Курсовая с практикой на тему Художественные особенности романов Ж.Роденбаха.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Ж. РОДЕНБАХА 5
1.1. Биографические страницы бельгийского писателя Ж. Роденбаха 5
1.2. Особенности творчества бельгийского символиста Жоржа Роденбаха 9
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНОВ Ж. РОДЕНБАХА 14
2.1. Проблематика и поэтика романов Ж. Роденбаха 14
2.2. История появления и художественные особенности романа Ж. Роденбаха «Мёртвый Брюгге» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы. Бельгийский поэт и прозаик Жорж Роденбах, его полное имя Жорж-Раймон-Константин Роденбах, живший в 19-ом веке, известен по книге, которая по большей части, была предназначена в качестве серьезной литературы.
Будучи сыном аристократа, Жорж Роденбах получил прекрасное юридическое образование. Тем не менее, став литератором, опубликовал много произведенийвосемь сборников стихов, четыре романа и повести, несколько сборников рассказов, пьесы, литературную критику. На рубеже веков Ж. Роденбах считался крупнейшим, наряду с Метерлинком, франкоязычным писателем-символистом, его книги широко переводились в Европе, в том числе — в России.
Певец молчания, одиночества и грусти, Жорж Роденбах, первый из поэтов «Молодой Бельгии», научивший широкую публику за границей интересоваться Фландрией, первый из бельгийских писателей добился известности в Париже, первый из их среды вызвал целое паломничество художников и поэтов в этот «мертвый Брюгге», который он прославлял в своих произведениях. Ко всему прочему Жорж Роденбах был одним из главных символистов XIX века, и, если несмотря на свое значение и свою известность, не создал отдельной школы поэтов, то только потому, что был необычайно оригинален, почему, когда поэты пытались идти за ним, то сбивались на простое подражание.
Особую известность Ж. Роденбаху принесла повесть «Мёртвый Брюгге» (1892), опубликованная в журнале «Фигаро».
В данной работе особое внимание уделяется художественным особенностям романов Ж. Роденбаха.
Объект исследования – история жизни и творчества Ж. Роденбаха.
Предмет исследования – художественные особенности романов Ж. Роденбаха.
Цель курсовой работы – изучить художественные особенности романов Ж. Роденбаха.
Задачи:
1. Рассмотреть страницы биографии бельгийского писателя Ж. Роденбаха;
2. Показать особенности творчества бельгийского символиста;
3. Проанализировать проблематику и поэтику романов Ж. Роденбаха;
4. Изучить историю появления и художественные особенности романа Ж. Роденбаха «Мёртвый Брюгге».
Методы исследования: исторический, описательный, аналитический и хронологический методы.
Источниками и материалом для написания курсовой работы послужили теоретическая, методическая, критическая и художественная литература по теме исследования. Изучены источники и литература таких авторов, как: Веселовская М. [2], Верхарн Э. [3], Козлова М.А. [7], Косиков Г.К. [8], Кристоф Ш. [9], Литвиненко Н.А. [10], Михайловский Б. [13], Самитова Е.Т. [15], Синило Г. [16], Толмачёв В.М. [17], Coudurier P. [19], Goffin J. [20], Rodenbach G. [21] и др.
Теоретическая значимость и новизна курсового исследования заключается в том, что путем систематизации материала по рассматриваемой проблеме обобщаются знания изучаемого материала, а именно: показаны особенности творчества бельгийского символиста Ж. Роденбаха; рассмотрены страницы биографии бельгийского писателя; проанализированы проблематика и поэтика романов писателя; изучена история появления и художественные особенности романа Ж. Роденбаха «Мёртвый Брюгге».
Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В проведенном курсовом исследовании художественных особенностей романов Ж. Роденбаха, можно сделать следующие выводы.
Жорж Роденбах — бельгийский поэт-символист и писатель, чье творчество было вдохновлено сценами его родной страны (родился 16 июля 1855 года, Турне, Бельгия — умер 25 декабря 1898 года, Париж, Франция),
Ж. Роденбах изучал юриспруденцию в Университете Гента, Бельгия, и продолжил учебу в Париже.
Бельгийский поэт и писатель, «хроникер Прекрасной Эпохи» Жорж Роденбах (1855–1898) практиковал «экстремальный символизм» – верхнюю грань бодлеровской «поэзии соответствий», где осязаемы лишь знаки.
В книгу вошли два известнейших его романа – «атмосферный» «Мертвый Брюгге» (1892), сочетающий элементы детектива и мистического триллера, и «Выше жизни» (1897) – рассказ о герое, сделавшем «неверный выбор» между двумя женщинами.
Обе истории – о любви-одержимости, когда «события не играют никакой роли», но лишь «обнаруживают то, что таится внутри нас». Действие же происходит в Брюгге – городе, где время устроено, как часовая пружина, шаги не слышны на влажной от дождя земле, а улицы движутся по спирали, приводя прохожего к своему началу.
Художественный метод Ж. Роденбаха — импрессионизм, перерастающий в символизм. Романы этого писателя строятся крайне субъективистски, эпическое и драматическое начало вытесняется в них лирическим, они бедны событиями, в них почти нет драматической борьбы персонажей, развития характеров, они статичны.
Новеллы Ж. Роденбаха, посвященные известному душевному состоянию, настроению, ходу лирической рефлексии, обходятся вовсе без событий и даже без персонажей, ограничиваясь «лирическим я» автора, становясь психологическим этюдом, эскизом.
Субъективный идеализм Ж. Роденбаха превращает все окружающее главного героя в проекцию его внутреннего мира. Персонажи пассивны, в их психике господствует бессознательное, иррациональное, они живут более эмоциями, чем мыслями и волнениями. Этому психическому строю отвечает и язык Р., в котором отсутствуют логически-сложные конструкции, сложные соподчинения частей, длинные периоды. Краткие предложения часто как бы прерываются, предполагая длительные, эмоционально насыщенные паузы.
Ж. Роденбах. изображает мир в полутонах, отзвуках, отражениях, он рисует его в дымке, как бы потерявшим свою вещественность, устойчивость очертаний. Также и в изображении психического мира Р. строит все на оттенках, тонких переливах чувств, мыслей, желаний. Он любит воспроизводить сумеречные состояния психики, переходные состояния между бодрствующим сознанием и сном или мечтательным забытьем.
В творчестве Ж. Роденбаха очень большую роль играют символический пейзаж и натюрморт (символика цвета: серая гамма умирающего Брюгге, белая гамма отрешенного от жизни идеального мира и т. д.). Вещи несут на себе отблеск потустороннего, на основе связей с трансцендентным миром между явлениями чувственного мира устанавливаются особые иррациональные связи.
Идеалистическому, дуалистическому постижению мира соответствует постоянный прием Ж. Роденбаха — пользование распространенными сравнениями, развернутыми метафорами, тропами, первый член которых определяется изображаемой действительностью, сюжетом, а второй член строго выдерживается в определенном едином строе (чаще всего — религиозного порядка), образующем за изображаемой действительностью как бы другой мир высших реальностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Ж. РОДЕНБАХА
1.1. Биографические страницы бельгийского писателя Ж. Роденбаха
Жорж Раймон Константин Роденбах родился 16 июля 1855 года в Турне, это Бельгия. Его мать-француженка и отец-немец вскоре переезжают в Ганд (фламандский Ганд, английский Гент) во фламандском северном регионе Бельгии, недалеко от Брюгге.
Семья Роденбахов прибыла в эти места в XVIII веке из Андернаха на Рейне. Мать по происхождению была француженкой, отец — немцем.
Отец будущего писателя, Фердинанд Роденбах, служил военным врачом в чине майора в австрийских войсках в Нидерландах [1].
Когда «маленькому Жоржу» было четыре месяца, его родители переехали в Гент. Будущий писатель Жорж Роденбах воспитывался в лучших традициях буржуазии Гента, говорящей только на французском языке, а позднее защитил в Гентском университете диссертацию на звание доктора права. Учился в Жорж Роденбах Генте, а в коллеже подружился с Э. Верхарном.
Жорж Роденбах принадлежал к аристократической семье, не чуждой ни литературы, ни науки. Очень рано, еще совсем ребенком, Жорж Роденбах ощутил, «как жизнь печальна! как все печально!». Произошло это после того как скончались его любимые сестры.
Закончив коллеж Сент-Барб в Генте, описание которого не раз можно встретить в произведениях Ж. Роденбаха, поэт очень часто вспоминал и своих учителей, и товарищей, рассказывал о строгом режиме воспитания того времени, которому подвергались мальчики [2, с. 59].
Жорож Роденбах изучал юриспруденцию в университете Гента и некоторое время практиковался, прежде чем всерьез заняться поэзией и журналистикой.
Жорж приехал в Париж в 1877 году, где и решил остаться после короткой стажировки в брюссельской коллегии адвокатов.
Адвокатская контора Жорж Роденбаха, однако особым успехом не пользовалась. Дело в том, что более комфортно он чувствовал себя на литературном поприще. В конечном счете он — парижанин в гораздо большей степени, чем поэт из Брюгге [5].
Итак, с 1887 года Жорж Роденбаха живет в столице Франции, поддерживая отношения с Малларме, Роденом, Альфонсом Доде и Прустом.
В 1888 году о Жорж Роденбах женился на коллеге-журналистке. В этот период он активно пишет статьи и стихи для журнала «Фигаро», в то же время работая корреспондентом в Брюссельском журнале, он подружился с поэтом-символистом Стефаном Малларме [1].
Жорж Роденбах принимал участие в литературных салонах того времени, где познакомился с такими известными деятелями, как: Эдмон де Гонкуром, Огюст Роденом, молодой Марсель Пруст и Одилон Редон.
Как видно на фотографии 1894 года, сделанной Надаром, Роденбах стал настоящим денди (см. рисунок 1).
Брюгге-ла-Морт был первоначально напечатан в журнале «Фигаро», а затем был опубликован в виде книги Фламмарионом. Хорошо известный в то время художник Леви-Дюрмер оставил превосходный портрет поэта, отчетливо выделив его тонкий профиль, голубые глаза, светлые тонкие волосы, а также — элегантную и аристократическую внешность [4].
После сочинения нескольких стихотворений в Брюгге автор переселился в городе Париже. В 1892 году появилась его самая известная книга «Bruges la Morte» символистский роман, действие которого происходит на фоне мрачного изображения Брюгге, что, в свою очередь, должно было вызвать особый интерес у читателя.