Курсовая с практикой на тему Художественные галереи Старого Света: историографический обзор (галереи Великобритании)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение …………………………………………………………………… 3 Глава I История
формирования художественных коллекций в Великобритании ……………………………………………….. 8 1.1 Предпосылки
создания, а также основные тенденции развития и этапы ………………………………………………. 8 1.2 Предмузейные собрания в системе культуры Великобритании
и роль частных коллекций в формировании публичных музеев ……………………………………………. 13 Глава II Обзор
музеев и художественных галерей Великобритании … 15 2.1 Частные
коллекции и первые публичные музеи ……………. 15 2.2 Музеи и
художественные галереи XIX в. ……………………. 19 2.3 Музеи и
художественные галереи XX в. …………………….. 26 Заключение ……………………………………………………………… 29 Список использованной литературы ……………………………………. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список электронных адресов художественных галерей Великобритании ………………………………….. 32
Введение:
Объектом
исследования являются художественные галереи Старого Света, в
частности, галереи Великобритании, которые являются производной феномена
художественного коллекционирования в культуре Великобритании. Для
осуществления цели исследования –
изучения трансформации частного коллекционирования в публичное экспонирование,
необходимо решить определить следующие задачи
каковыми являются: определение социально-политических, экономических и
культурных предпосылок формирования частных и музейных коллекций
воздействующих на принципы
коллекционирования, выявление условий для хранения частных коллекций, создание
условий для публичного обозрения и определение основных этапов становления
музейных коллекций в Великобритании. Актуальность
исследования заключается в ознакомлении с многовековым опытом
коллекционирования, хранения коллекций. В конце концов любые знания о
возникновении и развитии, чего-либо, просто интересны и полезны.
До последнего времени в отечественной исследовательской
литературе по истории музейного дела при рассмотрении музеев Великобритании
освещали либо историю формирования отдельных коллекций, либо во вступительных
статьях к отечественным альбомам предоставлялись некоторые сведения об
отдельных музеях Великобритании. Например, вступительная статья Б. Ривкина в
альбоме о Британском музее[1]
или статьи Л. Н. Воронихиной[2] и
Б. В. Кудрявцева[3] в путеводителях по музеям
из научно-популярной книжной серии «Города и музеи мира».
Отдельной группой идут работы в которых музеи Великобритании и их
история рассматривались авторами в общемировом культурно-историческом контексте
в качестве составной части развития музейного дела в мире. Так в работе Т. Ю.
Юреневой[4] в главе Музеи Великобритании представлены лишь Британский музей (со
множеством [1] Британский
музей. Лондон: (Альбом) / Авт. вступ. статьи Б. Ривкин. – М.: Изобразительное искусство, 1980. – 256 с. [2] Воронихина Л. Н.
Лондон. – М.: Искусство, 1969. – 248 с. – (Города и музеи мира); Воронихина Л. Н. Эдинбург. – М.:
Искусство, 1974. – 256 с. – (Города и музеи мира). [3] Кудрявцев Б. В. Художественные
музеи Лондона: Галерея Тейт. Галерея Института Курто. Коллекция Уоллес.
Картинная галерея Далидж-Колледжа и Галерея Кенвуд-Хауса . – М.: Искусство,
1994. – 224 с. — (Города и музеи мира). [4] Юренева, Т. Ю. Художественные музеи Западной
Европы : История и коллекции : учебное пособие. – М.: Академический Проект,
2020. – 414 с.
Заключение:
В ходе исследования выявлены основные факторы, определявшие формирование и развитие художественных коллекций в Великобритании начиная с XVI века и вплоть до XX века, а так же проследить их роль в культурной жизни общества.
Островное, обособленное положение влияло на развитие культуры этой страны, которая представляла собой периферию континентальной культуры вплоть до рубежа XVI – XVII веков, следствием чего явилось позднее подключение к культуре Возрождения. Задержка в развитии собственного изобразительного искусства привело к приглашению иностранных мастеров с континента, что по тем временам могли себе позволить лишь королевский двор, придворная знать и высшие слои аристократии, которые были сориентированы на собирательство произведений искусства, созданных в традиционных для дворянской культуры континента. Так как для континентальной Европы преемственность античной традиции была очевидным историческим фактом, английская аристократия на начальном этапе коллекционирования, стала проявлять повышенный интерес собирательства именно к произведениям античного искусства, но вскоре, в силу особенностей развития английского общества и культуры, аристократия стала придавать большое значение коллекционированию художественному, так как оно отражало их элитарность. 
Таким образом, в ходе исследования выявлено: 
Во-первых, что особо значимыми для истории возникновения художественного коллекционирования в Великобритании стали идеи Возрождения. С точки зрения социально-политических и культурных предпосылок формирования частных коллекций феномен художественного коллекционирования был обусловлен распространением ренессансных тенденций в английской культуре. 
Во-вторых, что художественное коллекционирование стало развиваться в русле общеевропейской культурной традиции периода Возрождения и Просвещения, но в более замедленном темпе, чем в странах континентальной Европы. Однако, несмотря на такое запаздывание, английская культура в своем развитии быстро наверстала упущенное и уже в первой половине XVII века оно стало заметным явлением в культуре Англии, а с XVIII века в Шотландии, широко распространившись в придворных кругах и среди интеллектуальной элиты. 
В-третьих, что с проникновением ренессансных тенденций в английской архитектурной культуре, в первой фазе – возник, а на второй фазе – укрепился, особый стиль распространившийся в основном в дворцово-усадебной архитектуре придворных, получивший название – Елизаветинские, а затем Якобинские дома. Именно в этих домах появились, присущие исключительно английской архитектурной культуре «Длинные галереи» (англ. The Long gallery), фактически ставшие «Художественными галереями» – местом частного предмузейного хранения и демонстрации аристократических коллекций.
В-четвертых, что в понимании феномена частных предмузейных художественных коллекций, как исторически вызревающего ядра будущих публичных музеев, огромную роль играли идеи эпохи Просвещения и бурное развитие английского гуманизма.
В-пятых, что частное коллекционирование в силу особых социокультурных условий его возникновения и развития имело как общие тенденции, так и ряд отличий, на основе чего в связи с определенными периодами развития общества, его духовной культуры, с расширением эстетического освоения и научного изучения мира, нами предложено подразделить развитие художественных коллекций в Великобритании, на шесть этапов.
Фрагмент текста работы:
Глава I История
формирования художественных коллекций в Великобритании
1.1 Предпосылки создания, а также основные тенденции развития и этапы
Говоря о проникновении архитектурных веяний Возрождения на острова
”Туманного Альбиона”, уместно продолжить, что естественно проникновение
ренессансных влияний в английскую культуру было комплексным, так что развитие
британского гуманизма стало отражением особого отношения коллекционеров к культурному
наследию Античности. Таким образом можно констатировать, что коллекционирование
художественных ценностей в Англии и Шотландии началось с проникновением на
острова континентального Ренессанса.
Заметим, что описанные выше «Длинные галереи» совершенно совпадают с началом коллекционирования художественных ценностей. И возникает
естественный ответ на вопрос, что по всей видимости, расширение коллекционирования
привело к возникновению архитектурного стиля. Распространение же
художественного коллекционирования было связано с открытием специфической
ценности произведений искусства, с большей, чем прежде, заинтересованностью
собирателей в создании художественных коллекций.
Следует отметить, что в начальный период, коллекционирование в
Англии и Шотландии было уделом высшей аристократии, в отличии от
континентальной Европы, где коллекционированием занимались не только
аристократы, но и богатые горожане, потому что на континенте