Управление организацией Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Идентификация стратегий предприятия сферы образовательных услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и сущность стратегий 5
1.2. Особенности идентификации стратегий в системе стратегического планирования 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 22
2.1. Специфика стратегий образовательных организаций 22
2.2. Анализ стратегического позиционирования предприятий сферы образовательных услуг 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

Стратегическое планирование получило наибольшее распространение в конце 60х годов XX века. Для данного периода характерно резкое изменение экономической обстановки в различных развитых странах. На данном этапе экономического развития мировая экономика все в большей мере сталкивалась с кризисными явлениями на фоне усиливающейся международной конкуренции. В свою очередь такая ситуация приводила к тому, что прогнозы, формируемые методом экстраполяции, не совпадали с реальными результатами экономической деятельности компаний. Наиболее типичным явлением для данного периода является формирование оптимистичных прогнозов, что приводило к еще большим расхождениям. Сформировавшиеся проблемы напрямую свидетельствовали о том, что классическое долгосрочное планирование не применимо в условиях постоянных изменений во внешней среде, в которой функционирует компания, а также в условиях усиливающегося влияния со стороны конкурентов.
Основной проблемой системы долгосрочного планирования является наличие ряда ограничений. Данные ограничения проявляются в том, что экономическое развитие происходит под влиянием фактора неопределенности. В связи с этим, формируется потребность в разработке метода, который бы позволял преодолеть данные ограничения.
Современные условия экономики имеют схожие проблемы с периодом 60х годов. Экономика сталкивается с кризисными ситуациями, а также с факторами геополитической неопределенности, что обуславливает актуальность изучения теоретических аспектов и методов стратегического планирования. В этих условиях актуализируются вопросы идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг.
Целью данной работы является исследование идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность стратегий.
2. Выявить особенности идентификации стратегий в системе стратегического планирования.
3. Изучить специфику стратегий образовательных организаций.
4. Проанализировать стратегическое позиционирование предприятий сферы образовательных услуг.
Объектом исследования является школа №1133. В качестве предмета работы выступает стратегический анализ рассматриваемой организации.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основным отличием термина «Стратегическое планирование» от классического «планирования» является тот факт, что оно осуществляется с учетом возможности потенциальных изменений в окружающей компании среде. Стратегическое планирование позволяет сформировать направленный план действий, имеющий свободу выбора в случае наступления непредвиденных ситуаций. Само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха, а зависит от навыка стратегического видения основателя компании или действующего высшего руководства. Стратегическое планирование должно сочетать комплексный подход, поскольку некоторые компании, имея актуальную стратегию, могут потерпеть неудачу из-за ошибок в проработке системы мотивации труда и персонала, в отсутствии системы контроля за следованием стратегическим целям или из-за несоответствия корпоративной культуры компании стратегическим целям. Понимание того, что компания хочет достичь в конечном итоге и умение руководителя четко видеть желаемый результат способствует выбору наиболее подходящих методов достижения поставленных задач. Таким образом, основная задача стратегического планирование – формирование внутри компании единой, общей цели, разделяемой всеми или абсолютным большинством сотрудников компании.
Основное отличие долгосрочного планирования от стратегического планирования заключается в том, что долгосрочное планирование подразумевает метод экстраполяции, а стратегическое планирование подразумевает метод прогнозирования изменений. Таким образом основное различие данных терминов заключается в подходах к трактовке будущего. В долгосрочном планировании будущее прогнозируется на основе метода экстраполяции исторически сложившихся рыночных тенденций и статистики. Менеджмент компании обычной формирует стратегию на основе мнения, что в будущем, итоги деятельности всегда улучшаются по сравнению с предыдущими периодами, принимая решения о повышении стратегических целей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и сущность стратегий

Термин «стратегия» достаточно давно вошел в научный и деловой оборот. Термин «стратегия» вошёл в лексикон преимущественно в 50-х годах XX века, когда предприятия были вынуждены довольно быстро реагировать на неожиданные преобразования во внешней среде [16].
В связи с этим, анализ существующих подходов и уточнение сущности понятия «стратегия», является актуальной задачей (табл. 1):
Изучив подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии», можно сделать вывод, что стратегия — это направление долговременного развития организации, которые обеспечивает выполнение миссии, а также достижение целей путем оптимального распределения ресурсов.
Так, согласно определению И. Ансоффа, приводимого Ю. В. Меркуловой, — это способ установления целей для корпоративного, функционального или делового уровней [9].
По мнению Г. Минцберга (на него ссылается в своей книге Э. В. Крум), стратегией можно считать способ определения экономических и неэкономических преимуществ для заинтересованных групп [6].
Как отмечает К. Нигметов, по мнению М. Портера, стратегией называют способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны организации. При этом автор устанавливал ориентир на создание долгосрочных конкурентных преимуществ при помощи стратегии [11].
Согласно представителям Гарвардской школы, которое приводится в книге «Организация и управление торговым предприятием», стратегия – это метод определения конкурентных целей предприятия [13].
По мнению следующего автора А. Чандлера, приводимого Л. Невиллом, стратегия — это метод установления долгосрочных целей предприятия, программы действий и приоритетных направлений по использованию ресурсов. Автор делал упор непосредственно на неизменность долгосрочных целей при разработке стратегии [8].
Г. И. Олехнович сссылается на М. X. Мескона, который считал, что стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план, который предназначен для обеспечения реализации миссии, достижения поставленных целей на долгосрочную перспективу. Автор делал акцент при разработке стратегии на составление плана [12].
Как отмечает В. Г. Балашов, М. Армстронг рассматривал стратегию компании как некую констатация того, какой компания хочет себя видеть и куда она хочет идти в общих чертах [2].
Стратегия рассматривается им как перспектива в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха.
О. В. Вишневская ссылается на А. Д. Гительмана, который давал следующее определение стратегии. Это «общее направление, генеральная линия развития организации». По его мнению, стратегия не является жёстким планом действий, она определяет лишь границы, в рамках которых необходимо следовать к намеченной цели.
Следующий автор, П. Дойль рассматривал стратегию компании как комплекс принимаемых решений по размещению ресурсов организации, достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Большую роль по его мнению имеет конкурентная борьба на рынке [14].
Далее перейдем к изучению понятия стратегии российскими авторами.
По мнению О. С. Виханского. Долгосрочное качественно конкретное направление развития предприятия, которое касается сферы, средств, а также форм деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия [15].
Согласно следующему автору, Р. А. Фатхутдинову, стратегия рассматривается как программа, план, курс предприятия по достижению стратегических целей в области деятельности. Стратегия, по его мнению, должна ориентироваться главным образом на увеличение числа конкурентных преимуществ [4].
По мнению А. А. Томпсона, стратегия – это управленческий план, который направлен на укрепление позиций предприятия, удовлетворение потребностей покупателей, а также достижение определенных результатов деятельности [4].
Авторы Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
-принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
-принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
-принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
По мнению автора, выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.
При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
-уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
-доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий [19].
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
То есть, отсутствие однозначной трактовки термина «стратегия» свидетельствует о том, что оно настолько многогранно, что даже при незначительном изменении взглядов на него, меняется сущность данной категории.
Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволяет сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы