Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Игры и игровые упражнения с блоками Дьенеша как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 3-4 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей формирования
представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 3-4 лет с
помощью игр и игровых упражнений с блоками Дьенеша. 5
1.1 Особенности освоение детьми младшего дошкольного
возраста представлений о геометрических фигурах и форме предметов. 5
1.2. Специфика игр и игровых упражнений математического
содержания  8
Глава 2. Эмпирическое изучение представлений детей 3-4 лет о
геометрических фигурах и форме предметов. 14
2.1. Организация и проведение исследования уровня
сформированности представлений о геометрических фигурах и форме предметов. 14
2.2. Работа по формированию представлений о геометрических
фигурах и форме предметов. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
исследования. На сегодняшний день существует ряд серьезных
требований, предъявляемых к концепции дошкольного образования по познавательному
развитию дошкольников. Одной из сторон развития является математические представления
дошкольников. Математическое развитие представляет собой качественные изменения
в познавательной деятельности ребенка, происходящие посредством формирования элементарных
математических представлений и связанных с ними логических операций. Поэтому математическое
развитие является значимым компонентом в общем формировании ребенка.

Формирование элементарных математических представлений
младших дошкольников является фундаментом для дальнейшего математического образования.
При этом само понятие развития математических способностей представляет особый сложный
и многоаспектный комплекс. Оно заключается в представлениях о пространстве, форме,
величине, времени и количестве, их свойствах и отношениях, необходимых для формирования
у ребенка основных понятий.

Стоит заметить, что ребенок дошкольного возраста
не проявляет значительного интереса к математическим категориям. Однако знания элементарных
категорий способствует увеличению возможностей ребенка ориентироваться в вещах и
ситуациях, помогает упорядочивать и связывать их друг с другом, способствует формированию
понятий.

Все это говорит о том, что проблема поиска
более эффективных средств и форм развития логического мышления детей дошкольного
возраста является достаточно актуальной. При этом одним из важных методов обучения
становится игра. Это объясняется тем положением, что в дошкольном возрасте ведущей
деятельностью ребенка является именно игровая деятельность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В процессе своего развития, ребенок подвергается
разным внешним воздействиям, одновременно взаимодействуя со всем, что его окружает.
Поэтому можно утверждать, что он является не только объектом взаимодействия, но
и субъектом, который действует на окружающий мир. Однако стоит понимать, что ребенок
не всегда ощущает и воспринимает себя адекватно. Помочь в формировании и развитии
личности ребенка может метод игры.

Учитывая возрастные особенности детей
дошкольного возраста, с целью их обучения необходимо широко применять дидактические
игры. Дидактические игры являются одним из популярных средств дошкольного обучения,
когда при выполнении правил игры и совершении игровых действий ребенок может учиться
простым и элементарным математическим знаниям. Посредством дидактических игр можно
формировать новые знания, знакомить ребенка со способами действий. Каждая такая
игра решает конкретную дидактическую задачу, которая совершенствует представления
детей в определенной отрасли знаний.

Важно включать дидактические игры в содержание
занятий, используя их как средство учебного задания или упражнения, которое направляется
на выполнение конкретной задачи формирования представлений младших дошкольников.
При этом следует учитывать место дидактической игры в структуре занятия, которое
определяется возрастом детей, целью, назначением и содержанием занятия.

Отметим так же то, что восприятие формы
и размера у маленьких детей фрагментарно и несовершенно. Но непонимание строения
и пропорций формы задерживает развитие ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Особенности освоение детьми младшего дошкольного возраста
представлений о геометрических фигурах и форме предметов

Формирование таких математических
способностей как восприятие размера предмета происходит в раннем возрасте
посредством предметных действий. Однако относительность величины затрудняет
дифференцировку. С одной стороны, познание размером протекает на сенсорной
основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие
напрямую зависит от опыта практического оперирования предметами, уровня
развития глазомера, включения в процесс восприятия слова и участия мыслительных
процессов. При этом исследователи отмечают, что чувственный опыт восприятия и
оценка размеров складывается в раннем детстве посредством установления связи
между зрительными, осязательным и двигательно-тактильными ощущениями ребенка [3].

Следует отметить, что ориентирование
ребенка в размере предмета в первую очередь протекает посредством глазомера,
который выступает важной сенсорной способностью. Его развития зависит от
овладения специальными способами сравнения предметом посредством их
сопоставления. Что касается младшего дошкольного возраста, то изначально
ребенок обращается к самому простому, однако не всегда результативному способу
сравнения предметов «на глаз». После сравниваются предметы по длине, ширине и
высоте при помощи наложения или приложения. При этом глаз является своего рода
обобщением практического действия руки.

Важной
особенностью является то, что ребенок в младшем дошкольном возрасте закрепляет
признак величины за определенным предметом, хорошо ему знакомым (например, слон
большой, кот маленький).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы