Курсовая с практикой на тему Игра — ведущая деятельность дошкольника.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты игры как ведущей деятельности дошкольника 4
1.1. Психофизиологические особенности развития старших
дошкольников 4
1.2. Игра как средство воспитания старших дошкольников. 8
1.3. Виды и формы игры в старшем дошкольном возрасте. 13
Глава 2. Практические аспекты игровой деятельности в
дошкольном возрасте 17
2.1. Методы и организация исследования. 17
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. 18
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
В современном обществе человек, имея социально-общественное начало,
испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка
дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные
навыки – это одно из важнейших условий развития ребенка, его индивидуализации и
социализации, формирования личности. Сформированные коммуникативные навыки –
один из основных показателей готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими
людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями в общении, способствуют
преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных
отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (Д.Б.
Эльконин и др.) [17]. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности
дошкольной образовательной организации (ДОО) (в соответствии с ФГОС ДО)
является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое
направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в ДОО [16].
Объект
исследования: игра как ведущая деятельность дошкольника.
Предмет
исследования: особенности игры как ведущей деятельности дошкольника. Цель
исследования: изучить игру как ведущую деятельность дошкольника.
Задачи
исследования:
1. Изучить
теоретические аспекты игры как ведущей
деятельности дошкольника
2.
Проанализировать практические аспекты игровой деятельности в дошкольном
возрасте.
3. Провести
диагностику игровой деятельности и проанализировать результаты.
Заключение:
В
дошкольном возрасте ребенок включается в новые отношения, новые занятия.
Дошкольник начинает изучать этические нормы, принятые в обществе. Он учится
оценивать поступки с точки зрения морали, подчинять свое поведение этим нормам.
Игра — самый доступный для детей вид деятельности, способ обработки
впечатлений, полученных от внешнего мира. Мышление и воображение ребенка, его
эмоциональность, активность и развивающаяся потребность в общении четко
проявляются в игре. Игра характеризуется следующими качествами:
учебно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отраженных
идей; целесообразность, активность, организация и творческий характер игровых
действий; подчинение правилам и умение руководствоваться ими в игре с учетом
интересов отдельных детей и всех игроков; целевое использование игрушек и
игровых материалов; дружелюбие отношений и радостное настроение детей. Игра широко используется как средство эстетического воспитания,
потому что дети отражают мир вокруг себя через роль, образ. Большое значение в
игре имеет воображение — создание изображений на основе ранее полученных
впечатлений.
Именно в игре дети учатся
взаимодействовать, согласовывать и координировать свои действия, обсуждать
результаты, планировать совместные усилия для достижения общей цели.
Приобретенные навыки сотрудничества впоследствии переносятся на другие виды
производственной деятельности (совместное рисование, строительство).
Далее мы рассмотрели рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры
Целью рекомендаций явилось обучение сюжетно-ролевой игре
дошкольников.
В процессе обучения дети осваивают разнообразные
игровые ходы и различные варианты их цепочки, что необходимо для развертывания
сюжетно-ролевых игр.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты игры как ведущей деятельности
дошкольника
1.1. Психофизиологические
особенности развития старших дошкольников Дошкольное
детство — это долгий период жизни ребенка. Этот возраст является прямым
продолжением раннего возраста с точки зрения общей чувствительности, осуществляемой
непрерывным потенциалом онтогенетического развития. Условия жизни в это время
стремительно расширяются: размах семьи распространяется на пределы улицы,
города, страны.
Он
испытывает сильное желание вступить во взрослую жизнь, активно участвовать в
ней — чего, конечно, пока нет. Он стремится к независимости. В этом
противоречии рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей,
имитирующая жизнь взрослого человека. Социальная ситуация развития.
Изменения
помещают ребенка в отношения (не является центром его семьи), развивают
способность идентифицировать себя с людьми и персонажами произведений
искусства. Поглощение норм поведения и различных форм общения.
Ребенок
начинает осознавать, что он является индивидуальностью, приобретает интерес к
телесным структурам человека.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Игра оказывает существенное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся
правильному общению друг с другом. В процессе ролевых игр дети берут на себя
роли взрослых и отношения между ними. И хотя жизнь в игре проходит в форме
идей, она становится довольно эмоциональной и для ребенка его реальной жизнью.
[15, с. 120]
Игра способствует не только его ровесникам, но
и произвольному поведению ребенка. Механизм управления их поведением
развивается в игре, а затем проявляется в других действиях.