Курсовая с практикой на тему Игровые методы в процессе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты игровых методов в процессе обучения 4
1.1. Понятие игровых технологий 4
1.2. Технология использования игровых методов на уроках 8
Глава 2. Практические аспекты игровых методов в процессе обучения 14
2.1. Описание и результаты исследования 14
2.2. Разработка урока с применением игровых технологий 18
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Введение
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только ра-боту учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перена-сыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Именно на это нацелены ФГОС второго поколения.
Объект исследования: игровые методы в процессе обучения
Предмет исследования: особенности игровых методов в процессе обучения
Цель исследования: изучить возможности игровых методов в про-цессе обучения
Задачи исследования:
1. Изучить понятие игровых технологий
2. Проанализировать технологию использования игровых методов на уроках
3. Провести исследование и проанализировать его результаты
4. Разработать урок с применением игровых технологий.
Заключение:
Заключение
Игровая технология строится как целостное образование, охватыва-ющее определённую часть учебного процесса и объединенное общим со-держанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно иг-ры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные призна¬ки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобще-ние предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе кото-рых у младших школьников развивается умение отличать реальные явле-ния от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту ре¬акции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учеб-ных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и эле-ментов — забота каждого учителя начальной школы.
В игровой модели учебного процесса создание проблем¬ной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация про-живается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности со-ставляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся проис-ходит в условно-игровом плане.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной не только работу уча-щихся на уровне творческого поиска, но и повседневные шаги в препода-вании предметов. Развлекательный игровой мир обусловливает его пози-тивную эмоциональную окраску, а эмоциональность игрового действия активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Игра спо-собствует использованию знаний в новой ситуации, поэтому усваиваемый школьниками материал проходит через своеобразную практику, привно-сит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты игровых методов в процессе обучения
1.1. Понятие игровых технологий
В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закреп-ления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.
Понятие«игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического про-цесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и со-ответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Особенность игры педагогической в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координиро-вать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны вы-ступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной фор-ме занятий