Музеология Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Художественные галереи Старого Света: историографический обзор (галереи Великобритании)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………… 3 Глава I История
формирования художественных коллекций в Великобритании ……………………………………………….. 8 1.1 Предпосылки
создания, а также основные тенденции развития и этапы ………………………………………………. 8 1.2 Предмузейные собрания в системе культуры Великобритании
и роль частных коллекций в формировании публичных музеев ……………………………………………. 13 Глава II Обзор
музеев и художественных галерей Великобритании … 15 2.1 Частные
коллекции и первые публичные музеи ……………. 15 2.2 Музеи и
художественные галереи XIX в. ……………………. 19 2.3 Музеи и
художественные галереи XX в. …………………….. 26 Заключение ……………………………………………………………… 29 Список использованной литературы ……………………………………. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список электронных адресов художественных галерей Великобритании ………………………………….. 32

  

Введение:

 

Объектом
исследования являются художественные галереи Старого Света, в
частности, галереи Великобритании, которые являются производной феномена
художественного коллек­цио­ни­рования в культуре Великобрита­нии. Для
осуществления цели исследования –
изучения трансформации частного коллек­циониро­вания в публичное экспонирование,
необходимо решить определить следующие задачи
каковыми являются: определение социально-политических, экономических и
культурных предпосылок форми­ро­вания частных и музейных коллекций
воздействующих на принципы
коллекционирования, выявление условий для хранения частных коллекций, создание
условий для публичного обозрения и определение основных этапов становления
музейных коллекций в Великобритании. Актуальность
исследования заключается в ознакомлении с многовековым опытом
коллекционирования, хранения коллекций. В конце концов любые знания о
возникновении и развитии, чего-либо, просто интересны и полезны.

До последнего времени в отечественной исследовательской
литературе по истории музейного дела при рассмотрении музеев Великобритании
осве­щали либо историю формирования отдельных коллекций, либо во вступи­тельных
статьях к отечественным альбомам предоставлялись некоторые сведения об
отдельных музеях Великобритании. Например, вступительная статья Б. Ривкина в
альбоме о Британском музее[1]
или статьи Л. Н. Воронихиной[2] и
Б. В. Кудрявцева[3] в путеводителях по музеям
из научно-популярной книжной серии «Города и музеи мира».

Отдельной группой идут работы в которых музеи Великобритании и их
история рассматривались авторами в общемировом культурно-историческом контексте
в качестве составной части развития музейного дела в мире. Так в работе Т. Ю.
Юреневой[4] в главе Музеи Великобритании представлены лишь Британский музей (со
множеством [1] Британский
музей. Лондон: (Альбом) / Авт. вступ. статьи Б. Ривкин. – М.: Изобрази­тель­ное искусство, 1980. – 256 с. [2] Воронихина Л. Н.
Лондон. – М.: Искусство, 1969. – 248 с. – (Города и музеи мира); Воронихина Л. Н. Эдинбург. – М.:
Искусство, 1974. – 256 с. – (Города и музеи мира). [3] Кудрявцев Б. В. Художественные
музеи Лондона: Галерея Тейт. Галерея Института Курто. Коллекция Уоллес.
Картинная галерея Далидж-Колледжа и Галерея Кенвуд-Хауса . – М.: Искусство,
1994. – 224 с. — (Города и музеи мира). [4] Юренева, Т. Ю. Художественные музеи Западной
Европы : История и коллекции : учебное пособие. – М.: Академический Проект,
2020. – 414 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspходе&nbspисследования&nbspвыявлены&nbspосновные&nbspфакторы,&nbspопределявшие&nbspфор­мирование&nbspи&nbspразвитие&nbspхудожественных&nbspколлекций&nbspв&nbspВеликобритании&nbspначиная&nbspс&nbspXVI&nbspвека&nbspи&nbspвплоть&nbspдо&nbspXX&nbspвека,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspпроследить&nbspих&nbspроль&nbspв&nbspкультурной&nbspжизни&nbspобщества.
Островное,&nbspобособленное&nbspположение&nbspвлияло&nbspна&nbspразвитие&nbspкультуры&nbspэтой&nbspстраны,&nbspкоторая&nbspпредставляла&nbspсобой&nbspпериферию&nbspконтинен­тальной&nbspкультуры&nbspвплоть&nbspдо&nbspрубежа&nbspXVI&nbsp–&nbspXVII&nbspвеков,&nbspследствием&nbspчего&nbspявилось&nbspпозднее&nbspподклю­чение&nbspк&nbspкультуре&nbspВозрождения.&nbspЗадержка&nbspв&nbspразвитии&nbspсобственного&nbspизобрази­тельного&nbspискусства&nbspпривело&nbspк&nbspприглашению&nbspиностранных&nbspмастеров&nbspс&nbspконтинента,&nbspчто&nbspпо&nbspтем&nbspвременам&nbspмогли&nbspсебе&nbspпозволить&nbspлишь&nbspкоролевский&nbspдвор,&nbspпридворная&nbspзнать&nbspи&nbspвысшие&nbspслои&nbspаристократии,&nbspкоторые&nbspбыли&nbspсориентированы&nbspна&nbspсобирательство&nbspпроизведений&nbspискусства,&nbspсозданных&nbspв&nbspтрадиционных&nbspдля&nbspдворянской&nbspкультуры&nbspконтинента.&nbspТак&nbspкак&nbspдля&nbspконтинентальной&nbspЕвропы&nbspпреемственность&nbspантичной&nbspтрадиции&nbspбыла&nbspочевидным&nbspисторическим&nbspфактом,&nbspанглийская&nbspаристократия&nbspна&nbspначальном&nbspэтапе&nbspколлекциониро­вания,&nbspстала&nbspпроявлять&nbspповышенный&nbspинтерес&nbspсобирательства&nbspименно&nbspк&nbspпроизведениям&nbspантичного&nbspискусства,&nbspно&nbspвскоре,&nbspв&nbspсилу&nbspособенностей&nbspразвития&nbspанглийского&nbspобщества&nbspи&nbspкультуры,&nbspаристократия&nbspстала&nbspпридавать&nbspбольшое&nbspзначение&nbspколлекциониро­ванию&nbspхудожественному,&nbspтак&nbspкак&nbspоно&nbspотражало&nbspих&nbspэлитарность.&nbsp
Таким&nbspобразом,&nbspв&nbspходе&nbspисследования&nbspвыявлено:&nbsp
Во-первых,&nbspчто&nbspособо&nbspзначимыми&nbspдля&nbspистории&nbspвозникновения&nbspхудо­жест­венного&nbspколлекционирования&nbspв&nbspВеликобритании&nbspстали&nbspидеи&nbspВозрождения.&nbspС&nbspточки&nbspзрения&nbspсоциально-политических&nbspи&nbspкультурных&nbspпредпосылок&nbspформи­ро­вания&nbspчастных&nbspколлекций&nbspфеномен&nbspхудожественного&nbspколлекциони­рования&nbspбыл&nbspобуслов­лен&nbspраспростра­нением&nbspренессансных&nbspтенденций&nbspв&nbspанглийской&nbspкультуре.&nbsp
Во-вторых,&nbspчто&nbspхудожественное&nbspколлекционирование&nbspстало&nbspразвиваться&nbspв&nbspрусле&nbspобщеевропейской&nbspкультурной&nbspтрадиции&nbspпериода&nbspВозрождения&nbspи&nbspПросвещения,&nbspно&nbspв&nbspболее&nbspзамедленном&nbspтемпе,&nbspчем&nbspв&nbspстранах&nbspконтинен­тальной&nbspЕвропы.&nbspОднако,&nbspнесмотря&nbspна&nbspтакое&nbspзапаздывание,&nbspанглийская&nbspкультура&nbspв&nbspсвоем&nbspразвитии&nbspбыстро&nbspнаверстала&nbspупущенное&nbspи&nbspуже&nbspв&nbspпервой&nbspполовине&nbspXVII&nbspвека&nbspоно&nbspстало&nbspзаметным&nbspявлением&nbspв&nbspкультуре&nbspАнглии,&nbspа&nbspс&nbspXVIII&nbspвека&nbspв&nbspШотландии,&nbspшироко&nbspраспространившись&nbspв&nbspпридворных&nbspкругах&nbspи&nbspсреди&nbspинтеллектуаль­ной&nbspэлиты.&nbsp
В-третьих,&nbspчто&nbspс&nbspпроникновением&nbspренессансных&nbspтенденций&nbspв&nbspанглийской&nbspархитектурной&nbspкультуре,&nbspв&nbspпервой&nbspфазе&nbsp–&nbspвозник,&nbspа&nbspна&nbspвторой&nbspфазе&nbsp–&nbspукрепился,&nbspособый&nbspстиль&nbspраспространившийся&nbspв&nbspосновном&nbspв&nbspдворцово-усадебной&nbspархитектуре&nbspпридворных,&nbspполучивший&nbspназвание&nbsp–&nbspЕлизаветинские,&nbspа&nbspзатем&nbspЯкобинские&nbspдома.&nbspИменно&nbspв&nbspэтих&nbspдомах&nbspпоявились,&nbspприсущие&nbspисключительно&nbspанглийской&nbspархитектурной&nbspкультуре&nbsp«Длинные&nbspгалереи»&nbsp(англ.&nbspThe&nbspLong&nbspgallery),&nbspфактически&nbspставшие&nbsp«Художественными&nbspгалереями»&nbsp–&nbspместом&nbspчастного&nbspпредмузейного&nbspхранения&nbspи&nbspдемонстрации&nbspаристократических&nbspколлекций.
В-четвертых,&nbspчто&nbspв&nbspпонимании&nbspфеномена&nbspчастных&nbspпредмузейных&nbspхудо­жест­венных&nbspколлекций,&nbspкак&nbspисторически&nbspвызревающего&nbspядра&nbspбудущих&nbspпубличных&nbspмузеев,&nbspогромную&nbspроль&nbspиграли&nbspидеи&nbspэпохи&nbspПросвещения&nbspи&nbspбурное&nbspразвитие&nbspанглийского&nbspгуманизма.
В-пятых,&nbspчто&nbspчастное&nbspколлекционирование&nbspв&nbspсилу&nbspособых&nbspсоциокультур­ных&nbspусловий&nbspего&nbspвозникновения&nbspи&nbspраз­ви­тия&nbspимело&nbspкак&nbspобщие&nbspтенденции,&nbspтак&nbspи&nbspряд&nbspотли­чий,&nbspна&nbspоснове&nbspчего&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspопределенными&nbspпериодами&nbspразвития&nbspобщества,&nbspего&nbspдуховной&nbspкультуры,&nbspс&nbspрасширением&nbspэстетического&nbspосвоения&nbspи&nbspнаучного&nbspизучения&nbspмира,&nbspнами&nbspпредложено&nbspподразделить&nbspразвитие&nbspхудожественных&nbspколлекций&nbspв&nbspВеликобритании,&nbspна&nbspшесть&nbspэтапов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I История
формирования художественных коллекций в Великобритании

1.1 Предпосылки создания, а также основные тенденции развития и этапы

Говоря о проникновении архитектурных веяний Возрождения на острова
”Туманного Альбиона”, уместно продолжить, что естественно проникновение
ренессансных влияний в английскую культуру было комплексным, так что развитие
британского гуманизма стало отражением особого отношения коллекционеров к культурному
наследию Античности. Таким образом можно констатировать, что коллекционирование
художест­вен­ных ценностей в Англии и Шотландии началось с проникновением на
острова континентального Ренессанса.

Заметим, что описанные выше «Длинные галереи» совершенно совпа­дают с началом коллекционирования художест­вен­ных ценностей. И возни­кает
естественный ответ на вопрос, что по всей видимости, расширение кол­лекционирования
привело к возникновению архитектурного стиля. Распрост­ранение же
художественного коллекционирования было связано с откры­тием специфической
ценности произведений искусства, с большей, чем прежде, заинтересованностью
собирателей в создании художественных коллекций.

Следует отметить, что в начальный период, коллекционирование в
Англии и Шотландии было уделом высшей аристократии, в отличии от
континентальной Европы, где коллекционированием занимались не только
аристократы, но и богатые горожане, потому что на континенте

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы