Курсовая с практикой Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая с практикой на тему Хозяйственное партнёрство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Характеристика
хозяйственного партнерства как юридического лица. 6
1.1 Понятие
хозяйственного партнерства. 6
1.2. Отграничение
хозяйственного партнерства от других организационно-правовых форм юридических
лиц. 7
2. Коллизии в
правовом регулировании формирования складочного капитала хозяйственного
партнерства. 15
2.1. Особенности
формирования складочного капитала, присущее хозяйственному партнерству. 15
2.2.
Ответственность за неисполнение участником обязанности по внесению вклада  19
Заключение. 23
Список использованной
литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. На сегодняшний день в юридической
науке существуют вопросы, порождающие зачастую различные, а порой диаметрально
противоположные точки зрения. Одним из подобных вопросов корпоративного права
является природа хозяйственного партнерства, появившегося в России еще 9 лет
назад. Конструкция хозяйственного партнерства требует анализа и предложения
путей решения проблем, касающихся организационно-правовой формы такого
корпоративного юридического лица.

Хозяйственное партнерство было учреждено Федеральным
законом от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – ФЗ о
хозяйственном партнерстве) и Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №
393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных
партнерствах». В законе раскрываются различные вопросы, непосредственно
касающиеся новой организационно-правовой формы юридического лица. В частности,
говорится о правовом положении хозяйственного партнерства, порядке создания,
реорганизации и ликвидации, вопросах складочного капитала, управления, прав и
обязанностей участников и т.д.

Но, тем не менее, остается большое количество
проблемных вопросов и аспектов, касаемых хозяйственного партнерства, ответы на
которые мы попробуем найти в рамках данной курсовой работы.

Целью данной работы является изучение хозяйственного
партнёрства.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть понятие хозяйственного
партнерства;

— охарактеризовать отграничение
хозяйственного партнерства от других организационно-правовых форм юридических
лиц;

—  изучить
особенности
формирования складочного капитала, присущее хозяйственному партнерству;

— исследовать  ответственность
за неисполнение участником обязанности по внесению вклада.

Объектом данного
исследования выступил институт хозяйственного партнерства как правовая
категория.

Предмет исследования
составили нормы российского законодательства, характеризующие институт
хозяйственного партнерства.

Методология. Методологическое основание данного
исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное»,
«явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность
и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании
данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез,
индукция, дедукция).

При помощи системно-функционального и системно-структурного
метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе  системного образования в структуре
российского права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю
сущность, системные связи его элементов.

Теоретическая значимость исследования состоит в
сформулированных в данной курсовой работы 
выводах и рассмотрении проблемных вопросов.

Практическая значимость работы заключается в
возможности использования сформулированных выводов в правоприменительной
практике, кроме того, изложенные теоретические определения и выводы могут быть
использованы для подготовки изменений в российском законодательстве, а также в
лекционных материалах, для дальнейшего написания теоретических работ.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы, опираясь на
заявленную цель и поставленные задачи, сделаем краткие выводы.

В ФЗ о хозяйственном партнерстве также говорится, что
партнерство – это созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в
управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим ФЗ принимают
участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые
предусмотрены соглашением об управлении партнерством. Как видно из определения,
партнерство занимает особое место среди коммерческих юридических лиц. Оно не
относится не к хозяйственным обществам, не к хозяйственным товариществам. Так,
в доктрине господствует точка зрения, в соответствии с которой рассматриваемая
форма предпринимательской деятельности является сочетанием «объединения лиц» и
«объединения капиталов». Специфика правового положения хозяйственного партнерства
может быть выявлена при сопоставлении этой формы с обществом с ограниченной
ответственностью (переходной формой от «объединения лиц» к «объединению
капиталов») и товариществом на вере (коммандитным товариществом) как наивысшим
проявлением «объединения лиц»[1].
Таким образом, хозяйственное партнерство является гибридной или промежуточной
формой, сочетающей в себе признаки как хозяйственных товариществ, так и
хозяйственных обществ.

Но при сравнении признаков данных
организационно-правовых форм юридических лиц возникает вопрос, в чем кроется
принципиальное отличие хозяйственного партнерства от схожих с ним юридических
лиц. Так, на наш взгляд, одним из наиболее существенных отличий является
отсутствие минимального размера складочного капитала. При этом в соответствии
со статьей 2 ФЗ о хозяйственном партнерстве Правительством РФ могут быть
установлены нормативы достаточности собственных средств партнерств,
осуществляющих определенные виды деятельности. Иными словами, можно сказать,
что установление размера складочного капитала хозяйственного партнерства
регулируется Правительством.

Непонятно, почему хозяйственное партнерство, являясь
субъектом предпринимательской деятельности, не должно иметь минимальный размер
складочного (уставного) капитала. Как известно, складочный (уставный) капитал
является гарантией прав кредиторов по возврату их средств. В «Концепция
развития гражданского законодательства РФ» от 07.10.2009 говорилосб о
необходимости повысить размер уставного капитала для хозяйственных обществ.
Хоть данное положение прямо не относиться к хозяйственному партнерству, но оно
является показательным, так как отражает потребность в увеличении уставного
(складочного) капитала юридических лиц. Единственным объяснением такого подхода
определения размера складочного капитала, по нашему мнению, является характер
деятельности, для которой создается хозяйственное партнерство – рисковая
деятельность, где оценить минимальный размер складочного капитала для гарантии
прав кредиторов практически невозможно.

Исключительной особенностью хозяйственного партнерства
является запрет на рекламу. Такая особенность не присуща ни одному юридическому
лицу и в свете коммерческих отношений выглядит довольно странно. Недоумения от
такого ограничения есть и в научной среде. Так, А.И. Пьянкова говорит, что
«партнерство почему-то не вправе осуществлять рекламу своей деятельности»[2].
Каких-либо мотивов в данном случае не усматривается. Более того, такой
разъясняющий документ как Пояснительная записка к проекту ФЗ о хозяйственном
партнерстве не дает каких-либо комментариев относительно запрета на рекламу.
Такой признак зачастую называют основной причиной, почему хозяйственные
партнерства не получили широко распространения в России. Ведь трудно объяснить,
как осуществлять предпринимательскую деятельность организации, которой законом
прямо запрещено рекламировать такую деятельность[3].

Следующей характерной чертой хозяйственного
партнерства является невозможность осуществлять эмиссию облигаций и иных
эмиссионных ценных бумаг. В данном случае подобному ограничению гораздо проще
найти ответ. Считаем, что снова необходимо отталкиваться от целей деятельности
такого юридического лица. Так, уже было замечено, что хозяйственное партнерство
создается для осуществления инновационной деятельности, где предполагается, что
к осуществлению такой деятельности привлекаются инвесторы, имеющие за собой
солидный капитал. Это позволяет не привлекать денежные средства путем
размещения ценных бумаг на рынке.

Еще одной особенность хозяйственного партнерства
является невозможность учреждать другие юридические лица, за исключением союзов
и ассоциаций. Подобный запрет для коммерческого юридического лица также
представляется неоднозначным. Зачастую деятельность юридического лица
невозможна без учреждения других юридических лиц. Такой запрет тормозит
развитие организации, не позволяет более широко и полно осуществлять
предпринимательскую деятельность. С другой стороны, такой запрет является
правильным, ведь, например, в случае банкротства хозяйственного партнерства,
как головного предприятия, может быть нанесен вред правам кредиторов
учрежденного им юридического лица.

Как видно из признаков, в своем большинстве
конструкция хозяйственного партнерства определяется целью его деятельности.
Наиболее наглядным образом понять для чего создано такое гибридное коммерческое
юридическое лицо с присущими только ему характерным чертами можно, опираясь на
ранее упомянутую Пояснительную записку к проекту ФЗ о хозяйственном партнерстве[4]. В
записке говорится, что «анализ показывает, что в настоящее время в российском
законодательстве отсутствуют соответствующие специфическим требованиям
участников инновационной (в том числе венчурной) деятельности
организационно-правовые формы юридического лица, в достаточной мере учитывающие
особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес-проектов, а также
сложившиеся международные стандарты их осуществления». Иными словами, ни одна
из существующих в российском праве организационно-правовых форм юридического
лица не соответствует одновременно всему (или хотя бы большинству) набору
требований. Кроме того, указано, что наиболее близкие по своим признакам
юридические лица (общество с ограниченной ответственностью и товарищество на
вере) не являются жизнеспособными для инвестиционной деятельности.

Таким образом, по замыслу законодателя хозяйственное
партнерство должно было стать наиболее эффективным инструментом для
осуществления рисковой деятельности.

Тем не менее, особенности такого юридического лица не
могут не вызывать сомнений в его эффективности на предпринимательском рынке. С
одной стороны, некоторые правоведы ратовали за создание хозяйственного
партнерства, считая его достижением отечественной правовой науки. Например,
Д.И. Степанов утверждал, что такая форма ведения бизнеса является очень
полезной, ведь посредством функционирования хозяйственного партнерства
реализуется идея максимальной свободы договора в корпоративном праве –
участникам оборота дается возможность конструировать любые договоренности между
бизнес-партнерами [8]. Довольно жесткая позиция была высказана профессором Е.А.
Сухановым, который говорил, что «возможность полного вывода управления
«хозяйственным партнерством» за его пределы путем устранения всех партнеров от
управления им и сосредоточения этого управления в руках третьих лиц, не несущих
никаких обязанностей ни перед партнерами, ни перед партнерством, заставляет
поставить вопрос: в чем состоит реальная цель введения в отечественный
правопорядок такой фиктивной корпорации, к тому же при отсутствии в
законопроекте норм о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, правил об
аффилированных лицах, об ответственности органов юридического лица за вред,
причиненный им юридическому лицу»[5]. Он
также говорил, что такими третьими лицами, участвующим в партнерстве могут быть
лица, которым в соответствии с законом запрещено заниматься предпринимательской
деятельностью[6].

Приведенные признаки хозяйственного партнерства и
полярность точек зрения в научной среде свидетельствуют о том, что такая
конструкция юридического лица неоднозначна. Хотелось бы более подробным образом
рассмотреть, какие негативные особенности содержит в себе подобная форма
юридического лица.

Хозяйственное партнерство, как и любая другая
организация, имеет учредительный документ. В данном случае таким учредительным
документом выступает устав. При этом для правового регулирования хозяйственных
партнерств характерна широкая степень диспозитивности. Такое регулирование
достигается путем заключения соглашения об управлении партнерством. Соглашение
об управлении партнерством, хоть и не является учредительным документом, но, на
наш взгляд, по значению превосходит устав. Проблема в данном случае заключается
не в наличии двух документов, которые регулируют вопросы партнерства, а в
порядке заключения соглашения. Особенность предусмотрена статьей 2 ФЗ о
хозяйственных партнерствах, где говорится о том, что соглашение подлежит
удостоверению нотариуса, но оно и вносимые в него изменения не подлежат
государственной регистрации, сведения о нем не вносятся в ЕГРЮЛ. Такое
положение закона в целом не стыкуется с природой юридического лица. Е.А.
Суханов также акцентировал свое внимание на конфиденциальности соглашения об
управлении партнерством. В частности, им было подмечено, что соглашение такого
характера предоставляет сторонам и третьим лицам неограниченные возможности
управления корпорацией.

В целом, можно сказать, что большинство особенностей
хозяйственного партнерства обусловлено конфиденциальным характером соглашения
об управлении. При этом невозможно не отметить, что ряд авторов рассматривает
хозяйственное партнерство в качестве юридического лица, в природе которого
заложены коррупционные риски. В частности, у И.А. Самойлова есть статья,
посвященная данной проблематике. Автор анализирует ФЗ о хозяйственном
партнерстве на предмет соответствия Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции». Илья Александрович опять-таки обращает внимание
на закрытый характер соглашения, который, по его мнению, позволяет участникам
определять полноту власти в хозяйственном партнерстве. Участниками в
соответствии с соглашением об управлении партнерством являются собственно
участники и третьи лица, которые не являются членами органа управления, но
имеет фактическую возможность участвовать в реализации функций высшего органа
управления коммерческой корпорации. Такая возможность в конструкции
хозяйственного партнерства позволяет лицам, которые в силу занимаемой должности
не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, фактически участвовать
в осуществлении такой деятельности и получать различные выгоды.

В общем и целом, можно утверждать, что природа
хозяйственного партнерства является проблемной по ряду причин. Но мы считаем,
что должно происходить устранение недостатков такой формы юридического лица,
ведь оно создавалось не для того, чтобы быть уничтоженным. Каждому явлению, как
в праве, так и в жизни свойственно видоизменяться и превращаться в свои лучшие
формы.

Считаем, что существует необходимость проведения ряда
изменений в конструкции хозяйственного партнерства. Первое изменение должно
быть непосредственно связано с соглашением об управлении партнерством, а именно
– с его конфиденциальным характером. В целях защиты прав кредиторов
хозяйственного партнерства необходимо знакомить кредиторов с данным
соглашением, конечно, с условием о том, что частный характер данного соглашения
не будет нарушен самими кредиторами впоследствии. Следующее положение,
подлежащее изменению – это возможные случаи непропорционального количества прав
внесенному вкладу. Достижение этой цели возможно путем установления
императивной нормы в законе. В таком случае конструкция данного юридического
лица может отвечать признакам «партнерства». В-третьих, для того чтобы отсылка
к зарубежному опыту при создании хозяйственного партнерства была основательной,
считаем важным императивным образом очертить круг деятельность хозяйственного
партнерства, а именно указать в законе, что такое юридическое лицо создается
для осуществления инвестиционных бизнес-проектов.

Последним, на наш взгляд, необходимым изменением
должно быть установление минимального размера складочного капитала для
хозяйственного партнерства, так как коммерческое лицо не мыслится без данной
составляющей. Складочный капитал (даже минимальный его размер) является
гарантией прав кредиторов.

Таким
образом, хозяйственное партнерство относительно новая форма коммерческого
юридического лица, содержащая в себе ряд негативных черт. Искоренение данных
черт возможно путем постепенных, но решительных изменений. [1] «Корпоративное
право: учебник/ под ред. И.С. Шиткиной. М.: «Статут», 2019. 383 с. [2] Статья: Будем
знакомы: хозяйственное партнерство. Пьянкова А.И. «ЭЖ-Юрист», 2017, № 11. [3]
«Предпринимательское право: современный взгляд: монография» / под ред. С.А.
Карелиной, П.Г. Лахно, И.С. Шиткиной. М.:«Юстицинформ», 2019. 275 с. [4] Пояснительная
записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в часть первую
Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О хозяйственных партнерствах» // СПС «Консультант Плюс». [5] Суханов Е.А.
Хозяйственное партнерство или инвестиционная коммандита? (размышления над
законопроектами) // Развитие основных идей Гражданского кодекса России в
современном законодательстве и судебной практике: Сб. статей / Отв. ред. С.С.
Алексеев. М., 2016. 185 с. 10. [6] Организационная
форма хозяйственного партнерства представляет опасность для его кредиторов //
URL: https://www.klerk.ru/law/news/293788/
(дата обращения 05.05.2021)

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика хозяйственного партнерства как юридического
лица 1.1 Понятие хозяйственного партнерства В 2012 году законодатель дополнил список
организационно-правовых форм, в которых может создаваться юридическое лицо,
хозяйственным партнерством. Одной из причин стало заявление Президента
Российской Федерации В.В. Путина о непривлекательности инвестиционной политики
России. После чего был принят ряд поправок в сфере изменения закрытого списка,
устанавливаемым Гражданским Кодексом Российской Федерации, относительно
организационно-правовых форм юридических лиц. Данный перечень был дополнен
такой формой, как хозяйственное партнерство, что позлило дать толчок такому
направлению политики Российской Федерации, как развитие и ведение
инвестиционной деятельности и осуществление эффективной деятельности в сфере
инноваций. Несмотря на то, что данная форма организации была введена еще в 2012
году, вопросы, связанные с хозяйственными партнерствами, остаются актуальными и
не до конца исследованными.

Так как эта организационно-правовая форма, являлась
новой для России, законодатель использовал опыт зарубежных стран. В которых
хозяйственное партнерство занимает промежуточное положение между корпорациями
(юридическими лицами) и партнерствами (договорными образованиями) и считается
партнерством с ограниченной ответственностью.

В
соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах»,
«хозяйственным партнёрством признается созданная двумя или более лицами
коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с
законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и
в объеме, которые предусмотрены соглашением об

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы