История кино Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Идеи толерантности и их влияние на современный кинематограф и сериальное производство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ
КИНЕМАТОГРАФЕ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.. 5
1.1 Толерантность: сущность и
структура понятия толерантность. 5
1.2 Толерантность в голливудском
кинематографе: основные тенденции. 9
2 ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ
СОВРЕМЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ.. 15
1.1 Расизм в современном
кинематографе и сериальной индустрии. 15
2.2 Гендерные вопросы в современном
кинематографе и сериальной индустрии. 19
2.3 Проблемы ЛГБТ сообщества в
кинематографе и сериальной индустрии. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ… 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном западном
обществе толерантное отношение к различным меньшинствам, как сексуальным так и
национальным давно приобрело статус культурной пандемии. Разговор о проблемах
указанных сообществах кинематографисты стараются включить практически в каждый
потенциальный блокбастер, а представители авторского сегмента кинематографа
чаще всего используют данную нишу для того чтобы за ее счет стать частью
кинематографической богемы.

Однако не всегда
упоминание проблем афроамериканцев или ЛГБ сообщества идет на пользу
кинокартине или раскрывается дальше мейнстримовых и общих представлений.

Актуальность данной
работы заключается в том, что российский кинематограф начиная с нулевых годов
настоящего века активно перенимать традиции западного кино, как технически, так
и драматургически. В последние годы в российском кино так же поднимаются темы
толерантного отношения не к похожим на основное население людям, другим. Речь
идет как о  представителях ЛГБТ
сообщества, так и о национальных меньшинствах на территории РФ. Разумеется,
упоминание данных тем в нашем кино нельзя считать обыкновенной копиркой с
запада, потому как и для России многие темы сопряженные с толерантностью
являются актуальными, хоть и не широко распространенными. Однако всегда нужно
понимать, как именно стоит или не стоит использовать какие-либо темы в
кинокартинах и на малых экранах.

Объектом данной работы
является понятие толерантности.

Предметом данной работы
является проявление и иллюстрация данного понятия в современном кинематографе.

Целью данной работы
является изучение проявления толерантности в кинематографе.

Для выполнения данной
цели были поставлены следующие задачи:

— Изучить сущность и
признаки понятия толерантности;

— Изучить историю и
основные тенденции толерантности в западном кинематографе;

— Провести анализ
голливудских фильмов и сериалом для выявления того, каким образом темы
толерантности используются в кинематографе.

Эмпирической базой
исследования выступают голливудские кинофильмы и сериалы просмотренные за
2021-2022 год, посвященные теме исследования:

— Посвященные расовым
вопросам: «Страна Лавкрафта», «Связанные одной цепью», «Убить пересмешника»,
«Изюминка на солнце», «Кэндимен» и др.

— Посвященные проблемам
гендерных ролей и гендерного равенства: «Тельма и Луиза», «Братья Систерс»,
«Чужой», «Чудо-женщина» и др.

— Посвященные проблемам
ЛГБТ сообщества: «Восьмое чувство», «Бесстыжие», «Половое воспитание» и др.

Методологической базой
исследования являются общенаучные методы исследования такие как: анализ,
синтез, аналогия, описание, наблюдение, сравнение.

 Степень научной разработанности темы
представлена в следующих работах:

1) Крюкова И.А. Современный
кинематограф как средство воспитания толерантности у молодежи. В статье
рассматривается положительное влияние современного кинематографа на воспитание
толерантного отношения у подрастающего поколения.

2) Ярычев М.У. Сущность
и структура понятия толерантности. В статье раскрывается смысл понятия
толерантность через различные научные подходы.

3) Игаева К.В. Шмелева
Н.В. Кризис гегемонной маскулинности в западном кинематографе конца XX- начал XXI века. В статье
рассматриваются вопросы трансформации гендерной идентичности в современном
обществе потребления. В частности, речь идет о кризисе гегемонной маскулинности
в западном кинематографе рубежа XX-XXI вв.

4) Цикл статьей и видео
эссе сайта Кинопоиск, посвященный истории формирования и особенностей
толерантности в кинематографе: от ЛГБТ то расовых тем.

Новизна работы
заключается в том, что в ней указываются основные особенности и признаки
проявления толерантных тем в современном кинематографе и сериальной индустрии.

Структурно работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если комплексно
обращаться ко всем наукам, которые каким-либо образом говорили о значении
толерантности и истинных смыслах данного понятия, то стоит заключить что
толерантность это не только уважение к иному гендеру, полу, сексуальным
предпочтениям, расе, цвету кожи и тд., но и в принципе уважение к иному, не
похожему на твое мнение суждению. Однако в современном кинематографе, тон
которому задает Голливуд, чаще всего обращаются именно к проблемам ЛГБТ,
феминизму и расовому вопросу чернокожих. Потому в массовом сознании
толерантность ассоциируется именно с этими понятиями.

Однако как в Голливуде,
так и в стриминговом сервисе упоминание указанных проблем бывает не таким
однозначным, особенно если мы говорим о современности.

Проблемы расизма в кино
имеют следующие особенности:

— Акцентируют внимание на
афроамериканцах больше чем латиноамериканцах или коренных американцах;

— Чаще все расы не
уравнивают в положении, а превозносят ту, что все была угнетаемой;

— Так называемая борьба с
расовой дискриминацией начинается еще во время кастинга, из-за чего актеры
иного цвета кожи не попадают в исторический или книжный образ;

Проблемы феминизма в кино
имеют следующие особенности:

— Чаще все
пропагандируется полная сепарация женщины от мужчины;

— Сам факт того, что
героиня женщина чаще всего является двигателем сюжета;

— Чаще всего создатели
сами играют на тех стереотипах и образах, которые считают неуместными;

Проблемы ЛГБТ в кино
имеют следующие особенности:

— Иногда упоминание
представителей ЛГБТ является лишь игрой на тренде и популярности;

— Чаще всего
представители ЛГБТ занимают второстепенные роли;

— Представителей ЛГБТ
редко превозносят, и чаще всего уравнивают с гетеросексуалами.

Таким образом, стоит
сказать что не всегда толерантность в кинематографе является именно проявлением
толерантности. Чаще всего мы имеем дело именно с попыткой угодить модным
тенденциям. В Российском кино еще не так активно проявляются толерантные темы,
потому как для России в принципе этого не когда являлось яркой проблемой. В
последнее время чаще появляются кинопродукты где во главе стоит сильная
женщина, которая способна решить проблемы без мужчины. Чуть реже, но так же
активно используются темы расовых конфликтов между русскими и представителями
иных национальностей. Тема ЛГБТ же в российском кино почти не проявляется, а
если и есть то чаще всего в негативном ключе. Однако стоит отметить, что
проявление подобных тем не является чем-то плохим, до тех пор, пока
использование указанных тематик служит на благо фильма, а не на благо моды.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В
СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

1.1 Толерантность: сущность и
структура понятия толерантность

Понятие «толерантность»
формируется уже очень давно и до сих пор не имеет четкого законченного
определения. Толерантность происходит от латинского toleranten, означающего
невосприимчивость и устойчивость к изменяющимся обстоятельствам. Однако данный
термин относится больше к медицине и биологическим наукам. Сейчас же термин
«Толерантность» имеет более широкое значение и сопряжен не только с
естественными, но и с гуманитарными науками. Современное понимание
толерантности в «Программе формировании установок толерантного сознания и
профилактики экстремизма» определяется как: ценность и социальная норма
гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов
гражданского общества; обеспечение устойчивой гармонии и конструктивного
взаимодействия между различными социальными группами; уважение к разнообразию
различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовность к пониманию и
сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям,
обычаям и верованиям; навыки эффективного межкультурного взаимодействия.[1]

Данное определение
подразумевает терпимое отношение к представителям иных национальностей, расам,
цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, биологическим, языковым,
религиозным, политическим и социальным особенностям.

Основные характеристики
толерантности выглядят следующим образом:

— Признание допустимым
многообразие различных форм мысли и убеждений в мире;

— Активное признание за
другим человеком прав и свободы, в том числе 
свободу самовыражение и право быть другим;

— Уважительное отношение
к чужим верованиям, мнению и поведению;

— Позволение открыто
выражать свое мнение другим людям;

— Настроенность на
понимание и диалог с другими;

— Стремление достичь
согласования с представителем иного мнения, убеждения, путем принятия его
позиции и аргументации;

— Воздержание от силовых
методов с целью удержания отклонения от привычного, традиционного мнения или
позиции;

— Защита ценности других,
признания многообразия мнений в мире;

— Активная жизненная
позиция самодостаточной личности.[2]

Для полного понимания
данного термина необходимо рассматривать с различных научных точек зрения. [1] Ярычев М.У.
Сущность и структура понятия толерантности//Евразийский научный журнал, 2016 [2]   Ярычев М.У. Сущность и структура понятия
толерантности//Евразийский научный журнал-2016.С.79

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы