Курсовая с практикой на тему Игра Scrubble как средство повышения мотивации, формирования навыков орфографии, и расширения словарного запаса при изучении иностранного языка в младших классах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Роль игры в
педагогическом процессе. 4
1.1 Игра как активный
метод обучения на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
Функции игры и её роль. 4
1.2. Проблема повышения
мотивации при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения. 14
1.3. Формирование навыков
орфографии и расширение словарного запаса с помощью игры на уроках
иностранного языка на начальном этапе обучения. 22
Глава 2. Игра Scrabble в процессе обучения иностранному языку на начальном
этапе. 27
2.1. Изучения
педагогического опыта применения игры "Scrabble" на уроках
иностранного языка на начальном этапе обучения. 27
2.2. Применение игры
Scrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения. 31
2.3. Методические
рекомендации по применению игры Scrabble на уроках иностранного языка на начальном
этапе обучения. 33
Заключение. 37
Список использованной
литературы.. 38
Введение:
Введение
Проблема формирования учебной мотивации в настоящее
время приобретает особое значение. В структуре современного образования
используется множество методик, техник и приемов для достижения учебных целей.
При данном уровне технического развития и объеме обрабатываемой информации
ключевой задачей образования является парадигма, сформулированная Бернардом
Шоу: «научить учиться». Путь, ведущий к знаниям – деятельность. Активная
познавательная деятельность учащихся во время образовательного процесса есть
результат проявления устойчивой мотивации. Игровая деятельность – первый вид
познавательной активности. Игра, знакомая с раннего возраста, развивает, побуждает
и увлекает своим процессом, способствует познанию мира вокруг нас. Обучение в
игровой форме способствует легкому восприятию и усвоению знаний, повышает
интерес, побуждает к саморазвитию.
Мотивация динамична по своей сути и комплексное
воздействие на личность приводит к прогнозируемому результату. Развитая
мотивационная сфера учащихся обуславливает результативность выполняемых
действий, итогом которой становятся качественно новые знания, умения и навыки.
Проблема мотивации образования лежит на стыке обучения и воспитания. Осознанная
необходимость целенаправленного образования учащимися – тот уровень мотивации,
который педагоги и психологи пытаются достичь. Не удивительно, что с давних пор
эта тема рассматривается и глубоко изучена как отечественными, так и
зарубежными учеными.
Множество публикаций освещают эту тему, среди них
труды Е.П. Ильина, П.М. Якобсона, А.Н. Леонтьева, В.И. Ковалёва, А.А.
Вербицкого, Л.И. Божович, С.Н. Марковой, Д.Г. Левитес и многих других.
Исследования затрагивают различные аспекты, освещая ту или иную сторону, одни
касаются условий формирования, вторые способов развития мотивации, другие
классифицируют по различным признакам влияющие факторы, все эти работы являются
весомыми и значимыми в современной образовательной системе.
Объект исследования: игровая деятельность. Предмет
исследования: формирование познавательной и учебной мотивации школьников
средствами игровой формы обучения.
Цель – изучение концепции игры Scrabble для проведения учебных занятий иностранного
языка, мотивирующих к познавательной деятельности. Для достижения поставленной цели
были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать игру как активный метод обучения на
уроках иностранного языка на начальном этапе обучения;
2. Охарактеризовать проблему повышения мотивации
при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения;
3. Описать формирование навыков орфографии и
расширение словарного запаса с помощью игры на уроках иностранного языка на
начальном этапе обучения;
4. Изучить педагогический опыт применения игры
Scrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
При выполнении работы использовались как
общенаучные, так и частно-научные методы исследования: исторический,
наблюдения, анализа, синтеза, классификации, абстрагирования, аналогии.
Структура данной работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключении отметим: исходя из приведенных выше
материалов, нам стала очевидна необходимость повышения мотивации учащихся при
изучении английского языка. Мы определили место игры и ее роль в процессе
обучения.
Игра Scrabble помогает преодолеть скованность и
инертность учеников, облегчает усваиваемый материал, обличая его в более
интересную для усвоения форму. В процессе игры педагог учит детей
прислушиваться к мнению окружающих, мотвирует на получение новых знаний.
Благодаря игре Scrabble, изучение орфографии
проходит в более непринужденной и интересной форме, создавая атмосферу здоровой
конкуренции, расширяя вокабуляр, и, безусловно, повышая мотивацию детей. Играя
в Scrabble, способствует обогащению лексического запаса учащихся и развитию
оперативной памяти, вспоминая необходимые слова в нужный момент;
соревновательный дух игры помогает побороть усталость и вызвать живой интерес к
учебному процессу. Во время игры в Scrabble, ученики отрабатывают различные
грамматические формы глаголов, степени сравнения прилагательных и т.д.
Включая игры в процесс обучения, эффективность и
плодотворность занятия возрастает в несколько раз, безусловно, если игра
уместна. Но следует отметить, что учитель должен применять их в случае
необходимости, не “пресыщая” учеников, ибо игра — это одно из множества средств
обучения английскому языку. Игра не может заменить систематические занятия и
интенсивные тренировки.
Фрагмент текста работы:
Введение
Проблема формирования учебной мотивации в настоящее
время приобретает особое значение. В структуре современного образования
используется множество методик, техник и приемов для достижения учебных целей.
При данном уровне технического развития и объеме обрабатываемой информации
ключевой задачей образования является парадигма, сформулированная Бернардом
Шоу: «научить учиться». Путь, ведущий к знаниям – деятельность. Активная
познавательная деятельность учащихся во время образовательного процесса есть
результат проявления устойчивой мотивации. Игровая деятельность – первый вид
познавательной активности. Игра, знакомая с раннего возраста, развивает, побуждает
и увлекает своим процессом, способствует познанию мира вокруг нас. Обучение в
игровой форме способствует легкому восприятию и усвоению знаний, повышает
интерес, побуждает к саморазвитию.
Мотивация динамична по своей сути и комплексное
воздействие на личность приводит к прогнозируемому результату. Развитая
мотивационная сфера учащихся обуславливает результативность выполняемых
действий, итогом которой становятся качественно новые знания, умения и навыки.
Проблема мотивации образования лежит на стыке обучения и воспитания. Осознанная
необходимость целенаправленного образования учащимися – тот уровень мотивации,
который педагоги и психологи пытаются достичь. Не удивительно, что с давних пор
эта тема рассматривается и глубоко изучена как отечественными, так и
зарубежными учеными.
Множество публикаций освещают эту тему, среди них
труды Е.П. Ильина, П.М. Якобсона, А.Н. Леонтьева, В.И. Ковалёва, А.А.
Вербицкого, Л.И. Божович, С.Н. Марковой, Д.Г. Левитес и многих других.
Исследования затрагивают различные аспекты, освещая ту или иную сторону, одни
касаются условий формирования, вторые способов развития мотивации, другие
классифицируют по различным признакам влияющие факторы, все эти работы являются
весомыми и значимыми в современной образовательной системе.
Объект исследования: игровая деятельность. Предмет
исследования: формирование познавательной и учебной мотивации школьников
средствами игровой формы обучения.
Цель – изучение концепции игры Scrabble для проведения учебных занятий иностранного
языка, мотивирующих к познавательной деятельности. Для достижения поставленной цели
были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать игру как активный метод обучения на
уроках иностранного языка на начальном этапе обучения;
2. Охарактеризовать проблему повышения мотивации
при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения;
3. Описать формирование навыков орфографии и
расширение словарного запаса с помощью игры на уроках иностранного языка на
начальном этапе обучения;
4. Изучить педагогический опыт применения игры
Scrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
При выполнении работы использовались как
общенаучные, так и частно-научные методы исследования: исторический,
наблюдения, анализа, синтеза, классификации, абстрагирования, аналогии.
Структура данной работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.