Курсовая с практикой Юриспруденция Право

Курсовая с практикой на тему Игры в обучении праву ( на примере изучения темы»Семейное право»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Научно-теоретические аспекты
использования игр при обучении праву в основной школе. 5

1.1. Обзор научно-педагогической
литературы по использованию игровых технологий в обучении. 5

1.2. Виды и формы игровых
технологий по праву. 8

2. Методические особенности
использования игр на уроках права при изучении темы «Семейное право». 17

2.1. Практические особенности
использования игр при изучении «Семейного права» в 11 классе. 17

2.2. Сценарий урока — игры по
теме «Семейное право». 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ. 32

  

Введение:

 

 

Актуальность. В условиях модернизации системы образования,
предпринимаемой в России, правовое образование приобретает особое значение. На
уровне государственной политики общественный интерес и потребность в правовом
образовании личности получили отражение во многих документах и, в частности, в
методическом письме «О гражданско-правовом образовании и воспитании учащихся в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», согласно которому этот
процесс должен быть непрерывным, начиная с детского сада и начальной школы и
заканчивая основной и полной школой. В связи с этим необходимость в разработке
соответствующих стратегий обучения и практики образования, создания в процессе
обучения условий для личностной самореализации ученика, максимального раскрытия
его творческих возможностей становится очевидным и неоспоримым фактом.

Среди
технологий обучения, получивших наибольшее распространение в XXI веке в
образовательной среде, особое место занимают игровые технологии, которые
зарекомендовали себя как эффективный способ передачи знаний, выработки навыков
и умений у обучаемых и успешно применяются в ряде стран при преподавании
общественных дисциплин.

Анализ исследований (Н.П. Аникеева, А.А. Вербицкий,
П.Д. Гаджиева, Л.К. Гейхман, В.В. Гузеев, И.П. Иванов, Д.Н. Кавтарадзе, М.В.
Кларин, Е.В. Коротаева, Д.А. Махотин, Т.А. Мясоед, А.М. Смолкин, Т.Л. Чепель и
др.), связанных с использованием технологии игрового обучения, показывает, что
большинство из них опираются на то, что и
гровая
деятельность используется в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятий, ключевого содержания темы и даже целого раздела, а также в качестве
элемента урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Нередко игровые технологии применяются во внеклассной деятельности учителя.

Тем не менее, специалисты все же утверждают, что научно обоснованная,
базирующаяся на результатах глубокого исследования концепция игрового обучения
с целью развития правовой культуры в настоящее время отсутствует. Технология
игрового обучения при обучении праву на старшем этапе обучения, еще
недостаточно описано в отечественной педагогической литературе.

Объект исследования — игра, как средство правового образования учащихся.

Предмет исследования процесс правового образования с использованием игр.

Цель исследования состоит в решении проблемы: выявить возможности игр
в правовом образовании обучаемых и научно обосновать
условия их реализации
(на примере изучения «Семейнок право»).

Задачи исследования:

1. Выявить сущность и содержание понятия «игровые технологии
в образовании
».

2. Выявить возможности игр в правовом образовании обучаемых.

3. Определить возможности игр в правовом образовании, на примере
изучения «Семейное право»
.

В исследовании использовались: теоретический анализ проблемы и предмета
исследования, системный анализ, деятельностный подход; изучение и обобщение
педагогического опыта.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты
исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе
общеобразовательной школы, в разработке и проведении спецкурсов, практических
занятий и семинаров для учеников вузов.

Исследование состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ литературных
источников показал, что под учебно-игровыми технологиями, с одной стороны,
понимается совокупность методов, приемов и средств организации образовательного
процесса в форме различных дидактических игр с четко поставленной целью и
соответствующими задачами, характеризующихся активной учебно-познавательной и
воспитательной направленности, а с другой — эти технологии используются как
специфический учебно-методический инструментарий.

Игровые технологии
представляют определенную последовательность действий и операций учителя,
который выполняет отбор информационного, учебно-познавательного материала,
осуществляет проектирование, организацию и подготовку дидактической игры,
обеспечивает включение всех учащихся в коллективную учебно-игровую
деятельность, непосредственно проводит игру, контролирует ход, анализирует
конечные результаты и подводит итоги ее проведения.

Установлено, что игровая
технология способствует активизации и повышению эффективности обучения.
Педагогические возможности учебно-игровых технологий (поддержание интереса к
учебному предмету, создание в классе благоприятной эмоциональной атмосферы
повышенной увлеченности, рост познавательной активности учащихся, повышение
самооценки, проявление творческих способностей и волевых усилий, формирование
навыков самостоятельной работы, создание творческой атмосферы при коллективном
поиске и принятии решений, улучшение взаимоотношений в коллективе на основе
коллективизма и т.д.) повышают эффективность образовательного процесса
независимо от особенностей обучения школьных предметов.

Результаты проведенного нами исследования состоят в
следующем:

— уточнено понятие «игровые технологии» обучения и раскрыта
его сущность;

— предложена методика изучения правовых дисциплин на основе
обоснованного использования игровых форм;

— установлено, что игры способствуют формированию у учеников
интереса к изучаемым правовым дисциплинам; развитию интеллектуальной
самостоятельности; умения работать в команде; выработке терпимости к чужому
мнению и уважения достоинства и права каждого на собственную позицию;
установлению взаимодействия между обучаемыми; формированию у учеников
профессиональных и жизненных навыков; помогают глубже и в большем объеме
усваивать знания.

Игры при изучении правовых дисциплин может
подготовить будущего специалиста быть компетентным в системе отношений между
людьми, может вооружить знаниями общения во взаимодействии, может дать образец
форм организации взаимодействия.

Таким образом, применение игр в процессе
обучения девятиклассников правоведению не является простым разнообразием
обучения, хотя оно действительно может быть чрезвычайно привлекательным,
интересным и одновременно эффективным для обучаемых и учителя. Теория и
педагогическая практика показывают, что игровые методы позволяют создавать
учебные ситуации, которые требуют от обучаемых не менее (а иногда и более)
упорной сосредоточенной работы, чем традиционное обучение. Кроме того,
систематическое применение игр в учебном процессе является эффективным
средством формирования компетентностей обучаемых, в том числе и их правовой
предметной компетентности.

 

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

.
Научно-теоретические аспекты использования игр при обучении праву в основной
школе

 

1.1.
Обзор научно-педагогической литературы по использованию игровых технологий в
обучении

 

Прежде чем рассмотреть
сущность игровых технологий, необходимо обратиться к понятию педагогические
технологии.

Анализ
литературных источников показал, что понятие «технология» (от греч. Τεχνολογια,
что происходит от τεχνολογος: τεχνη — мастерство, техника; λογος — (здесь)
передавать, обучать)
[6].

В наиболее общем смысле под педагогической технологией
понимается совокупность психолого-педагогических установок, определяющих
специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов и средств
обучения и воспитания, то есть она является своеобразным
организационно-методическим инструментарием активного педагогического
процесса  [15].

В педагогической
психологии понятие «игра» трактуется как конкретное проявление индивидуальной и
коллективной игровой деятельности ребенка, имеющего конкретно исторический,
многовидовой, креативный и многофункциональный характер [3]. Следовательно,
понятие «игра» различными учеными толкуется по-разному: как развлечение,
непродуктивная деятельность; как средство обучения и воспитание как форма
организации общественно полезной деятельности; как средство коммуникации и тому
подобное.

В исследовании мы исходим
из общепринятого определения игры как формы деятельности в условных ситуациях,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в
социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах
науки и культуры [8]. Итак, игра обязательно осуществляется в форме игровой деятельности,
основной задачей которой является обучение. В педагогическом словаре «игровая
деятельность» объясняется как разновидность активной деятельности детей, в
процессе которой они овладевают общественными функциями, отношениями и родным
языком как средством общения [4]. То есть, это динамическая система
взаимодействия ребенка с окружающей средой, в процессе которой происходит
познание, усвоение культурно-исторического опыта и формирования детской
личности [2].

Педагогическая игра
предполагает использование различных учебно-игровых технологий. Существует
различие между педагогической игрой и учебно-игровой технологии, ведь последняя
имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, направленный на
достижение определенной учебной цели, руководство со стороны педагога,
установлены и заранее оговоренные четкие правила, сценарий и тому подобное.
Главной расхождением между этими понятиями является то, что «после проведения
учебно-игровой технологии итогом является формирование, расширение, освоение,
закрепление, обобщение учебного материала всеми учениками. Зато педагогическая
игра в основном служит источником получения положительных эмоций, удовольствия
и выполняет, прежде всего, развлекательную функцию»[2].

Распространение
учебно-игровых технологий в образовании объясняется тем, что игра является
естественной познавательной деятельностью человека, ведь учебная деятельность
«вырастает» из игровой. Именно поэтому к игре, как более понятной деятельности,
обращаются педагоги с целью усиления, активизации более сложной деятельности —
учебно-познавательной. Учебно-игровые технологии опираются на педагогическое
руководство игровой деятельностью, которое рассматривается как способ
достижения цели образовательного процесса путем применения системы педагогических
приемов, адекватных задачам конкретной игры и направленных на удовлетворение
актуальных потребностей и реализацию личностного потенциала учеников. При таких
условиях учебно-игровая деятельность реализуется как инновационный
педагогический метод. Считаем, что целью применения учебно-игровых технологий
является развитие у учеников устойчивого познавательного интереса к учебному
предмету и будущей профессии учителя через разнообразные игровые формы
обучения.

Учебно-игровые
технологии также могут быть отнесены к группе технологий сотрудничества,
поскольку предусматривают демократические, партнерские отношения преподавателей
и учеников, совместное определение целей и задач, отбор содержания,
согласование правил и процедур игровой деятельности, участие в групповой
рефлексии после завершения игры и т.п.

 Учебно-игровые технологии, относятся к группе
активных (интерактивных), то есть тех, что ориентированы на групповое
взаимодействие, сотрудничество равноправных субъектов образовательного
процесса.

Под учебно-игровыми
технологиями нами понимается совокупность методов, приемов и средств
организации образовательного процесса в форме различных игр с четко
поставленной целью, соответствующими задачами и ожидаемым результатом,
характеризующихся активной учебно- познавательной и воспитательной
направленностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы