Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Художественный образ подростка в первой половине 20 века (на примере романа Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Психологические особенности подростков 7
1.1. Взаимоотношения с взрослыми, со сверстниками и с самим собой 7
1.2. Кто из других авторов первой половины 20 века обращался к теме подростка 14
Глава 2. Художественный образ подростка в романе «Вино из одуванчиков» 20
2.1. Общая характеристика романа Р. Брэдбери 20
2.2. Образ подростка в романе 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Передача образа в художественной литературе — многогранное явление, поэтому в лингвистической литературе мы можем найти разные мысли о сущности этого явления. Эмоциональность в разных объектных доменах — категория, которая характеризует modus operandi или отношение к действию, а также эмоции этим действием вызываемые.
Человеческое мышление является результатом восприятия мира и тесно связано с языком — основным средством его выражения. Категория эмоциональности является категорией языка, поэтому она представляет собой суждение о действительности или утверждение, связанное с явлениями действительности. В общем, эмоциональность может быть определена как отношение говорящего к содержанию его высказывания и отношение содержания высказывания к действительности.
Иными словами, образ — это категория лингвистического значения, связанная с выражением возможности и необходимости. Это грамматико-семантическая категория, выражающая отношение говорящего к выражению, его оценка отношения к объективной реальности.
Традиционно эмоциональность образа противопоставляется рациональности и тесно связана с восприятием действительности. Этот подход был основан на работах русского ученого В. З. Панфилова. В этом случае эмоциональность — отношение выражения к действительности. В то же время эмоциональность — это и выражение отношения говорящего к высказыванию.
Особенно актуальной проблема становится для ситуации художественной литературы, где передача образа через эмоциональную лексику становится доминантной в характеристике поступков героев.
Литература достаточно часто обращается к проблеме отцов и детей. Как следствие, перед нами встает вопрос исследования образа подростков в литературе.
Каждое национальное сознание базируется на определенных понятиях, которые, в свою очередь, образуют картину мира определенного народа, его национальное виденье, а также создают определенную концептосферу, в которую входят все понятия той или иной культуры.
Представление образа в определенном ключе восходит ко временам Древней Греции и впервые встречается в трудах древнегреческих философов. Значение его связывается с постижением мира и его законов на основе понятия. Таким образом, «мир воспринимается не непосредственно, а опосредованно, исходя из принципов рациональности» [11; с. 548].
Несмотря на то, что в современной лингвистике определений существует огромное множество, в «Большом энциклопедическом словаре» приведено наиболее общее значение слова «образ», в нем отражается основная мысль этого понятия, которую выражали ученные разными словами.
Сам же термин образа является и новым, и старым одновременно, он имеет долгую историю и неоднократно переосмысляется. Как было сказано ранее, определение появилось еще в средние века в философском течении, а позже перетекло и в лингвистику. «Образ» как термин становится объектом исследования лингвистической науки только в XX веке.
Это связано с тем, что появилась особая необходимость в упорядочении создаваемого человеком социального мира в результате информационного бума. Необходимо отметить, что некоторые ученые считают, что само понятие «образ» в целом больше относится к лингвистике, нежели к философскому течению, так как именно посредством языка мы выражаем те или иные предметы, ассоциации с ними и так далее.
В контексте радикальной релятивизации знания очень странно выглядит желание авторов представить свою теорию в качестве научной. Именно поддержание научности, наряду с совместимостью и адекватным переводом, определяется ими как основная задача по составлению мультиперспективного дискурс анализа. Вместе с тем они утверждают, что научная рациональность в современном дискурсе исчерпана и заменена на рациональность социальную.
Зачем, опровергая логику научной работы, удерживать себя в сфере научного знания, — остается непонятным. Более того, авторы отдельно обсуждают проблему валидности как выбора стандартов исследовательского проекта, позволяющих его оценивать в качестве «академического квалифицированного исследования». «Относительно академических стандартов утверждения исследователя могут быть аргументированы с помощью оценки валидности исследования. Хотя дискурс анализ не принимает объективистские научные требования надежности и валидности, это отнюдь не означает, что все требования валидности отклоняются.
В русской лингвистике образная система была предметом интереса для многих ученых. Например, академик В. В. Виноградов, один из первых, который дал очень широкую трактовку категории. Его работы, посвященные проблеме образа, очень важны для современных лингвистов. В. В. Виноградов, прежде всего, относит модальность к «фундаментальной структурной характеристике любого предложения» и характеризует ее как «ораторскую оценку отношения содержания высказывания к действительности» [4; с. 24].
По его мнению, в любом произнесении / выражении мы можем выделить основное содержание (изречение) и модальную часть (модус), в котором выражено интеллектуальное, эмоциональное и волевое рассмотрение говорящего относительно высказывания. Он различает эксплицитный и неявный модусы. Основной формой выражения explicite modus является главное предложение, состоящее из составного предложения с предложением объекта. Таким образом, модальность представлена как синтаксическая категория, в выражении которой модальные глаголы играют главную роль.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав специфику информации, реализованной в произведениях Дж. Грина, мы можем с уверенностью сказать, что создание образа реализуется в контексте языковой игры с читателем. Как правило, позиция автора существенно отличается от мировоззрения героя.
Специфика повествования такова, что перед читателем возникает некий двухуровневый диалог. На сюжетном уровне эмоциональная оценка и событий представляет точку зрения героев, их нравственную позицию и создает образ как таковой. На уровне авторском персонажи оцениваются как отражение позиции автора и его взгляд на персонажей
Эмоциональная оценка на уровне повествования (либо выраженная эксплицитно, либо подразумеваемая тоном повествователя, а также стилистическими средствами) передается как при помощи тропов, так и при помощи фразеологии.
Семантический анализ лексики выявил также преобладание негативной эмоциональной оценки в рассмотренных произведениях. Более редкая положительная характеристика, дается, как правило, сквозь призму иронии или любовных чувств. И об этом говорят персонажи о себе сами.
Природа оценочных высказываний разнообразна. Существуют прямой и косвенный, имплицитный и эксплицитный способы выражения оценки. В своем языковом выражении оценка может быть ограничена элементами, меньшими, чем слово, а может характеризовать и группу слов, и целое высказывание.
Ценность жизни и ее борьба со смертностью ведут роман от начала до конца. Такая емкая тема охватывает множество связанных, менее абстрактных вопросов, которые помогают углубить и усложнить эту основную концепцию. Она включает в себя настороженность новых технологий и угрозу свободной природы для человечества. Таким образом, разрозненные аспекты жизни Зеленого города — новизна Зеленой машины, опасность оврага, эксцентричная склонность Лео Ауфмана к изобретениям, угроза Одинокого — приобретают большее значение для главного героя, Дугласа Сполдинга, который воплощает объединяющую чувствительность в романе.
Дуглас работает в качестве замены для читателя: он видит общее значение в таких, казалось бы, не связанных событиях, как бедственное положение Таро-ведьмы и хаос кухни его бабушки. Никто в Зеленом Городе не может оценить, как все это связано друг с другом — никакой другой персонаж не проходит через процесс пробуждения, с которым Дуглас сталкивается летом 1928 года, — но эта сеть взаимосвязанности углубляет Дуглас и наше собственное понимание главной темы.
Другая важная тема, ностальгия и память, подразумевается в самой обстановке романа «Зеленый город» летом 1928 года. Поэтический язык, который Брэдбери часто использует в книге, помогает создать ощущение тоски по прошедшим дням, чему помогают случайная архаичная ссылка, чтобы напомнить читателям, что это не современная жизнь. Таким образом, ностальгия пронизывает роман тонким способом, но становится более активной в частом желании персонажей сохранить память и создать сообщество преемственности — опять же, способ борьбы со смертностью, связывая его с первой главной темой. Таким образом, у нас есть несколько историй о передаче воспоминаний старшими персонажами, в частности полковником Фрили и Хелен Лумис, даже когда молодые персонажи стремятся сохранить эту традицию.
Наконец, тема памяти проявляется в сильной метафизической полосе в романе: вино из одуванчиков и список событий отражают желание Брэдбери сохранить время своей жизни, которое давно прошло к тому времени, когда он написал о нем.
Стиль письма часто зависит от ощущения ностальгии по созданию, то есть язык стремится уловить ощущения и эмоции главных героев, но делает это таким образом, что часто признает эфемерность этих переживаний. Таким образом, часто возникают ошибки в прозе-стихотворном ритме, который должен быть ностальгическим по тону и торжественным в принятии того, что прошло.
Повествование часто довольно торжественное, серьезное о проблемах братьев Сполдинг и города, в котором они живут: Брэдбери хочет, чтобы читатели серьезно относились к делу этих мальчиков и города, чтобы четко разграничить ностальгию и странность, причудливость способ отклонить ностальгию как не имеющую мудрости или ценности для читателей.
Тем не менее, повествование также допускает различные тона, чтобы направить определенные главы или последовательности. Существует более гиперболический стиль, когда опыт пересказывается с точки зрения Дугласа или Тома, захватывая детство и его изобилие. Это не охватывает все переживания Дугласа и Тома — некоторые истории фокусируются на них, такие как история миссис Хелен Бентли и глава о болезни Дугласа — и, таким образом, не имеют такого наивного энтузиазма.
Другие тона и стилистические различия также видны в главах, которые выделяются из общей истории: комедия главы Эльмиры Браун / Клары Гудуотер построена на комическом преувеличении и особом внимании к ироническим нелепостям, которые Эльмира Браун отказывается признавать; глава о Лавинии Небс и Одиноком имеет речитативное качество, призванное усилить растущее чувство клаустрофобии и страха у читателя, кульминацией которого является классическая история ужасов. Стоит отметить техническую виртуозность главы «Одинокий», так как это, пожалуй, один из лучших примеров традиционного написания ужасов, медленно выстраивающий для читателей неизбежность, которые одновременно боятся и предвкушают.

 

Фрагмент текста работы:

 

Подростковый возраст — один из самых малопонятных, но в то же время, один из самых интересных возрастов в развитии человека. Подростковый возраст называют в психологии периодом «бури и натиска», где порой и самому подростку непонятно, что с ним происходит [20].
Половое созревание — это период в несколько лет, в котором происходят быстрый физический рост и психологические изменения, кульминацией которых является половая зрелость. Средний возраст начала половой зрелости составляет 11 лет для девочек и 12 для мальчиков. Индивидуальное развитие каждого человека в период полового созревания зависит, прежде всего, от наследственности, хотя факторы окружающей среды, такие как диета и физические упражнения, также оказывают определенное влияние. Эти факторы также могут способствовать раннему и отсроченному половому созреванию. [12]
Некоторые из наиболее значительных частей пубертатного развития включают в себя характерные физиологические изменения в высоте, массе тела, строении тела, кровеносных и дыхательных системах. [22]
Эти изменения в значительной степени зависят от гормональной активности. Гормоны играют организационную роль, заставляя тело вести себя определенным образом после начала полового созревания [23] и активной роли, ссылаясь на изменения гормонов в подростковом возрасте, которые вызывают поведенческие и физические изменения. [24]
Половое созревание происходит через длительный процесс и начинается с всплеска гормональной продукции, что, в свою очередь, вызывает ряд физических изменений.
Это этап жизни, характеризующийся появлением и развитием вторичных сексуальных характеристик (например, более низким голосом и большим яблоком Адама у мальчиков, а также развитием груди и более изогнутых и выдающихся бедер у девочек) и сильным сдвигом в гормональном балансе к взрослому государству.
Это вызвано гипофизом, который выделяет всплеск гормональных агентов в кровоток, инициируя цепную реакцию. Затем активируются мужские и женские гонады, что ставит их в состояние быстрого роста и развития; запущенные гонады теперь начинают массовое производство необходимых химических веществ.
Семенники выпускают тестостерон, а яичники преимущественно распределяют эстроген. Производство этих гормонов увеличивается постепенно до тех пор, пока не будет достигнуто половое созревание. Некоторые мальчики могут развить гинекомастию из-за дисбаланса половых гормонов, реакции на ткани или ожирения [2, с. 45]
Волосы на лице у мужчин обычно появляются в определенном порядке во время полового созревания: первые лицевые волосы, как правило, растут в углах верхней губы, обычно в возрасте от 14 до 17 лет. Затем он распространяется, образуя усы по всей верхней губе. За этим следует появление волос на верхней части щеки и область под нижней губой. [26] Волосы распространяются по бокам и нижней границе подбородка, а остальная часть нижней части образует полную бороду. [26]
Как и в большинстве биологических процессов человека, этот конкретный порядок может варьироваться у некоторых людей. Волосы на лице часто присутствуют в позднем подростковом возрасте в возрасте от 17 до 18 лет, но могут появляться до значительно позже. [5, с. 41] Некоторые мужчины не развивают полные лицевые волосы в течение 10 лет после полового созревания. Волосы на лице продолжают становиться грубее, темнее и толще в течение еще 2-4 лет после полового созревания.
Главной вехой для полового созревания для юношей является первая эякуляция, которая возникает, в среднем, в возрасте 13 лет [29]. Для девушек это начало менструации, которое происходит в среднем между 12 и 13 годами. [20]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы