Курсовая с практикой на тему Художественно-костюмерное оформление спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж.Б.Мольера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОСТЮМЕРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ «МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ж. Б. МОЛЬЕРА. 6
1.1. Задачи художника по костюмам в театральной постановке 6
1.2. Анализ драматургического или литературного произведения 7
1.3. Разбор, обоснование эстетической и смысловой режиссерской концепции пьесы и сценического оформления спектакля 10
1.4. Жанр и драматургический стиль пьесы, ее поэтическое, прозаическое слово, музыкальное построение 11
1.5. Стилистика декораций 12
1.6. Значение костюма в изобразительном костюме спектакля 13
1.7. Драматургия костюма как линия развития характера персонажей 14
1.8. Объединение в костюмах художественных идей режиссера и художника-постановщика 16
1.9. Художественные приемы, объединяющие костюмы действующих лиц 17
1.10. Обзор модного костюма, принятого для постановки спектакля 18
1.11. Обоснование художественно-образного костюмного решения спектакля 28
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 29
2.1. Технологическое описание эскизов костюма 29
2.2. Конструктивно-технологическое обоснование и описание последовательности изготовления костюма 29
2.3. Перечень основных и вспомогательных лекал 30
2.4. Схемы раскладки лекал на ткани 30
2.5. Технологические схемы обработки углов и деталей костюма 31
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования обусловлена использованием средств различных видов искусства в рамках подготовки спектакля. Среди специалистов различных театральных цехов, которые работают над созданием театрального представления, наряду с режиссером, художником-постановщиком, гримером, звукорежиссером трудится костюмер, который отвечает за одно из самых выразительных средств театральной постановки. На всех ступенях развития театра (причем это было характерно как для ритуально-обрядового и фольклорного представления, так и для современной практики художественных постановок) характерно наличие трех основных видов сценических костюмов: персонажный, игровой и одежда действующего лица. Любой из этих костюмов преувеличивается или упрощается на сцене в соответствие с требованиями стилизации, обобщенности и целостности. На этом основании можно говорить, что художественно-костюмерное оформление спектакля является единственной системой, которая способна искусственно изменить внешность человека и создать целостный художественный образ, подчеркивая или разрушая гармоничное единство тела.
Целью работы является анализ художественно-костюмерного оформления спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать место художественно-костюмерного оформления литературного произведения.
2. Изучить культурологический подход к изучению функции костюмов и аксессуаров в методической литературе.
3. Провести предпроектное исследование спектакля «Мнимый больной» по произведениям Ж. Б. Мольера.
4. Смоделировать проектно-технологический раздел работы.
Объектом исследования является спектакль «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера. В качестве предмета работы выступает художественно-костюмерное оформление спектакля «Мнимый больной» по произведению Ж. Б. Мольера.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
По результатам исследования сформулированы следующие выводы.
1. Структура театрального костюма представлена одеждой, обувью, головными уборами, гримом, прической, украшениями и другими предметами. С их помощью актеру удается раскрыть характерные черты персонажа, не только его внешний облик, но и внутренний мир.
2. Художественно-костюмерное оформление спектакля можно определить как двигающуюся декорацию, которая помогает зрителю определить принадлежность персонажа к определенной исторической эпохе, отдельной национальности и конкретному социально-экономическому статусу.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
На титульном листе собрания сочинений Мольера, изданного в XVII веке, изображены арлекин, персонаж комедии дель арте, и галантный кавалер в огромном парике и замысловатой одежде, украшенной бантами, лентами и кружевами. Это обилие украшений, великолепие тканей и впечатляющие размеры костюма отличают классическую моду барокко отнесенную ко времени, которое мы можем назвать периодом Мольера. Персонажам Мольера, особенно комическим, необыкновенно повезло, ибо костюмы того времени при умелом с ними обращении как будто специально были созданы для комедий. Одним из курьезов моды был ринграв.
В XVII веке была введена форма французской королевской гвардии, а затем и форма во всех войсках других государств. В России Петр I также ввел военную форму; ранее других была введена форма Преображенского полка (зеленая с красным), бомбардиром которого являлся сам царь. Покрой формы был таким же, как у кафтанов и камзолов, только петлицы и отвороты у обшлагов делались красного цвета и шитье имело определенную форму, установленную потом как образец военной мундирной орнаментики.
В последней четверти XVII века история женского костюма прошла по точно определенным двум путям: создание форм придворного платья и платья буржуазного, то есть такого, каким его приспособили буржуа к своему образу жизни и понятию красивого.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОСТЮМЕРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ «МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Ж. Б. МОЛЬЕРА
1.1. Задачи художника по костюмам в театральной постановке
Чтобы глубоко воспринимать художественное произведение, надо обладать необходимыми знаниями, развитым, воссоздающим воображением, эмоциональной отзывчивостью, чувством поэтического слова, наблюдательностью, способностью к художественному обобщению. Эти качества необходимо в школьниках развивать, в том числе при изучении одежды и аксессуаров. Одежда – часть культурного пространства человека, отражающая изменения в его существовании на уровне представлений о ней, либо на функциональном уровне. В костюме происходят постоянные изменения, являющиеся следствием действия многообразия культурных кодов, понять которые возможно только с наличием определенного знания. В первую очередь, это ритуалы жизненного цикла – рождение, свадьба, смерть.
Маркировочная функция достигла своего максимума в свадебном костюме. В начальном и конечном моментах жизненного цикла количество символичных компонентов было минимально. Праздничная одежда представляла собой визуальный план культуры. Она фиксировала положение человека в пространстве и времени, соотносила определенным образом с ритмом жизненного цикла. Праздничный костюм предполагал гармонию всех его составных частей, поэтому в лучших его образцах образное начало было чрезвычайно важно. Формирование образа связано и с проблемой синтеза, являющего собой основу любого ансамбля, будь то костюм или бытовой предмет. Каждый элемент костюма не только выполнял определенную задачу, но и помогал осуществлению функций других элементов одежды, так как все они были объединены системой практического действия. Одним из самых распространенных способов отделки являлась вышивка, украшающая