Курсовая с практикой на тему Игровые технологии в развитии физических качеств обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения игрового метода для повышения уровня здоровья обучающихся 5
1.1 Игровая деятельность в повышении двигательной активности и физического развития 5
1.2 Особенности спортивных игр детей школьного возраста 9
Глава 2. Проектирование работы по приобщению к спорту через ознакомление со спортивной игрой футбол 15
2.1 Диагностика уровня сформированности представлений о физической культуре и спорте, интереса к занятиям физической культурой и спортом 15
2.2 Комплекс мероприятий по ознакомлению младших школьников со спортивной игрой футбол 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 32
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из стратегических задач развития страны. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Одной из ведущих задач образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья, создание особого осознанного отношения детей к собственному здоровью.
Физическое воспитание направлено на достижение физического совершенства, то есть высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности. В процессе физического воспитания осуществляется одновременно умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Будучи важным средством достижения и передачи социального опыта, спортивные игры должны войти сегодня во все сферы воспитательной работы, эмоционально обогащая личность, вызывая потребность в творческой деятельности и повышения физической работоспособности.
Первыми научными исследованиями по проблеме развития движений детей (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И.Быкова, А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаевой) показано развивающее значение этого вида работы, разработаны нормативы физической подготовленности для детей 4-7 лет. Обучение детей спортивным упражнениям и играм также вызывало научный интерес у ученых. Были разработаны и предложены практике методики и системы занятий по обучению школьников плаванию (Т.И.Осокина), ходьбе на лыжах (М.П. Голощекина), катанию на коньках (Л.Н. Пустынникова), езде на велосипеде (А.В. Листенева), освоению элементов спортивных игр (Е.И. Адашкявичене, В.Г. Гришин). Значительное число научных исследований посвящено подвижным играм. Научными исследованиями установлено положительное воздействие подвижных игр на формирование основных движений (Н.В. Потехина, Е.А. Тимофеева). Значительный вклад в обоснование роли физической культуры как ведущего средства укрепления детского здоровья внесен исследованиями и популярными публикациями доктора медицинских наук, профессора Н.Т. Лебедевой.
Цель курсовой работы – изучить возможности игровых технологий в развитии физических качеств обучающихся.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей школьного возраста.
Предмет исследования – ознакомление со спортивными играми (на примере футбола) как условие физического развития детей школьного возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Представить возможности игровой деятельности в повышении двигательной активности и физическом развитии обучающихся детей.
2. Рассмотреть особенности спортивных игр.
3. Провести диагностику уровня сформированности представлений о физической культуре и спорте, интереса к занятиям физической культурой и спортом у младших школьников.
4. Разработать комплекс мероприятий по ознакомлению младших школьников со спортивными играми (на примере футбола).
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основная часть состоит из двух разделов.
Заключение:
Ведущей задачей физического воспитания детей младшего школьного возраста является усвоение широкого спектра двигательных действий, от которых зависит их полноценная жизнедеятельность. Без движений ребенок не смог бы узнать окружающий мир, овладеть различными жизненно важными навыками. Эффективность обучения двигательным действиям обеспечивается оптимальной двигательной активности и сложившимся интересом к двигательной деятельности. Систематические занятия физическими упражнениями имеют многогранный влияние на организм школьника.
В процессе обучения школьников игр с элементами спорта формируется умение осуществлять целостную двигательную деятельность (игровая ситуация), решать двигательные задачи и применять сформированные навыки в сложных условиях изменяющихся условиях. Такие умения всегда осознанные и их отличительной чертой является творческое применение детьми движений, которыми они овладели. Современная система физического воспитания предполагает широкое использование спортивных подвижных игр, которые являются одним из основных средств повышения двигательной активности детей, формирование положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями и воспитания нравственных, эстетических и волевых качеств личности.
В общем, характеризуя особенности обучения детей младшего школьного возраста играм с элементами спорта, можно отметить, что детям в процессе обучения необходимо овладеть многими сложными двигательными действиями, которые предусматривают наличие определенного уровня физического и психического развития ребенка, их двигательной подготовленности. Обучение двигательным действиям является сложным, динамичным управляемым процессом, а его эффективность во многом определяется соответствием средств и методов обучения, применяемых психофизиологическими и индивидуальными особенностями организма ребенка. У детей младшего школьного возраста процесс формирования двигательных умений и навыков протекает в соответствии с общими закономерностями, которые обусловлены его физиологической основой, имеют определенные отличия, связанные с возрастными и индивидуальными особенностями организма ребенка и должны учитываться в процессе обучения играм с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис).
Четко продуманная методика проведения спортивных подвижных игр, в частности, футбола должны обеспечить воспитательный, познавательный и оздоровительный эффект, что будет способствовать приобщению школьников к спорту.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты применения игрового метода для повышения уровня здоровья обучающихся
1.1 Игровая деятельность в повышении двигательной активности и физического развития
С давних времен игра рассматривается как способ усвоения человеком знаний и умений. Конечно, игровая деятельность с давних времен используется в качестве особого средства обучения и воспитания, которое имеет соответствующее содержание и направленность, зависящую от психологических и возрастных особенностей личности.
Психолого-педагогическое объяснение сущности игры объясняется связью с проблемами воспитания и образования. Как отмечает Д.Б. Эльконин, игра возникает из условий жизни ребенка обществе и отражает эти условия [24, с. 39].
