Курсовая с практикой на тему Характеристика Российской Федерации как суверенного государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические особенности категории «суверенитет» 6
1.1 Понятие, свойства и значение государственного суверенитета 6
1.2 Основные направления и способы реализации государственного суверенитета 11
2 Практические аспекты обеспечения государственного суверенитета Российской Федерации. 18
2.1 Международно-правовые аспекты суверенитета Российской Федерации 18
2.2 Ключевые особенности защиты суверенитета РФ 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Введение:
Государство как официальный представитель народа способно выражать волю своих граждан, обеспечивать их права и интересы в полном объеме только тогда, когда оно является суверенным. Государственный суверенитет означает верховенство и независимость государственной власти в их стране и по отношению к другим государствам. Как важнейшее свойство государственной власти, суверенитет является качественной характеристикой самого государства.
Суверенитет является одной из основ конституционного строя России (часть 1 статьи 4 Конституции Российской Федерации). Несмотря на то, что этот базовый конституционный принцип также содержался в советском законодательстве, после вступления в силу Конституции Российской Федерации в 1993 году он применяется в системе других конституционных ценностей. А именно, провозглашение Российской Федерации в качестве нормы права породило проблему соотношения принципа верховенства права с принципом государственного суверенитета. Расширение самостоятельности субъектов федерации и местного самоуправления привело к коренному изменению модели организации публичной власти. И именно это обстоятельство обусловило необходимость обновления методологических подходов к изучению государственного суверенитета как правового явления. В значительной степени разработка представленных подходов осуществлялась непосредственно в ходе государственного строительства, в том числе в судебной сфере (прежде всего, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации). В связи c этим спустя полтора десятилетия после провозглашения обновленной российской государственности важно сделать конкретные выводы о том, какой вид обновленного семантического содержания категории государственного суверенитета был наполнен внутренним конституционным правом.
Принципы, провозглашенные Конституцией государства, в значительной степени разработаны в действующем законодательстве. Поэтому теоретического переосмысления требуют вопросы нормативной детализации суверенных прав государства, их реализации в российском законодательстве.
Для нашей страны проблема суверенитета в эпоху прогрессивной глобализации граничит с проблемой сохранения самоидентификации русского народа. Именно государственный суверенитет гарантирует возможность самостоятельного выбора русскими людьми своего будущего.
Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время теоретическое понимание сущности суверенитета федерального органа, определение его правового содержания и построение системы его гарантий являются наиболее значимыми для повышения эффективности государственная деятельность внутри страны и на международной арене, а также для дальнейшего научного развития проблем государственного устройства России и национальной безопасности.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в результате осуществления государственной власти Российской Федерации, ее суверенных прав, а также при обеспечении гарантий государственного суверенитета.
Предметом исследования является конституционное право, закрепляющее принцип суверенитета государства в национальном законодательстве, международно-правовые акты, нормы, закрепляющие гарантии суверенитета Российской Федерации, а также практика правоохранительных органов по их применению.
Целью курсовой работы является изучение России как суверенного государства: рассмотрение сущности государственного суверенитета, его закрепление в законодательстве; выявление проблем суверенитета и предложение путей решения проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие государственного суверенитета, рассмотреть свойства и значение суверенитета;
рассмотреть суверенитет государства как субъекта международного права;
проанализировать гарантии и защиту государственного суверенитета.
выявить проблемы суверенитета страны и разработать предложения, которые помогут решить проблемы.
Теоретические основы изучения суверенитета в Российской Федерации и России как суверенного государства представлены работами ведущих советских и современных российских ученых, которые обосновывают важнейшие концептуальные основы теории государственного суверенитета. Среди них М.Н. Марченко, М.В. Баглай, В.Н. Протасов, Л.А. Морозова и другие.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее – Конституция Российской Федерации), международные договоры и др.
Методология исследования базировалась на следующих методах: теоретический анализ, синтез, метод юридического анализа, сравнение и обобщение.
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением, списком использованных источников.
Заключение:
Рассмотрев тему характеристики Российской Федерации как суверенного государства, можно сделать вывод, что государство является суверенной организацией власти.
Государственный суверенитет – это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим органам власти внутри страны, а также в сфере межгосударственных отношений со строгим соблюдением общепризнанных норм международного права, Конституции РФ, иного законодательства Российской Федерации.
В статье рассматриваются понятие, свойство и значение государственного суверенитета, основные черты и гарантии суверенитета Российской Федерации, а также проблемы суверенитета России.
В современных условиях в Российской Федерации необходимо осознать, что сильное, единое государство возможно только при признании национального и государственного суверенитета. Сегодняшняя реальность – это сочетание принципов суверенного и правового государства. Мы не должны соглашаться с мнением о том, что государство, которое ставит человека и гражданские права и свободы на первый план, теряет свой суверенитет. Следование нормам права — это поведение, адекватное только сущности государства, и это не противоречит принципу суверенитета. Ввиду правовой природы деятельности российского государства, его суверенные права имеют в первую очередь конституционную и правовую консолидацию и составляют правовое содержание суверенитета.
Проанализировав нормы Конституции Российской Федерации и других законодательных актов, мы пришли к выводу, что в законодательстве нет четких критериев для разграничения таких понятий, как «суверенные права», «исключительные права», «юрисдикция» и просто «Права Российской Федерации». Эти понятия используются законодателем бессистемно. В юридической литературе нет единого мнения о том, какие права суверенное государство может передать международным организациям или другим субъектам и в какой степени, сохраняя суверенитет. Необходимость решения этой проблемы является не только теоретической, но и практической, поскольку она связана с применением ст. 79 Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность передачи Российской Федерацией части своих полномочий межгосударственным объединениям.
Кроме того, представляется целесообразным реформировать некоторые государственные органы, улучшить экономику страны и повысить уровень жизни населения. Это необходимо, прежде всего, для предотвращения дестабилизации и сохранения государственного суверенитета Российской Федерации. Действительно, сегодня в мировом сообществе стала проявляться взаимозависимость государств, что выражается в мощном стремлении врага в области политики и экономики. Это проявляется в неравномерной социально-экономической сфере конкурентов и потенциальных противников, а также во внешнеэкономической сфере страны и ее поведении на международном уровне.
Для придания ясности и конкретности положения статей 15, 75, 79 Конституции государства, касающиеся роли международных договоров и их влияния на суверенитет Российской Федерации, должны быть сформулированы более четко.
В заключение отметим еще раз, что сегодня становится очевидным обстоятельство проникновения информационных технологий во все сферы деятельности государства и во все сферы жизни российского общества, которые связаны с определенными национальными (суверенными) государствами. Это, в свою очередь, ставит под сомнение необходимость сохранения и укрепления государственного суверенитета Российской Федерации, которая в контексте своей исторической миссии не имеет права жертвовать хотя бы частью своей идентичности, территориальной целостности и государственного суверенитета.
Фрагмент текста работы:
Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за её пределами, в международном общении.
В современной юридической литературе суверенитет признается неотъемлемым признаком любого государства независимо от его формы и рассматривается исследователями как свойство власти государства, определяющее ее верховенство, единство, независимость от иных источников власти. Он признается как необходимое политико-юридическое свойство всякого государства, неразрывно связанного с его природой. «Суверенитет страны, – пишет А. Р. Халатов, – всегда проявляется в деятельности олицетворяющей его государственной власти».
Традиционно акцент делается на 3 свойства суверенитета – верховенство, единство и независимость власти. (Приложение 1)
Первое свойство обеспечивает полную мощность на всей территории. Это означает, что ни одно другое правительство не имеет права присваивать «функции государственной власти» себе. Следует отметить, что единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывающих все полномочия, необходимые для выполнения функций страны.
Независимость государственной власти означает независимость в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями.
В правовых источниках, касающихся понятия «суверенитет», юристы определили два типа признаков, которые его характеризуют, а именно: внутренние и внешние признаки (Приложение 1).
Прежде всего, надо отметить главное место верховенства власти государства, поскольку именно она является первоосновой ао отношению ко всем другим органам власти, к нараду и его объединениям.
Внешние признаки суверенитета занимают следующее место и его составляющей являетсясамостоятельность в определении и решении внутренних и внешних задач, в создании и воплощении в жизнь своей политики, а также в отсутствии подчинения другим государствам.
В отечественной юридической литературе также можно найти точку зрения, согласно которой суверенитет является признаком государства. В этом случае оно должно расследоваться в том же порядке, что и наличие публичной власти, территориальная организация населения и т. д. Однако в течение длительного времени государства существовали без какой-либо идеи суверенитета; когда они не выделялись, теперь все знают другие признаки государства. От этого они не перестали существовать. Тем не менее, современные научные исследования показывают, что определенные черты государства неотделимы от государства как социального явления. Так как без них нет государства. Этого нельзя сказать о государственном суверенитете. Это происходит только тогда, когда для его возникновения возникают внутренние и, следовательно, внешние причины развития общества. Более того, внешние причины более долговечны, чем внутренние.
Разнообразие в представлении внутреннего аспекта государственного суверенитета, возможно, демонстрирует его не слишком большое значение в чисто внутреннем государстве. Тот факт, что суверенитет Российской Федерации во внутреннем аспекте в настоящее время обычно понимается как верховенство государства на его территории, то есть правовой суверенитет государства, непослушание другим его властям, также имеет первостепенное значение межгосударственная сфера. И даже если мы представим, что в мире существует только одно государство, тогда необходимость концепции государственного суверенитета вряд ли бы сохранилась.
Государственный суверенитет приобрел особое значение в результате взаимного признания государствами равенства и равноправия. Это как раз результат взаимодействия государств на международном уровне. Более того, это также их признание независимости друг от друга в правовом смысле. Факт остается фактом, что страны не равны между собой ни в каком отношении: ни в военном, ни в экономическом отношении. Они, как носители суверенитета, как суверенные образования, были юридически признаны равными друг другу.