Курсовая с практикой на тему Характеристика управления финансами государственных корпораций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Правовые основы и практика функционирования государственных корпораций в России 5
1.1 Государственная корпорация как новый вид некоммерческой организации: основные цели и функции 5
1.2 Основные задачи и приоритеты управления государственной собственностью в государственных корпорациях 9
Глава 2. Проблемы развития государственных корпораций России в современной экономике 13
2.1 Причины неэффективного функционирования государственных корпораций 13
2.2 Проблемы управления финансами государственных корпораций и способы повышения эффективности их функционирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Введение:
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что уже несколько лет, Российская Федерация находится в непростом финансовом положении, переменно то повышая, то понижая уровень внутреннего валового продукта по отношению к состоянию дефицита государственного бюджета, что приводит к нестабильности в экономике.
Такие экономические факторы отражены в основном на благосостояние и финансовой возможности граждан страны, достойной жизни которых, в соответствии с Конституцией РФ является особенной значимостью для страны.
Но, из-за правовых и экономических нигилизмов, которые проявляются в наиболее ярком виде бытового уровня, это заключается в непонимании либо незнании механизма функционирования вышеуказанной системы, население страны будет пребывать в неведении относительных способов и порядков того, чтобы распределить их обязательные отчисления в государственный бюджет.
Важный элемент государственной политики заключается в том, чтобы создать крупные государственные корпорации и дальше активно расширять масштабы, а иногда и направления их функционирования. Эти государственные корпорации обладают многими функциями, значительным объемом государственной собственности как бюджетным средством, разными производственными и финансовыми активами, обеспечивающими их автономное функционирование на длительные перспективы.
Однако в совокупности с этим возникает ряд вопросов об эффекте управления и расходе средств, о том, насколько корректные оценки наличия «провала рынка» и, таким образом, обоснованы ориентиры прямого государственного влияния для того, чтобы их компенсировать; в какой степени оправдывается государственный выбор данного способа того, чтобы решить ключевые проблемы социально-экономической динамики, при наличии иных, достаточно отработанных вариантов, таких как формирование и реализация федеральных целевых программ. Из-за процесса того, чтобы создать государственные корпорации и расширить масштабы их работы есть многие дискуссии о рациональном направлении политики государства.
Целью работы является изучение сущности, проблем и управления финансами государственной корпорации.
Задачи:
— исследовать сущность государственных корпораций;
— исследовать проблемы развития государственных корпораций в России.
Предметом работы является сущность, проблемы функционирования государственных корпораций в России.
Объектом работы является функционирование и финансирование государственных корпораций в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Учитывая этапность и динамику того, что изменяется государственный сектор российской экономики выявляется генезис ресурсам применения альтернативной модели развития российской экономики с позиции унитарных, корпоративных, смешанных собственностей. Согласно мнению экспертов, унитарные модели государственного сектора будет отражать соотношения государственного унитарного предприятия, которое находится в полной государственной собственности.
Сохранение государственных собственностей является характерным для отрасли с низким доходом и высокой скоростью оборотов капитала, которые заключаются: в связи, энергетике, транспорте, экологии, образовании, медицине.
Такие отрасли, помимо того, чтобы решать экономические задачи, в первую очередь ориентированы на то, чтобы решать социальные задачи в государстве. Корпоративной моделью являются крупными государственными корпорациями и публичными акционерными обществами государственного участия, которые характеризуются существенной инвестиционной активностью и отраслевой специализации.
В смешанной модели сочетается унитарная и корпоративная модель, объединяется корпоративная структура с долей государственных капиталов и государственных предприятий, доминирующих собственностью государства. Главным преимуществом корпоративных моделей в достижении интеграционного эффекта за счет того, чтобы расширить рамки и взаимодействие с частными секторами.
С помощью смешанной модели реализовываются потенциалы диффузного либо относительного увеличения государственного сектора на основании того, преломить и расширить границы для ассоциативной модели, вариативной формы интеграции.
Итак, государственные секторы представляют объект государственного регулирования, представляя собой одновременно собственника, предпринимателя, крупного инвестора, регулятора, мотиватора и потребителя конечных товаров.
Вместе с этим, государственные сектора отличаются структурой и качеством компонентов, выполняют роль комплексных инструментов государственного регулирования экономического развития, который нацелен на то, чтобы реализовать поставленные государством задачи и меры сбалансированного развития всех форм собственности в интересах нации и экономики.
Фрагмент текста работы:
Согласно ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственная корпорация представляет собой одну из организационно-правовых форм коммерческой унитарной организации.
Наиболее широко организация определяется в законе о некоммерческих организациях, где ст. 7.1 отмечено то, что некоммерческими организациями являются государственные корпорации, которая формируется базе взносов имущества и для реализации некоторых функции, представляющие собой социальные, управленческие или иные функции.
В сравнении с рядом государственных унитарных предприятий полномочие государственной корпорации больше, данный факт подтвержден, к примеру, и тем, что имущество, переданное ей государством, представляет собой собственность, в свою очередь, имущество унитарного предприятия будет оставаться в собственности у соответствующих публично-правовых образований, а им вверено в право то, чтобы осуществлять оперативное управление или же хозяйственного ведения.
Первую государственную корпорацию образовали в 1999 году – Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), на основании ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций». Потребность того, чтобы создать государственные корпорации в Российской Федерации как верно, отмечает Л.А. Терехова, напрямую связано как с тем, что усиливается государственная роль экономических взаимоотношений, так с тем, чтобы создать так называемые прорывные технологии и новые отрасли производства .
В ст. 7 в том же законе конкретизируются ряд полномочий рассматриваемой государственной корпорации. К примеру, ГК «Росатом» занимается разработкой предложений того, чтобы формировать государственную политику в сфере применения атомной энергии, состоит из научно-технической, инвестиционной и структурной политики, развивать безопасные функции в атомном энергопромышленном и ядерном оружейном комплексе Российской Федерации, атомного ледокольного флота, представляет данные предложения на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации и обеспечивает их реализацию .
Данная специфическая черта относится к органу исполнительной власти. В частности, Министерство обороны представляет собой федеральный орган исполнительной власти, в том числе, разработаны предложения того, чтобы формировать государственную политику соответствующей сферы.
Государственными услугами, которые осуществляет «Росатом» являются лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях .
Функции и полномочия государственной корпорации говорит о наделении отдельной государственной корпорации распорядительной, регулирующей и контрольной функцией, в том числе, властными полномочиями .
В результате, можно говорить о том, что в государственной корпорации сочетается ряд признаков, как юридических лиц, также автономность имущества, самостоятельной ответственности обязательств государственных корпораций и др., так и органов государственной власти.
Можно сказать, о том, что государственные корпорации являются органом исполнительной власти, а именно министерства, определяющее ключевые ориентиры политики соответствующей области и иного подобного полномочия.
По этой причине нельзя с уверенностью сказать о том, что являются государственные корпорации полностью юридическими лицами, для них являются характерными многие особенности как организационного плана, так и правового положения. Являясь субъектами администрирования государственные корпорации нужно исследовать.