Игровая деятельность это и способ достижения целей, которые находятся вне поля игры, и как процесс, представляющий ценность как таковой. С рождения взрослые знакомят ребенка с окружающим миром, общаясь, передают ему накопленный опыт и знания в отношении с действиями с вещами и людскими отношениями. Игра закрепляет элементарный опыт, отражает первые представления. В процессе игры дети отражают взаимоотношения в обществе, учатся им, находят свою позицию. Игра учит ребенка реагировать на изменения условий среды, окружающей его, адаптироваться к социальной сфере, перенять и усвоить моральные нормы и традиции, принятые в данном обществе.
Важно утверждение А.В. Запорожца: «Направленность движений, которые выполняет индивид в процессе игры и в процессе непосредственного задания существенно различается. Характер поведения при достижении намеченной цели, которая связана с порою неожиданными или нестабильными условиями, необходимостью большого ряда действий, требует от ребенка проявления творческой инициативы [7, с. 108].
Игра обладает большим познавательным и развивающим значением. Одновременно с этим она обладает специфическим отличием от других видов деятельности, игра является свободным применением своих сил и своего творчества, независимо от устанавливаемых правил. Игра служит проводником ребенка в жизнь, способствует развитию общения с окружающими, взаимодействию с природой, с помощью игры ребенок приобретает знания, трудовые навыки, совершенствует двигательную деятельность [16, с. 34].
Игра является первой самостоятельной деятельностью ребенка, в которой она получает информацию об окружающей действительности, применяет свои силы и учится самостоятельно распоряжаться вещами, формирует представление об окружающем мире, событиях, обществе, познает мир в процессе игровой деятельности. К тому же, например, командная игра учит ребенка взаимодействию с коллективом, сверстниками, развивает такие качества, как упорство, устремленность, «чувство плеча», стремление к поддержке друг друга, сопереживание. Участие в совместных действиях, игра в одной команде способны повысить уровень межличностного общения, научить умению контактировать с другими людьми.
Игра, по мнению А.В. Запорожца, представляет собой упражнение в поведении, способствует накоплению «социального опыта», формирует навыки, привычки, традиции. Посредством свободных вольных игр ребенок познает мир и способен к его творческому преобразованию, в то же время организованные игры способствуют повышению уровня нравственного воспитания, развивают творческую активность, формируют коллективные основы жизнедеятельности [7].
Говоря о важности использования элементов подвижных игр как инструмента борьбы с гиподинамией, Е.А. Орлов утверждал, что применение соревнования в естественных видах движений будет способствовать использованию подвижных игр в подготовке к занятиям спортом [15, с. 14].
Большой вклад внес Ж.К. Холодов, впервые поставивший вопрос о включении подвижных игр в содержание школьных уроков физической культуры. Им проделан анализ подвижных игр, определена роль в физическом развитии как в этнографическом, так и педагогическом плане. В поисках новых средств Е.А. Покровский обратился играм разных народов и считал их лучшим источником, более естественным и понятным для детского мышления. Народные игры по его оценке являются средством физического развития и им присущи черты, свойственные тем или другим народам [23, с. 130].
По мнению многих исследователей, средства физического воспитания, после того как их тщательно изучить, способны с успехом внедряться в целях воспитания и образования, что не может не способствовать более качественному проведению учебно-воспитательного процесса. Тем не менее, необходимо сказать, что не все средства физического воспитания могут применяться, а лишь те, которые подробно изучены, их педагогическое влияние проверено. В систему физического воспитания по мнению
П.Ф. Лесгафта (1988) необходимо в качестве основного инструмента при обучении обучающихся основным движениям использовать элементы подвижных игр, включающих естественные физические задачи (бег, ходьба, прыжки, метание) с последующим постепенным увеличением нагрузки упражнений.
Особую роль придавал играм «состоящим в движении» М.Д. Кудрявцев. По его мнению, следует использовать подвижные игры, которые наиболее приспособлены к традициям и обычаям русского народа. Игровая деятельность в жизни ребенка наделена той же ролью, что трудовая для взрослого и служит основным в детском периоде средством воспитания и подготовки к будущему труду [8, с. 1].
Игра и соревнование являются также основным полем успеха для обучающихся. Здесь можно организовать соревнования. Все школьники получают по теннисному мячу. После того, как школьник ловит мяч, он может сделать шаг назад. Выигрывает тот, кто, пятясь назад, первым дойдет до линии, проведенной в 6-8 м от стены, в которую должен попасть мяч. Упражнения нужно проводить несколько раз, далее идет переход к игре.
Подвижные игры являются одним из самых эффективных средств в развитии реакции, силы, двигательных умений и навыков, ловкости, выносливости, быстроты. Для того, чтобы мотивировать школьников к спортивной деятельности, занятию спортом, педагогу необходимо подбирать такой материал, который будет увлекателен, интересен и доступен для всех обучающихся. Выбирая игру для урока физической культуры, педагогу необходимо учитывать показатели степени организованности учащихся, возрастные особенности, физическую подготовку, и, таким образом ставить соответствующие задачи для урока.
Использование подвижные игр поможет сформировать у обучающихся базу в овладении навыков волейбольные и баскетбольные игры, тем не менее, необходимо, чтобы содержание подвижных игр не было пустой забавой, а являлось занимательной формой, которая позволит сформировать двигательную активность обучающихся.
Таким образом, использование соревнований и подвижных игр на уроках физической культуры сделает учебный процесс интересным и увлекательным. Игровой метод совершенствует занятие, дают широкие возможности для развития в детях таких физических качеств, как силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации, будут способствовать повышению двигательной активности и физического развития обучающихся. Участие в играх и соревнованиях дают возможность для развития сплоченности, чувства ответственности, коллективизма, закаляет силу воли и характер. Посредством активного участия в таких уроках у школьников укрепляется нервная, дыхательная и сердечнососудистая система, улучшается общее психическое состояние.