Курсовая с практикой на тему Игнатий Лойола и основание ордена иезуитов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИГНАТИЯ ЛОЙОЛЫ 5
1.1 Паломничество Игнатия де Лойолы 5
1.2 Игнатий де Лойола основатель ордена 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ 11
2.1 Образование Ордена иезуитов 11
2.2 Бесценная реликвия иезуитов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность исследования орден иезуитов был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540 году. Членов ордена, начиная со времен протестантской Реформации, называли «пехотинцами Римского папы» частично потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола до того, как стать монахом, был солдатом. Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam», что переводится с латыни как «Для большей славы Господа».
Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в стране Басков в Испании. Будучи на службе у вице-короля Наварры, во время осады Памплоны в 1521 году, он был ранен и перевезен в замок Лойола, где и обратился, читая книгу «Жизнь Христа». Вылечившись, он покинул замок, решив отправиться в Иерусалим нищенствующим паломником, но по пути остановился в городе Манреза, в котором по свидетельству историков с ним произошло некое духовное переживание, легшее в основу текста «Духовных упражнений» (книга, по которой до сих пор обучаются будущие иезуиты).
523 год Игнатий проводит в Иерусалиме, исследуя пути Иисуса, «Которого он желал все лучше узнавать, Которому стремился подражать и следовать». По возвращении Игнатий учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Из-за сложных отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) Игнатий Лойола покинул Алькалу и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Со временем вокруг будущего «генерала» собралась небольшая группа студентов: Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симон Родригес, некоторые испанцы. Один за другим они решают под руководством Игнатия выполнить духовные упражнения. На частых встречах, будучи озабоченными состоянием Церкви, идейными движениями, которые были распространены среди парижских студентов, члены образовавшейся группы беседовали о духовном и часто молились вместе.
Две вещи на их взгляд необходимы и неотложны были на тот момент: знать Иисуса Христа, подражать Ему и следовать за Ним и вернуться к подлинной евангельской бедности. Товарищи составили план, который хотели реализовать сразу же по окончании своей учебы — вместе отправиться в Иерусалим. И решили, что если они не смогут этого сделать, то они поидут в Рим и предоставят себя в распоряжение папы для «всякой миссии среди верных или неверных».
В то время отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным, потому что именно на ордена возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. К тому же Папа здорово опасался того, что иезуиты тоже могут пойти по пути реформации. Папа Павел III дал согласие на организацию ордена очень неохотно и с условием, что число членов новой организации не будет превышать 60 (правда, это ограничение в последствии было снято менее, чем через год). Игнатий Лойола был избран настоятелем ордена.
До самой смерти, в течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководил Обществом, и составил Конституцию нового института. А первая Конгрегация (монашеская организация, не имеющая статуса монашеского ордена), которая избрала его преемника, внесла в этот труд последние штрихи и официально его утвердила.
Члены Общества, число которых стремительно росло, были разосланы по всему миру: в взбудораженную различными движениями Реформации христианскую Европу, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправился в Индию, потом в Японию и умер у врат Китая. Нобрег отбыл в Бразилию, прочие — в Конго и Мавританию. Четыре члена Общества начали активно участвовать в Тридентском соборе (1545 – 1563 гг), который занимался реформой Церкви.
Объект исследования: орден иезуитов.
Предмет исследования: Игнатий Лойола и основание ордена иезуитов.
Цель исследования: изучить Игнатия Лойола и основание ордена иезуитов.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить паломничество святого Игнатия де Лойолы;
2. Рассмотреть Игнатия де Лойола как основателя ордена иезуитов;
3. Изучить образование Ордена иезуитов;
4. Проанализировать бесценную реликвию иезуитов.
Историография проблемы: весомый вклад в изучении Игнатия Лойола и основания ордена иезуитов осуществили Андреев А. Р., Генрих Бёмер, Губер Иоганн, Гризингер Т., Тонди Алигьеро, Хуго Ранер и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 29 страниц. Количество литературных источников – 16.
Заключение:
В 1491 г. в краю басков (на севере Испании) в семейном замке родился Игнасио Лопех де Лойола. Его часто называли святым воином, несмотря на то, что за свою жизнь он провел на войне всего несколько месяцев. Он мечтал о военных подвигах и свершениях, но во время обороны Помплоны орудийный снаряд тяжело ранил Лойолу, вследствие чего он хромал всю оставшуюся жизнь. Именно во время выздоровления после неудачной битвы Игнасио обратился в веру и дальнейшую жизнь посвятил пастырской деятельности. Сейчас во всем мире Игнатий Лойола известен как основатель Общества Иисуса, или Ордена иезуитов.
Интересно, что Compañia de Jesus (испанское название Общества Иисуса) можно перевести как «рота Иисуса».
Со временем Игнатий Лойола понял, что для того, чтобы обратить людей в веру и побудить в них желание распространять слово Божие, нужно основать стабильно и постоянно действующие институты. Поэтому он начал создавать иезуитские школы и преподавать в них.
Достойны внимания «Духовные упражнения», которые Игнатий Лойола совершенствовал почти 20 лет – руководство для каждого иезуита. В них увековечен путь к познанию самого Лойолы и мудрость, почерпнутая от других людей. Хотя эта книга нелегка для чтения, в ней открывается самая важная тайна духовности – любить Господа Бога и служить ему «всем сердцем, всей душой и всей волей».
Сохранилась обширная корреспонденция Игнатия Лойолы. Она собрана в 12 толстых томов – это значительно превышает записи других известных просветителей того времени. Среди его современников можно выделить такие исторические личности, опередившие свое время, как Микеланджело, святая Тереза Авильская, Мартин Лютер, король Генрих VIII и Христофор Колумб.
Лойола был канонизирован в 1622 г. Он охраняет Орден иезуитов, воинов, монахинь, монастыри и покровительствует, по мнению католической Церкви, духовному развитию. Св. Игнатий Лойола был объявлен покровителем восточной части Вильнюсского района, находящейся рядом с белорусской границей.
Общество Иисуса было образовано Лойолой как монашеский орден в 1534 году. То есть монахи должны были следовать определённым правилам, которые прописаны в уставе монастыря, и приносить обеты.
В 1540 году Папа Римский Павел III официально утвердил общество. Затем последователям ордена была предоставлена привилегия, не следовать уставу монастыря. Так, общество перестало быть монашеским орденом.
Растущие популярность и богатство общества привели к тому, что между иезуитами и другими орденами началась борьба за власть. Другие ордена стремились принизить иезуитов в глазах, как верующих, так и папы.
В 1773 году Папа Римский Климент XIV упразднил орден. Однако правящая в то время российская императрица Екатерина II отказалась ликвидировать орден. Общество иезуитов продолжило свою деятельность в Российской империи и Пруссии.
И лишь в 1814 году Папа Римский Пий VII объявил о воссоздании Общества Иисуса. Одной из возможных причин стало то, что иезуиты были ярыми сторонниками Контрреформации.
Фрагмент текста работы:
1. Жизненный путь Игнатия Лойолы
1.1 Паломничество Игнатия де Лойолы
Игнатий родился в дворянской семье, в городе Аспейтия (провинция Гипускоа), 23 октября 1491 года, став самым младшим из тринадцати братьев и сестер. При рождении он был назван Иньиго Лопес де Лойола, однако позднее, в 1537–1542 гг., сменил баскское имя Иньиго на испанское Игнасио как более интернациональное (для которого и в русском языке нашелся традиционный перевод — Игнатий). В 1507 году Игнатий де Лойола был направлен служить при дворе Католических королей. Он стал работать у Хуана Веласкеса де Куэльяра, главного казначея Кастилии, и там, в течение одиннадцати лет совершенствовался в искусстве владения оружием, также увлекаясь чтением и упражняясь в письме, причем в последнем весьма преуспел и даже приобрел известность как искусный писарь . После смерти своего покровителя, в 1518 году, Игнатий отправляется служить Антонио Манрике де Лара, наместнику короля в Наварре.
В 1521 году в рядах кастильской армии Игнатий де Лойола принял участие в обороне Памплоны от французско-наваррского войска, стремившегося отвоевать королевство Наварра, за несколько лет до этого захваченное кастильскими войсками. Иньиго (еще носивший это имя) и находившиеся в его подчинении солдаты защищали замок, и 20 мая 1521 года он был тяжело ранен пушечным ядром в ноги, при этом одна из них оказалась сломанной. Через несколько дней армия кастильцев вынуждена была уступить перед французским натиском.
Молодой Иньиго вернулся в родной город, достойно выдерживая мучительные боли и тяжелое лечение. Нога не правильно срослась, её повторно ломали, и в результате у него одна нога была короче другой. Во время долгого выздоровления он прочитал две важные книги, оказавшие на него огромное влияние: «Житие святых» (Flos Sanctorum) и «Жизнь Иисуса Христа». Других книг в замке просто не нашлось. Под воздействием этих книг Иньиго решил оставить свой прежний образ жизни и обратиться к религии. Вскоре он вознамерился предпринять паломничество в Иерусалим, чтобы покаяться в грехах, совершенных во время ратной службы, и попытаться достичь совершенства в христианской добродетели.
В 1522 году Игнатий де Лойола покинул родной дом и отправился в долгое странствие к Иерусалиму, вначале посетив Монсеррат и Манресу. Пройденный им участок от Аспейтии до Манресы, оставивший глубокий след в душе путника, называется теперь Путь Святого Игнатия. В Бенедиктинском монастыре Монсеррат он сменил рыцарские доспехи на строгую тунику, а в Пещере Манресы провел десять месяцев, посвятив себя молитвам. Там зародилась идея написания «Духовных упражнений», проникнутых религиозным аскетизмом и впервые опубликованных в 1548 году.
После этого опыта, полученного на каталонской земле и сыгравшего важную роль в его жизни, будущий святой продолжил паломничество, направившись в Италию, где посетил Венецию и Рим. Оттуда путь лежал на Кипр, а затем Игнатий де Лойола взошел на корабль, взявший курс на Святую Землю . 4 сентября 1523 года он прибыл в Иерусалим — к цели своего паломничества, — и после этого начал новый этап служения Господу.
В 1540 году Игнатий де Лойола учредил Общество Иисуса — иезуитский религиозный орден, в основе деятельности которого лежат распространение и защита веры, миссионерство и воспитание молодежи, направленное на приобретение опыта, способность рассуждать и личную самодостаточность. По данным на 2014 год, в мире было около семнадцати тысяч иезуитов.
1.2 Игнатий де Лойола основатель ордена
Они называли себя Обществом Иисуса. Поначалу — всего несколько человек. В церкви Святой Марии, на Монмартре, дали обеты целомудрия и бедности и поклялись ехать в Иерусалим.
Кем были они, вездесущие иезуиты? Лицемерами, мошенниками — или всё же искренними подвижниками, пытавшимися восстановить веру в расколотой Реформацией Европе?
По крайней мере, в 1521 г. в глухой испанской провинции всё начиналось с веры. Истовой, фанатической. Или с того, что под этим словом подразумевалось.
Вдохновленный земными путями святых Франциска и Доминика, Идальго Лопес решил стать рыцарем Девы Марии и тайком от родных отправился на богомолье в ближайший монастырь.
Тут мы вступаем в область апокрифов о святом Игнатии Лойоле — под этим именем Иниго Лопес и войдет в мировые анналы.
Жизнеописание его напоминает конспект авантюрного романа (благо, не плутовского, ведь речь о святом, причем канонизированном Ватиканом в 1622 г.).
Хромого паломника на осле догнал мавр на лошади. Неверный непочтительно отозвался о Святой даме сердца рыцаря, и тот обнажил шпагу. Трусливый иноземец ускакал в селение, по дороге налево . Правая — вела к монастырю. Лопес уже готов был преследовать магометанина, но положился на волю Господа и решил, что поедет туда, куда свернет осел. Животное направилось к обители.
Ночь идальго провел в молитвах, поутру оставил у чудотворной иконы Богородицы свое оружие, отдал нищему доспехи, оделся в рубище и пошел в Иерусалим.
Путь вышел неблизким. В Европе была чума, и Лопес поселился в маленьком монастыре в городе Манресе. Поначалу — среди монахов, потом уединился в пещеру. Там истязал плоть бичеваниями, постился и молился до потери чувств.
Попеременно Лойолу навещали то бесы с искушениями, то святые, одобрявшие избранный путь христианского подвига. Там же он начал писать свои Духовные упражнения: книгу, легшую в основу учения иезуитов (они впоследствии будут утверждать, что упражнения могут заменить Евангелие; но иезуитам принадлежат и более смелые заявления).
Тем временем в окрестностях Манреса заговорили о появлении нового пещерника-праведника. Особенно усилились эти разговоры после того, как за Иниго пришел его брат Мартин и позвал вернуться домой. Лойола отказался. Выбор был сделан .
У Лойолы поначалу не было духовных наставников: сам себе духовник и учитель. Гордая натура не могла признать никакого авторитета. Даже когда Лойола вписал в устав Общества Иисуса четвертый, довольно оригинальный, монашеский обет (о безоговорочном подчинении папе), он, судя по всему, кривил душой. Что показало дальнейшее развитие событий и история ордена: на деле не Ватикан стал диктовать волю новоявленному братству, а генералы ордена благодаря тонкой политике сумели захватить на долгое время власть над католическим миром.
Но до этого — еще далеко.
Пока же, после окончания безудержных аскетических подвигов в манресской пещере, пустынник (не в последнюю очередь благодаря собственным тезисам в Духовных упражнениях) многое пересмотрел в своем неофитстве и нашел избыточный аскетизм неугодным Богу.