Курсовая с практикой на тему Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ КОГНТИВНОЕ РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. 4
1.1 Особенности когнитивного развития и игровых
методов обучения. 4
1.2 Возрастные особенности развития раннего
возраста. 10
1.3 Методика диагностики когнитивного развития в
раннем возрасте. 12
2. ДИАГНОСТИКА
КОГНТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ.. 15
2.1 Психолого-педагогическая диагностика
когнитивного развития в раннем возрасте 15
2.2 Методические рекомендации по использованию
игры, как средства когнитивного развития 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Когнитивное развитие — совокупность
общего уровня развития различных познавательных процессов, которые способствуют
ребенку воспринимать окружающий мир, выстраивать коммуникации и вести активный
образ жизни. Когнитивное развитие является важным двигателем развития личности,
особенно в раннем возрасте.
Ранний возраст, этот тот возраст, в котором ребенок воспринимает
информацию посредством игры. Именно поэтому организация игровой деятельности
является важным и наиболее действенным способом когнитивного развития ребенка в
возрасте 5-6 лет.
Объектом данной работы является когнитивное развитие.
Предметом – повышение уровня когнитивного развития посредством применения
игровой деятельности.
Целью данной работы является изучение эффективности игровой деятельности
в когнитивном развитии ребенка.
Для достижения данной цели в контексте данной работы были выдвинуты
следующие задачи:
Выявить особенности когнитивного развития и игровых методов обучения,
Определить возрастные особенности развития раннего возраста,
Представить методику диагностики когнитивного развития в раннем возрасте,
Провести психолого-педагогическую диагностику когнитивного развития в
раннем возрасте,
Предложить методические рекомендации по использованию игры, как средства
когнитивного развития.
Структура данной работы состоит: Введение, теоретическая глава, состоящая
из трех параграфов, практическая глава, состоящая из двух параграфов,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Когнитивное
развитие является важным фактором становления личности с раненого возраста
ребенка, при этом на первый план выходит именно развитие мышления, которой
формируется за счет познания окружающего мира. Когнитивное развитие является
совокупностью развития различных структурных элементов личности и его мозговых
центов. Игра является одним из наиболее успешных методов обучения в раннем
возрасте. Представленная классификация игровых методов обучения позволяет
отобразить то, что разнообразие игровых технологий являются активными методами
обучения, основной целью которых является повышение интереса детей к обучению,
а также развитию мыслительной и практической деятельности.
Дошкольный
возраст — период, когда у ребенка закладывается основа умений, знаний, навыков,
формируется социальное поведение. Уже в этом возрасте маленький ребенок
становится личностью: со стадии индивида он переходит на этап индивидуальности
с присущими только ему привычками, наклонностями, способностями, задатками и
возможностями. Все эти психологические особенности в мальчике или девочке
формируются в процессе когнитивного развития.
Возрастные особенности детей в 5 – 6 летнем
возрасте подчеркивают необходимость использования игровых методов обучения и
развития, так как именно они имеют лучший отклик со стороны ребенка. Кроме
того, данный возраст является лучшим для стимулирования когнитивного развития,
за счет формирования мышления. для выявления определнных негативных тенденций и развития и оперативного
их исправления необходимо проводить методику диагностики, которая затрагивает
различные формы позновательного процесса, в том числе воприятие, внимание,
мышление, воображение и мелкую моторику.
Для выявления определнных негативных тенденций и развития и оперативного
их исправления необходимо проводить методику диагностики, которая затрагивает
различные формы позновательного процесса, в том числе воприятие, внимание,
мышление, воображение и мелкую моторику.
Психолого-педагогическая
диагностика когнитивного развития в раннем возрасте, а именно в возрасте
ребенка 5- 6 лет является обязательным этапом получения сведений о его
развитии. Представленная методика, а точнее список различных методик,
отраженных в таблице 2 способствует наиболее полному получению данных о развитости.
У каждой из представленных методик имеется краткая характеристика с заданием, к
которой идет четкая инструкция для детей.
В
психолого-педагогической диагностики когнитивного развития приняло участие 15
детей в возрасте от 5 до 6 лет, учащиеся Детского сада№_____________.
Все
диагностируемые дети имеют общий уровень когнитивного развития – более 1, что
значит средний. Но при этом 3 ребенка имеют уровень развития чуть ниже других,
а 2 ребенка – высокий, по сравнению с другими детьми.
Таким
образом, представленная диагностика является комплексным психолого-
педагогическим анализом, который включает в себя несколько методик по выявлению
уровней различных познавательных процессов.
Главный педагогический смысл игры – создание
условия для социализации детей в моделируемой общественной деятельности, т.е.
создание ситуации выбора, в которой ребенок должен найти метод решения
общественной проблемы — не был бы настолько действенным, если бы не работал
педагог, который корректирует условия игры. Именно игра позволяет
совершенствовать работу мозга, подкидывая новые интересные задачи.
Непременно, игра – это важный фактор личного
становления ребенка, однако по нашему суждению игра считается важным средством
становления и повышения уровня когнитивного развития.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОГНТИВНОЕ РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ
В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Особенности когнитивного развития и игровых
методов обучения Современное время предъявляет все больше
требований к людям, их уровню развития, знаниям и умениям. Именно поэтому с еще
совсем юного возраста родители и педагоги говорят о необходимости всестороннего
развития ребенка. Но при этом важным остаётся тот факт, что развивать в первую
очередь необходимо мышление, которое признается когнитивным развитием.
Когнитивным развитием называют развитие мышления у
детей, в ходе которого они осмысляют, познают и постигают вещи и явления.
Когнитивное развитие складывается из следующих
составляющих:
— развитие знаний,
— развитие различных способностей,
— умение решать задачи и диспозиции [5].
Все представленные элементы позволяют воспринимать
более полно информацию, за счет возможности детей осмысливать и понимать
окружающий мир. При этом когнитивное развитие является важной базой для
развития различных мыслительных процессов, к которым можно отнести:
Когнитивное развитие охватывает становление всех
мыслительных процессов, таких как:
— восприятие,
— память,
— формирование понятий,
— решение задач,
— воображение,
— логика.
Когнитивное развитие ассоциируется непосредственно
с умственным развитием, потому что оно затрагивает мышление и умственные процессы.
Развитие собственно мозга и его мозговых структур является неотъемлемой частью
когнитивного развития[3].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ И
КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. 4
1.1. Возрастные
особенности когнитивного развития детей раннего возраста 4
1.2. Игра и
когнитивное развитие в раннем возрасте. 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. 17
2.1. Организация и
методики исследования когнитивной сферы раннего возраста 17
2.2. Организация
исследования когнитивного развития и умственной осведомленности детей раннего возраста. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
ЛИТЕРАТУРА.. 27
Введение:
Актуальность
исследования. Игра является тем методом, который
позволяет формировать и развивать личность ребенка. На актуальность
исследования указывает так же тот факт, что в процессе игры ребенок может
реализовать свои впечатления и знания, тем самым открывая для педагогов широкие
возможности оптимизации процесса образования и воспитания. Такие исследователи
как Н.П. Аникеева, Ю.П. Азаров, Ш.А. Амонашвили, М.Я. Басов, О.С. Газман, С.А.
Шмаков, Д.Б. Эльконин в своих трудах отмечают важность и роль игры в
организации учебно-воспитательного процесса детей раннего и дошкольного
возраста.
Изучением
развития ребенка раннего возраста занимались такие исследователи как Л.С.
Выготский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, М. Ибука, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Д.Б.
Эльконин и др.
Тем самым
можно сказать, что сегодня научно-педагогическая литература предлагает
множество различных рекомендаций по применению игровых действий в
воспитательном процессе с детьми. На практике, в современных дошкольных
учреждениях широко применяется игровой метод, как в процессе занятий, так и в
сводное время. Однако существуют проблема использования средств игры с детьми
раннего возраста с целью когнитивного развития ребенка и становления его
личности.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение
особенностей игры для развития когнитивной сферы детей раннего возраста.
В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить возрастные
особенности когнитивного развития в раннем возрасте.
2. Охарактеризовать игру
как средство для когнитивного развития детей.
3. Организовать
исследование и подобрать методики по определению уровня развития детей раннего
возраста.
4. Проанализировать
полученные результаты исследования.
Заключение:
Раннее детство
представляется периодом развития ребенка от 1 до 3 лет. В это время характерным
является изменения социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.
Так, ведущим видом деятельности ребенка в раннем возрасте становится предметная
деятельность, при этом ситуативно-деловое общение с взрослым является формой и
средством организации такой предметной деятельности, когда ребенок может
осваивать общественно-выбранные способы действия с теми или иными предметами. В
связи с этим взрослый выступает не только как «источник предметов», но и
является помощником в манипуляциях ребенка, становясь непосредственным
участником его деятельности и образцом для подражания.
Психолого-педагогическая
литература возрастного развития детей раннего возраста, среди которых
выделяются такие авторы как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Н.
Леонтьев, др., в своих исследованиях говорят о том, что познание окружающей действительности
ребенком начинается посредством ощущений, которые и формируют начальные
представления о предметном мире. В связи с этим самым важным в развитии
познавательной сферы детей раннего возраста становится развитие процесса
восприятия.
Проведенное исследование,
целью которого было изучение особенностей развития когнитивной сферы и уровня
осведомленности дало возможность исследовать характерные особенности развития
детей раннего возраста.
Полученные данные позволяют
сделать несколько выводов:
1. Дети, как мальчики, так и
девочки, которые показывали высокий уровень познавательного развития по
предложенным методикам обследования, проявляют заинтересованность в
сотрудничестве с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия
этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно в некоторых
случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за
помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания многие девочки
могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность
в результате своей деятельности, заинтересованность мальчиков несколько ниже.
2. Дети, которые показывали
средний уровень когнитивного развития и осведомленности, не всегда могут
самостоятельно выполнить задание. Такие мальчики и девочки с трудом вступают в
контакт с взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере
действий мальчиков отмечается более высокое стремление достичь определенного
результата, чем у девочек, поэтому для них характерными оказываются хаотические
действия, а в дальнейшем отказ от выполнения задания.
3. Что касается мальчиков и
девочек, которые показали низкий уровень когнитивного развития и
осведомленности, то это дети, которые в своих действиях не руководствуются
инструкцией, не понимают цели задания, а поэтому не стремятся его выполнить.
Они не готовы к сотрудничеству с взрослым; не понимая цели задания, действуют
неадекватно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ И
КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Возрастные
особенности когнитивного развития детей раннего возраста
Ранний возраст ребенка принято
разделять на два возрастных периода: младенчество и ранний возраст от 1 до 3
лет.
Важным моментом является то, что
период раннего возраста считается одним из важных и ответственных для
психического развития детей. Такое положение объясняется тем, что в это время у
ребенка зарождается речь, процесс игры, первое общение со сверстниками,
появляются некоторые представления о себе и окружающих, о мире вокруг в целом.
Тем самым, ранний возраст можно
назвать наиболее важным для определения фундаментальных человеческих
способностей, куда принято относить познавательную активность,
любознательность, уверенность в самом себе и доверие к окружающим, а так же
другие психологические процессы – воображение, мышление, творческая позиция и
т.п. Здесь важно так же то, что указанные способности не появляться
самостоятельно, а возникают в зависимости от участия взрослых в этом процессе и
правильной организации соответствующей формы деятельности ребенка [26].
Развитие ребенка
отслеживается в трех разных областях – физической, когнитивной и
психосоциальной. В физической области изменяются такие физические
характеристики, как размеры и форма тела, органов, структуры мозга, физического
здоровья и сенсомоторные навыки. Когнитивная область отвечает за изменения всех
умственных способностей и психических процессов. Сюда же относятся такие
процессы познания как восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Что
же касается психосоциальной области, то она включает в себя свойства личности и
социальные навыки, межличностные отношения [9,
с.40].
Психологическая
литература говорит нам о том, что органы чувств новорожденного ребенка начинают
функционировать с момента рождения.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 5
1.1 Становление и развитие психических процессов в раннем возрасте 5
1.2 Развитие игровой деятельности в раннем возрасте 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРАКТИКЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 18
2.1 Организация работы по воспитанию и развитию детей раннего возраста 18
2.2 Рекомендации родителям и педагогам 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность. Психологические качества взрослого человека возни-кают в процессе развития, они не даны в полном объеме человеку при рождении. Происходит процесс воспитания, обучения, человек постепенно усваивает знания, умения, которые вложены в мир человеческой культуры. Осваивая этот мир, ребенок впитывает социальный опыт, в него заложен-ный и психические качества, которые характерны для зрелого человека.
Тема влияния игр на психологическое развитие ребенка изучена не-достаточно. Вкупе с темами влияния семьи, воспитания и социальной си-стемы, которые неизбежно влияют на психологическое развитие ребенка, эта тема постоянно обсуждается.
Тем не менее, полной ясности в этом вопросе нет. Многие педагоги-ческие и психологические исследования начала и середины двадцатого ве-ка затрагивают проблему влияния игры на когнитивное развитие ребенка. Существует множество научных трудов, посвященных развитию мотива-ции ребенка и его когнитивного развития с точки зрения влияния игровой деятельности.
В период раннего возраста происходит процесс чрезвычайно интен-сивного развития ребенка. Формирование познавательной сферы ребенка этого возраста очень чувствительно к любым аспектам деятельности, в первую очередь игровой.
Роль игры в развитии памяти, внимания, мышления, словарного за-паса, которые в этот период жизни изменяются очень сильно, невозможно переоценить.
Цель работы: изучение влияния игровой деятельности на когнитив-ное развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет.
Объект исследования: когнитивное развитие в раннем возрасте.
Предмет исследования: влияние игровой деятельности на когнитив-ное развитие детей в раннем возрасте.
Задачи курсовой работы:
1) анализ теоретических положений на основе библиографических источников по теме; определение особенности развития детей в возрасте от 1 до 3 лет; изучение понятия когнитивного развития; выделение вида игро-вой деятельности, которая наиболее результативно влияет на когнитивное развитие ребенка в возрасте от 1 до 3 лет;
2) создать игровой проект по когнитивному развитию у детей ранне-го возраста;
3) дать рекомендации по полученным результатам.
Гипотеза: на когнитивное развитие ребенка в возрасте 1-3 лет значи-тельное влияние оказывает игровая деятельность, при этом уровень когни-тивного развития детей благодаря игровой деятельности высок. Практиче-ская значимость работы заключается в применении проекта для работы в ДОУ для коррекции когнитивного развития детей раннего возраста благо-даря игровой деятельности.
Структура работы:
1) Введение. Определены основные элементы работы: цели, задачи, гипотеза и обоснование актуальности работы;
2) Глава 1. Описание строение психологического развития ребенка раннего возраста, влияние мира взрослых и окружающего мира, а также обоснование актуальности идеи о том, что игра в значительное мере влия-ет на коммуникабельность и когнитивное развитие ребенка;
3) Глава 2. Создание проекта игровой деятельности, в которой про-исходит наблюдение за детьми и их развитием. Также созданы рекоменда-ции для педагогов и родителей по более детальной работе над развитием детей раннего возраста;
4) Заключение, которое содержит подведение итогов работы, как теоретической части, так и практической;
5) Список литературы. Источников 26. Всего страниц 37;
6) Приложение.
Заключение:
Игровая деятельность очень важна для умственного, когнитивного воспитания детей раннего возраста. Во время игры у ребенка раннего воз-раста вырабатываются важные качества, необходимые для успешного ум-ственного развития; воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность детей к подражанию, педагог побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Привлекая внимание малышей, возбуждая их интерес, педагог закладывает первые начала в развитии та-кого важного качества, как любознательность. Ребенок многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и со-вершенствуется его восприятие.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игровая деятельность — явление социальное по своему происхождению и содержанию, игра явля-ется историческим образованием, предопределена развитием общества, его культуры. Она очень сильно способствует повышению когнитивного раз-вития у ребенка раннего возраста. Гипотеза доказана.
Особенная форма жизни малышейв обществе, в котором дети в игро-вых условиях исполняют роль взрослого мира, воссоздавают их жизнь, труд и отношения. В раннем возрасте центральным моментом игры явля-ются предмет и способы действия с ним.
Дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отли-чает ее от другой деятельности детей. Она состоит из игрового замысла, игрового задания, игровых действий и правил. Игровой замысел часто выражен в самом названии игры, иногда имеет форму игровой задачи, или же выступает в форме интеллектуального задания. Он вызывает живой ин-терес у детей, побуждает их активность.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игровая деятельность обучающая. Они создаются педагогами и взрос-лыми в целях воспитания и обучения детей, когнитивное развитие, инсайты и осознанность. Возможность обучать детей раннего возраста посред-ством активной интересной для них деятельности — отличительная особен-ность дидактических игр.
Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения.
Малышу важно не количество, а разнообразие игрушек в соответ-ствии со своим возрастом и ситуацией их использования. Основной зада-чей педагога и родителя является научить детей раннего возраста разви-ваться в игровой деятельности.
Таким образом, игровая деятельность – легкая и радостная для ре-бенка деятельность. Одновременно она – наиболее естественный и продук-тивный способ обучения маленьких детей, поскольку усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности, развитие происходит когнитивное. В ней создаются наиболее благоприятные условия развития наглядно-образного мышле-ния, речи, закладываются основы творчества и предпосылки становления сюжетно-ролевой игры – ведущей деятельности в раннем возрасте.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
1.1 Становление и развитие психических процессов в раннем возрасте
В таком раннем возрасте, как период с 1 до 3 лет, происходит процесс быстрого формирования психологических и физиологических качеств и свойств человека, при этом процесс формирования психологических ка-честв происходит посредством изучения свойств предметов, таких как их величина и форма. Примерно подобным образом происходит доступное изучение явлений. Полноценное психологическое и физиологическое раз-витие человека возможно только в случае правильно и своевременно про-водимого воспитания.
Ребенок изучает и познает мир с помощью контакта с этим миром, при этом одной из самых эффективных форм контакта является игра. Игры помогают создать самые благоприятные условия для развития когнитив-ных процессов.
В раннем возрасте этапы психологического развития затрагивают развитие мышления и речи, развитие памяти и воображения, сенсорное развитие; развитие внимания; адаптация в окружающем мире; обогащение разнообразными впечатлениями [10].
Развитие личности ребенка раннего возраста – это процесс знакомства с миром и создания платформы для последующего становления личности в ее социальных характеристиках в результате ее адаптации к миру и обще-ния с ним.
Каждый ребенок, при нормальном физиологическом развитии, обла-дает необходимыми предпосылками для формирования личности. Ребенок вступает в контакт с внешним миром. Таким образом, начинается процесс его социализации. Способности, знания и умения, которые приобретает ребенок на данном этапе, развиваются в соответствии с заложенной гене-тической программой и человеческими качествами, которые заложены ис-торически. Происходит процесс воспроизведения. В период раннего воз-раста происходит формирование базиса наглядно-образного и символиче-ского мышления.
Процесс воспитания – это основной процесс, который непосредствен-но влияет на формирование и развитие личности, и проходит этот процесс при непосредственном участии взрослых людей.
В этом возрасте в сознании детей игровая деятельность начинает от-деляться от предметно-практической. То есть дети начинают понимать разницу между игрой и повседневной бытовой деятельностью.
При нормальном течении развития к концу первого года жизни у де-тей формируется определенный набор психических и физиологических навыков, умений, действий. Уже на основе этих приобретенных качеств взрослые, то есть родители и педагоги, проходят вместе с ребенком новые этапы развития. Для этого деятельность ребенка должна быть организова-на уже иным образом, который предполагает освоение новых для ребенка аспектов действительности, развивающихся способностей и умений, новых форм поведения. Потребности малыша являются предпосылками и одно-временно результатами его личностного развития, которые напрямую влияют на мотивационную систему, характерную для этого возраста и психических особенностей. Мотивационная система же управляет деятель-ностью ребенка.
На этом этапе развития взрослый предоставляет ребенку возможность совместной деятельности, вместо того, чтобы действовать вместо него. Со-циально-психологический тип группы, в которую интегрирована личность ребенка, определяет, в конечном счете, его тип развития.
Ребенок постепенно включается во все новые уровни развития обще-ства, посильные ему на данном возрастном этапе. Таким образом, проис-ходит процесс динамической последовательной интеграции на эти новые уровни.
Происходит накопление количественных изменений психических ка-честв, которые в итоге приводят к качественным изменениям.
Качественные изменения в развитии, таким образом, происходят в ре-зультате уменьшения или увеличения каких-либо качеств, навыков, уме-ний. То есть, к примеру, детская фантазия и импульсивность поведения со временем снижаются, а объем внимания, длительность памяти, объем за-поминаемого материала, объем словарного запаса увеличиваются. Возни-кает качественно новый инсайт, новые нейронные связи, которые выводят ребенка на новый уровень осознанности действий, связей между предме-тами и явлениями в мире, который приводит к появлению более развитых действий и навыков.
Ранее упоминаемая совместная деятельность со взрослым становится предпосылкой создания инсайта по готовности ребенка по достижению трехлетнего возраста к такой деятельности. Малыш уже живет не вместе со взрослым, а с его помощью.
Процесс формирования и развития роста психики, начиная с рожде-ния до наступления этапа социальной зрелости, называется возрастным психологическим развитием. Результатами развития становятся качествен-ные изменения (как итог количественных изменений), в том числе появле-ние новые психические механизмы, процессы и структуры.
Важно сказать, что в двадцать первом веке развитие детей раннего возраста иное, нежели в двадцатом, а в двадцатом веке оно уже отличалось от развития детей в девятнадцатом веке. Это связано с появлением новых программ обучения и новых технологий, потому что данные факторы непосредственно влияют на развитие личности ребенка, наряду с влиянием семьи.
Восприятие – основной психологический процесс, который влияет на развитие детей раннего возраста. От восприятия зависит развитие всех ко-гнитивных процессов. От восприятия зависит функционирование этих процессов.
Ребенок оказывается вовлечен в новые виды деятельности, в том числе деятельности с игровыми инструментами. С помощью восприятия дети осваивают новые для себя свойства предметов, в первую очередь размер и форму, а также использование этих предметов.