Курсовая с практикой на тему Игровая и предметная деятельность младших школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1. Психолого-педагогическая
характеристика младших школьников. 5
1.2. Основные виды деятельности
младших школьников. 8
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРОВОЙ И
ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 16
2.1. Особенности игровой и предметной
деятельности младших школьников 16
2.2. Игровая деятельность как важная
составляющая учебного процесса. 20
2.3. Методические рекомендации по
реализации игровой деятельности в обучении школьным предметам. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Приложение 32
Введение:
Начальная школа – это первооснова воспитания и
образования. Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный
процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно
развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление
акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального
образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и
технологий обучения [11].
В младшем школьном возрасте меняются потребности ребенка.
Главными в этот возрастной период становятся уважение и почитание, т. е.
признание его успехов со стороны взрослых и одноклассников. В целях того, чтобы
ребенок успешно вошел в новую фазу своей жизни, он должен быть психологически и
физически подготовлен, поскольку система обучения в классе предусматривает
длительное пребывание ребенка в одном кабинете, определенный способ и правила
поведения в классе. Их соблюдение требует, чтобы ученики обладали такими
личными навыками и качествами, как психологический баланс, настойчивость и
внимание [1, 7].
Учебная деятельность как ведущая в начальной школе тесно
связана с игровой деятельностью, поскольку актуальность игры для младших
школьников сохраняется. Значимость игровой деятельности для младших школьников
обусловлена тем, что игра имеет огромное значение не только для умственного
развития ребенка, но и для развития его личности. Благодаря тому, что для
младших школьников есть потребность в игре, она может быть использована как
эффективное средство обучения. Игровая деятельность позволяет сделать смысл
объектов и явлений более явным, младшие школьники глубже познают смысл даваемых
знаний [20].
Актуальность исследования обусловлена тем, что в
современном образовании возросла потребность совершенствования начального
образования, что обусловливает поиск интересных приемов и поиск путей
формирования мотивов учения.
Цель исследования – изучение игровой и предметной
деятельности младших школьников.
Задачи:
— изучить теоретические аспекты основных видов
деятельности младших школьников;
— определить взаимосвязь игровой и предметной
деятельности младших школьников;
— подготовить комплекс игр, которые возможно применить в обучении
школьным предметам;
— разработать методические рекомендации по реализации
игровой деятельности в обучении школьным предметам.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
Практическая значимость работы состоит в том, что
разработан комплекс игровой деятельности для младших школьников в обучении
школьным предметам.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
использованных источников, приложение.
Заключение:
Немаловажной основой для готовности младшего школьника к
обучению являются внимание, мышление, память и воображение, что также
характеризует его познавательный потенциал. В младшем школьном возрасте
доминируют потребности реализации себя как субъекта общества. За годы обучения
в начальной школе происходит развитие большинства черт личности, таких как
мышление, внимание, воображение и память.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью у
детей младшего школьного возраста. Она же является ведущим видом развития
познавательных способностей у детей. Игра является одним из средств активизации
учебного процесса. Игра помогает педагогам воспитывать и учить ребенка,
формировать в нем личность, социализировать его. Учитывая это, можно считать,
что игровая деятельность имеет огромное значение в развитии младших школьников.
Игра является средством получения и закрепления знаний и
навыков. Посредством игры дети познают окружающие их явления и факты. Педагог в
игре может направить внимание детей на те явления, которые нужны им для
расширения кругозора. С помощью игр педагог расширяет любознательность,
необходимость и потребность получения и усвоения знаний. Также через игру
формируется умение распоряжаться своими знаниями в разных ситуациях. Игровая
деятельность развивает стремление у младших школьников делать что-то, узнавать,
проявлять усилие, находить верные решения проблемы. Также игровая деятельность
обогащает духовный мир детей. Все это способствует общему и умственному
развитию. Игровая деятельность способствует вовлечению в познавательную
деятельность учащихся с различным уровнем учебной подготовки. В игре в учебной
деятельности реализуется индивидуальный подход к каждому учащемуся, т. к. у
игры есть принцип доступности, т. е. играть могут все. Ценность игры как учебно-воспитательного
средства заключается в том, что через коллектив играющих детей педагог
воздействует на каждого игрока в отдельности.
В игре педагог формирует не только игровые отношения, но
реальные, с помощью которых закрепляются нормы поведения людей в различных
ситуациях и полезные привычки.
Если педагог правильно руководит игровой деятельностью
младших школьников, то она становится средством развития и организации
способностей школьников.
Таким образом, игровая деятельность помогает сделать
учебный материал увлекательным и интересным, создать эмоционально позитивное
рабочее настроение, облегчить процесс познания.
Умелая и адекватная реализация игровой деятельности
предполагает четкое поэтапное распределение игровых моментов на уроке. На
начальном этапе урока используются игры, основная цель которых – организовать и
заинтересовать детей, стимулировать их активность и мобилизовать на предстоящую
учебную работу. В середине урока игра должна быть направлена на усвоение темы
занятия, в конце урока она может носить поисковый характер. Следовательно,
игровая деятельность может быть включена в проведение уроков любого типа и
любого этапа урока. При этом она должна соответствовать общим требованиям: быть
интересной, доступной, содержательной, включать разные виды деятельности детей.
Проведенный анализ литературных источников позволяет
сделать вывод о том, что игровая и предметная деятельность являются необходимым
элементом в процессе учебной деятельности младших школьников. Они помогают
учителю сделать процесс обучения более разнообразным и интересным для учеников.
Ведь они способны разрешить некоторые проблемы школьного преподавания, такие
как: однообразие процесса обучения и не заинтересованность обучения для
ребенка. Их применение позволяет учитывать возрастные особенности младших
школьников и вести преподавательскую деятельность в русле ФГОС.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1.
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст – это особый период жизни, в
которой ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно
оцениваемой учебной деятельностью [5].
В возрасте 6–7 лет у ребенка будет первая большая
перемена. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его
деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Его образ жизни меняется,
появляются новые обязанности, и отношения ребенка с окружением также становятся
новыми [6].
Ведущей деятельностью младшего школьника становится
учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно
характеризуется своей результативностью, обязательность, произвольностью.
Физически у младших школьников, по сравнению с предыдущим
возрастом вес заметно увеличивается, а рост замедляется, скелет подвергается
окостенению, но этот процесс еще не завершается. Происходит интенсивное
развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность
выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого
письма. Заметно увеличивается сила мышц. Все ткани детского организма находятся
в состоянии роста [8].
В младшем школьном возрасте нервная система
становиться лучше, быстро развиваются функции больших полушарий головного
мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в
младшем школьном возрасте практически достигает веса мозга взрослого человека и
увеличивается в среднем до 1400 граммов. Психика ребенка подвергается быстрому
развитию.