Курсовая с практикой на тему Характеристика современной налоговой системы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Понятие и особенности налоговой системы
Российской Федерации. 5
1.1 Эволюция налоговой системы Российской Федерации. 5
1.2 Система налогов и сборов в России. 8
1.3
Проблемы налоговой системы Российской Федерации и пути их решения. 17
2 Расчетная часть. 22
2.1 Задание 1. 22
2.2 Задание 2. 24
2.3 Задание 3. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Любому государству для выполнения своих функций необходимы
фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут
быть только средства, которые государство собирает со своих «подданных» —
физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы,
устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц
называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех
лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых
ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов
по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим
звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Налоги являются
необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда
сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо
финансовой функции налоговый механизм используется для экономического
воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру,
на состояние научно-технического прогресса.
Актуальность темы
обусловлена тем, что эффективная налоговая система – это один из важнейших
факторов экономического роста страны. Именно налоги составляют доходную часть
федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь основным
источником доходов государства (это примерно 70-80%). Уплата законно
установленных налогов – основная конституционная обязанность
налогоплательщиков.
Оценивая состояние и
степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению
налоговой системы обращалось большое количество отечественных и зарубежных
ученых. Вопросы налоговой системы рассмотрены в работах В.А. Кашина («О путях
совершенствования налоговой системы»), Б.Х. Алиева («Налоговая система:
понятие, структура и параметры»), В.Б. Исакова («Современная налоговая система:
точку ставить рано») и многих других.
Цель курсовой работы –
раскрыть особенности современной налоговой системы Российской Федерации.
Для реализации
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить эволюцию
налоговой системы Российской Федерации;
— раскрыть современной
состояние системы налогообложения России;
— изучить эволюцию
налоговой системы Российской Федерации;
— раскрыть особенности
налоговых доходов бюджета РФ и их состав;
— определить основные
проблемы налоговой системы Российской Федерации и пути их решения.
Объект исследования –
налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования –
особенности налоговой системы Российской Федерации на современном этапе.
При написании курсовой
работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез,
сравнение, обобщение.
Заключение:
Основным
инструментом государственного регулирования является налоговая политика и
финансовое воздействие на предпринимательство.
Благодаря
этому влиянию государства достигают поставленной цели по обеспечению
экономического роста, производству эффективной ценовой политики, занятости
населения страны, созданию системы социальной защиты менее защищенных слоев
населения, созданию равновесия во внешнеэкономической деятельности и т.п.
И
при этом сбалансирования взаимоотношений — это и есть главная задача в
экономической политике любого государства.
В
мировой практике ведения народного хозяйства проблема применения налогов
является одной из наиболее сложных и противоречивых.
Налоги
связаны с существованием государства. Системы налогообложения в разных странах
мира отличаются друг от друга по структуре, набором налогов, сборов и
обязательных платежей, методами их взыскания, налоговыми ставками
(нормативами), фискальными полномочиями органов различных уровней власти,
налоговой базой и налоговыми льготами. Это закономерно, поскольку налоговые
системы формировались и формируются сегодня под влиянием различных
экономических, политических и социальных факторов.
Большинство
странам сегодня свойственно умеренное налогообложение. И это является
результатом проведения такой налоговой политики, приоритет которой заключается
в достижении цели создания стабильного экономического роста, благоприятного
налогового климата для развития хозяйственной деятельности и эффективного
решения социальных проблем в государстве.
Налоговая
политика разных стран, как правило, рассчитана на привлечение частного
капитала.
При
изучении современных налоговых систем развитых стран мира важно изучение их
структуры. Прежде всего, это касается распределения налоговых платежей на
прямые и косвенные.
Как
показывает практика, существует зависимость соотношения прямых и косвенных
налогов от таких факторов, как уровень жизни населения страны, уровень его
культуры, существующие традиции в налогообложении и пути совершенствования
механизма взимания налогов, сборов и обязательных платежей, свойства системы
налогообложения минимизировать уклонение от их уплаты.
На
современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее
целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем,
в том числе налоговой системы. Одним из важнейших направлений налоговой
политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня
налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для
устойчивого экономического роста, а с другой – отвечает потребностям в
бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.
Рассмотренный
комплекс мероприятий является лишь малой частью большой комплексной работы по
трансформации российской экономики и российского законодательства в
соответствии со статьей 7 Конституции РФ, которая гласит, что Российская
Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Выявленные
в ходе анализа проблемы могут быть решены путем проведения грамотной политики
налогообложения малого предпринимательства. Встает необходимость реформирования
системы налогообложения, которое может пройти на примере зарубежных стран.
Одной из наиболее важных проблем, из числа обнаруженных, является
приоритетность фискальных интересов государства над интересами малого бизнеса.
Несмотря на целый ряд программ по поддержанию развития малого бизнеса в стране,
налоговое бремя для них все равно непосильно. Оптимальное сочетание интересов
государства и субъектов малого бизнеса является залогом эффективности
проведения реформы. Кроме этого, необходимо повышать уровень понимания
предпринимателей всех нюансов налогообложения для их бизнеса. Повышение налоговой
и финансовой грамотности предпринимателей даст возможность устранить ряд
организационных проблем.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и особенности налоговой
системы Российской Федерации
1.1 Эволюция налоговой системы
Российской Федерации
Современная
налоговая система создана в результате экономических реформ, проводившихся в
нашей стране в 90-х гг. прошлого столетия. В конце 1991 г. были заложены основы
современной налоговой системы. 27 декабря 1991 г. был принят Закон РФ № 2118-1
«Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который действовал до 1
января 2005 г. Закон определял общие принципы построения налоговой системы в
Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права,
обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
В
Российской Федерации с 1992 г. существует трехуровневая налоговая система,
соответствующая рыночной экономике и налоговым системам всех федеративных
государств.
Законом
№ 2118-1 с 1 января 1992 г. было введено 39 налогов, которые объединяются в три
группы: а) федеральные налоги (15 налогов);
б)
налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей,
автономной области, автономных округов (3 налога);
в)
местные налоги (21 налог и сбор).
Существующая
23 редакция Закона № 2118-1, последняя была принята 11 ноября 2003 г. Согласно
этой редакции по состоянию на 1 января 2004 г. на территории Российской
Федерации действовали 23 налога, 15 федеральных, 4 налога субъектов РФ, 4
местных налога.
Чтобы
обеспечить стабильность налоговой системы, было принято решение о разработке
налогового кодекса. 31 июля 1998 г. принят Федеральный закон № 147-ФЗ «О
введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»,
согласно которому действие части первой НК РФ распространялось на
правоотношения с 1 января 1999 г.
С 1 января 2001 г. Федеральным законом 05.08.2000 №
118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и