Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития творческой активности у младших школьников на уроках технологии 7

1.1. Психолого-педагогические основы проблемы развития творческой активности 7

1.2. Особенности развития творческой активности в младшем школьном возрасте 12

1.3. Условия развития творческих способностей у младших школьников посредствам игры на уроках технологии 16

Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию творческой активности в младшем школьном возрасте на уроках технологии посредствам игры 22

2.1. Организация опытно-поисковой работы по развитию творческой активности у младших школьников на констатирующем этапе 22

2.2. Ход и результат опытно-поисковой работы направленной на развитие творческой активности у младших школьников 27

Заключение 36

Список использованных источников 37

Приложение 41


  

Введение:

 


Научно-технический прогресс непрерывно истощает не только природные, но и человеческие ресурсы, делает людей «пленниками» современного мира в эпоху цифровизации и роботизации. Все это неминуемо приводит к усиливающейся тенденции отчуждения человека от процесса производства и раскрытия личностных компетенций, таких как творчество, креативность и др.

Сегодня общество нуждается в людях, которые способны творчески мыслить и генерировать идеи, применяя свои «soft skills». Творческие способности человека необходимо развивать с раннего возраста, и в этом особую роль играет школа. Ведь именно сформированный у учащихся в период обучения в школе творческий подход к решению различных проблем, безусловно, положительно повлияет на их будущую жизнь.

В настоящее время современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и сейчас для того, чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику средней школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно добывать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности. Безусловно, образовательные учреждения играют огромную роль в развитии творческих способностей обучающихся. До недавнего времени основу образовательного процесса в школах составляло объяснительно-иллюстративное, т. е. традиционное обучение.

Сегодня в эпоху цифровизации эта методика не в полной мере отвечает современным требованиям, т. к. в процессе усвоения учебного материала у обучающихся присутствует большая доля механического запоминания. Кроме этого, большинство видов контроля направлено непосредственно на проверку уровня запоминания школьниками учебной информации, а не на оценку поиска и найденного ими оптимального решения нестандартных проблем. Таким образом, традиционное обучение формирует у учащегося исключительно репродуктивное мышление, интеллектуальную пассивность и безынициативность.

Чтобы развивать продуктивное творческую активность у учащихся, педагогам необходимо включать в образовательный процесс современные инновационные технологии, которые направлены на индивидуализацию и развитие самостоятельности учащихся в образовательном процессе.

Большим потенциалом для развития творческой активности учащихся в современной школе обладает предметная область «Технология». Практика показывает, что именно в рамках технологического образования создаются благоприятные условия для активизации творческой активности младших школьников. Для того чтобы стимулировать у младших школьников стремление к творчеству, учителям технологии необходимо применять новые инновационные технологии и использовать различные формы обучения. Многообразие инновационных технологий способствует включению учащихся в творческую деятельность на уроках технологии. Одной из эффективных образовательных технологий является игра.

Вместе с тем, научные исследования таких известных ученых как Л.А. Венгер, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец, А.Н. Котко, В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддъяков и др. убедительно доказывают, что младший школьный возраст сензитивен для развития творческих способностей и мышления. В связи с этим поиск путей и средств развития воображения младшего школьника становится актуальной проблемой.

Анализ состояния рассматриваемой проблемы в педагогической теории и практике позволил выделить ее как самостоятельную. Необходимость комплексной разработки данной проблемы обусловливается наличием следующих противоречий:

— на социально-педагогическом уровне – между потребностью общества в активной творческой личности и недостаточной готовностью обучающегося к активно-творческому

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В данной курсовой работе была рассмотрена проблема развития творческой активности младших школьников в учебной деятельности. Для решения этой проблемы был проведен анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта.

На основе указанных теоретических положений была проведена экспериментально-поисковая работа, ход и результаты которой описаны во второй главе. Базой для проведения экспериментальной работы по теме исследования послужило муниципальное образовательное учреждение. Реализуя задачи данной главы, было определено, что реализация комплекса мер по развитию творческой активности детей младшего школьного возраста может осуществляться на уроках технологии.

Для реализации необходимо было провести диагностику уровня творческой активности на начальном этапе исследования и на заключительном этапе, чтобы проследить динамику, которая представлена в главе. Полученные результаты позволили сделать выводы и установить первичный уровень творческой активности, а также протестировать комплекс мер по ее развитию. Кроме того, окончательные результаты помогли определить эффективность методик.

В результате проведенного исследования поставленные задачи были реализованы, основные положения гипотезы подтверждены. Данная исследовательская работа не является исчерпывающей, поскольку проблема развития творческой активности является комплексной. Ее решение предполагает многомерный подход и многовекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по этой проблеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Психолого-педагогические основы проблемы развития творческой активности

Творческая активность — важное явление, вызванное сложными, иногда проблемными ситуациями, с которыми сталкивается современный человек. Важно подчеркнуть, что в научной среде понятие «творческая активность», как проявление креативности человека в обществе, стало использоваться в последнее время. Повышенный интерес к «творческой активности» в первую очередь обусловлен разработкой государственных программ, которые апеллируют к детскому творчеству: для создания благоприятных условий для развития творческой активности необходима четкая структура и систематизация опыта и знаний. Необходимо искать теоретико-методологическое и научно-методическое обеспечение этого процесса.

С научной точки зрения термин «творчество» имеет ряд противоречий и интерпретаций. Известные представители гуманистической психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс) считают, что «творчество» является источником личностного роста, а Э. Фромм утверждал, что креативность является источником личностного саморазвития. Одна из главных проблем творческого развития сосредоточена в том, что, используя одни и те же понятия – «творчество», «социокультурная деятельность», — ученые вкладывают в них полярно разные смыслы.

Д. Р. Шаббазова утверждает, что «творчество» все же не должно граничить с термином «деятельность» [22]. Из этого следует, что необходимо определить основные установки.

К. С. Солопахо подчеркивает, что без объяснения самого творчества невозможно распознать природу творческих способностей человека, наряду с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы