Курсовая с практикой Иностранные языки Иностранный язык

Курсовая с практикой на тему Игра как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6

1.1. Понятие о мотивации, мотивах, типы мотивации 6

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШНИЯ МОИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 14

2.1. Характеристики игры как особого вида познавательной деятельности 14

2.2. Анализ, оценка и интерпретация опытно-экспериментальной работы 21

Выводы 25

Заключение 27

Список использованной литературы: 29

Приложения 31

  

Введение:

 


Сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Несомненно, существует крайняя важность, насущная необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой образованные интеллектуальные личности, обладающие знаниями основ наук, общей культурой, умением самостоятельно и гибко мыслить, проявлять инициативу, творчески решать жизненные и профессиональные проблемы закончат среднюю школу.

Современная школа включает изучение иностранного языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык является важным и социально значимым предметом в реализации перспективных задач развития личности.

Одной из главных задач в современной школе является мотивация обучающихся. Педагоги начальной и средней школы регулярно сталкиваются с тем, что большинство детей младшего, а также среднего школьного возраста не добиваются поставленных целей и не верят в свои силы и возможности. Современная система образования старается решить вопросы развития личностных качеств обучающихся, которые в дальнейшем помогают быть успешным и реализовывать свой потенциал.

Формирование мотивации предполагает воспитание у обучающихся эталонов, мировоззренческих ценностей, установленных в российском обществе, в сочетании с поведением ученика.

Современной школе нужны такие методы обучения, которые способны не только качественно научить, но и раскрыть личность человека, его творческий потенциал. Также современное образование должно научить человека адаптироваться к современной жизни, научить быстро и правильно принимать решения, активно преодолевать ситуации социальных изменений.

Среди различных методов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации. Игра – это настоящее средство обучения, которое активизирует мыслительную деятельность учащихся, делает процесс обучения увлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и тревожиться. Это сильный стимул овладеть языком. Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно-потребной сферы, средство познания, средство развития мыслительных идей и развития произвольного поведения. Отмечая достоинства игровых занятий в развитии и совершенствовании коммуникативных навыков учащихся, Г.В. Рогова отмечает, что «обучение иностранному языку в большей степени

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения.

Повышение активности ученика в процессе обучения остается одной из важнейших задач современной педагогики. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений, что в наше время встречается достаточно редко.

Теоретический анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме развития мотивации достижения показал, что младший школьный возраст является важным периодом для актуализации мотивации достижения. Особую роль в ее развитии играет новая для ребенка социальная ситуация, связанная с учебной деятельностью, в которой каждое действие, направленное на ее овладение, оценивается учителем. Оценочные и побудительные обращения значимых взрослых (учителей, родителей) вызывают субъективные переживания и формируют представления учащихся о субъектах образовательного процесса.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов).

В обучении формируются личные качества, реализующие мотивацию достижения: самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи. Такие личные качества как стремление правильно выполнить задание, получить желаемый результат ориентирует ученика на качество и результат учебных действий.

Создание позитивного настроя и мотивации к обучению иностранного язык достигается тремя способами:

1. Выбор материала с учетом возраста обучающихся (познавательная мотивация);

2. Интересные методы, приемы и технологии на уроке, которые будут заинтересовывать школьника вовлекать в учебную деятельность (коммуникативная мотивация);

3. Чувство удовлетворения от достижения успеха самим школьником.

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отличаются от традиционной структуры уроков. Содержанием игры всегда является реализация многих образовательных задач.

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что регулярное использование игровых элементов на уроках английского сэкономит много времени и сил учителей и учеников и повысит уровень преподавания иностранного языка в школе в целом. Не случайно игры в современной методике занимают одну из ведущих ролей, эта тема активно развивается и полна множества подходов и сюрпризов для педагогов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Понятие о мотивации, мотивах, типы мотивации

Мотивация как движущая сила человеческого поведения в структуре личности занимает одно из ведущих мест, пронизывая направленность личности, характер, эмоции, способности, деятельность и психические процессы (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Э.А. Голубева и др.).

Для детей разного возраста и для каждого ребенка не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие второстепенными не имеющими самостоятельного значения. Все мотивы учения, по мнению Л.И. Божович могут быть разделены на две большие группы: первые связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения – это познавательные интересы детей, их потребность в интеллектуальной активности, в овладении новыми умениями, знаниями и навыками. А вторые связаны с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой – это потребность в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание занять определенное место в системе общественных отношений.

Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со разнообразными трудностями. Прежде всего, появилась терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины «мотивация» и «мотив». «Мотивация» используется даже чаще, так как, понимая под ней процессы детерминации активности человека и животных или формирования побуждения к действию или деятельности (А. Б. Орлов), в это понятие можно включать что угодно, ведь детерминировать и побуждать может безграничное множество вещей и явлений. Мотивация в переводе с французского языка

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы