Художественно - костюмерное оформление спектакля Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Художественно-костюмерное оформление спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж.Б.Мольера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОСТЮМЕРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ «МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ж. Б. МОЛЬЕРА. 6
1.1. Задачи художника по костюмам в театральной постановке 6
1.2. Анализ драматургического или литературного произведения 7
1.3. Разбор, обоснование эстетической и смысловой режиссерской концепции пьесы и сценического оформления спектакля 10
1.4. Жанр и драматургический стиль пьесы, ее поэтическое, прозаическое слово, музыкальное построение 11
1.5. Стилистика декораций 12
1.6. Значение костюма в изобразительном костюме спектакля 13
1.7. Драматургия костюма как линия развития характера персонажей 14
1.8. Объединение в костюмах художественных идей режиссера и художника-постановщика 16
1.9. Художественные приемы, объединяющие костюмы действующих лиц 17
1.10. Обзор модного костюма, принятого для постановки спектакля 18
1.11. Обоснование художественно-образного костюмного решения спектакля 28
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 29
2.1. Технологическое описание эскизов костюма 29
2.2. Конструктивно-технологическое обоснование и описание последовательности изготовления костюма 29
2.3. Перечень основных и вспомогательных лекал 30
2.4. Схемы раскладки лекал на ткани 30
2.5. Технологические схемы обработки углов и деталей костюма 31
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена использованием средств различных видов искусства в рамках подготовки спектакля. Среди специалистов различных театральных цехов, которые работают над созданием театрального представления, наряду с режиссером, художником-постановщиком, гримером, звукорежиссером трудится костюмер, который отвечает за одно из самых выразительных средств театральной постановки. На всех ступенях развития театра (причем это было характерно как для ритуально-обрядового и фольклорного представления, так и для современной практики художественных постановок) характерно наличие трех основных видов сценических костюмов: персонажный, игровой и одежда действующего лица. Любой из этих костюмов преувеличивается или упрощается на сцене в соответствие с требованиями стилизации, обобщенности и целостности. На этом основании можно говорить, что художественно-костюмерное оформление спектакля является единственной системой, которая способна искусственно изменить внешность человека и создать целостный художественный образ, подчеркивая или разрушая гармоничное единство тела.
Целью работы является анализ художественно-костюмерного оформления спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать место художественно-костюмерного оформления литературного произведения.
2. Изучить культурологический подход к изучению функции костюмов и аксессуаров в методической литературе.
3. Провести предпроектное исследование спектакля «Мнимый больной» по произведениям Ж. Б. Мольера.
4. Смоделировать проектно-технологический раздел работы.
Объектом исследования является спектакль «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера. В качестве предмета работы выступает художественно-костюмерное оформление спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
По результатам исследования сформулированы следующие выводы.
1. Структура театрального костюма представлена одеждой, обувью, головными уборами, гримом, прической, украшениями и другими предметами. С их помощью актеру удается раскрыть характерные черты персонажа, не только его внешний облик, но и внутренний мир.
2. Художественно-костюмерное оформление спектакля можно определить как двигающуюся декорацию, которая помогает зрителю определить принадлежность персонажа к определенной исторической эпохе, отдельной национальности и конкретному социально-экономическому статусу.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На титульном листе собрания сочинений Мольера, изданного в XVII веке, изображены арлекин, персонаж комедии дель арте, и галантный кавалер в огромном парике и замысловатой одежде, украшенной бантами, лентами и кружевами. Это обилие украшений, великолепие тканей и впечатляющие размеры костюма отличают классическую моду барокко отнесенную ко времени, которое мы можем назвать периодом Мольера. Персонажам Мольера, особенно комическим, необыкновенно повезло, ибо костюмы того времени при умелом с ними обращении как будто специально были созданы для комедий. Одним из курьезов моды был ринграв.
В XVII веке была введена форма французской королевской гвардии, а затем и форма во всех войсках других государств. В России Петр I также ввел военную форму; ранее других была введена форма Преображенского полка (зеленая с красным), бомбардиром которого являлся сам царь. Покрой формы был таким же, как у кафтанов и камзолов, только петлицы и отвороты у обшлагов делались красного цвета и шитье имело определенную форму, установленную потом как образец военной мундирной орнаментики.
В последней четверти XVII века история женского костюма прошла по точно определенным двум путям: создание форм придворного платья и платья буржуазного, то есть такого, каким его приспособили буржуа к своему образу жизни и понятию красивого.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОСТЮМЕРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ «МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ж. Б. МОЛЬЕРА

1.1. Задачи художника по костюмам в театральной постановке

Чтобы глубоко воспринимать художественное произведение, надо обладать необходимыми знаниями, развитым, воссоздающим воображением, эмоциональной отзывчивостью, чувством поэтического слова, наблюдательностью, способностью к художественному обобщению. Эти качества необходимо в школьниках развивать, в том числе при изучении одежды и аксессуаров. Одежда – часть культурного пространства человека, отражающая изменения в его существовании на уровне представлений о ней, либо на функциональном уровне. В костюме происходят постоянные изменения, являющиеся следствием действия многообразия культурных кодов, понять которые возможно только с наличием определенного знания. В первую очередь, это ритуалы жизненного цикла – рождение, свадьба, смерть.
Маркировочная функция достигла своего максимума в свадебном костюме. В начальном и конечном моментах жизненного цикла количество символичных компонентов было минимально. Праздничная одежда представляла собой визуальный план культуры. Она фиксировала положение человека в пространстве и времени, соотносила определенным образом с ритмом жизненного цикла. Праздничный костюм предполагал гармонию всех его составных частей, поэтому в лучших его образцах образное начало было чрезвычайно важно. Формирование образа связано и с проблемой синтеза, являющего собой основу любого ансамбля, будь то костюм или бытовой предмет. Каждый элемент костюма не только выполнял определенную задачу, но и помогал осуществлению функций других элементов одежды, так как все они были объединены системой практического действия. Одним из самых распространенных способов отделки являлась вышивка, украшающая

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы