Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и Пиар

Курсовая с практикой на тему Имидж как инструмент пиар коммуникаций на примере компании ПАО «ТМК»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ 6

1.1. Понятие имиджа и его классификация 6

1.2. Основные этапы формирования имиджа компании 10

ГЛАВА 2. ПИАР КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ПАО «ТМК» 16

2.1. Способы продвижения имиджа организации 16

2.2. Особенности имиджа как инструмента пиар коммуникаций компании ПАО «ТМК» 20

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНСТРУМЕНТАМ ПИАР КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ПАО «ТМК» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы

обосновывается тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики России каждой компании необходимо формировать положительный внутренний и внешний имидж, чтобы на практике усовершенствовать уже используемые и проектировать инновационные технологии взаимодействия с целевой аудиторией. На современном этапе развития науки усиливается связь между имиджелогией и инноватикой. Без применения инновационных технологии формирование позитивного имиджа организации сферы риэлтерских услуг оказывается весьма затруднительным. В современной имиджелогии рассматривается все многообразие факторов создания и продвижения имидже компании.

Использование инновационных технологии позволяет не получить достоверные сведения об актуальном состоянии рынка недвижимости, но и выявить экономические, географические, социальные факторы. Одним из наиболее актуальным приложением информационных технологии в создании и продвижении имиджа является управление имиджем в Интернете, которое стало относительно новым направлением имиджелогии в условиях тенденции активного переноса в глобальную сеть интернет-деятельности бизнес-структур в сегменте Business-to-consumer и части сегмента Business-to-business. К бизнес-структурам Business-to-consumer относятся агентства недвижимости.

Вполне очевидно, что создание имиджа с первого же этапа является очень трудоемкой и временно затратной работой, которая требует вложения значительных финансовых и временных ресурсов, особенно если необходимо привлечение сторонних инструментов формирования имиджа. К сожалению, далеко не всегда удается сохранить положительный имидж компании. Наличие даже одного или нескольких негативных отзывов, одно сообщение в средствах массовой информации может привести к тому, что затраченные усилия были напрасны и положительный имидж был утрачен. Процесс восстановления утраченного положительного имиджа агентства недвижимости может занять многие годы и потребовать вложения еще больших ресурсов. Поэтому актуальность разработки проекта создания и продвижения положительного имиджа агентства недвижимости не вызывает сомнений.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена:

Возрастающей ценностью использования информационных технологии в создании и продвижения положительного имиджа в связи с усилием конкурентной борьбы.

Появлением независимых каналов распространения информации о компании, к которым относятся, например, отзывы в Интернете и усилением фактора обратной связи.

Появлением и развитием новых инновационных решений в создании и продвижении положительного имиджа компании.

Объектом данного исследования является имидж организации сферы услуг.

Предметом данного исследования является деятельность по созданию и продвижению положительного имиджа организации сферы услуг на примере компании ПАО «ТМК»

Целью работы является определение основных методов созданию и продвижения положительного имиджа организации сферы услуг на примере компании ПАО «ТМК»

Для достижения всех поставленных целей были определены следующие задачи:

• Рассмотреть различные подходы к определению понятия имиджа и его основные классификации.

• Выявить основные этапы формирования имиджа компании.

• Рассмотреть способы продвижения имиджа современных организаций.

• Дать общую характеристику агентства недвижимости «Рост».

• Осуществить анализ влияния внешней среды на имидж компании ПАО «ТМК»

• Провести анализ инструментов управления имиджем компании ПАО «ТМК»Рассмотреть методологию, процедуру исследования и сбора данных в рамках прикладного исследования компании ПАО «ТМК»

Представить анализ результатов прикладного исследования имиджа компании ПАО «ТМК»и представить систему рекомендаций.

В теоретическую и методологическую базу данной работы выходят монографии и статьи западных и отечественных ученых, в которых рассматриваются различные аспекты имиджа и имиджелогии как научной дисциплины, а именно труды Федорова И.А [3], Панасюк А.Ю [2], Мацько

В.В., Мамаевой В.Ю.[26], Федоркина А.П., Ромашкиной Р.В.[42], Шепель

В.М.[5], Санатуловой А.Ш.[6], Почепцова Г.Г.[3], Ульяновского А.[1], Джи Б.[14], Решетниковой И.И.[34], Даулинг Г.[12], Семенова А.С.[8], Гуменной

И.Г. [11], Вербич Е.Е. [9], Балясниковой Н., Дубченко Е.[3] и других.

Эмпирическую базу исследования составляют результаты внутреннего социологического исследования в области продвижения сайта агентства недвижимости «Рост». Был проведен собственный анализ внутреннего и внешнего имиджа агентства недвижимости, в частности Интернет сайта компании, результатов выдачи поисковых систем, отзывов на независимых интернет ресурсах и блогах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении выпускной квалификационной работы необходимо подчеркнуть значительно возросшую значимость как внутреннего, так и внешнего имиджа компании на рынке.

Если агентство недвижимости уже зарекомендовало себя на рынке как надежный поставщик услуг, то такой компании значительно проще найти новых клиентов. Для этого в век информационных технологий необходимо развивать активность в социальных сетях, оптимизировать обратную связь на сайте компании и в целом развивать онлайн-комммуникацию, которая является формой управления имиджем компании в Интернете. В данной работе мы рассмотрели основные инструменты, позволяющие управлять имиджем агентства недвижимости в Интернет-среде.

В первой главе работы были рассмотрены основные подходы к определению имиджа. Из четырех рассмотренных подходов мы решили основываться на пиарологическом подходе, поскольку он позволяет исследовать имидж в комплексе других важнейших параметров деятельности предприятия, к которым относится качество предоставляемых услуг, оценка клиентов, морально-психологический климат в коллективе, сплоченность коллектива, мотивационный факторы и т.д.

Во второй главе мы дали общую характеристику организации – агентству недвижимости «Рост Недвижимость», провели анализ внешней среды организации, позволивший рассмотреть г.Сочи как интенсивно развивающийся рынок недвижимости и проанализировали основные инструменты управления имиджем компании в сети Интернет.

В третьей главе работы была представлена методология и основные результаты проведенного прикладного исследования создания и продвижения имиджа агентства недвижимости.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ

1.1. Понятие имиджа и его классификация

Слово имидж в буквальном переводе с лат. imagо на русский язык означает образ или вид. Рассмотрим понятие имиджа с точки зрения следующих основных подходов: психологического, философского, экономического и пиарологического подходов. Философский подход к имиджу.

Прежде всего, рассмотрим «имидж» со стороны философского подхода. Так как имидж прежде всего рассматривался философами и политологами как важный объект в рамках научной работы. Несмотря на то, что категория имиджа является достаточно поздней разработкой гуманитарной науки, данное понятие с содержательной точки зрения в области политологии рассматривалось в работах Никколо Макиавелли и Г. Лебона.

В данных трудах была предпринята попытка теоретического и прикладного обоснования важности имиджа в жизни политического деятеля (Макиавелли) с помощью «личного обаяния» (Лебон). Макиавелли в труде «Государь» рассматривал имидж как важнейший инструмент достижения успеха в политической карьере. Однако он подробно не рассматривал проблему генезиса имиджа в политической сфере. Лебон в работе «Психология социализма» утверждал, что эффект личного обаяния является ключевым для формирования успешного и эффективного политического имиджа. [5, c. 10]

С точки зрения философского подхода можно выделить следующие особенности имиджа:

• имидж создается в процессе взаимодействия человека с другими людьми;

• имидж формируется при наличии определенных отношений, которые складываются между людьми или группами;

• имидж поддерживается группами, которые способствуют закреплению установок и стереотипов, которые способствуют его закреплению. [6, c.165]

Экономический подход к имиджу. Понятие «имидж» в экономике начало использоваться в научном смысле с 60-х годов XX века. Заслуга обоснования необходимости использования данного понятия принадлежит американскому экономисту С. Болдуингу, который в дальнейшем обосновал его полезность для того, чтобы преуспевать в бизнесе.

Опираясь на принципы экономического подхода, И.А. Федоров определяет имидж как образ, который специально создается в интересах фирмы, основывается на специфике работы, достоинствах и недостатках, а также свойствах компании и целенаправленно формируется в сознании и подсознании целевой аудитории. Имидж должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и быть отличительным признаком данной компании (бренда, услуги) от других компаний [3, с.87].

Маркетолог Наумова С.А. определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом» [8, c.278]. В современных условиях роста экономической конкуренции между компаниями формирование положительного имиджа выступает в качестве приоритетной цели, на достижение которой компании выделяют значительные финансовые, человеческие и временные ресурсы.

В связи с актуализацией деятельности по созданию и продвижению имиджа компании и бренда стала активно распространяться новая профессия — имиджмейкер. Имиджмейкер – это профессионал, деятельность которого направлена на создание и продвижение имиджа человека, компаний или бренда для различных компании и некоммерческих организаций. Имидж выступает инструментом влияния компании на эмоциональную, рациональную и деятельностную стороны личности и социальных групп населения. С помощью имиджа формируется система предпочтений человека к товару, бренду, компании или политической партии [9, c.78].

Психологический подход к имиджу. Психологический подход к понятию «имидж» приобретает все большую популярность в современных условиях. С точки зрения общей психологии имидж рассматривает как картина мира или ее фрагмент, которая включает в себя следующие элементы: личность, другие люди, пространственное окружение и последовательность событий во времени. [18, c.112].

С точки зрения А.И. Донцова имидж выступает как психологический образ, который создается в массовом сознании. [15, c.50] Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин дают следующее определение имиджа: «имидж – это не специально формируемый психологический образ, цели создания которого являются определенными.».

Пиарологический подход к имиджу. С точки зрения пиарологического подхода «имидж» является позиционированием заявленного образа или позиции. В.М. Шепель рассматривает имидж как «индивидуальный облик, который создается личностью, СМИ или социальными группами с целью привлечения к себе внимания». [5, c. 15]

А.Ш. Санатулова рассматривает имидж как синтетический образ, формирующийся в личностном сознании в отношении конкретной личности, компании или какого-либо социального объекта. Имидж включает в себя эмоционально окрашенную информацию о данном объекте и выступает в качестве побудителя к определенному социальному поведению». [6, c. 35] Г.Г. Почепцов рассматривает имидж в качестве заменителя знака, который способен отражать основные черты портрета человека». [3, c. 45]

А.А. Бодалев и Л.Г. Лаптев дают следующую интерпретацию имиджа: «имидж является феноменом индивидуального, группового или массового сознания. Он выступает в качестве образа-представления. Как внутренние, так и внешние характеристики объекта, находясь во взаимодействии, соединяются в имидже». [8, c. 49]

А. Ульяновский определяет имидж как устойчивый образ субъекта в сознании общества и социальных групп. М.И. Килошенко в результате своих научных исследований трактует «имидж» в нескольких смыслах: рекламный образ человека; образ, включающий эмоциональную составляющую, сложившийся в сознании масс и способный повлиять на деятельность человека; психологическая установка, которая может программировать человеческое поведение. [21, c.41]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы