Курсовая с практикой на тему Иллюстрации и оформление в российских изданиях двадцатых годов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Иллюстрация как часть модели периодического
издания. 5
1.1 Понятие иллюстрации и её виды.. 5
1.2 Принципы оформления иллюстраций в газетах и журналах. 7
1.3 Функции иллюстрации в периодических изданиях. 9
Глава 2. Особенности иллюстраций и оформления в российских
изданиях двадцатых годов. 12
2.1. Газеты и журналы двадцатых годов. 12
2.2 Основные
направления в развитии иллюстрации и оформления в российских изданиях двадцатых
годов. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
1920-е гг. — время
бурного расцвета в нашей стране иллюстрации и оформление в российских изданиях.
С одной стороны, он был обусловлен причинами прагматического порядка: для
многих художников работа в области иллюстрации изданий того времени стала
способом выживания в постреволюционном государстве. С другой — простота
применяемых техник и материалов позволяла динамично развиваться как новым —
авангардным — художественным течениям, так и направлению, традиция которого
была заложена художниками «Мира искусства» в прошедшие двадцать лет. В этом
«плавильном котле», объединившем художников разных направлений, сформировались
принципы оформления детской книги, кажущиеся базовыми с позиции сегодняшнего
дня. Тематика детских книг зачастую испытывала влияние задач, которые ставило
перед ней новое государство. На этом фоне складывалось творчество наименее
радикальных художников, которые оказались в ситуации невозможности уйти от
злободневных тем.
Тема иллюстрации в
изданиях получила широкое распространение в научной литературе. Она отражена в
трудах таких авторов как А.И. Акопов, Г.В. Алямовская, С.И. Галкин, И.Н.
Табашников. Однако анализ литературы по данной теме исследования показал
недостаточную степень научной разработанности. Несмотря на большое количество
исследований, положение иллюстрации в изданиях двадцатых годов не
обговаривалось подробно. Как правило, иллюстрацию упоминают как незначительный
элемент визуального контента издания. Именно поэтому данная тема курсовой
работы требует дальнейшего изучения и систематизации некоторых элементов
исследования.
Объект исследования
– иллюстрации и оформление в российских изданиях двадцатых годов
Предмет исследования
– история развития иллюстрации и оформления в российских изданиях двадцатых
годов.
Заключение:
Иллюстрация – это
изображение, поясняющее текст языком графики или живописи. В зависимости от
содержания иллюстрации бывают научно-познавательными и художественно-образными.
Многообразие иллюстрационных систем, различные виды композиции
(декоративно-шрифтовая, сюжетно-тематическая) разворачивают большое поле для
творчества художника-иллюстратора в процессе создания иллюстрация и оформления изданий.
Развитие журнального и
газетного иллюстрирования прочно сопряжено с эволюцией изобразительного
искусства и техническим прогрессом. Существенное воздействие на вид иллюстрации
проявляют аудитория и манера подачи информации в издании. Каждому печатному
изданию соответствует собственный особенный стиль иллюстрирования материала.
Начало XX в. – эпоха
«синтеза». Журналы символистов вернули моду на эстетизированную декоративность,
любование линией, отточенную графическую технику. Графические эксперименты
конструктивистов привнесли в иллюстрирование функциональность, активный цвет,
текстографику. Творческие поиски привели к созданию графически выраженной
конструкции издания. Одной из главных функций иллюстрации стала визуализация
конструкции издания.
Вторая половина XX в.
утвердила главенство сатирической графики. В ее рамках происходили поиски новых
смыслов и выразительных средств. Период перестройки стал началом зарождения
нового этапа графических экспериментов, проявившихся в иллюстрировании деловых
и информационных изданий. Среди основных
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Иллюстрация как
часть модели периодического издания 1.1 Понятие иллюстрации и
её виды Иллюстрация – это
наглядное толкование словесного текста, который стал поводом для творчества
художника, применившего свое мастерство к литературному произведению.
Иллюстрация изданий в качестве интерпретации конкретного текста иногда
считается чем-то вторичным, подчиненным, иногда – особым произведением
искусства, показателем мастерства иллюстратора. И только если возникает
гармония между идеями писателя и художника, иллюстрированная книга как их общее
творение приобретает новые краски, глубину и смысл [1].
Иллюстрированный журнал,
как специфический тип печатной продукции появился в 1840-х гг. Родоначальником
этого типа изданий был «The Illustrated London News», первый номер которого
увидел свет в мае 1842 г. 1 Французский журнал «L‘Illustration» начал издаваться
в 1843 г. В Германии похожее издание появилось также в 1843 г. в Лейпциге. Это
было «Leipziger lllustrierte Zeitung» («Лейпцигская иллюстрированная газета»).
Она также позиционировалась как «газета общего интереса», выходившая раз в
неделю. Гравированные иллюстрации были дополнением к текстам, публиковавшимся
на ее страницах, как и у всех других изданий подобного типа [10].
В России первые
иллюстрированные журналы появились на четверть века позже. Журнал «Всемирная
иллюстрация» (1869– 1898) был призван служить для отечественного читателя
иллюстрированной хроникой событий. Созданный по аналогии с ведущими
европейскими журналами, русский еженедельник знакомил читателей с актуальными
вопросами современности; на его страницах печатались фотографии, где всесторонне
освещалась жизнь обеих столиц и зарубежная действительность. Любопытно, что на
первой полосе первого номера журнала под фотографией императора Александра II,
выполненной известным русским светописцем С. Л. Левицким, значилась и другая
фамилия — гравера, сделавшего печатную форму с этого снимка, что было редким
примером уважения и соблюдения авторских прав иллюстраторов [8].
Текст и иллюстрации
представляют собой групповое, целостное единство, которое позволяет читателю
воспринимать информацию. В периодических изданиях используются разнообразные
рисунки – портретные, шаржи, карикатуры. Если в издательстве работает хороший
художник – профессионал своего дела, то рисунки следует обязательно применять,
ведь они становятся первым на что читатель обращает внимание. Это связано
прежде всего с тем, что визуальную составляющую человеческий мозг воспринимает
лучше, чем текстовую.
Кроссворды, различные
шахматные и шашечные диаграммы не являются рисунками, они создаются при помощи
технических средств, что способствует их лучшему восприятию и более красивому
внешнему виду.
Фотоиллюстрации,
фотографии – один из существеннейших элементов графической модели
периодического издания. Размещение снимков – также очень важный этап при
создании макетов. Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе,
главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. В роли
такой доминанты часто выступает фотография, которая является смысловым центром
на полосе. Также большую роль играют снимки, информационного характера – в этом
случае текст лишь дополняет или поясняет изображение [5].
Важным фактором при
верстке изданий является композиция. Для этого существуют различные модульные
сетки изданий. Такие сетки используются не только в издательском деле, но и в
сайтостроении.
Существует множество
принципов подачи иллюстративного материала: наложение текста на иллюстрацию
(это делается в редких случаях, так как данный прием зачастую мешает
удобочитаемости), обтравка текстом, подача иллюстрации под углом и т.д. Важную
роль здесь играет то, является ли изображение горизонтальным или вертикальным.
Отличительной чертой некоторых изданий является варьируемость формы и размера
иллюстраций. В периодических изданиях также представлены и
непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс.
Следующим видов
иллюстрации можно выделить инфографику – «графический способ подачи информации,
данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную
информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна» [8]