Курсовая с практикой на тему Игра как особое пространство развития ребенка от 3до 7лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Изучение и анализ проблемы развития детей дошкольного возраста 6
1.1 Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста 6
1.2 Игра, как средство развития детей дошкольного возраста 9
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 15
2.1 Организация исследования и анализ полученных результатов 15
2.2 Методические рекомендации по использованию игр, как особого пространства для развития детей дошкольного возраста 21
Выводы по второй главе 25
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
Актуальность: в настоящее время в современном дошкольном учреждении по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую дети должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний воспитанниками.
Представляется важным, что в ДОО проверяются разные стратегии обучения и умственного развития детей. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения, воспитания и развития в целом.
Один из возможных вариантов является построение учебной деятельности через использование методов и средств умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Одной из важнейших задач ФГОС ДО является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, что невозможно без развития интеллектуальных способностей.
Задача каждого педагога – сформировать у дошкольника потребность активно относиться к учебно-воспитательному процессу. Поэтому педагог обязан использовать на занятиях формы и методы, которые будут вызывать у ребенка не только интерес, но и желание учиться и узнавать новое.
Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В играх для дошкольников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. Труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствует формированию характера и развитию воли. Усилия (физические и психические), которые ребенок делает в игре, плодотворны, так как в игре незаметно для себя он вырабатывает ряд навыков и умений, которые впоследствии пригодятся ему в жизни.
Различные игры разнообразят виды деятельности на занятиях, воспитывают интерес к окружающему, развивают внимание, память и мышление дошкольников, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы, развивают инициативу и находчивость, приучают к труду, точности, аккуратности и к настойчивости в преодолении препятствий.
Исходя из этого, использование игры как средства развития детей дошкольного возраста является актуальным в настоящее время.
Объект работы: особенности развития ребенка с 3 до 7 лет.
Предмет работы: игра, как особое пространство для развития ребенка дошкольного возраста.
Целью данной работы является изучение игры, как особого пространства для развития ребенка дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд определенных задач:
— рассмотреть особенности познавательного развития детей дошкольного возраста;
— рассмотреть игру, как средство развития детей дошкольного возраста;
— провести эмпирические исследование по выявлению уровня умственного развития у дошкольников;
Заключение:
Под познавательной деятельностью и умственным воспитанием подразумевается самостоятельная, инициативная деятельность ребёнка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставят перед ним в конкретных жизненных ситуациях.
Дошкольный возраст – это возраст не только обучения и воспитания, но и игры. Дети в любое время и в любой деятельности играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра — сложное и интересное явление.
При соответствующих воспитательных воздействиях у детей дошкольного возраста в процессе игры развиваются коллективные и товарищеские отношения, умственные способности.
Использование игры повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций.
Так же в нашей работе проведено исследование уровня развития познавательной деятельности и умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Проведенное нами исследование показало, что большая часть детей данной группы имеет высокий, и средний уровень умственного воспитания и развития, два ребенка низкий уровень.
Данные результаты являются нормой для детей данной возрастной группы, но хотелось бы отметить, что педагогам следует проводить мероприятия и соблюдать рекомендации по умственному воспитанию детей.
Нами так же были предложены рекомендации по использованию игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста, данные рекомендации можно применять на практике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Изучение и анализ проблемы развития детей дошкольного возраста
1.1 Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет).
Здесь решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.
По словам Гризик Т.В., развитие всех высших психических функций происходит наиболее активно в возрасте с 3 до 7 лет. Начало данного процесса приходится на младший дошкольный возраст [5, c. 67].
Восприятие. Утрачивает аффективный характер. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Это возраст «почемучек». В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. На вопросы надо отвечать, ни в коем случае нельзя блокировать этот интерес. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко).
Мышление. Для дошкольного возраста характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорит о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста.
Память. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. Пока память непроизвольна, то есть ребенок не ставит цели запомнить какой-либо материал. Ребенок запоминает информацию тогда, когда он ее переживает.
В этом возрасте развита механическая память, то есть путем многократных разнообразных повторений материала, ребенок запоминает. К концу младшего дошкольного возраста начинает формироваться произвольная память.
Устная речь, правильно оформленная, формируется в возрасте около 3 лет, к 7 годам дошкольник уже полностью владеет устной речью, которая является грамматически правильной.
Внимание ребенка в данном возрасте уже более устойчивое, развивается навыки сосредоточивания внимания на объекте. Ребенок уже умеет управлять вниманием, задерживать его на объекте долгое время.
Для детей в возрасте 4 лет характерно репродуктивное воображение. Дети могут воображать с опорой на картинки, игрушки, предметы. С возрастом воображение развивается и становится более самостоятельным.
Исследованием вопроса познавательного развития детей дошкольного возраста занимались Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Куликова, А.В. Петровский, Г.И. Щукина по их мнению познавательное развитие является одним из важных аспектов полноценного развития дошкольника. Следуя принципам познавательного развития, именно в детском саду, в процессе обучения и воспитания происходит наиболее активное познавательное развитие ребенка.
Познавательное развитие по ФГОС в дошкольном учреждении решает ряд задач [18, с.78]:
— Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
— Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
— Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.
Большое значение в познавательном развитии ребенка имеет понятие «познавательные способности».