Курсовая с практикой на тему Идеологическое многообразие: понятие ,цели, значение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития идеологического многообразия. 5
1.1. Этапы развития идеологии в России. 5
1.2. Сущность, значение идеологии и идеологического многообразия. 11
Глава 2. Анализ
особенностей развития идеологического
многообразия в России 18
2.1. Содержание идеологического многообразия в России. 18
2.2. Проблемы
развития законодательства России об идеологическом многообразии 27
Заключение. 33
Список использованных источников. 36
Введение:
Введение Актуальность темы курсовой
работы определяется, во-первых, утверждением демократического правового
государства в России, которое невозможно представить без идеологического
многообразия, во-вторых, за последние десять лет весьма стремительно
развивается конституционное законодательство, связанное с закреплением и
реализацией принципа идеологического и политического многообразия, в-третьих,
накопилось достаточное количество практических и правоприменительных материалов,
нуждающихся в научно-теоретической оценке.
Основы конституционного
строя являются закрепленными в Конституции Российской Федерации[1]
исходными принципами территориальной, политической, социальной и экономической
организации государства, приоритетами общественного развития, основами
общественного устройства. Гражданское общество предполагает наличие
идеологического и политического плюрализма (многообразия), которое вытекает из
возможности человека к свободному выражению своих взглядов и участию в политической
деятельности.
Действующей Конституцией
Российской Федерации закреплен принцип идеологического многообразия в качестве
одной из основ конституционного строя страны. Данным принципом, прежде всего,
исключается возможность существования в России государственной или обязательной
идеологии. Тем самым в Российской Федерации обеспечивается обязательность
идеологического многообразия, признанного на государственном уровне.
Объектом исследования в курсовой работе являются
общественные отношения, возникающие в процессе развития идеологического
многообразия.
Предметом исследования в курсовой работе являются
механизмы развития идеологического многообразия.
Целью курсовой работы является анализ понятия,
цели и значения идеологического многообразия.
Указанная цель достигается
через ряд последовательных задач курсовой работы:
— изучить этапы развития идеологии в России;
— раскрыть сущность, значение идеологии и
идеологического многообразия;
— рассмотреть содержание идеологического
многообразия в России;
— выявить проблемы развития законодательства
России об идеологическом многообразии.
Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам идеологического
многообразия.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании идеологического многообразия использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания.
Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в
ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего изучения идеологического многообразия.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1]
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993
с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Заключение Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1.
Процесс возникновения государственной идеологии в
России носит многофакторный и в значительной степени общенациональный характер,
охватывая весь исторический путь существования страны. На основе анализа
практики международных отношений, а также ситуации внутри страны мы пришли к
выводу о том, что законодательно зафиксированная в Конституции РФ и пролонгированная
в историческую ретроспективу правовая норма о невозможности установления
никакой идеологии в качестве государственной или обязательной не соответствует
действительности и, более того, является излишней и нецелесообразной для
страны, стремящейся к идейной защите своих интересов.
В Российской Федерации существует государственная идеология, она
представляет собой весьма сложную идейную конструкцию, нацеленную на реализацию
интегративной по своей сути национальной идеи России, ориентирована на достижение
общенационального консенсуса, консолидации разных поколений россиян,
представителей разных политических сил и национальных элит народов России.
2. Понимание
термина идеология значительно изменилось с момента его появления в научном
обороте до настоящего времени. В процессе изменения понимания сущности данного
термина нами были выделены выделить три этапа: положительное (рациональное)
отношение к сущности идеологии — идеология есть наука, изучающая истоки
возникновения идей и степень влияния их на политические процессы (группа
идеологов под началом А. де Траси); отрицательное отношение к сущности
идеологии — идеология, прежде всего, это «ложное знание», которые имеют цель
исказить представления общества об устройстве и функционировании общественной
структуры для реализации своих потребностей (К. Манхейм, теоретики коммунизма и
пр.); и нейтральное отношение к сущности идеологии — это совокупность
ценностей, идей и представлений определенной социальной группы, которое
формирует групповое мировоззрение, следовательно, формируется отношение
социальной группы к объективной реальности.
Современные
политические процессы тесно связаны с феноменом идеологии, который все чаще
отражает общенациональные идеи, интересы и ценности. Идеология — это не
застывшее образование, а феномен, который реагирует на изменения в обществе,
экономике, политике, и с каждым годом привлекает все больший интерес со стороны
исследователей.
В
гражданском обществе предполагается наличие широкого идеологического и
политического плюрализма, вытекающего из свободы человека в выражении своих
взглядов и участия в политической деятельности. Конституцией Российской
Федерации принцип идеологического многообразия возводится в ранг основ
конституционного строя. Общество в соответствии с этим наделяет государство
правом и обязанностью предоставлять гарантии незыблемости политической свободы
и соответствующих прав человека.
3. Понятие конституционного принципа идеологического
многообразия, человека как высшей ценности в РФ, а также характеристика РФ как светского
государства, неразрывно связаны друг с другом, как и многие
конституционно-правовые нормы, регулирующие основы конституционного строя
Российской Федерации, положение и статус человека в государстве и обществе,
характер отношений государства с религией и религиозными объединениями.
Идеологические основы являются неотделимым элементом конституционного строя,
его формирующим, ограничительным началом. Соблюдать и уважать положения
Конституции РФ и других законов — обязанность каждого гражданина или иного
субъекта, имеющего определенный правовой статус на территории Российской
Федерации.
4. Современному
периоду государственного и общественного развития в нашей стране присущи многие
противоречия. Однако данные противоречия не должны касаться идеологических
основ конституционно-правового строя нашей страны. Гарантией конституционно-правовой
стабильности в России в первую очередь является Конституция РФ, принятая
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В Конституции РФ содержится
подробное описание основ конституционного строя (глава 1), дается обширный
перечень прав и свобод человека и гражданина (глава 2). Главы о федеративном
устройстве нашей страны, Президенте РФ, органах законодательной, исполнительной
и судебной власти, (главы 3, 4, 5. 6, 7 соответственно) содержат
конституционно-правовые нормы, затрагивающие важнейшие идеологические основы
конституционно-правового строя Российской Федерации. Сегодня, когда страна находится в
состоянии затяжного системного кризиса, необходимость выдвижения и теоретического
обоснования идеологии общества не то что созрела, но уже давно перезрела, и
всякие «оглядки» на одномерно толкуемый конституционный «запрет» на идеологию
представляются гибельными для страны. Если мы хотим, чтобы у России было
достойное будущее, мы должны выработать и провозгласить идеологию нашего
общества – и в срочном порядке – сегодня.
Нельзя
однозначно утверждать об отсутствии конституционно закрепленных норм о
политическом и идеологическом многообразии в Российской Федерации, при этом,
нерешенной остается проблема их детализации в нормах федеральных законов и иных
нормативно-правовых актов.
Таким образом, очевидно, что задача
формирования современного гражданского общества в России предполагает, прежде
всего, преодоление глубокого социокультурного раскола, обострившегося в ходе
текущей модернизации, и формирование более однородной по своим характеристикам
гражданской политической культуры. Разрешение данной задачи возможно на базе
создания общегосударственной и общенациональной идеологии, которая бы
синтезировала как традиционные российские, так и современные западные ценности.
Фрагмент текста работы:
Распад
Советского Союза в конце 1991 г., существовавшего в границах Российской империи
1917 г. без Польши и Финляндии, привел к образованию 15 независимых государств,
возникших на основе бывших союзных республик СССР, в том числе и независимой
Российской Федерации. Распад СССР сопровождался социальной революцией, которая
вызвала кардинальные изменения политической и экономической систем в стране.
Произошедшие изменения вполне закономерно потребовали формирования новой
государственной идеологии и закрепления ее основных положений на
государственно-правовом уровне.
Идеологически
новый общественный строй был обоснован и в главных своих чертах укоренен в
сознании граждан бывшего СССР еще в период перестройки. К данной работе были
привлечены лучшие публицисты, так называемые прорабы перестройки, а также
многие ведущие ученые, писатели и артисты. Измученные разного рода дефицитами,
периодически вводимыми талонами на товары широкого потребления и ограничениями
личной свободы, советские граждане мечтали об изменениях. Они были искренне
убеждены, что демократия и политический плюрализм лучше однопартийной
диктатуры, что рыночная экономика, основанная на частной собственности,
превосходит по своей эффективности экономику плановую, что страна нуждается в
развитом гражданском обществе и построении правового государства[1].
Можно
выделить два основных этапа в формировании государственной идеологии
постсоветской России, условно их можно назвать «ельцинским» и «путинским». На
первом этапе в Российской Федерации были официализированы идейные символы и
ценности либерально-западнической идеологии на основе их слепого и
догматического заимствования, власть открыто продекларировала свою
антикоммунистическую направленность. Однако уже вскоре, после потрясений «шоковой
терапии» и событий октября 1993 г., ценности либерального фундаментализма
перестали восприниматься обществом как, безусловно, верные, и государство
должно было на это реагировать. Начался постепенный синтез идеологических
ценностей различной направленности, что в определенной степени нашло свое
отражение в Конституции РФ 1993 г. [1] Асриев А.Ю., Лопуха А.Д., Разгонов В.Л. Государственная идеология
как вектор развития общества // В сборнике: Безопасность человека в
экстремальных климато-экологических и социальных условиях. Материалы XI
международной научно-практической конференции. Под научной редакцией М.Г.
Чухровой. — 2020. — С. 19-25.