Управление организацией Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг: теория и практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 4
1.1. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования 4
1.2. Особенности финансовых стратегий 10
ГЛАВА 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Идентификация стратегии предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

В современных условиях одной из главных задач любого предприятия является повышение эффективности его деятельности, которое неразрывно связано с разработкой плана прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль является источником роста эффективности производства. Повышение эффективности и интенсификации производства является важнейшим направлением развития предприятия.
Актуальность работы объясняется тем, что прибыль предприятия является основным оценочным показателем возможности финансирования бизнеса собственными средствами. Но прибыль не дает полноценного представления об эффективности деятельности предприятия. Поэтому в практике российских организаций рассчитывают показатели рентабельности.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность
ООО «ИнвестСтрой». Предметом исследования является идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг с точки зрения теории и практики на примере ООО «ИнвестСтрой».
Целью настоящей работы является идентификация стратегий предприятия сферы финансовых услуг с точки зрения теории и практики на примере ООО «ИнвестСтрой» на 2019 год.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
– проанализировать понятие и сущность стратегии и стратегического планирования;
– раскрыть особенности финансовых стратегий компании;
– дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
– осуществить идентификацию стратегий предприятия.
При написании данной работы использованы методы анализа, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под термином «Стратегическое планирование» современные исследователи данной проблематики понимают процесс, в результате которого менеджмент компании осуществляет анализ и выбирает наиболее эффективные пути достижения целей в долгосрочной перспективе.
Основным отличием термина «Стратегическое планирование» от классического «планирования» является тот факт, что оно осуществляется с учетом возможности потенциальных изменений в окружающей компании среде. Стратегическое планирование позволяет сформировать направленный план действий, имеющий свободу выбора в случае наступления непредвиденных ситуаций.
Само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха, а зависит от навыка стратегического видения основателя компании или действующего высшего руководства. Стратегическое планирование должно сочетать комплексный подход, поскольку некоторые компании, имея актуальную стратегию, могут потерпеть неудачу из-за ошибок в проработке системы мотивации труда и персонала, в отсутствии системы контроля за следованием стратегическим целям или из-за несоответствия корпоративной культуры компании стратегическим целям. Понимание того, что компания хочет достичь в конечном итоге и умение руководителя четко видеть желаемый результат способствует выбору наиболее подходящих методов достижения поставленных задач.
Таким образом, основная задача стратегического планирование – формирование внутри компании единой, общей цели, разделяемой всеми или абсолютным большинством сотрудников компании.
Основное отличие долгосрочного планирования от стратегического планирования заключается в том, что долгосрочное планирование подразумевает метод экстраполяции, а стратегическое планирование подразумевает метод прогнозирования изменений. Таким образом основное различие данных терминов заключается в подходах к трактовке будущего.
В долгосрочном планировании будущее прогнозируется на основе метода экстраполяции исторически сложившихся рыночных тенденций и статистики. Менеджмент компании обычной формирует стратегию на основе мнения, что в будущем, итоги деятельности всегда улучшаются по сравнению с предыдущими периодами, принимая решения о повышении стратегических целей. Наиболее распространенный итог данной практики – несоответствие реальных экономических результатов чрезмерно завышенным стратегическим целям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования

Термин «стратегия» достаточно давно вошел в научный и деловой оборот. Термин «стратегия» вошёл в лексикон преимущественно в 50-х годах XX века, когда предприятия были вынуждены довольно быстро реагировать на неожиданные преобразования во внешней среде.
В связи с этим, анализ существующих подходов и уточнение сущности понятия «стратегия», является актуальной задачей (табл. 1):
Изучив подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии», можно сделать вывод, что стратегия — это направление долговременного развития организации, которые обеспечивает выполнение миссии, а также достижение целей путем оптимального распределения ресурсов.
для корпоративного, функционального или делового уровней.
По мнению Г. Минцберга стратегией можно считать способ определения экономических и неэкономических преимуществ для заинтересованных групп.
По мнению М. Портера, стратегией называют способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны организации. При этом автор устанавливал ориентир на создание долгосрочных конкурентных преимуществ при помощи стратегии.
Согласно представителям Гарвардской школы стратегия – это метод определения конкурентных целей предприятия.
По мнению следующего автора, А. Чандлера, стратегия — это метод установления долгосрочных целей предприятия, программы действий и приоритетных направлений по использованию ресурсов. Автор делал упор непосредственно на неизменность долгосрочных целей при разработке стратегии.
М. X. Мескон считал, что стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план, который предназначен для обеспечения реализации миссии, достижения поставленных целей на долгосрочную перспективу. Автор делал акцент при разработке стратегии на составление плана.
М. Армстронг рассматривал стратегию компании как некую констатация того, какой компания хочет себя видеть и куда она хочет идти в общих чертах.
Стратегия рассматривается им как перспектива в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха.
А. Д. Гительман давал следующее определение стратегии. Это «общее направление, генеральная линия развития организации». По его мнению, стратегия не является жёстким планом действий, она определяет лишь границы, в рамках которых необходимо следовать к намеченной цели.
Следующий автор, П. Дойль рассматривал стратегию компании как комплекс принимаемых решений по размещению ресурсов организации, достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Большую роль по его мнению имеет конкурентная борьба на рынке.
Далее перейдем к изучению понятия стратегии российскими авторами.
По мнению О. С. Виханского. Долгосрочное качественно конкретное направление развития предприятия, которое касается сферы, средств, а также форм деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия.
Согласно следующему автору, Р. А. Фатхутдинову, стратегия рассматривается как программа, план, курс предприятия по достижению стратегических целей в области деятельности. Стратегия по его мнению должна ориентироваться главным образом на увеличение числа конкурентных преимуществ.
По мнению А. А. Томпсона, стратегия – это управленческий план, который направлен на укрепление позиций предприятия, удовлетворение потребностей покупателей, а также достижение определенных результатов деятельности.
Авторы Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
-принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
-принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
-принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
По мнению автора, выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.
При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
-уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
-доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
То есть, отсутствие однозначной трактовки термина «стратегия» свидетельствует о том, что оно настолько многогранно, что даже при незначительном изменении взглядов на него, меняется сущность данной категории.
Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволяет сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды эволюционировали и основные принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Подобный хронологический анализ трансформации термина «стратегия» позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.
Следовательно, понятие «стратегия» рассматривается учеными в качестве модели поведения, долгосрочного плана, организационного элемента, приема, направления развития, перспективы.
Разработка стратегий для предприятия является одним из главных условий устойчивого, а также эффективного функционирования на современном этапе социально-экономического развития. Стратегия рассматривается как многомерная система между составляющими и движущими силами стратегического процесса.
Каждая стратегия имеет несколько направлений:
— развитие рынка;
— устойчивый рост конкурентоспособности;
— развитие элементов внутренней среды предприятия;
— пр.
Следовательно, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности организации, отражающий координацию ее отдельных направлений, процесс адаптации к внешней среде.
Необходимость выбора необходимой ориентации в стратегическом развитии предприятия в целом и в стратегическом планировании в частности, объясняется следующими факторами:
— большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со специфическими потребностями, что возможно только с использованием маркетингового инструментария, соответствующей стратегии;
— современная внешняя бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям, которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или представляют собой угрозы для его стратегической деятельности;
— усиление конкуренции требует от предприятия адекватной конкурентной поведения на рынке;
— значительные изменения в характере и поведении потребителя.
— Следовательно, применение стратегии, которая ориентирует предприятие на изучение и удовлетворение потребностей потребителя становится неотъемлемым элементом эффективной стратегической деятельности предприятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы