Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Игра — ведущая деятельность дошкольника.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1 Игра — ведущий вид деятельности дошкольника 6

1.2 Игровая деятельность, как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста 10

Выводы по главе 14

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15

2.1 Организация наблюдения за игровой деятельностью детей дошкольного возраста 15

2.2 Методические рекомендации по использованию различных видов игр для всестороннего развития детей дошкольного возраста 20

Выводы по главе 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков в реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых.

Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль занимает игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. Труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствует формированию характера и развитию воли. Усилия (физические и психические), которые ребенок делает в игре, плодотворны, так как в игре незаметно для себя он вырабатывает ряд навыков и умений, которые впоследствии пригодятся ему в жизни.

Различные игры разнообразят виды деятельности на занятиях, воспитывают интерес к окружающему, развивают внимание, память и мышление дошкольников, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы, развивают инициативу и находчивость, приучают к труду, точности, аккуратности и к настойчивости в преодолении препятствий.

Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Изучив методическую и учебную литературу по теме работы, мы выяснили, что:

— игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей дошкольного возраста;

— игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения;

— игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

Игра – это одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, которое снимает неприятные или запретные для личности школьника переживания, улучшает его настроение, повышает самооценку (Д.Б. Эльконин).

Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Творческие игры, в свою очередь включают: театральные, сюжетно-ролевые и строительные игры.

Игры с правилами – это дидактические, подвижные, музыкальные игры и игры – забавы [6, c. 390].

В науке игра рассматривается с различных позиций. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности.

Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

С позиции психологии отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: на формирование восприятия, памяти, воображения, мышления (Болотина Л. Р.) [1, c. 56].

Социальный аспект проявляется в том, что игра – это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.

Условно все игры можно разделить на две основные группы (Чернов А. В.):

1. Сюжетно-ролевые;

2. Игры с правилами.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты игры как  ведущей деятельности дошкольника  4

1.1. Психофизиологические особенности развития старших
дошкольников  4

1.2. Игра как средство воспитания старших дошкольников. 8

1.3. Виды и формы игры в старшем дошкольном возрасте. 13

Глава 2. Практические аспекты игровой деятельности в
дошкольном возрасте  17

2.1. Методы и организация исследования. 17

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. 18

Заключение. 24

Список литературы.. 25

  

Введение:

 

В современном обществе человек, имея социально-общественное начало,
испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка
дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные
навыки – это одно из важнейших условий развития ребенка, его индивидуализации и
социализации, формирования личности. Сформированные коммуникативные навыки –
один из основных показателей готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими
людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями в общении, способствуют
преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных
отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (Д.Б.
Эльконин и др.) [17]. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности
дошкольной образовательной организации (ДОО) (в соответствии с ФГОС ДО)
является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое
направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в ДОО [16].

Объект
исследования: игра как ведущая деятельность дошкольника.

Предмет
исследования: особенности игры как ведущей деятельности дошкольника. Цель
исследования: изучить игру как ведущую деятельность дошкольника.

Задачи
исследования:

1. Изучить
теоретические аспекты игры как  ведущей
деятельности дошкольника

2.
Проанализировать практические аспекты игровой деятельности в дошкольном
возрасте.

3. Провести
диагностику игровой деятельности и проанализировать результаты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
дошкольном возрасте ребенок включается в новые отношения, новые занятия.
Дошкольник начинает изучать этические нормы, принятые в обществе. Он учится
оценивать поступки с точки зрения морали, подчинять свое поведение этим нормам.

Игра — самый доступный для детей вид деятельности, способ обработки
впечатлений, полученных от внешнего мира. Мышление и воображение ребенка, его
эмоциональность, активность и развивающаяся потребность в общении четко
проявляются в игре. Игра характеризуется следующими качествами:
учебно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отраженных
идей; целесообразность, активность, организация и творческий характер игровых
действий; подчинение правилам и умение руководствоваться ими в игре с учетом
интересов отдельных детей и всех игроков; целевое использование игрушек и
игровых материалов; дружелюбие отношений и радостное настроение детей. Игра широко используется как средство эстетического воспитания,
потому что дети отражают мир вокруг себя через роль, образ. Большое значение в
игре имеет воображение — создание изображений на основе ранее полученных
впечатлений.

Именно в игре дети учатся
взаимодействовать, согласовывать и координировать свои действия, обсуждать
результаты, планировать совместные усилия для достижения общей цели.
Приобретенные навыки сотрудничества впоследствии переносятся на другие виды
производственной деятельности (совместное рисование, строительство).

Далее мы рассмотрели рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры

Целью рекомендаций явилось обучение сюжетно-ролевой игре
дошкольников.

В процессе обучения дети осваивают разнообразные
игровые ходы и различные варианты их цепочки, что необходимо для развертывания
сюжетно-ролевых игр.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты игры как  ведущей деятельности
дошкольника

1.1. Психофизиологические
особенности развития старших дошкольников Дошкольное
детство — это долгий период жизни ребенка. Этот возраст является прямым
продолжением раннего возраста с точки зрения общей чувствительности, осуществляемой
непрерывным потенциалом онтогенетического развития. Условия жизни в это время
стремительно расширяются: размах семьи распространяется на пределы улицы,
города, страны.

Он
испытывает сильное желание вступить во взрослую жизнь, активно участвовать в
ней — чего, конечно, пока нет. Он стремится к независимости. В этом
противоречии рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей,
имитирующая жизнь взрослого человека. Социальная ситуация развития.

Изменения
помещают ребенка в отношения (не является центром его семьи), развивают
способность идентифицировать себя с людьми и персонажами произведений
искусства. Поглощение норм поведения и различных форм общения.

Ребенок
начинает осознавать, что он является индивидуальностью, приобретает интерес к
телесным структурам человека.

 Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Игра оказывает существенное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся
правильному общению друг с другом. В процессе ролевых игр дети берут на себя
роли взрослых и отношения между ними. И хотя жизнь в игре проходит в форме
идей, она становится довольно эмоциональной и для ребенка его реальной жизнью.
[15, с. 120]

 Игра способствует не только его ровесникам, но
и произвольному поведению ребенка. Механизм управления их поведением
развивается в игре, а затем проявляется в других действиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы