Курсовая с практикой на тему Идеологическое и политическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации (на материалах из постановлений Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 18-П, от 1 февраля 2005 г. № 1-П)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика плюрализма в России 6
1.1. Понятие и правовое регулирование идеологического и политического многообразия в России 6
1.2. Содержание идеологического и политического многообразия 9
2. Анализ решений Конституционного Суда РФ 13
2.1. Анализ Постановления Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 года № 18-П 13
2.2. Анализ Постановления Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 года № 1-П 16
Выводы на основе решений Конституционного Суда России 18
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Введение:
В публично-правовых правоотношениях идеологическое и политическое многообразие занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках законодательства, должно быть направлено на защиту гражданских прав и свобод и равного положения граждан, независимо от их взглядов, что должно быть подкреплено государством. Однако, помимо непосредственно наличия государственного принуждения, необходимо надлежащее правовое регулирование. Институт идеологического и политического многообразия как основы конституционного строя Российской Федерации в конституционном праве очень важен, так как защищает права как участников правоотношений, так и третьих лиц, чьи гражданские свободы могут быть нарушены путем ограничения реализации прав и свобод.
Вопросы идеологического и политического многообразия как основы конституционного строя Российской Федерации всегда являются актуальными. В последние годы в юридической науке данный институт обсуждается в связи с формированием государства и формы правления в Российской Федерации. Например, на развитие идеологического и политического многообразия повлияли некоторые принятые Конституционным судом решения. Рассматривая данные решения, необходимо определить основания для рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ, какие черты идеологического и политического многообразия Российской Федерации были проанализированы в решениях, к каким выводам пришел Суд, и каким образом были исполнены решения Суда. Рассмотрение этих решений позволит определить, какие на данный момент есть перспективы идеологического и политического многообразия в Российской Федерации. Эти и другие важные аспекты будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью курсового исследования является определение основных особенностей идеологического и политического многообразия в Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:
— Определить понятие идеологического и политического многообразия в законодательстве Российской Федерации;
— Изучить основные признаки идеологического и политического многообразия в Российской Федерации;
— Дать характеристику идеологического и политического многообразия и содержания данного права;
— Проанализировать два постановления Конституционного Суда Российской Федерации;
— Определить основания для рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации;
— Выяснить, какие черты идеологического и политического многообразия Российской Федерации были проанализированы в рассматриваемых решениях Конституционного Суда Российской Федерации;
— Установить, к каким выводам в рассматриваемых решениях пришел Конституционный Суд Российской Федерации;
— Изучить, каким образом были исполнены рассматриваемые решения Конституционного Суда Российской Федерации.
Объектом исследования являются публично-правовые отношения между субъектами в сфере реализации идеологического и политического многообразия в Российской Федерации. Предмет курсового исследования – это институт идеологического и политического многообразия, особый порядок реализации действий органов власти и нормативное закрепление такого порядка.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общая характеристика плюрализма в России» и «Анализ решений Конституционного Суда РФ», введения, заключения и библиографического списка.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как Баев В.Г., Бархатова Е.Ю., Боголюбов С.А., Бутусова Н.В., Кутафин О.Е., Назарова Т.Е., Нудненко Л.А., Эльмурзаев Х.Н. которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с исследованиями республиканской формы правления.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, а также материалы судебной практики Конституционного суда Российской Федерации.
Заключение:
В курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Идеологическое и политическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные аспекты плюрализма в Российской Федерации.
В курсовом исследовании было установлено следующее:
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из данного определения можно выделить основные особенности, которые выделяют его на фоне других социальных регуляторов.
В первую очередь, право устанавливается государством и обеспечивается его принуждением. Под государством в данном случае подразумевается публично-правовое образование, которое обладает властью на определенной территории. Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией исполнения права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
Понятие идеологического и политического многообразия (плюрализма) в России включает в себя множество критериев. Нельзя сказать, что многообразие мнений само по себе обеспечивается наличием различных точек зрения на определенный вопрос. В большей мере, многообразие обеспечивается регулированием взаимоотношений участвующих субъектов при выявлении различных мнений и их соотношении, а также уважении наличия разных мнений.
Кроме того, многообразие разных подходов к решению одного и того же подхода может помочь установить наилучший вариант и направление развития в определенной сфере жизни общества.
Многообразие затрагивает не только правовую сферу общества. Политическое многообразие определяет в целом разносторонне развитие государства и разные методы взаимодействия.
В отношении правового регулирования можно отметить, что основным нормативным правовым актом, закрепляющим право на идеологическое и политическое многообразие, является Конституция.
Принцип идеологического и политического многообразия закреплен в ст. 13 Конституции РФ. Идеологическое и политическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации — одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера Российского государства.
На уровне кодексов многообразие защищается в Уголовном Кодексе РФ, а также Кодексе РФ об административных правонарушениях. В данных Кодексах установлена ответсвенность, административная и уголовная, за деятельность лиц, направленную на разжигание розни или вражды против представителей какой-либо религиозной организации или политической партий, основанной на борьбе с определенными убеждениями.
Кроме того, было выяснено, что многообразие защищается и регулируется Постановлениями Конституционного суда РФ. Были проанализированы 2 постановления Конституционного суда по вопросам, связанным с Федеральным законом «О политических партиях».
В первом Постановлении рассматривались вопросы, связанные с наименованием партий. Название политической партии имеет особое значение, не менее важное, чем уставные документы и иные обязательные атрибуты для регистрации партии. Название партии в первую очередь отражает перед другими субъектами направления деятельности партии, ее цели, характер методов, применимых для достижения таких целей.
Как были сделаны выводы Конституционным Судом РФ, партия, которая при определенных обстоятельствах будет представлять в выборных органах государственной власти многонациональный и светский народ, в котором присутствуют разные религиозные объединения, не может быть сосредоточена на одной национальности или религиозной организации.
В итоге рассматриваемый пункт был признан не противоречащим Конституции РФ. Был сделан вывод, основанием для отказа в регистрации таких партий могут служить не только наименования, но и данные в учредительных документах, если в них будет прослеживаться превосходство какой-либо национальности или какой-либо религиозной конфессии. Это защищает конституционный принцип идеологического многообразия, а не ограничивает его.
Суть дела второго рассматриваемого Постановления Конституционного Суда РФ состояла в следующем: «Балтийская республиканская партия» была ликвидирована, так как данная организация по своей правовой структуре является общественной организацией, однако позиционировала себя как политическая партия, и имела в наименовании и учредительных документах признаки политической партии. Ввиду этого «Балтийская республиканская партия» оспаривала в Конституционном Суде признаки политической партии.
Основанием было использование слова «партия» в наименовании общественной организации, которая партией не является и не соответствует определенным законом признакам.
Указанные нормы были признаны Конституционным Судом РФ не противоречащими Конституции РФ.
Фрагмент текста работы:
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЮРАЛИЗМА В РОССИИ
1.1. Понятие и правовое регулирование идеологического и политического многообразия в России
Понятие идеологического и политического многообразия (плюрализма) в России включает в себя множество критериев. Нельзя сказать, что многообразие мнений само по себе обеспечивается наличием различных точек зрения на определенный вопрос. В большей мере, многообразие обеспечивается регулированием взаимоотношений участвующих субъектов при выявлении различных мнений и их соотношении, а также уважении наличия разных мнений.
Кроме того, многообразие разных подходов к решению одного и того же подхода может помочь установить наилучший вариант и направление развития в определенной сфере жизни общества.
Многообразие затрагивает не только правовую сферу общества. Политическое многообразие определяет в целом разносторонне развитие государства и разные методы взаимодействия.
Идеологическое многообразие является еще более широким понятием, так как включает в себя различные идейные подходы, служащие направлением развития.
Принцип идеологического и политического многообразия закреплен в ст. 13 Конституции РФ. Идеологическое и политическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации — одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера государства.
Основным нормативным правовым актом, закрепляющим право на идеологическое и политическое многообразие, является Конституция.
Однако это право также закрепляется в других актах, в частности, в законах. В Российской Федерации в первую очередь все нормативные акты разделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Данная классификация предусмотрена в зависимости от органа, принимающего рассматриваемый акт.
Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принимаемый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом в виде референдума. Этот нормативный акт относится к сфере ведения законодательной власти.
По юридической силе и регулированию общественных отношений законы делятся на федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Федеральные конституционные законы регулируют те сферы правоотношений, которые относятся к ведению Конституции РФ, определяют основные правовые начала всего действующего законодательства. Перечень общественных отношений, по которым принимаются федеральные конституционные законы, закрытый. В Конституции такие сферы правоотношений только обозначаются и не рассматриваются достаточно подробно, а в федеральных конституционных законах они рассмотрены более детально. Конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ. Изменения в федеральные конституционные законы принимаются также данными актами. Изменения в Конституцию РФ принимаются именно в виде федеральных конституционных законов.