Русский язык и литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Игровые технологии в системе интерактивных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основ использования интерактивных технологий 6
1.1. Сущность интерактивных технологий 6
1.2. Виды интерактивных технологий 15
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Методический аспект использования игровых технологий 20
2.1. Сущность игровых технологий 20
2.2. Характеристика и виды игровых технологий 22
Выводы по второй главе 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить обучающихся не только знаниями, но и умениями, развить их познавательную самостоятельность. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в технологиях обучения (переход от объяснительных к деятельностным), и в изменении оценки результатов обучения. В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к школьному образованию. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Интерактивные технологии обучения способствуют эффективному развитию в каждой личности творческих способностей, логического мышления, системы общечеловеческих ценностей и общепринятых норм поведения, осознанию личной ответственности и умению объединяться с другими членами коллектива класса для решения общей проблемы, формированию навыков общаться и сотрудничать с членами группы.
Организация обучения с применением интерактивных технологий активизирует познавательную деятельность учащихся. Большое количество разнообразных и доступных школьникам видов работ, где используются интерактивные технологии, развивает воображение, наблюдательность, расширяет кругозор и влияет на формирование познавательной деятельности. Одними из таких интерактивных технологий обучения являются игровые технологии.
На современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена необходимость формирования активной, творческой личности. На развитие различных способностей ребенка большое влияние оказывает игровой момент. Педагоги и психологи считают игру своеобразной формой соотношений между окружающим миром и жизненными событиями. Она является одним из видов детской деятельности.
Проблема использования игровых технологий в учебном процессе отражена во многих исследованиях. Ученые разработали теоретические основы исторического происхождения игры, ее сущности, психологического механизма (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Ф. Русова и др.). Об игровых технологиях как средстве обучения и воспитания детей, об исключительной ценности игры для ребенка и необходимости ее целенаправленного использования в учебном процессе писали такие выдающиеся педагоги, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.
В работах педагогов отмечены многочисленные подходы к определению сущности понятия «игра» и «игровая технология». Ряд исследователей рассматривают игру как одно из самых эффективных средств обучения и воспитания. Анализ теоретических наработок и педагогической практики показывают, что вопросы использования игровых технологий в образовательном процессе изучено еще недостаточно, чем и обусловлена актуальность темы данной работы.
Объектом исследования являются игровые технологии.
Предметом исследования являются игровые технологии в системе интерактивных технологий.
Целью курсовой работы является рассмотрение игровых технологий в системе интерактивных технологий.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Раскрыть сущность интерактивных технологий.
2. Описать виды интерактивных технологий.
3. Дать характеристику игровым технологиям.
4. Описать виды игровых технологий.
Методами исследования, способствующими достижению поставленной цели и решению задач, были выбраны следующие методы:
– анализ литературы по теме исследования;
– метод синтеза;
– метод обобщения;
– сопоставительный метод.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщена информация об интерактивных и игровых технологиях обучения и выделены признаки игровых технологий, свидетельствующие об их принадлежности к интерактивным технологиям.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что собранный нами материал может быть использован в дальнейших разработках данного вопроса; в возможности использования собранного материала в качестве лекционного материала для студентов педагогических специальностей.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе анализа литературных источников по теме исследования мы пришли к выводу, что игровые технологии – это педагогические технологии, включающие широкую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра имеет существенный признак, отличающий ее от других – четко определенная цель обучения и соответствующий педагогический результат, которые могут быть обусловлены и выявлены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игра – основное условие развития ребенка, которое способствует проявлению его способностей, открывает уровень его ближайшего развития, что возможно только при полноценной игровой деятельности.
Игра способствует развитию личности ребенка, его психики, что оказывают непосредственное влияние на успешность учебной и трудовой деятельности ребенка, на его взаимоотношения в социуме.
Игра человека – это порождение деятельности, с помощью которой он изменяет мир и преобразует действительность.
Основа ролевой игры – воображаемая ситуация, включающая роль и связанные с ней действия. Ролевая игра служит эмоционально-интеллектуальной основой для освоения ребенком системы человеческих отношений и действительности, приобретения навыков и умений общения, связной речи посредством моделирования и воспроизведения ситуаций.
Ролевые игры служат естественным формой нейтрализации детских страхов, позволяя воспроизводить в косвенной форме вызывающе страх жизненные ситуации.
Мы считаем, что сложность использования игры в обучении связана с ее особенностями (двуплановое поведение, отсутствие персональной ответственности каждого за результаты действий, упрощенное представление о реальности), что требует от ученика усилий для вхождения в игру. Нужно, чтобы ученики были ориентированы на результаты игры.
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно думать, развивать внимание. Увлекшись игрой, ребята не замечают, что учатся, к активной деятельности привлекаются даже самые пассивные ученики.
Использование на уроках игр и игровых моментов делает процесс интересным, создает у детей бодрое творческое настроение, облегчает усвоение учебного материала. Разнообразные игровые действия, с помощью которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Поэтому игра – неизменный рычаг умственного развития ребенка.
Игра требует от ученика собранности, выдержки, желания помочь отстающим, непринужденно воспитывает адекватное восприятие неудач и ошибок.
Игра начинается не тогда, когда ученики получают задание, а когда им становится интересно играть. Это означает, что игра вызывает приятные эмоции и дает работу их уму.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основ использования интерактивных технологий
1.1. Сущность интерактивных технологий

Идея технологизации учебного процесса возникла на заре XX века. Именно с технологиями обучения связывали ученые-авангардисты надежды на то, что только таким путем удастся сделать образование эффективным.
Во второй половине ХХ в. появился новый вид технологий – социальные технологии. Это связано с интенсификацией общественного развития, увеличением и глобализацией социальных контактов, облегчением информационного обмена, возникновением потребности в активных и креативных людях. Социальные технологии, имея в качестве предмета различные социокультурные процессы, отличаются (должны отличаться) от производственных.
Опыт последних двух десятилетий показывает, что обучение на этапе получения базовых знаний требует технологизации учебного процесса с целью сделать его как можно более управляемым и эффективным. В этом помогает и технизация образования.
Необходимость обновления учебного процесса не означает отказ полностью от традиционных методов в обучении, которые результативны для решения различных педагогических задач.
Однако существует различие между сущностью методики и технологии. В идеальном варианте технология обладает жестко выстроенной системой предписаний (условий, требований и этапов), гарантированно ведущих к качественному освоению учебного материала, т. е. инструментальностью. Технология также характеризуется устойчивостью результатов и отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если талантливые ученики, хорошие родители…).
Методика предполагает вариативность способов теоретических положений, их разнообразие, что не обеспечивает гарантий в достижении результата обучения. Таким образом, даже идеальная методика не будет обладать инструментальностью.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы