Педагогика школы Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Игра как фактор развития и воспитания подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ КАК
ФАКТОРА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ.. 6

1.1 Сущность понятия «игра». Функции игры.. 6

1.2 Классификация игр. 11

1.3 Воспитание и развитие подростков посредством игр. 14

Выводы по главе 1. 16

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ.. 18

2.1 Психолого-педагогические условия проведения игровых
упражнений с подростками. 18

2.2 Рекомендации педагогам по организации и проведению игр
с целью развития и воспитания подростков. 21

Выводы по главе 2. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

ЛИТЕРАТУРА.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В
теории воспитания за последние годы специалистами выдвинут ряд новых взглядов и
концептуальных положений по основам реформирования и развития школьного
обучения. Интегрированная подготовка – это не отдельная эпизодическая
информационная работа, не только усвоение школьниками теоретических сведений,
не сумма или объем определенной специфической информации, которую надо «выдать»
ученикам за период их обучения в школе. Это постоянная работа, которая
позволяет поддерживать, направлять и активизировать так называемую
мотивационную ауру (положительную позицию отношения к учебе), которая в свою
очередь охватывает весь процесс воспитания, формируя духовно-психологическое
состояние личности школьника на уровне существования необходимой идеологии
личной жизнедеятельности и образа жизни.

Ситуация в современном российском
образовании динамично изменяется, происходит переход от традиционных форм к
инновационным. Субъекты образовательного взаимодействия – управленцы разного
уровня, педагоги, обучающиеся, их родители, другие заинтересованные лица –
быстро реагируют на происходящие изменения. Меняются и их запросы и ожидания в
отношении друг друга, появляются и апробируются новые формы сотрудничества,
трансформируются мотивы, побуждающие участников продолжать или прекращать
контакты друг с другом. Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся
обществе [11].

Исследованием заявленной
проблематики занимались отечественные и зарубежные ученые. Так, в частности,
личностно-гуманную основу педагогического процесса рассматривал в своих работах
Ш. А. Амонашвили [1]. Вопросами игрового воспитания занималась Н. П. Аникеева
[2]. Закономерности динамики малых групп, в частности, классных коллективов,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ситуация в современном российском
образовании динамично изменяется, происходит переход от традиционных форм к
инновационным. Субъекты образовательного взаимодействия – управленцы разного
уровня, педагоги, обучающиеся, их родители, другие заинтересованные лица –
быстро реагируют на происходящие изменения. Меняются и их запросы и ожидания в
отношении друг друга, появляются и апробируются новые формы сотрудничества,
трансформируются мотивы, побуждающие участников продолжать или прекращать
контакты друг с другом. Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся
обществе.

Главная задача российской
образовательной политики – обеспечение современного качества образования на
основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества, государства.

Общеизвестным является факт, что игра уникальна по своей
сути: мощный учебный, развивающий и воспитательный потенциал, который она
имеет, позволяет перевести ее из исключительно развлекательной плоскости в
учебно-воспитательную. Игра возникает тогда, когда появляются тенденции,
которые невозможно немедленно реализовать, и вместе с тем сохраняется тенденция
к немедленной реализации желаний. В игре полно проявляются индивидуальные
особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей.

Подбирая ту или иную дидактическую игру, учитель должен
помнить, что процесс подготовки к использованию игры предусматривает:

а) выбор темы;

б) определение целей и задач;

в) подготовку и проведение игры (сообщение ученикам темы,
подготовка наглядности, проведение игры, подведение итогов).

Положительный результат проведения игры зависит от соблюдения
учителем следующих требований:

а) игры должны соответствовать учебной программе;

б) игровые задания должны быть не слишком легкими, но и
не очень сложными;

в) соответствие игры возрастным особенностям обучающихся;

г) разнообразие игр;

д) привлечение к игровой деятельности обучающихся всего
класса.

В
играх воспитывается культура, общение ребенка с коллективом, взаимодействие
между учениками и учителем. Игра требует от ученика собранности, выдержки,
желания помочь отстающему, непринужденно воспитывает адекватное восприятие
поражений и ошибок. Таким образом, игра способствует развитию школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ КАК ФАКТОРА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ 1.1 Сущность понятия
«игра». Функции игры

Начало
интереса к игровым технологиям в педагогике связано с рассмотрением самой игры
в качестве важного средства, позволяющего тренировать навыки. Навыки эти, в
свою очередь, являются необходимыми в связи с личностным и психофизическим
развитием, в качестве первичной формы, позволяющей соединить человека и социум,
а также заняться формированием у него способностей обучаться и воспитывать
ответственность относительно собственных и групповых поступков. Если же принять
во внимание психолого-педагогическую точку зрения, можно говорить об игре как
об уникальной деятельностной форме, осуществление предмета и мотива в которой
представляется ее основой. По мнению Д. Б. Эльконина, человеческую игру можно
охарактеризовать как разновидность деятельности, способствующей воссозданию
социальных отношений между людьми, вне зависимости о того, какой деятельностью
утилитарного характера они занимаются [1].

Многие
исследования педагогической направленности связаны с вопросом о том, в каком
направлении необходимо применять игровые технологии. Теорией, связанной с
практическим применением игр, методологическими основами игровой деятельности,
социальной природой игровых технологий и значимостью их применения в
развивающих педагогических процессов, наполнены труды видных отечественных
педагогов и психологов – Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
Так, Л. С. Выготским было предложено определение игры в качестве пространства,
охватывающего внутреннюю детскую социализацию, средство, связанное с усвоением
установок социальной направленности [3]. В концепции же Д. Б. Эльконина
функциональность игры представляется четырьмя направлениями, в каждом из
которых ей уделяется внимание как:

средству,
связанному с мотивационно-потребностным аспектом развития;

средству,
связанному с познавательным аспектом развития;

средству,
связанному с умственным развитием;

средству,
связанному с произвольно-поведенческим развитием [1].

В
работах известного исследователя-педагога Е. И. Пассова функциональность игры
связывают с:

1)
деятельностью;

2)
мотивированностью, отсутствием принудительных действий;

3)
индивидуализированностью деятельности, глубоко личностной доминантой;

4)
коллективным обучением и воспитанием с помощью коллектива;

5)
развитием психологической функциональности;

6)
увлекательностью обучения.

Благодаря
игре становится возможным оказание мощного стимулирования учащихся, что
сопряжено с эффективностью применения данного приема преподавателем. Игра
является универсальным средством, способствующим превращению достаточно
сложного учебного процесса в занятие, являющееся увлекательным и любимым
учениками [4]. Е. И. Пассовым выдвигается предположение, что сама суть игры
связана с решением задач познавательного характера, представленными для
учащихся в формах, вызывающих интерес, что, по всей видимости, связывается с
наличием интеллектуального напряжения, решением проблемных ситуаций и поиском
путей выхода из них, следовательно, ребенок должен овладевать навыками
умственного труда, постепенно развивая умение пользоваться собственными
умственными ресурсами.

Совокупность обозначенных подходов связывается с
глубокими изысканиями теоретического характера в сфере игровой деятельности.
Впрочем, необходимо отметить и недостаточность данных подходов для того, чтобы
полноценно понять сущность игры как феномена, ее природу,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы