Курсовая с практикой на тему Художественное вырезание китайская техника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Психолого-педагогический аспект проблемы.. 5
2.
Исторический материал по теме исследования, национальные особенности данного
вида декоративного искусства, особенности технологии, анализ методической
литературы по проблеме исследования. 10
3. Описание
собственных разработок. 17
Заключение. 28
Список
литературы.. 29
Введение:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Развитие творческих
способностей обучающихся — важная задача для педагогов дополнительного
образования, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении.
Ведь склонность к творчеству присуща ребенку с раннего детства.
Творчество начинается с желания создать что-либо
своими руками. Те, кто становятся на путь творчества, движутся к вершинам искусства.
Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс
возвышает и совершенствует человека.
Занятия в системе дополнительного образования детей
имеют явное преимущество перед уроками школьного цикла, так как предоставляют
возможность развивать детям свои творческие способности.
Чтобы пробудить у ребенка интерес к трудовой
деятельности, педагогу самому нужно «гореть».
Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок
любого уровня подготовки и развития чувствовал себя творческой личностью.
Развитие творческих способностей детей нужно осуществлять постепенно, в
несколько
Знакомство в яркой, доступной форме с народным и
декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные
представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало. На
занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем.
Проблема.
Искусство становится необходимым для
самопознания, выбора жизненного пути.
Становится
важным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать,
постигать, изумляться. Именно искусство хранит закон универсального творчества,
наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума
и сердца.
Чтобы лучше раскрыть творческие способности и природный
дар ребенка, применяю метод проектирования, который вызывает у ребят живой
интерес, так как помогает им проявить самостоятельность и творческую
инициативу.
Одной из основ развития творческих способностей детей
является декоративно-прикладное искусство.
Декоративно – прикладное искусство это народное
творчество. А народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно
влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям
красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива.
Заключение:
Взрослые и
дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В
сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в
быту, в межличностном общении — везде прекрасное и безобразное, трагическое и
комическое играют существенную роль.
Красота
доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает
приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит
сочувствию, комическое помогает бороться с недостатками.
На
современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и
политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является
всесторонне развитие ребенка.
В последнее
время возросло внимание к проблемам теории и практики
художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования
отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания,
то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Приобщение
ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие
способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к
эстетическим взглядам.
Азы художественно-эстетического воспитания
закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и
продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо
постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие
эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие
умения
Фрагмент текста работы:
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПРОБЛЕМЫ В
формировании личности ребенка большое значение имеют различные виды
художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание бумажных
номеров и наклеивание их, создание различных конструкций из натуральных
материалов и т. д. Такие курсы дают детям удовольствие от обучения и
творчества. Испытав однажды это чувство, ребенок будет стремиться рассказать в
своих рисунках, приложениях, поделках то, что он узнал, увидел, пережил.
Соломенникова
О. А. пишет, что важную роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом
воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи
детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Т. С. Комарова, Т.
Я. Шпикалова, Н. Б. Халезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они
убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества
побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, приобщает к
миру прекрасного, и, поэтому их нужно включать в педагогический процесс в
детском саду и младших классах школы.
Соломенникова
О. А. выделила, что З. А. Богатеева и Т. С. Комарова внесли большой вклад в
анализ, выявление особенностей декоративного искусства, выделили содержание,
приемлемое для художественной деятельности дошкольников.
Включение
ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале
декоративного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического
воспитания ребенка и развития его художественно-творческих
способностей.
Н. П.
Сакулина считала, что декоративное искусство отвечает интересам детей
старшего школьного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию,
содействует развитию их эстетических суждений. Исследователи
В. Н. Василенко, Т. Н. Доронова, Е. А. Флерина и другие отмечают,что
оно имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность,
коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с
окружающей жизнью.
Позднее Н. П.
Сакулина выделила декоративную живопись в отдельное направление воспитательной
работы дошкольников. В то же время автор подчеркивает, что декоративные
элементы существуют во всех видах изобразительного искусства.
Декоративно-прикладное искусство дает пищу для художественного восприятия
детей, способствует эстетическому переживанию и возникновению первых
эстетических суждений. Прикосновение к произведению искусства с помощью зрения,
движения обогащает чувственный опыт ребенка, показывая различные формы и цвета
в виде проявлений детского восприятия. Воспринимаемая целостность
обеспечивается высокой естественной зрительной чувствительностью. Ребенок видит
форму узора, расположение элементов в узоре, сочетание цветов, ритмическое
чередование и симметрию элементов [11].
А. П. Усова считает, что искусство очень широко и
глубоко захватывает все стороны человеческого ума, не только воображение и
чувство, но и мысль и волю. Поэтому она очень важна в развитии сознания и
самосознания, в воспитании нравственных чувств и формировании