Организация и управление коммерческой деятельностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Характеристика основных торгово-посреднических структур

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Торгово-посреднические структуры. Понятие 5

1.1. Виды и участники посреднической деятельности 5

1.2. Рабочий процесс различных видов посредников 8

1.3. Стратегии выбора посредников по каналу сбыта 17

2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» 20

2.1. Характеристика торгово-посреднических структур в магазине «Магнит» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

  

Введение:

 

Актуальность. Большинство производителей предлагают свои товары через посредников, где каждый стремится сформировать свой собственный канал сбыта, который представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые вступают во владение и помогают кому-то другому владеть правом владеть конкретным продуктом от производителя к потребителю.

Миссия торгового посредника заключается в эффективной работе по обеспечению доступности товаров и их доставке на рынки благодаря их опыту, контактам и специализации. Посредники предлагают компании то, что она не может сделать одна. Поскольку основная деятельность торгового посредника направлена на получение максимально возможной прибыли за счет удовлетворения социально значимого спроса потребителей.

Торговые посредники, кроме того, помогают заключать торговые сделки, выбирают товары, которые потребуются компании и будут удовле-творять спрос потребителей.

Торговые посредники организуют продажу, транспортировку и хране-ние товаров в тех местах, которые считаются наиболее выгодными для по-требителей, также могут оказывать финансовые услуги, эффективно исполь-зовать приобретенные товары, тем самым снижая затраты производителей.

Торговые посредники ближе к рынку, чем производители, поэтому эф-фективная продажа товаров без услуг посредников невозможна, поэтому необходимо обратить внимание на изучение торговых посредников.

При выборе посредников необходимо в первую очередь руководство-ваться определенными критериями, а для того, чтобы посредник выполнял свои обязанности, необходимо проводить политику мотивации труда.

Производителю иногда приходится проверять работу посредника и да-вать ему оценку, основанную на определенных показателях, таких как вы-полнение планов продаж, сроки доставки товаров потребителю и обучение персонала.

Многим производителям не хватает средств для прямого маркетинга. Но даже если производитель может позволить себе создать дополнительные каналы сбыта для своей продукции, помощь посредника по-прежнему необ-ходима, поскольку этот вид деятельности считается эффективным для обес-печения широкой доступности товаров и их вывода на целевые рынки.

Таким образом, реализация через посредника освобождает производи-теля от необходимости для него искать покупателей и продавать, но ему необходимо следить за эффективностью продажи.

Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель — производить, посредники — доставлять товары потребителям. Хотя исключе-ния возможны.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение рыночных по-средников ПАО «Магнит».

Задачами курсовой работы являются:

1. Определить сущность, виды и классификацию посредников.

2. Рассмотреть факторы выбора торговых посредников в деятельно-сти ПАО «Магнит».

3. Определить меры по улучшению работы ПАО «Магнит».

Объект исследования – деятельность ПАО «Магнит».

Предметом исследования является выбор посредников для деятельно-сти ПАО «Магнит».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Посредники – это предприятия (организации) или отдельные лица, обеспечивающие движение продукции от производителя к покупателю.

Рыночные посредники — независимые фирмы, которые помогают пере-мещать товары и услуги от производителей к конечным пользователям; они включают агентов, оптовых и розничных торговцев; агентства маркетинго-вых услуг; компании по физическому сбыту; и финансовые учреждения.

Торговые посредники — фирмы, независимые в юридическом и хозяй-ственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реали-зации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения.

Торговый посредник — это компания или физическое лицо (торговец), которое покупает товары или услуги с намерением продать их, а не потреб-лять или использовать их. Обычно это делается для получения прибыли (но может быть перепродано с убытком). Один из примеров можно найти в от-расли телекоммуникаций, где компании покупают избыточное количество пропускной способности или времени для звонков у других операторов и перепродают их более мелким операторам.

По данным Института обучения и развития партнеров, бизнес-модель торговых посредников, основанная на выполнении продуктов, включает корпоративного торгового посредника, розничного продавца, торгового по-средника с прямым рынком (DMR) и интернет-магазина розничной торговли (eTailer); менее 10 процентов его доходов приходится на услуги.

Известно, что торговые посредники проводят операции в Интернете через веб-сайты.

Например, это происходит, когда отдельные лица или компании вы-ступают в качестве агентов регистраторов, аккредитованных ICANN. Они продают либо за комиссию, либо за прибыль, и в большинстве случаев, но не во всех, покупка у регистратора и продажа конечному покупателю происхо-дят в режиме реального времени. Этих реселлеров не следует путать со спе-кулянтами, которые покупают множество доменных имен с намерением со-хранить их и продать в будущем с прибылью. Торговые посредники по са-мой природе своей деятельности являются розничными, а не оптовыми тор-говцами. Интернет-ломбарды, такие как iPawn, нередко также выступают в качестве торгового посредника и покупают, а не дают взаймы под залог цен-ностей. Веб-сайты онлайн-аукционов и объявлений, например, принадлежа-щие eBay Inc. и Craigslist, предоставляют торговым посредникам услуги по продаже своих товаров и услуг. Однако хотя торговые посредники действи-тельно являются розничными торговцами, из этого не следует, что рознич-ные торговцы являются торговыми посредниками.

Другим распространенным примером этого является область веб-хостинга, где торговый посредник покупает оптовый хостинг у поставщика с намерением перепродать его ряду потребителей с прибылью.

Программное обеспечение[1] и электронные книги — это два продукта, которые очень легко приобрести через торговых посредников. Их цифровой формат делает их идеальными для распространения в Интернете. Во многих случаях, таких как фирменное программное обеспечение, торговый посред-ник может даже получить право изменить название программного обеспече-ния и объявить его своим, а также перепродать его на платформе хостинга магазина электронных книг.

Реселлер программного обеспечения — это консультант, который про-дает программное обеспечение крупных компаний по лицензии. Они не име-ют легального статуса занятости в материнской компании и обычно работа-ют на внештатной основе.

Компании, которые посещают торговые посредники, часто представ-ляют собой малые и средние предприятия (МСП), местные предприятия и нишевые операторы. Это приносит пользу производителям программного обеспечения, поскольку они могут не иметь ресурсов для беготни, необходи-мой для распространения своей сети в более низком масштабе. В то время как реселлеру это выгодно, потому что он/она может создать сеть из более мелких клиентов и стать для них единой точкой контакта по всем аспектам, связанным с программным обеспечением, будь то консультация, обучение или обновление.

Подкатегория торговых посредников — это веб-оператор, который ку-пит большой объем хостингового пространства у интернет-провайдера (ISP), а затем перепродает часть этого пространства клиентам. Их хостинг часто управляется через виртуальный частный сервер (VPS), который позволяет им через панель управления управлять пропускной способностью, базами данных, паролями и т. д. для клиента.

Популярность этой бизнес-модели росла с появлением внештатных веб-дизайнеров, поскольку она позволяла им быть единственным поставщиком услуг для клиента. После первоначальной консультации с клиентом они мог-ли впоследствии спроектировать, разработать, а также разместить сайт как единую операциюФункции, выполняемые торговыми посредниками:

1. Установление контактов;

2. Стимулирование сбыта;

3. Приспособление товара к требованиям потребителя;

4. Ведение переговоров;

5. Организация процесса товародвижения;

6. Финансирование, функционирование каналов распределения.

Канал сбыта — это цепочка физических и/или юридических лиц задей-ствованных в процессе движения (посредством купли-продажи) товаров от производителя к потребителю.

Публичное акционерное общество «Магнит» (ПАО «Магнит») является холдинговой компанией Группы компаний «Магнит», занимающихся роз-ничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. В настоящее время сеть магазинов «Магнит» является круп-нейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России.

Миссия ПАО «Магнит» сформулирована следующим образом: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграж-дая сотрудников».

Отметим, что торговая сеть «Магнит» функционирует в 52 регионах России. Поэтому в любом магазине этой торговой сети реализуются товары из разных регионов, которые распределяются по каналам различными мето-дами. Под методами распределения товаров понимается всевозможная дея-тельность, благодаря которой товары становятся доступными для целевых потребителей [5].

Задача распределения касается преодоления расстояния между произ-водителем и конечным потребителем и охватывает тем самым отношения к промежуточно включенным экономическим единицам. В коммерческом ас-пекте эта задача сводится к формированию «канала распределения» как в физическом смысле, так и в управленческом выполнении заказа, чем занима-ется такая наука как логистика распределения.

Так как рассматриваемый нами магазин «Магнит» является розничным торговым предприятием, то он является последним звеном в цепи канала распределения, именно через розничный магазин товары доходят до конеч-ного потребителя.

Так как розничная сеть «Магнит», как было отмечено ранее, существу-ет во многих регионах России, а само производство и общество находится в городе Краснодаре, то в своей системе распределения торговая сеть исполь-зует и оптовые предприятия, и агентов или брокеров, то есть использует и одноуровневые, и многоуровневые каналы распределения. Если розничный магазин находится в непосредственной близости от производства, то товаро-движение происходит по одноуровневому каналу.

По результатам тематического анализа нами был выявлен недостаток организации складирования товаров на основе логистики, что напрямую влияет на сбыт в компании. Исходя из этого, предлагается метод для органи-зации складского хозяйства: Система автоматизации склада Solvo.WMS.

Наиболее оптимальной системой автоматизации склада является систе-ма Solvo.WMS данная система управляет складскими процессами в режиме реального времени. Основываясь потребностями заказчика, объём внедрения системы автоматизации склада может варьироваться от начального уровня до полнофункциональной системы управления склада с применением совре-менных средств автоматизации.

Затраты на внедрение данной системы составили 970 тыс. руб.

Предложенные рекомендации положительно влияют на деятельность предприятия, об этом свидетельствует увеличение основных экономических показателей ПАО «Магнит». Рост рентабельности составил 7,23%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Торгово-посреднические структуры. Понятие

1.1. Виды и участники посреднической деятельности

Если клиенты не покупают продукт непосредственно у компании, кото-рая его производит, продажи всегда осуществляются одним или несколькими маркетинговыми посредниками, также известными как посредники. Посред-ники делают гораздо больше, чем просто «берут кусок пирога» с каждой транзакцией. Они не только упрощают доступ клиентов к продуктам, но и позволяют оптимизировать производственные процессы. Четыре типа тради-ционных посредников включают агентов и брокеров, оптовиков, дистрибью-торов и розничных торговцев.

В эпоху, когда любой компании легко открыть магазин с веб-сайтом электронной коммерции, у малого бизнеса может возникнуть соблазн устра-нить посредников, чтобы максимизировать прибыль. Однако для масштаб-ного бизнеса это может потребовать много работы в логистике и поддержке клиентов.

Например, если бы 1000 клиентов купили продукт непосредственно у производителя в течение одного месяца, это повлекло бы за собой 1000 от-дельных поставок в 1000 мест и минимум 1000 взаимодействий с клиентами. Если вы добавите запросы клиентов о продукте, возврате и послепродажной поддержке — и всех клиентов, которые инициируют покупку, не выполняя ее, — у вас будет несколько тысяч взаимодействий с клиентами на каждую 1000 продаж. Продавая через трех или четырех посредников с еженедельным графиком отгрузки, у производителя будет только дюжина поставок, кото-рые нужно планировать каждый месяц, с небольшой долей взаимодействий.

Посредники – это предприятия (организации) или отдельные лица, обеспечивающие движение продукции от производителя к покупателю.

Рыночные посредники — независимые фирмы, которые помогают пере-мещать товары и услуги от производителей к конечным пользователям; они включают агентов, оптовых и розничных торговцев; агентства маркетинго-вых услуг; компании по физическому сбыту; и финансовые учреждения.

Виды посредников, действующих на рынке, отражены в табл. 1.

Таблица 1 — Основные виды посредников

Существует множество типов различных посредников, действующих на рынке, поэтому при их выборе предприятиям рекомендуется учитывать сле-дующие рекомендации:

• убедиться, что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурентов;

• отдавать предпочтение специализированному посреднику, так как он имеет больший опыт по продаже именно данного товара;

• предпочесть более известную компанию, имеющую более высо-кую репутацию на рынке;

• выяснить финансовую устойчивость посредника и его кредито-способность;

• определить степень оснащенности материально-технической базы посредника (склады, ремонтные мастерские, демонстрационные залы и пр.), уровень квалификации работающего персонала;

• посетить лично компанию посредника, чтобы убедиться в ее со-лидности и компетентности;

• принимать во внимание месторасположение, количество магази-нов, глубину географического проникновения, специализацию и ассортимент продаваемых товаров и услуг, общую маркетинговую концепцию и про-грамму посредника.

Рыночные посредники являются важным звеном, по которому продук-ция достигает потребителей и обеспечивает дополнительную поддержку про-изводителям для снижения затрат и рисков.

Важную роль в развитии экономики играют маркетинговые посредни-ки. С годами торговля становится все более сложной. Прошли те времена, когда потребитель покупал товар напрямую у производителя. Теперь подав-ляющее большинство товаров, которые покупает человек, попадают к нему после прохождения через нескольких торговцев или посредников .

Любое физическое лицо или фирма, участвующие в сделках с товаром на пути от производителя к конечному потребителю, называются маркетин-говыми посредниками, также известными как дистрибьюторские посредни-ки. Другими словами, эти организации помогают потоку продукции от про-изводителей к потребителям.

Каждый последующий посредник покупает товар у предыдущего, тем самым вступая во владение. За свои услуги каждый дистрибьютор берет ко-миссию или процент от каждой транзакции, которую он облегчает.

Комиссия включает плату за обслуживание, транспортные расходы, плату за хранение и другие подобные расходы. По мере перехода от одного посредника к другому каждая сторона покупает единицу по одной цене и продает ее по более высокой, денежная стоимость каждой единицы увеличи-вается .

Производство товаров, достойных покупки, — самый важный шаг в торговле, но не единственный. Маркетинг продуктов для достижения клиен-тов не менее важен. Сегодня большинство производителей не смогли бы осуществлять какие-либо продажи, если бы не маркетинговые посредники.

На первый взгляд кажется, что привлечение маркетингового посредни-ка только усложняет ситуацию и делает товары дороже. Почему покупатель не может просто купить товар напрямую у производителя, а не получить тот же товар у посредника по более высокой цене?

Когда мы коснемся поверхности, вы обнаружите, что эти посредники играют сегодня очень важную роль в торговле. Они не только делают бизнес более прибыльным для производителя, но и приносят большую пользу по-требителям, облегчая им поиск продуктов по своему выбору.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы