Управление организацией (предприятием) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг: теория и практика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического
развития предприятий. 5

1.1. Понятие и характеристика стратегического управления
на предприятии. 5

1.2. Классификация стратегий развития предприятия. 8

1.3. Методы идентификации и разработки стратегии
развития предприятий. 12

Глава 2. Стратегический анализ предприятия сферы
финансовых услуг и идентификация стратегии ее развития (на примере страховой
компании АО «Согаз») 16

2.1. Общая характеристика страховой компании АО
«Согаз». 16

2.2. Стратегический анализ предприятия АО «Согаз». 19

2.3. Идентификация стратегии развития АО «Согаз». 28

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

В настоящее время в эпоху рыночной экономики
стратегическое управление — это особая технология управления, которая
обеспечивает плавное внедрение производственного процесса организации в
постоянно меняющихся условиях.

Важнейшей задачей является структура и качество
управления предприятием, которые в самых современных условиях играют наиболее
важную роль. Качество управления организацией не только позволяет достичь
поставленных целей, но и обеспечивает выживание бизнеса в условиях, в которых
каждая организация стремится достичь конкурентного преимущества. Чтобы добиться
явного конкурентного преимущества, важно определить продукты, которые потребует
потребитель, а также производить продукцию высокого качества по сравнению с
конкурентами.

Конечно, этот аспект, с одной стороны, предъявляет
особые требования к техническим процессам, а с другой — предъявляет высокие
требования к качеству управления. Причиной является, прежде всего,
экономическая, финансовая и маркетинговая политика бизнеса и его эффективность,
которая требует эффективного управления, разработанного таким образом, чтобы
реагировать на все события и явления, происходящие во внешней среде.

Объектом исследования
является страховая компания АО «СОГАЗ».

Предметом исследования
является стратегическое управление и совершенствование стратегии страховой
компании АО «СОГАЗ».

Цель написания курсовой
работы – разработать рекомендации по совершенствованию стратегии в компании АО
«СОГАЗ».

Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и особенности стратегического
управления в компании;

— провести стратегический анализ деятельности компании
АО «СОГАЗ»;

— изучить особенности стратегического управления в
компании АО «СОГАЗ»;

— разработать рекомендации по совершенствованию стратегии
в компании АО «СОГАЗ».

Теоретическая база
исследования. В ходе написания работы были использованы труды по
стратегическому менеджменту и управлению, материалы периодической печати,
электронные ресурсы.

Методологической основой
исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ
и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.

Структура курсовой работы
определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части,
состоящей из двух глав с параграфами, заключения, списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом
принято выделять два основных типа стратегического управления: первый — это
регулярное управление и содержит в своей структуре несколько систем,
дополняющих друг друга. В рамках этого вида стратегического управления
происходит процесс управления основными возможностями предприятия — второй тип
стратегического планирования осуществляется в рамках реального времени, а также
связан с решением внезапно возникающих задач. Важно отметить, что в рамках
этого типа планирования стратегия также дорабатывается. Критерием оценки типа
стратегического управления может служить доход от коммерческой деятельности.

Стратегическая
значимость ресурсов как потенциала организаций состоит, во-первых, в их
способности разрабатывать оптимальную стратегию для субъекта (источника
образования), а во-вторых, в принципе, в возможном воздействии на внешнюю среду
предприятия и, в-третьих, в стратегической формулировке основных целей (курс
действий). Действительно, для разработки и реализации бизнес-стратегии
требуются большие накладные расходы. Однако не все фирмы в одинаковой степени
способны точно выбрать стратегически выгодный рынок. Ошибочно оценивая свои
стратегические возможности, компании часто оказываются чуждыми своей области
стратегического управления.

На фоне развития в 2019
году добровольного медицинского страхования концентрация этого сегмента выше,
чем в среднем по рынку. Страховщики ТОП-10 собирают 77,8% премий, в том числе
СК «ВТБ Страхование», занявшей 1-е место – 44,4% премий. Эта компания
обеспечила две трети роста премии в 20,4 млрд рублей. Все компании из ТОП-10 по
этому типу продемонстрировали положительную динамику в объёме премий, за
исключением ОАО «Альфастрахование».

Концентрация сегмента
ОСАГО не так велика. ОСАГО занимаются 43 компаний, из них 37 входят в ТОП-100
страховщиков. Основные их показатели можно видеть в таблице №9 «Основные
показатели ТОП-10 компаний по ОСАГО за 2019 г.». Как и в прошлом квартале, 2
ведущих страховщика ОСАГО занимают практически одинаковую долю рынка: САО
«РЕСО-Гарантия» — 14,91%, АО «АльфаСтрахование» — 14,76%. На «бронзового
призера» САО «Ингосстрах» приходится 13,59%. Несколько компании в 2019 году
ушли с рынка. В 3 квартале отозваны лицензии у ООО «Поволжский страховой
альянс» и ООО «Сервисрезерв» (совокупная доля этих компаний не превышала 1,5%),
и уже в 4 квартале – у АО «ГСК «Стерх». А красноярское САО «Надежда» перешло в
собственность АО «АльфаСтрахование».

В результате проведенного
стратегического анализа можно выделить следующие направления развития:


внедрение программного обеспечения для борьбы с мошенничеством в сфере
автострахования и повышения рентабельности страховых операций;

— оптимизация расходов по страховым операциям для

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического развития
предприятий 1.1. Понятие и характеристика
стратегического управления на предприятии В современных
условиях организации создают специальные сервисы, призванные обеспечить
создание таких продуктов, которые не будут уступать конкурентам предприятия.
Важной позицией в этом процессе также является создание специальных идей,
которые дают организации конкурентное преимущество, это преимущество должно
основываться на особой системе и ее эффективности. Необходимо определить
основные особенности стратегического управления организацией в современных
рыночных условиях: чтобы успешно осуществлять свою деятельность, организация
должна иметь четкую направленность, иными словами, компания должна иметь
конкретную стратегию, которая будет определить систему управления предприятием.
Стратегия должна постоянно меняться, в соответствии с изменениями, которые происходят
в стратегии Организации, должна иметь свою уникальность. Что касается
последнего пункта, важно подчеркнуть, что если организация использует в своей
деятельности достаточно стандартные технологии, которые уже были кем-то
опробованы, то предприятие не может рассчитывать на большие результаты,
поскольку оно уже достигнуто лидером в этой области.

Известный
исследователь В. Л. Горбунов, формулируя особенности стратегии организации,
подчеркивает, что при разработке стратегии организация должна существенно отличаться
от своих конкурентов и делать то, что не могут сделать конкуренты, и крайне
важно не только на тех позициях, которые компания уже занимает, а также на тех
характеристиках, которые формируют успех предприятия, «организация, которая
учитывает эти особенности, считается победителем» [6, c.118].

Основатель
русской школы С.В.Петухова выделяет основные различия между стратегическим
менеджментом и менеджментом. Он подчеркивает, что стратегическое управление
меняет фокус менеджеров на том, что окружает предприятие, чтобы должным образом
реагировать на внешние изменения. Важно подчеркнуть, что в основе
стратегического управления фондом лежат отношения организации с внешними
условиями, в результате чего акцент будет сделан на внешнем управлении
организацией [15, c.95].

Н.С.
Старцева определяет стратегическое управление как особый процесс, в результате
которого предприятие взаимодействует с внешней средой [2, c.133]. М.В. Романова в своей работе подчеркивают, что
стратегия представляет собой комплексный план, целью которого является
достижение миссии предприятия и его основных целей [18, c.56]. Авторы также утверждают, что стратегическое
планирование ведет к разработке конкретных стратегий, которые, в свою очередь,
помогают компании достичь своих целей.

На самом
деле особенность стратегического управления заключается в том, что он как бы
содержит в своей структуре основные управленческие технологии менеджера. Основными
этапами стратегического управления являются: — анализ внешней и внутренней
среды предприятий; — определение миссии и основных целей предприятия. Проблемы,
связанные со стратегическим управлением, требуют тщательного анализа
стратегических ситуаций, в которых принимаются стратегические решения. Здесь
важно выполнить определенный прогноз, который поможет предположительно оценить
результаты, которые ожидает компания. И, наконец, это помогает выбрать наиболее
оптимальное решение.

Важно
помнить, что возможности стратегического управления не безграничны. Существуют
некоторые ограничения, которые подтверждают, что не каждый тип контроля
универсален для целей и задач. Поэтому, прежде всего, важно отметить тот факт,
что стратегическое управление не способно предоставить точную информацию о
будущем. Описание предполагаемого будущего организации является своего рода
«имиджем» организации, а не описанием ее состояния [11, c.87].

Стратегическое
управление — это сочетание искусства и интуиции менеджера для разработки
конкретной стратегической цели для предприятия. Именно высокий уровень
компетентности, профессионализма и творческого подхода персонала обеспечивает
качественную взаимосвязь организации с внешними условиями, а также способствует
реализации планов. Стратегическое управление предполагает активное участие
каждого сотрудника в реализации целей и задач и, конечно же, в поиске лучших
способов достижения целей. [3, c.66]

Также важно
подчеркнуть, что для того, чтобы предприятие начало процесс стратегического
управления, необходимы большие временные затраты и усилия самих сотрудников. Во
многих исследованиях определены стратегические и долгосрочные предприятия,
однако в связи с этим необходимо различать стратегическое управление и
нестратегическое. Каждая организация должна знать, что отсутствие стратегии в
организации всегда приводит к поражению в конкурентной борьбе. При
стратегическом управлении компания старается взглянуть в будущее на настоящее и
в этом процессе определить приоритетные задачи развития. [12, c.45]

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 4
1.1. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования 4
1.2. Особенности финансовых стратегий 10
ГЛАВА 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Идентификация стратегии предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

В современных условиях одной из главных задач любого предприятия является повышение эффективности его деятельности, которое неразрывно связано с разработкой плана прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль является источником роста эффективности производства. Повышение эффективности и интенсификации производства является важнейшим направлением развития предприятия.
Актуальность работы объясняется тем, что прибыль предприятия является основным оценочным показателем возможности финансирования бизнеса собственными средствами. Но прибыль не дает полноценного представления об эффективности деятельности предприятия. Поэтому в практике российских организаций рассчитывают показатели рентабельности.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность
ООО «ИнвестСтрой». Предметом исследования является идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг с точки зрения теории и практики на примере ООО «ИнвестСтрой».
Целью настоящей работы является идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг с точки зрения теории и практики на примере ООО «ИнвестСтрой» на 2019 год.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
– проанализировать понятие и сущность стратегии и стратегического планирования;
– раскрыть особенности финансовых стратегий компании;
– дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
– осуществить идентификацию стратегий предприятия.
При написании данной работы использованы методы анализа, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под термином «Стратегическое планирование» современные исследователи данной проблематики понимают процесс, в результате которого менеджмент компании осуществляет анализ и выбирает наиболее эффективные пути достижения целей в долгосрочной перспективе.
Основным отличием термина «Стратегическое планирование» от классического «планирования» является тот факт, что оно осуществляется с учетом возможности потенциальных изменений в окружающей компании среде. Стратегическое планирование позволяет сформировать направленный план действий, имеющий свободу выбора в случае наступления непредвиденных ситуаций.
Само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха, а зависит от навыка стратегического видения основателя компании или действующего высшего руководства. Стратегическое планирование должно сочетать комплексный подход, поскольку некоторые компании, имея актуальную стратегию, могут потерпеть неудачу из-за ошибок в проработке системы мотивации труда и персонала, в отсутствии системы контроля за следованием стратегическим целям или из-за несоответствия корпоративной культуры компании стратегическим целям. Понимание того, что компания хочет достичь в конечном итоге и умение руководителя четко видеть желаемый результат способствует выбору наиболее подходящих методов достижения поставленных задач.
Таким образом, основная задача стратегического планирование – формирование внутри компании единой, общей цели, разделяемой всеми или абсолютным большинством сотрудников компании.
Основное отличие долгосрочного планирования от стратегического планирования заключается в том, что долгосрочное планирование подразумевает метод экстраполяции, а стратегическое планирование подразумевает метод прогнозирования изменений. Таким образом основное различие данных терминов заключается в подходах к трактовке будущего.
В долгосрочном планировании будущее прогнозируется на основе метода экстраполяции исторически сложившихся рыночных тенденций и статистики. Менеджмент компании обычной формирует стратегию на основе мнения, что в будущем, итоги деятельности всегда улучшаются по сравнению с предыдущими периодами, принимая решения о повышении стратегических целей. Наиболее распространенный итог данной практики – несоответствие реальных экономических результатов чрезмерно завышенным стратегическим целям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования

Термин «стратегия» достаточно давно вошел в научный и деловой оборот. Термин «стратегия» вошёл в лексикон преимущественно в 50-х годах XX века, когда предприятия были вынуждены довольно быстро реагировать на неожиданные преобразования во внешней среде.
В связи с этим, анализ существующих подходов и уточнение сущности понятия «стратегия», является актуальной задачей (табл. 1):
Изучив подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии», можно сделать вывод, что стратегия — это направление долговременного развития организации, которые обеспечивает выполнение миссии, а также достижение целей путем оптимального распределения ресурсов.
для корпоративного, функционального или делового уровней.
По мнению Г. Минцберга стратегией можно считать способ определения экономических и неэкономических преимуществ для заинтересованных групп.
По мнению М. Портера, стратегией называют способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны организации. При этом автор устанавливал ориентир на создание долгосрочных конкурентных преимуществ при помощи стратегии.
Согласно представителям Гарвардской школы стратегия – это метод определения конкурентных целей предприятия.
По мнению следующего автора, А. Чандлера, стратегия — это метод установления долгосрочных целей предприятия, программы действий и приоритетных направлений по использованию ресурсов. Автор делал упор непосредственно на неизменность долгосрочных целей при разработке стратегии.
М. X. Мескон считал, что стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план, который предназначен для обеспечения реализации миссии, достижения поставленных целей на долгосрочную перспективу. Автор делал акцент при разработке стратегии на составление плана.
М. Армстронг рассматривал стратегию компании как некую констатация того, какой компания хочет себя видеть и куда она хочет идти в общих чертах.
Стратегия рассматривается им как перспектива в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха.
А. Д. Гительман давал следующее определение стратегии. Это «общее направление, генеральная линия развития организации». По его мнению, стратегия не является жёстким планом действий, она определяет лишь границы, в рамках которых необходимо следовать к намеченной цели.
Следующий автор, П. Дойль рассматривал стратегию компании как комплекс принимаемых решений по размещению ресурсов организации, достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Большую роль по его мнению имеет конкурентная борьба на рынке.
Далее перейдем к изучению понятия стратегии российскими авторами.
По мнению О. С. Виханского. Долгосрочное качественно конкретное направление развития предприятия, которое касается сферы, средств, а также форм деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия.
Согласно следующему автору, Р. А. Фатхутдинову, стратегия рассматривается как программа, план, курс предприятия по достижению стратегических целей в области деятельности. Стратегия по его мнению должна ориентироваться главным образом на увеличение числа конкурентных преимуществ.
По мнению А. А. Томпсона, стратегия – это управленческий план, который направлен на укрепление позиций предприятия, удовлетворение потребностей покупателей, а также достижение определенных результатов деятельности.
Авторы Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
-принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
-принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
-принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
По мнению автора, выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.
При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
-уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
-доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
То есть, отсутствие однозначной трактовки термина «стратегия» свидетельствует о том, что оно настолько многогранно, что даже при незначительном изменении взглядов на него, меняется сущность данной категории.
Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволяет сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды эволюционировали и основные принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Подобный хронологический анализ трансформации термина «стратегия» позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.
Следовательно, понятие «стратегия» рассматривается учеными в качестве модели поведения, долгосрочного плана, организационного элемента, приема, направления развития, перспективы.
Разработка стратегий для предприятия является одним из главных условий устойчивого, а также эффективного функционирования на современном этапе социально-экономического развития. Стратегия рассматривается как многомерная система между составляющими и движущими силами стратегического процесса.
Каждая стратегия имеет несколько направлений:
— развитие рынка;
— устойчивый рост конкурентоспособности;
— развитие элементов внутренней среды предприятия;
— пр.
Следовательно, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности организации, отражающий координацию ее отдельных направлений, процесс адаптации к внешней среде.
Необходимость выбора необходимой ориентации в стратегическом развитии предприятия в целом и в стратегическом планировании в частности, объясняется следующими факторами:
— большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со специфическими потребностями, что возможно только с использованием маркетингового инструментария, соответствующей стратегии;
— современная внешняя бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям, которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или представляют собой угрозы для его стратегической деятельности;
— усиление конкуренции требует от предприятия адекватной конкурентной поведения на рынке;
— значительные изменения в характере и поведении потребителя.
— Следовательно, применение стратегии, которая ориентирует предприятие на изучение и удовлетворение потребностей потребителя становится неотъемлемым элементом эффективной стратегической деятельности предприятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы