Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Игры в обучении английскому языку младших школьников для формирования грамматических навыков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования игрового метода для формирования лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка 5

1.2. Понятие грамматических навыков и их роль в процессе изучения иностранного языка 5

1.3. Специфика игрового метода обучения иностранному языку и особенности его применения 9

Глава 2. Методические основы использования игровых приемов для формирования грамматических навыков на уроках английского языка 16

2.1. Комплекс игровых упражнений для формирования грамматических навыков учащихся начальной ступени 16

2.2. Экспериментальная проверка разработанной методики 25

Заключение 34

Список литературы 35

  

Введение:

 

Проблема обучения английскому языку всегда была предметом внимания психологов, методистов, преподавателей-практиков.

Практика показывает, что зачастую ученики, которые знают правила и довольно свободно выполняют лексические и грамматические действия при выполнении формальных упражнений, испытывают значительные трудности в ситуациях общения. Уровень иноязычных устноречевых умений, в частности, уровень развития лексических и грамматических навыков учащихся средних школ часто недотягивает до требуемого. Столкнувшись с подобной проблемой, учитель должен выбрать и разработать наиболее эффективные и подходящие методы и методы обучения для детей. Одним из таких методов обучения английскому языку являются игровые формы. Известно, что в игре есть богатые образовательные возможности. Ученики, как дети, однако, не думают об этом – для них игра – это, прежде всего, увлекательное занятие, развлечение. Игра выполнима даже для слабых учеников – ученик может стать первым в игре, поскольку находчивость и сообразительность иногда важнее, чем знание предмета и чувство равенства, атмосфера энтузиазма и радости, чувство осуществимости Задания – все это позволяет ученикам преодолеть стеснительность, мешающую свободно использовать слова иностранного языка в речи.

Проблема исследования состоит в определении педагогических условий использования игр как средства формирования грамматических навыков младших школьников при обучении английскому языку.

Разработка методики обучения английскому языку с использованием игр предполагает выделение ее компонентов и их научно-теоретическое обоснование. Это, прежде всего, отбор текстового материала, разработка системы игровых упражнений для формирования лексико-грамматических навыков. Создание такой методической системы позволило бы осуществить целенаправленную работу по формированию прочных языковых и речевых навыков.

Объект исследования: игровые приемы в процессе обучения английскому языку.

Предметом исследования является разработка модели формирования грамматических навыков в процессе обучения английскому языку с использованием игр.

Цель настоящего исследования заключается в научном обосновании и практической разработке методики формирования грамматических навыков в процессе обучения английскому языку с использованием игр.

Сформулированы следующие задачи:

1) Раскрыть понятие лексико-грамматических навыков и их роль в процессе изучения иностранного языка;

2) Рассмотреть специфику игрового метода обучения иностранному языку

3) Разработать методические основы использования игровых приемов для формирования лексико-грамматических навыков на уроках английского языка .

4) Проверить игровые приемы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обучение иностранному языку позволяет вносить определенный вклад в формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тем самым способствовать развитию школьников и, следовательно, реализовать развивающую цель при обучении этому предмету.

Обучение иностранному языку позволяет вносить определенный вклад в формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тем самым способствовать развитию школьников и, следовательно, реализовать развивающую цель при обучении этому предмету.

При изучении иностранного языка на уроке большое значение имеет игра. Это один из эффективных средств обучения, охватывает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), она помогает в овладении иностранным языком, а кроме того, учащиеся испытывают эмоциональное удовлетворение как в процессе игры, так и при достижении результатов. Она способствует созданию на уроке условий обычного речевого общения, снимает напряжение, вызывает интерес.

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно без обучения грамматике изучаемого языка.

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одних из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования игрового метода для формирования лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка

1.1. Понятие грамматических навыков и их роль в процессе изучения иностранного языка

Формирование грамматических навыков является одним из важнейших этапов в обучении английскому языку.

Грамматика английского языка — это исторически сложившийся свод правил, на котором основано использование английских слов и выражений. Знание грамматики английского языка является гарантией правильной и красивой речи и письма. Без знания грамматики английского языка невозможно выучить язык и использовать иностранный язык на уровне, необходимом на современном этапе развития общества.

В процессе изучения грамматической стороны иноязычной речи необходимо учитывать не только иностранный языковой опыт школьника на родном языке, что значительно расширяет лингвистическое пространство для анализа, сравнения, обобщения грамматических явлений на родном языке. и иностранные языки, позволяет максимально использовать весь жизненный опыт ребенка для усвоения правил грамматических понятий и их усвоения.

Важнейшим условием формирования активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором навык может быть сформирован.

Грамматическое действие происходит только в определенных пределах словаря, на конкретном словарном материале [13]. Если студент в такой ситуации может быстро и правильно грамматически самостоятельно сформировать фразу, то у него уже будут некоторые грамматические навыки.

Грамматический минимум неизбежно включает в себя общие грамматические понятия, полное понимание и понимание которых свидетельствует о том, что у детей достаточно высокий уровень формирования и развития концептуального, словесного и логического мышления, который достигает достаточного уровня. Учитывая это, при изучении грамматики английского языка необходимо исходить из того, что у детей явно есть, прежде всего, наглядно-образное мышление, воображение и умение подражать.

Е.Ю. Протасова в своей работе вводит определения продуктивных и восприимчивых грамматических навыков: «Продуктивный грамматический навык — это способность говорящего выбрать модель, соответствующую речевому заданию, и спроектировать ее в соответствии с нормами языка. Речевой задачей является речевое намерение общаться, убеждать. Воспринимаемое грамматическое умение — это способность читателя или слушателя распознавать грамматические формы и соотносить их с определенным значением »[19]. В этой статье мы более подробно рассмотрим продуктивные навыки.

Чтобы сформировать продуктивные грамматические навыки, мы должны выполнить следующие шаги: выбрать модель предложения; подбор словоформы и формирование словоформы; подбор вспомогательных слов-предлогов, статей и т. д. и их сочетание с основными словами. Основная сложность навыков продуктивной грамматики состоит в том, чтобы соответствовать целям высказывания, коммуникативному подходу (вопрос-ответ и т. Д.), Словам, значениям, выраженным грамматическими паттернами. В этом случае мы используем базовые предложения, чтобы ответить на конкретную ситуацию. Основным фактором формирования продуктивного грамматического навыка является то, что школьники должны иметь определенный уровень словарного запаса. Им нужно узнать значение слов и то, как они используются. Мы должны быть уверены, что наши школьники знают, какой словарный запас им нужен на своем уровне, и они могут использовать слова, чтобы составить свои собственные предложения.

Каждое предложение содержит грамматическую структуру. Овладение навыками грамматики позволяет учащимся сэкономить время и силы, энергию, которую можно создать. Изучение нескольких предложений, содержащих одинаковую грамматическую структуру и много похожих слов, не рационально. Но обобщение грамматического предмета может облегчить умственную деятельность и позволить учителю ускорить работу, а дети реализуют творческую деятельность. Процесс создания связан с усвоением определенных речевых стереотипов, грамматический субстрат скрыт в основных предложениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы