имиджа лидера.

Предметом исследования являются особенности имиджа лидера и технологии создания и продвижения

Цель – рассмотреть теоретические и эмпирические особенности имиджа лидера: технологии создания и продвижения

Задачи:

1.Рассмотреть сущность и структуру имиджа лидера

2. Определить факторы, влияющие на формирование имиджа лидера

3. Представить специфику формирования имиджа лидера

4. Описать цель и методы диагностики имиджа лидера

5. Представить общую характеристику объекта и процедуру исследования

6. Описать результаты эмпирического исследования

7. Охарактеризовать программу развития имиджа лидера

8. Сделать анализ эффективности программы по развитию имиджа лидера

Методологическая основа: прежде всего, следует отметить, что для понимания места и роли имиджа организации, имиджа руководителя в частности, в современном обществе особое значение имеют идеи М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, Т. Парсонса, П. Сорокина, раскрывающие основные принципы взаимодействия социальных субъектов в социокультурной деятельности.

Для изучения формирования имиджа как особого социального процесса интересны работы таких ученых, как В.М. Шепель, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов, Н.И. Алексеева, Е.С. Баразгова, Ю.Р. Вишневского, Н.И. Лапина, В.И. Маслова, В.Г. Подмаркова, Е.П. Попова, А.И. Пригожина, Ю.Г. Семенова, С.А. Фролова, Н.И. Шаталовой, О.И. Шкаратан и др. Ими выделены те факторы, которые определяют становление и изменение ценности деятельности различных организаций и ее составляющих в общественном мнении в современных условиях.

Методы: ретроспективный анализ литературы и интернет-источников, анализ-синтез, дедукция-индукция, сравнение, наблюдение, тестирование.

Теоретическая значимость заключается в том, что работа представляет законченное научное исследование и материал работы может быть использован для подготовки по предмету «Психология», а также для более глубокого научного изучения.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для руководителя любого уровня просто необходимо обладать лидерскими задатками. Это будет актуально как для высшего звена, так и для гендиректоров. Не каждый человек может понять специфику лидерства, а потому данная тема является актуальной и вызывает большое количество разногласий. В сознании многих людей лидерство ассоциируется с могуществом и властью, а сам лидер – это человек, который обладает особым даром вести за собой других. На самом деле определение лидерства более широкое, и включает в себя несколько уровней или этапов. Прежде всего, необходимо стать лидером для самого себя, ведь только тот, кто умеет руководить собственной жизнью, способен указывать путь другим. Такой человек способен перейти на следующий этап и проявить себя лидером в конкретной ситуации, когда для победы (разрешения конфликта, выбора удачной стратегии действия) кто-то должен взять на себя ответственность за происходящее. Сумев справиться с такими обязательствами, «ситуативный» лидер способен проявить себя в роли лидера в коллективе, где нужно уметь ежедневно «вести» за собой людей и регулярно принимать взвешенные решения. На этом нелегком пути главным инструментом успеха является выявление и развитие лидерских качеств – тех качеств личности, которые позволяют эффективно взаимодействовать и вести за собой других людей, или группу людей в коллективе. Существует большое количество важных лидерских качеств, поэтому для наглядности и конкретики ученые выделяют их в группы. Это базовые качества, навыки общения и личностные качества. Каждый человек способен развить эти качества

Цель работы достигнута.

Задачи решены.

Объект и предмет рассмотрены.

Работа представляет законченное исследование, и материалы работы могут быть использованы для более глубокого научного изучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа лидера

1.1. Сущность и структура имиджа лидера

Имидж лидера — это его целостный непротиворечивый образ в сознании последователей и подчиненных, который соответствует их целевым ориентирам, нормам, ценностям и ожиданиям.

Проблема формирования позитивного имиджа руководителя, лидера и организации приобрела за последние годы особое значение, так как мировая практика свидетельствует, что позитивный имидж способствует повышению репутации и доверия, улучшению партнерских и деловых отношений и это очень важно для достижения устойчивого положения в нынешних непростых условиях. Любая организация создается для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях деловых взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы — экономические, политические, правовые, социальные и пр. Это обусловливает соответствующие им воздействия, несомненно оказывающие сильное влияние на саму организацию и ее деятельность .

Регулирование этих сложных взаимодействий и отношений является одной из важнейших функций организации, влияющей на успешность ее деятельности. Она предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации об организации на основе гибкого взаимодействия, и обратных связей, то есть PR-деятельность. Всякая PR-деятельность в организации должна начинаться с создания ее позитивного имиджа, мониторинга имиджа и его совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже.

Как показывает практика, эффективной PR-деятельность, направленная на формирование позитивного имиджа, может быть лишь в том случае, если она базируется на точном понимании его сущностных и, прежде всего, психологических характеристик. Поэтому, в первую очередь, следует остановиться именно на них. Ведь имидж есть не что иное, как особый психический образ и его содержание — сугубо психологическое. Хотелось бы заметить, что проблема психического образа в психологии изучена очень хорошо, особенно в таких ее направлениях, как психология личности, социальная перцепция, психология восприятия и отношений, социальная психология и пр. Поэтому психологические знания могут быть весьма полезными в имиджмейкерской деятельности .

Вопросам формирования и развития имиджа уделяли внимание представители разных сословий на различных исторических этапах. Цицерон, раскрывая природу имиджа, заметил: «…нам было легче всего казаться такими, каковы мы были в действительности — хотя важнее всего, чтобы мы были такими, какими хотим считаться.»… Макиавелли Н., в трактате «Государь» составил портрет имиджа идеального, указав, среди качеств, необходимых государю следующие: сострадание, верность слову, искренность, честность, милостливость, прямодушие, благочестие. Рассмотрим содержание понятия «имидж» в зарубежной и отечественной научной литературе .

Первое обращение исследуемому нами термину появилось в начале 60-ходов XX века в сфере рыночных отношений как инструмент психологической борьбы за потребителя. С течением времени знания, накопленные в данной области знаний, оформились в науку имиджведение (основоположник — К. Боулдинг). Далее, термин «имидж» получил широкое распространение в рамках избирательных компаний США. Сам термин «имидж» происходит от английского слова «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». Причем, в английском языке слово «image» имеет как минимум 5 значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»). Однако, чаще всего используется значение — «образ».

В настоящее время термин «имидж» в научной литературе имеет большое количество различных определений, авторами которых первоначально являлись Н. Вейл, П. Друкер, Ф. Котлер, П. Берд, Э. Сэмпсон, Э. Барноу, К. Болдинг, Д. Ягер и многие другие.

Так, в работах П. Берд имидж определяется как «общее впечатление, которое человек производит на окружающих. Оно складывается из того, как субъект представляет людям свои идеи, как ведет себя в обществе, как одевается, как говорит, что говорит и делает. Учитывая вышеизложенное, личный имидж определяет и имидж работы человека и организации в целом, становясь визитной карточкой» .

Изучение имиджа в рамках отечественной науки началось во второй половине XX столетия (авторы В. М. Шепель, А. П. Жмыриков, Е. В. Егорова-Гантман, И. Д. Ладанов, О. Л. Феофанов и др.). Причем исследовались в основном отдельные характеристики, составляющие имидж. Считается общепризнанным, что одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж «как основное средство психологического воздействия». Такая тенденция сохранялась в науке достаточно долго, — так и в 70-Х годах имидж рассматривали исключительно как средство манипулирования массовым сознанием .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы