Курсовая с практикой на тему Характеристики информационно-коммуникативного пространства США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ США 6
1.1. Определение стратегий и тактик проведения журналистской деятельности 6
1.2. Особенности формирования информационной повестки дня 10
1.3. Новейшие технологии и их функциональность в контексте формирования информационного пространства 13
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АМЕРИКАНСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА 18
2.1. Влияние американской культуры на особенности формирования информационного пространства США 18
2.2. Основные коммуникативные стратегии и тактики формирования информационного пространства в американских СМИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования. В последние годы коммуникация с помощью интернет-технологий развивается очень быстрыми темпами. Это приводит к значительным изменениям в видах и способах, которые используются социальным общением. Факторы, связанные с глобализацией, привели к тому, что люди радикально переходят от тех коммуникативных устных форм, которые являются традиционными (в частности, непосредственный разговор лицом к лицу, телефонный разговор, общение в формате конференции и публичного выступления), к формам коммуникации, являющимся письменно-устными, в частности, к общению с помощью чатов, форумов, социальных сетей, блогов, микроблогов, интернет-конференций, удаленных семинаров, интернет-трансляций). В результате этого значительным образом меняется коммуникативное поведение: теперь отправитель должен подумать не над собственным потенциальным высказыванием, но над потенциальным письменным ответом, поскольку решающим фактором становится четкость и максимальная емкость передачи собственной мысли с помощью слов, а также интонации с помощью различных формальных словесных трансформаций, знаков препинания и эмотиконов. Благодаря этим новым тенденциям происходят значительные изменения в современных коммуникативных стратегиях, осуществляется их постепенная нормативизация.
Общение в сети в настоящее время осуществляется преимущественно в формате блогосферы. Так, блог является аналогом дневника, местом размещения которого является либо личный сайт, либо сайт, который специально предназначен для этого. На этом сайте пользователи могут публично или приватно читать и комментировать записи других пользователей.
Автором блога может быть как индивидуальный автор (в случае личного блога), так и коллектив авторов (в данном случае речь идет о блог-сообществе). Последняя форма ведения блога сближает его с форумами по структурному и контентному показателю. Отличие личного блога от форма состоит в том, что в оставление сообщений в нем осуществляет только один пользователь, а в плане социальной репрезентации в нем происходит представление взглядов и личности автора блога [1]. Данная приватность блогового пространства, а также возможность пообщаться с автором позволяет читателям блога ему доверять. Данное доверие также основано на ответственности, которую за содержание блога несет исключительно его автор, поскольку в формировании собственного текста он сам выполняет все функции – как редакторскую, так и издательскую [2].
Объектом исследования является совокупность современных американских СМИ.
Предметом работы являются ключевые направления функционирования и развития информационного пространства в США на современном этапе.
Целью данной работы является изучение сущности, значения, структуры, факторов, инструментов и других аспектов функционирования и развития информационного пространства в США на современном этапе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности современных теорий информационного пространства в журналистиковедении;
2. Охарактеризовать современное состояние информационного пространства в США;
3. Проанализировать ключевые предпосылки изменений информационного пространства в США на современном этапе;
4. Выявить основные направления преобразования информационного пространства в США на современном этапе.
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова, А.А. Тертычный, Л.Ю. Щипицина, А. Тертычного
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные расследовательской журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема трансформаций в структуре информационного пространства США на данный момент не раскрыта. Но теоретические работы по истории рекламы, интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.
Основными методами исследования были: сравнение, систематизация.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике, в разработках концепций современных журналистских расследований.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Коммуникативная стратегия включает в себя такие составляющие:
а) уровень сформированности концептуального сознания коммуникантов;
б) статусно-ролевые и психологические характеристики участников коммуникации;
в) уровень владения лексическими, грамматическими, социально-лингвистическими и другими знаниями.
Важнейшими признаками коммуникативной стратегии является целеустремленность, системность и интерактивность. Целеустремленность стратегии проявляется в том, что она всегда преследует четко определенную цель. Системность определяется множественностью взаимосвязанных действий, направленных на достижение цели. Интерактивность следует из дискурсивного признака коммуникативной стратегии – динамичности, поскольку «стратегия не реализуется, а создается / корректируется, учитывая обратную речевую реакцию собеседника.
Не менее важной характеристикой коммуникативной стратегии является, по нашему мнению, ее ритуализованный характер, когда определенные стратегии и соответствующие им цели и условия деятельности закрепляются за теми или иными социальными институтами, что особенно важно для исследования институционального дискурса.
Одной из важнейших характеристик стратегии в современной дискурсологии является ее осознание как когнитивного и одновременно прагматического явления. В частности, стратегия определяется как когнитивная программа осуществления интеракции, связанная с операциями над знаниями адресата, и направлена на изменение его модели мира, трансформацию концептуального сознания. Когнитивная составляющая стратегии обеспечивается взаимной ориентацией коммуникантов на совместные фреймовые структуры.
Материалом для данного исследования послужили тексты популярных СМИ США.
В проанализированных американских журналистских материалах их авторы используют следующие коммуникативные стратегии: самопрезентации, дискредитации, нападения, самозащиты, формирования эмоционального настроя адресата, а также информационно-интерпретационную, аргументативную, агитационную и манипулятивную.
Авторы американских журналистских расследований политической тематики преимущественно используют такие коммуникативные стратегии, как нападение, дискредитация, формирование эмоционального настроя адресата, информационно-интерпретационная, манипулятивная и аргументативная. Практически не используется тактика благодарности кому бы то ни было, в то же время стоит отметить, что значительно выше находится частотность обращения к аргументативным коммуникативным стратегиям. Американские журналисты, напротив, строят стратегию и тактику своего высказывания вокруг конкретных фактов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ США
1.1. Определение стратегий и тактик проведения журналистской деятельности
Концепт является полноценной составляющей теоретического арсенала различных областей гуманитаристики на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий, что приводит к возникновению весьма острых реакций, авторами которых являются отдельные исследователи, которые ставят под сомнение саму принадлежность концепта к сфере определенной науки. Так, к примеру, в рассмотрении Жиля Делеза и Феликса Гваттари концепты являются исключительно результатом мыслетворчества, которое осуществляют философы, они же концептуальные персонажи. Поэтому данные мыслители дают как самим созданным концептам, так и иным научным направлениям, которые пользуются данным понятием, низкую оценку, расценивая их как «убогих соперников философии». Более того, Делезу и Гваттари принадлежит утверждение о том, у эпистемологии, лингвистики, психоанализа, а также информатики, маркетинга, дизайна и рекламы отсутствуют как основания, так и право посягательства на данную фундаментальную философскую единицу [14, 18]. Тем не менее, в наше время концептом выдвигаются претензии на обретение статуса явления междисциплинарного характера, что обусловлено наличием теснейшей связи между всеми областями гуманитаристики, в том числе и литературоведения и философии.
С. А. Аскольдов, впервые опубликовав свою статью «Концепт и слово» в 1928 году, положил начало концептуалистическим исследованиям в гуманитаристике. Именно эта работа характеризуется содержательность в плане заложенных в ней фундаментальных основ концепт-теории, развитие которых происходило в исследованиях данного феномена уже в конце двадцатого – в начале двадцать первого века. С. А. Аскольдов в своей статье истолковал перспективное как в филологическом плане в целом, так и в плане литературоведческом, в частности, понятие «художественный концепт», который рассматривался им в качестве «индивидуальной мыслетворческой единицы, которая заключала в себе «неопределенность возможностей». Исследователь подчеркнул, что, несмотря на то, что большинство его коллег расценивают концепт как нечто такое, что не подразумевает к себе прибавления чувств, желаний, чего-либо иррационального в целом, для художественного концепта характерной является комплексность объединения и того, и другого, т.е. в пределах этого понятия сочетаются представления, чувства, эмоции, иногда даже волевые проявления [3, 274].
С. А. Аскольдов предложил противопоставлять познавательные концепты художественным, руководствуясь принципом преобладания в каждом из них рацио / иррацио. В дальнейшем данная мысль была развернута Д. С. Лихачевым в его работах, в которых он произвел дополнение изысканий своего предшественника с помощью нескольких положений, являющихся принципиально важными.
Так, во-первых, аналогично терминам «ноосфера», который предложил для использования в научном обиходе В. И. Вернадский, а также «биосфера», автором которого выступил Э. Зюсс, Д. С. Лихачеву принадлежит заслуга определения совокупности концептов, являющихся потенциями, которые открываются как в словарном запасе отдельного человека, так и во всем языке в целом, как концептосферы [23, 6]. Впрочем, несмотря на то, что исследователем внимание было акцентировано на срезе данного явления, являющегося глобальным, а именно концептуальной совокупности, являющихся неким концентратом национальной культуры, — суждения Д. С. Лихачева имели существенную продуктивность относительно того, чтобы в дальнейшем уточнить понятие «концептосфера», в ходе формирования которого исходное значение последней как национальной, этнически узуальной, противопоставлялось более узкому значению как структуры индивидуально-авторской, уникальной, окказиональной.