Курсовая с практикой на тему Идеологические, организаторские и культурно-рекреативные функции журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.. 5
1.1.Функции
журналистики как базисная характеристика ее специфики. 5
1.2.
Сущность функций журналистики. 8
Глава 2.
СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ В ЖУРНАЛИСТИКЕ. 14
2.1.
Идеологические функции журналистики. 14
2.2.
Организаторские функции журналистики. 17
2.3. Культурно-рекреативные функции журналистики. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность
исследования. Постоянно возрастающее значение информации, процесс глобализации
во всем мире, прогресс коммуникационных технологий и, в связи с этим, повышение
роли СМИ в жизни общества обострили один из ключевых вопросов в теории и
практике журналистики — о ее функциях. Журналистика должна собирать и
распространять новости по вопросам, представляющим общественный интерес,
комментировать их и подвергать критике и, таким образом, участвовать в формировании
общественного мнения» .
Поэтому ясно: журналистика
должна служить прежде всего общему благу. Но какими бы простыми ни были эти
требования, их практическая реализация в современном обществе намного сложнее.
Так же, как общественность и общество постоянно развиваются, средства массовой
информации и медийные системы также находятся в постоянном движении. В отличие
от других социальных институтов пространственный и социальный охват средств
массовой информации, похоже, неуклонно растет.
Поэтому важно проверить:
претерпевают ли изменения классические функции журналистики? Возможно ли их
полностью выполнить или идея соответствующей, понятной, справедливой и
сбалансированной отчетности остается всего лишь принятием желаемого за
действительное?
Чтобы разобраться в
данном вопросе, сначала следует обсудить классические функции журналистики и
средств массовой информации. Затем они проверяются и оцениваются с учетом
текущих событий. В окончательном заключении следует зафиксировать наиболее
важные результаты и обдумать вопрос, касающийся их.
Объект исследования — общественные отношения связанные с
формированием знаний о идеологических, организаторских и
культурно-рекреативных функций
журналистики.
Предмет исследования —
особенности функциональной специфики журналистики как социального явления в
перспективе формирования системных представлений о функциях.
Степень научной
разработанности темы. Взгляды на функции журналистики складывались в течение
длительного времени. Характеристик, сосредоточенных преимущественно в учебной
литературе и посвященных обозначенной проблеме, достаточно много.
Цель данного исследования
состоит в том, чтобы, последовательно анализируя исторически сложившиеся
теоретические представления, систематизировать знания о функциях журналистики,
сведения о функциональных особенностях этого социального института и, на основе
проведенного анализа, предложить свой вариант совокупности функций
журналистики.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать
определение понятия «функция» применительно к журналистике. Изучить основные
теоретические источники, раскрывающие его содержание, а также значение близких
ему понятий — «цель», «задача», «роль», «обязанность», «предназначение» и др.
2. Проследить развитие
теоретических представлений о функциях журналистики.
3. Выявить и
проанализировать группы функций журналистики, наличествующие в работах ряда
современных российских и зарубежных исследователей.
Заключение:
Журналистика
и пресса появились в античности. Например, римские суды были вывешены на стенах
как газеты. В скандинавской мифологии вороны Хугин и Мунин сидят на плечах бога
Одина и рассказывают ему новости мира.
Профессия
журналиста, долгое время подавляемая королевской цензурой, быстрее развивалась
в англосаксонских странах . Во Франции он стал символом свободы во время акции
протеста 44 журналистов 26 июля 1830 года , которая стала спусковым крючком и
главным событием Трех славных лет . Он видел , как его численность резко
возрастает в конце xix — го века , но не стала по — настоящему признали
профессиональную деятельностью в 1930 годе , когда консенсус возник после конца
откровений о деле Рафаловича 6 , скандал медиа-финансового связан с российскими
кредитами, чьи крупные инвестиции во французских вкладчиков были вызваны
коррупцией во многих СМИ.
В
средние века, еще до изобретения печатного станка , экономическая информация
распространялась в листовках в торговых центрах (особенно в портах). В Италии
их называли avvisi, а в немецкоязычных странах — газеты .
Книгопечатание
ускорило производство таких информационных листов, но прорыв в журналистике был
еще впереди, в основном из-за медленной передачи информации по суше и по морю в
то время. Эта проблема могла быть решена только в XIX веке.
Сегодня
журналистика переживает новую фазу потрясений. Появление онлайн-журналистики в
1990-х годах произвело революцию в этой дисциплине. Эта новая форма выражения
смогла объединить преимущества печатных СМИ с преимуществами радио и
телевидения.
С
одной стороны, о текущих событиях можно сообщать в режиме реального времени; с
другой стороны, можно публиковать и архивировать большие объемы текста из-за
практически неограниченного пространства для хранения.
Включается
все больше и больше мультимедийной информации, такой как видео или звуковые
документы. Изобретение пользовательского контента также происходит из онлайн-журналистики.
Средства
массовой информации часто квалифицируются как четвертая власть , ссылаясь на
три конституционные полномочия , в процессе формирования общественного мнения и
по влиянию, которое раскрытие этих фактов может иметь на позиции граждан .
Факты, анализы или комментарии, которые они сообщают, имеют значение, например,
в области политики , экономики или культуры . Охват этих областей определяется
коллективно редакцией под надзором должностных лиц, часто назначаемых
владельцами этих СМИ, поэтому союзы журналистов требуют полученияредакционная
независимость . SNJ , то SNJ-ВКТ , FO , то CFTC и USJ ФДКТ писал осенью
2007 года национальное ходатайство 3 за независимость редакции 4 , в результате
борьбы во главе с журналистами экономических газет Les Échos и La Tribune
в 2007 году , когда LVMH продала второй, чтобы
купить первые 5 .
Во
Франции в случае несогласия с редакционной линией журналист может теоретически
потребовать применения оговорки о совести под надзором арбитражной комиссии ,
одной из пяти крупных комиссий, которые совместно управляют профессией, на
основании паритета и равенства. законы, специфичные для профессии. На практике
оговорку о совести получить очень сложно, поскольку закон недостаточно точен.
Союзы журналистов требуют, чтобы редакционная линия соответствовала Мюнхенской
хартии , принятой Европейской федерацией журналистов, и европейскому
справочнику по этике журналистики., текст, который различает десять
обязанностей и пять прав, включая принципы Хартии профессиональных обязанностей
французских журналистов .
На
первый взгляд границы между профессиональной журналистикой и деятельностью
любителей стираются. Многие онлайн-СМИ, а также веб-сайты традиционных СМИ
включают в свои предложения блоги или вики- элементы, в то время как у других
читатели комментируют свои тексты или имеют дискуссионные форумы . Большой
объем контента пишут сами читатели. Здесь, репортеры-любители в основных
средствах массовой информации гражданских журналистов, чтобы различать их
собственные форматы СМИ.
С
появлением пользовательского контента в журналистике мнений произошло
возрождение , поскольку каждый пользователь Интернета мог комментировать любую
тему через веб-сайт или блог без каких-либо дополнительных затрат. Во многих
онлайн-журналах вы найдете смесь журналистики мнений и интерпретационной
журналистики , поскольку в таких публикациях возникает соблазн представить свою
точку зрения. Это событие с беспокойством рассматривается защитниками
журналистики как прибежище для объективных репортажей. Есть опасения, что
журналистика станет полемической, в то время как исследования и представление
различных точек зрения бок о бок грозят отойти на второй план.
Разнообразие
предложений имеет тот недостаток, что информация становится более запутанной и
часто обращают внимание на банальности. Появление онлайн-журналистики ведет к
все большей «компьютеризации» общества. В то же время общение в обществе
увеличивается.
Различные
средства массовой информации играют центральную роль в любой демократии в
качестве контролирующего органа над политическими событиями. Вот почему степень
свободы прессы часто используется как показатель демократизации государства. В англосаксонской
и французской традиции часто даже говорят о «четвертой власти» в правовом
государстве.
Таким
образом, свободные СМИ находятся на одном уровне с тремя государственными
властями — исполнительной, судебной и законодательной. Это определение вводит в
заблуждение, однако, поскольку свободные СМИ не являются органом верховенства
закона, они не осуществляют государственную власть и, соответственно, их роль
не соответствует государственной функции.
Что
касается различных функций средств массовой информации в монистических или
плюралистических системах, важно отметить, что две только что описанные роли
являются теоретическими идеальными идеями. Представление о полностью свободной
прессе в демократических странах столь же преувеличено, как и представление о
том, что пресса полностью подчиняется политической системе в авторитарных или
тоталитарных системах.
СМИ
в недемократических режимах никогда не
пользовались такой распространенностью, проникновением или всеведением, которые
были популяризированы в книге Джорджа Оруэлла «1984». Точно так же СМИ в
демократических обществах никогда не были полностью свободны от
государственного контроля ».
Вероятно,
наиболее важным моментом критики в этом контексте является то, что что сделано
очень простое разделение на недемократический и демократический контексты. В
одноуровневых системах средства массовой информации рассматриваются как
марионетки власти; в демократических системах, напротив, они способствуют
здоровому функционированию демократии. Такой простой подход можно объяснить
временем формулировки, которое в ходе холодной войны четко определялось
разделением на тоталитарные и свободные СМИ.
СМИ
действительно были связаны с разными политическими целями элит при двух типах
режимов».
Напротив,
в демократических системах они способствуют здоровому функционированию
демократии. Такой простой подход можно объяснить моментом формулировки, который
в ходе холодной войны четко определялся разделением на тоталитарные и свободные
СМИ.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1.1.Функции журналистики как базисная
характеристика ее специфики Основные
функции журналистики, ориентированные на
государство и общество: информацию, формирование общественного мнения и
контроль или критику. Кроме того, есть те функции, которые в первую очередь
ориентированы на получателя, а именно социализация, развлечения и образование.
Хотя в литературе преимущественно рассматриваются именно эти краткие аспекты
средств массовой информации, оказывается довольно сложно схематично обработать
классические функции во всей их полноте.
«В
каждом обществе функции в основном распределяются по-разному и по-разному
воспринимаются средствами массовой информации в плюралистическом обществе,
которое постепенно становится все более сложным, Вопросы становятся все более
абстрактными, а количество информации трудно передать. Потребность в средствах
массовой информации растет, поскольку они делают информацию о таких системах,
как бизнес, политика, наука и образование, в первую очередь доступной для
человека.
Информация
считается центральной функцией журналистики на службе общественности, и ее
руководящие принципы можно найти в законах штатов о печати, государственных
договорах и законах о СМИ. Как уже объяснялось, сложная структура социальных
систем затрудняет получение людьми информации об общественных процессах за
пределами их собственного окружения. Восприятие мира в основном передается
через средства массовой информации.
Задача
СМИ — предоставлять фактическую и прозрачную, но прежде всего понятную
информацию и упрощать сложные вопросы. Таким образом, неизбежна установка
повестки дня, то есть выбор определенных предметных областей и выделение
ограниченного количества сообщений и позиций.
Журналисты
действуют как «привратники» и решают, что доходит до адресата через канал связи.
Соответственно, они считают, что важными являются сами темы, обсуждаемые в СМИ.
Чтобы противодействовать процессу выбора,
широкий спектр контента должен быть представлен широким спектром поставщиков;
Включение меньшинств и маргинальных групп столь же желательно, как и необходимо
для сбалансированной отчетности. В идеале журналистика должна охватывать
экономический, социальный и политический контексты, чтобы создать прочную
основу для формирования мнения у получателя, что доходит до получателя по
каналу связи.
Соответственно,
они считают, что важными являются сами темы, обсуждаемые в СМИ. Чтобы
противодействовать процессу выбора, широкий спектр контента должен быть
представлен широким спектром поставщиков; Включение меньшинств и маргинальных
групп столь же желательно, как и необходимо для сбалансированной отчетности. В
идеале журналистика должна охватывать экономический, социальный и политический
контекст, чтобы создать прочную основу для формирования мнения у получателя, что
доходит до получателя по каналу связи[1].
Соответственно,
они считают, что важными являются сами темы, обсуждаемые в СМИ.
Чтобы
противодействовать процессу выбора, широкий спектр поставщиков должен
представлять широкий спектр контента; Включение меньшинств и маргинальных групп
столь же желательно, как и необходимо для сбалансированной отчетности. В идеале
журналистика должна охватывать экономический, социальный и политический
контексты, чтобы создать прочную основу для формирования мнения у получателя, которые
освещаются в СМИ.
Журналистика
должна как можно иначе освещать взгляды и проблемы разнородных социальных
групп. Здесь снова применимо следующее: разнообразие мнений желательно, но
также и их объединение в ходе свободного и открытого обсуждения для достижения
удовлетворительного и разумного консенсуса. В действительности, однако,
меньшинства, как правило, отодвигаются на второй план; Позиции укрепляются, без
изменений и новых идей, даже не появляющихся в публичном дискурсе. Точно так же
в крайних случаях меньшинства могут привлечь больше внимания средств массовой
информации, чем большинство.
Поэтому
часто требуется «юридическая журналистика», которая объединяет и представляет
разнородные точки зрения. В процессе индивидуального изучения общественного
мнения СМИ в основном следует понимать как ориентацию. Они предоставляют
информацию о текущих событиях и политических решениях, предлагают
дополнительную справочную информацию, устанавливают связи и, при необходимости,
комментируют наиболее фактический уровень.
Это
проблематично, если репортаж не является беспристрастным, а вместо этого,
сознательно или непреднамеренно, приводит аргументы в пользу определенной
позиции. Воздействие такого контроля мнения на получателей зависит от многих
факторов, решающими факторами являются, прежде всего, личные обстоятельства:
положение в обществе и работа, принадлежность к определенным социальным
группам, уровень образования или простые тематические предпочтения.
Наконец,
журналистика должна также подвергать критике общественные интересы и, исходя из
этого, выступать в качестве надзорного органа. Эта функция особенно важна,
когда учреждения, которые несут основную ответственность за нее, неадекватно
выполняют свои задачи, например, оппозиция. Внимание направлено на жалобы в
правительстве, администрации, судебной системе, государственных учреждениях и
ответственных лицах. Центральным является также саморефлексивный контроль в
форме меж- и внутрисреднего контроля, сообщения средств массовой информации о
медиа-компаниях.
Власть
СМИ часто называют четвертой властью, но у нее нет средств санкционировать ее
для осуществления законной критики; поэтому он должен действовать на основе
посреднических институтов и представителей. Среди классических задач функция
критики и контроля — та, которая вряд ли мыслима вне демократической системы.
Это еще раз подчеркивает их ценность для государства и общества. [1]
Гуторова Н.А. Взаимодействие расследовательской и научной журналистики при
создании медиатекстов // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-rassledovatelskoy-i-nauchnoy-zhurnalistiki-pri-sozdanii-mediatekstov
(дата обращения: 10.05.2021).