Курсовая с практикой на тему Игра как метод обучения на уроках иностранного языка в 5-7 классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.. 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся в
5-7 классах. 5
1.2. Классификация обучающих игр. 7
1.3. Специфика обучения английскому языку с использованием
игр. 10
1.4. Классификация игр, применяемых на уроках английского
языка на начальном этапе обучения. 13
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНЫХ ИГР
ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 18
2.1. Формирование языковых навыков на уроках английского
языка. 18
2.2. Практическое применение игр на уроках английского
языка. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Актуальность исследования. В теории воспитания за
последние годы специалистами выдвинут ряд новых взглядов и концептуальных
положений по основам реформирования и развития школьного обучения.
Интегрированная подготовка – это не отдельная эпизодическая информационная
работа, не только усвоение школьниками теоретических сведений, не сумма или
объем определенной специфической информации, которую надо «выдать» ученикам за
период их обучения в школе. Это постоянная работа, которая позволяет
поддерживать, направлять и активизировать так называемую мотивационную ауру
(положительную позицию отношения к учебе), которая в свою очередь охватывает
весь процесс воспитания, формируя духовно-психологическое состояние личности
школьника на уровне существования необходимой идеологии личной
жизнедеятельности и образа жизни.
Ситуация в современном российском
образовании динамично изменяется, происходит переход от традиционных форм к
инновационным. Субъекты образовательного взаимодействия – управленцы разного
уровня, педагоги, учащиеся, их родители, другие заинтересованные лица – быстро
реагируют на происходящие изменения. Меняются и их запросы и ожидания в
отношении друг друга, появляются и апробируются новые формы сотрудничества,
трансформируются мотивы, побуждающие участников продолжать или прекращать
контакты друг с другом. Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся
обществе [11].
Главная задача российской
образовательной политики – обеспечение современного качества образования на
основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества, государства.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только
социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и
самовыражению в условиях современного, информационного общества.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс
средней школы.
Предмет исследования – игровые формы работы с подростками
на уроках английского языка.
Цель исследования – теоретическое обоснование и
разработка методики проведения игровых форм работы с подростками на уроках
английского языка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности подростков;
2. Выделить основные функции игровой деятельности;
3. Проанализировать существующие классификации игр;
4. Охарактеризовать влияние игровой деятельности на
процесс воспитания и развития подростков;
5. Сформулировать психолого-педагогические условия
проведения игровых упражнений с подростками.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по
проблеме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том,
что при помощи
предложенных игр по английскому языку может повыситься процесс успеваемости
учащихся 5-7 классов.
Структура работы обусловлена целями исследования. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Ситуация в современном российском
образовании динамично изменяется, происходит переход от традиционных форм к
инновационным. Субъекты образовательного взаимодействия – управленцы разного
уровня, педагоги, учащиеся, их родители, другие заинтересованные лица – быстро
реагируют на происходящие изменения. Меняются и их запросы и ожидания в
отношении друг друга, появляются и апробируются новые формы сотрудничества,
трансформируются мотивы, побуждающие участников продолжать или прекращать
контакты друг с другом. Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся
обществе.
Главная задача российской
образовательной политики – обеспечение современного качества образования на
основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества, государства.
Общеизвестным является факт, что игра уникальна по своей
сути: мощный учебный, развивающий и воспитательный потенциал, который она
имеет, позволяет перевести ее из исключительно развлекательной плоскости в
учебно-воспитательную. Игра возникает тогда, когда появляются тенденции,
которые невозможно немедленно реализовать, и вместе с тем сохраняется тенденция
к немедленной реализации желаний. В игре полно проявляются индивидуальные
особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей.
Подбирая ту или иную дидактическую игру, учитель должен
помнить, что процесс подготовки к использованию игры предусматривает:
а) выбор темы;
б) определение целей и задач;
в) подготовку и проведение игры (сообщение ученикам темы,
подготовка наглядности, проведение игры, подведение итогов).
Положительный результат проведения игры зависит от
соблюдения учителем следующих требований:
а) игры должны соответствовать учебной программе;
б) игровые задания должны быть не слишком легкими, но и
не очень сложными;
в) соответствие игры возрастным особенностям учащихся;
г) разнообразие игр;
д) привлечение к игровой деятельности учащихся всего
класса.
В
играх воспитывается культура, общение ребенка с коллективом, взаимодействие
между учениками и учителем. Игра требует от ученика собранности, выдержки,
желания помочь отстающему, непринужденно воспитывает адекватное восприятие
поражений и ошибок. Таким образом, игра способствует развитию школьников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.1. Психолого-педагогическая
характеристика учащихся в 5-7 классах
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития
между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется
качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во
взрослую жизнь. Психологические особенности подросткового возраста получили
название “подросткового комплекса”. Что же он представляет собой?
Вот его проявления:
чувствительность к оценке посторонних своей внешности
крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в
отношении окружающих
внимательность порой уживается с поразительной
черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным
и оцененным другими – с показной независимостью, борьба с авторитетами,
общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением
случайных кумиров
Суть “подросткового комплекса” составляют свои,
свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям,
поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на
воздействия окружающей среды.
Причина психологических трудностей связана с половым
созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст
характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения
(от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают
при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка.
Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков
на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет.
Для подростков характерна полярность психики:
Целеустремленность, настойчивость и импульсивность.
Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие
стремлений и желаний что-либо делать,
Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в
суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
Развязность в поведении порой сочетается с
застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат с цинизмом,
расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской
жестокости.
Характерной чертой этого возраста является
любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток
стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой
внимания, что знания надо систематизировать.
Для
того, чтобы воздействовать на психологическую атмосферу, педагогу необходимо
демонстрировать доброжелательное отношение к воспитанникам, проявлять к ним
внимание, правильно оформлять классную комнату, нестандартно организовать
уроки, осуществлять использование языковых, мимических, мнемонических средств
[15, c. 37].
Теория
развивающего обучения занимается наиболее устойчивыми позициями,
способствующими созданию атмосферы творчества на уроке:
—
учитель должен заниматься демонстрацией живого мышления детям. Учитель должен
не только представлять учащимся некоторую готовую информацию, а знания о возможности
возникновения учебных познаний;
—
учебному знанию должна быть присуща не только репродуктивность, но и умение его
выведения и формулирования при помощи коллективного анализа фактов и знаний,
относящихся к прошлому детскому опыту;
— на
уроке должны не искаться и решаться учебные задачи, а создаваться
педагогические ситуации, способствующие возникновению у детей мысли, постоянной
работе детской интуиции, догадки, творческого воображения и тому подобного [4,
с. 25].
При
организации работы по формированию креативности школьников следует учитывать,
что детям с опережающим развитием интеллекта и творческими устремлениями
необходимо не только соответствующая умственная нагрузка, но и своевременное
руководство учителя [8, с. 13].