Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика уголовной ответственности за нарушение в российской федерации правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена 7
1.1. Понятие и содержание требований о правилах безопасности движения и эксплуатации транспорта на территории Российской Федерации 7
1.2. Криминологические основания уголовно-правового запрета на нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта 16
Глава 2. Анализ практики совершения преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 25
2.1. Особенности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации на различных видах транспорта 25
2.2. Недостатки уголовно-правового регулирования запрета на нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта 40
Заключение 44
Библиографический список 47

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования характеризуется, прежде всего тем, какое место на современном этапе развития общественных отношений занимают вопросы обеспечения общественной безопасности. А поскольку общественные отношения протекают в различных сферах, совершенно очевидно, что и государственная политика безопасности реализуется по каждой из них.
Одной из таких сфер, требующих внимание органов государственного управления с позиции обеспечения безопасности, совершенно обосновано, признается транспортная сфера, которая является не только кровеносным сосудом экономического развития любого общества, но и источником повышенной опасности для таких гарантированных субъектам общественных отношений прав, как защита жизни, здоровья и имущества.
В Российской Федерации, такие гарантии установлены в Конституции РФ 1993 года, которая помимо прочего, возлагает на государство обязанность осуществлять определенную деятельность на данном направлении. Часть такой деятельности нашла свое выражение в установлении уголовной ответственности по самостоятельному составу уголовно наказуемых деяний, совершенных на отдельных видах транспорта с повышенной степенью опасности для окружающих.
Исторически, вопросы безопасного использования транспорта остаются актуальными во все времена. Однако, технический прогресс последних ста лет, предопределил появление таких транспортных средств, опасность жизни, здоровью и имуществу от которых в разы может быть больше по объему возникающих негативных последствий в сравнении с иными из них. Отечественный законодатель также обратил внимание на это, что выразилось в выделении среди таковых железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также метрополитена.
На современном этапе, безопасность движения и эксплуатации указанных видов транспорта, представляет собой состояние защищенности процесса их движения, при котором отсутствует риск возникновения происшествия, влекущего за собой причинение вреда жизни или здоровью, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Ключевым звеном в обеспечении безопасности здесь является т. н. человеческий фактор, на который и направлена уголовная ответственность, предусматривающая специальный состав правонарушения.
Появление в российском уголовном законе соответствующего состава, обусловлено как всем процессом развития уголовного законодательства в стране, так и состоянием криминогенной обстановки конкретно на железнодорожном, воздушном, морском и внутренним водном транспорте, а также метрополитене. Согласно официальной статистике, из каждых трех происшествий, имевших место на транспорте, два были обусловлены человеческим фактором, а нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, постоянно колеблется в пределах 60 — 80%. В таких условиях большое значение приобретает усиление борьбы с преступными нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации несомненно любых транспортных средств и в особенности наиболее опасных из них, в т. ч. путем организации надлежащего уголовного преследования виновных лиц.
Однако, как показывает практика, материально-правовая специфика дел, связанных с расследованием нарушений требований правил безопасности движения и эксплуатации выделенных выше транспортных средств имеет особый характер, который неизбежно влечет появление некоторых сложностей и ошибок в процессе правильной квалификации содеянного, основанного на понимании предмета разбирательства. Это порождает в правоприменении и научно-исследовательской практике определенный круг проблем, связанный с оценкой достаточности содержания соответствующих норм уголовного законодательства. При этом в научной печати признается неэффективность разрешения соответствующих теоретических и практических проблем на государственном уровне, из-за чего основная нагрузка по формированию качественного нормативного элемента рассматриваемых правонарушений приходится на современную правовую доктрину и правоприменительную практику судебных органов.
На этом фоне, степень научной разработанности избранной темы исследования можно охарактеризовать как достаточно высокую, поскольку вопросы надлежащего уголовного преследования за нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, разрабатываются в российской правовой доктрине достаточно давно. Более того, изучением отдельных аспектов данной категории дел занимаются как фундаментальные, так и отраслевые науки, а в последнее время профильные вопросы получили отражение и в работах представителей таких специальных правовых наук как транспортное право и прокурорский надзор.
Среди конкретных авторов следует выделить работы Гречуха В. Н., Кравец И. П., Кузьминой М. А., Пикурова Н. И., Радченко О. В., Стрилец О. В., Токманцева Д. В., Чучаева А. И., Швецова А. В. и др.
Целью курсовой работы является комплексный анализ правовых оснований наступления уголовной ответственности за нарушение в Российской Федерации правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, а также обоснование теоретических выводов и рекомендаций, которые направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования соответствующих отношений.
Для качественного достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи, имеющие как теоретическое, так и практическое значение:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изученное в настоящей работе позволяет подвести итог исследованию и сделать следующие выводы по избранной теме.
1. Отталкиваясь от того, что особенности требований о правилах безопасности движения и эксплуатации транспорта, по сути, сведены к обязательности их соблюдения строго определенным кругом ответственных на транспорте лиц, классифицированности по видам эксплуатируемых транспортных средств, а также направлениям их использования и предметности регулируемой ими деятельности, охватывающей собой области эксплуатационной подготовки, непосредственной эксплуатации и регулирования движения, была предложена авторская трактовка данных требований как определенной совокупности нормативно-правовых установок федерального законодателя и правоприменителя, одновременно направленных на регулирование процесса безопасного использования различных видов транспорта, установления в нем норматива безопасности, определения предметной стороны правового (уголовно-правового, административно-правового) запрета на их нарушение.
Фактически, установленные в различных правилах и инструкциях требования о безопасности движения и эксплуатации транспорта, представляют собой, помимо прочего, определенную совокупность правовых средств предупреждения наступления общественной опасности в виде транспортных происшествий, поскольку транспортная система, вместе с инфраструктурой, представляет собой комплексный источник повышенной опасности не только жизни, здоровью и имуществу отдельных лиц (граждан и организаций), но также состоянию безопасности общества в целом по таким направлениям как пожарная, экологическая, транспортная и иные ее виды.
Криминологические основания уголовно-правового запрета на нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта выявлялись с позиции их комплексного факторного влияния на общественную безопасность. Это дало основание отнести к таковым следующие из них: повышенная степень опасности в процессе движения и эксплуатации, обусловленная способностью причинять наиболее значительный ущерб как по количеству потенциальных человеческих жертв, материальным затратам, так и инфраструктурным разрушениям; специфика детерминации совершения преступления против правил безопасности движения и эксплуатации, обусловленная прямым субъективным игнорированием требований профессиональной подготовленности и соответствия работе, на которой лицо обязано соблюдать соответствующие неаналогичные иным требованиям правила; непосредственно сам объект уголовно-правовой защиты общественных отношений, обусловленный публично-правовой организацией и регулированием деятельности по поводу движения и эксплуатации такого транспорта, который структурно не отделим от той транспортной инфраструктуры, в которой применяется по каждому своему виду.
2. В качестве обобщающего результата, было определено, что особенности рассмотрения уголовных дел данной категории заключаются в следующем: в качестве подозреваемого и обвиняемого может выступать только специально определенный законодателем субъект – лицо, занятое на профессиональной основе в сфере деятельности того или иного из приведенных в диспозиции ст. 263 УК РФ видов транспорта; установление нарушений осуществляется только в части конкретно закрепленных в нормативной документации норм пунктов, параграфов, разделов и статей; преступные действия могут носить умышленный характер, но полученный с их помощью результат все равно остается неосторожным; нарушение правил безопасности без наступивших заведомо предусмотренных ст. 263 УК РФ последствий, значения для уголовного преследования не имеет.
Кроме того, в качестве конструктивных недостатков положений ст. 263 УК РФ, были определены: бланкетный характер изложенных в диспозиции норм; отсутствие какого бы то ни было указания на возможные формы вины в действиях; отсутствие указания на возможность наличия в действиях признаков, смягчающих ответственность (например, действия по предотвращению неблагоприятных последствий и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика уголовной ответственности за нарушение в российской федерации правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

1.1. Понятие и содержание требований о правилах безопасности движения и эксплуатации транспорта на территории Российской Федерации

Как известно, эксплуатация транспорта представляет собой сложную комплексную отрасль знаний и правого регулирования, характеризуемую как самостоятельная сфера общественных отношений, протекающая в ключе решения проблем обеспечения работоспособности и ресурсосбережения транспортных средств, совершенствования методов и средств перемещения, безопасности самого эксплуатационного процесса. Данные отношения, подпадающие под наиболее общее понятие транспортного права, безусловно, включают в себя ту часть, которая регулируется в административном порядке поскольку это связано с рядом таких значимых факторов как: стремительное развитие транспортной системы во всем мире, обусловившее, прежде всего, рост объема пассажирских и грузовых перевозок, увеличение интенсивности движения различных видов транспортных средств; технологическое усложнение транспортных средств, требующих соответствующей подготовленности от эксплуатирующих их лиц; объективное наличие повышенной степени опасности от различных видов транспортных средств, среди которых, отдельные из них способны привести к достаточно серьезным (в т. ч. экологическим) последствиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы