Курсовая с практикой на тему Характеристика органов социального обеспечения и понятие об организации их работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 5
1.1. Пенсионный
фонд РФ — как главный орган пенсионного обеспечения в РФ…………………………………………………………………………………..5
1.2 Фонд
социального страхования — орган обеспечения граждан пособиями по обязательному
социальному страхованию.. 10
1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ‑ орган, осуществляющий
медицинскую помощь гражданам. 16
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 22
2.1
Планирование – как основной метод осуществления организаторской функции органов
социального обеспечения. 22
2.2 Работа
с обращениями граждан. 25
2.3
Организация справочно-кодификационной работы.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Введение:
В каждой стране состав
населения в той или иной степени варьируется от одной страны к
другой. Различаются и особенности населения. Как
оказалось, это не так. Для сравнения используются такие факторы, как – возраст,
пол, образование, занятость, социальный и трудовой риски, семейный и трудовой
статус.
Многие страны
предоставляют льготы в некоторых областях, но в слаборазвитых странах они
отсутствуют или же их нет вовсе. В своей
социальной структуре население не имеет достаточного уровня обеспечения. С ним
связаны определенные проблемы, которые создают отдельные лица или семьи,
общества и нации.
Россия,
согласно Конституции РФ и законам, закрепляющим ее положения о социальном
государстве, стремиться защитить права своих граждан от любых посягательств со
стороны других государств, устанавливая в правовых отношениях такой порядок,
при котором граждане, признанные нуждающимися в социальной защите, имеют право
на нее. Они выражаются в социальных функциях государства.
Согласно Бюджетному Кодексу
РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя
внебюджетными фондами:
· пенсионным;
· обязательного медицинского
страхования;
· социального страхования.
В нашей стране
проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих
успешное применение в народном хозяйстве принципов научной организации труда
(НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной
организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены
в правовых документах и стандартах.
Вопрос
планирования социального развития организации в современном обществе и
конкретно в организациях играет огромную роль. С помощью социального
планирования можно своевременно выявить проблемы развития социальной структуры,
оценить основные показатели ее состояния, а также определить приоритеты решения
социальных проблем, т.е. определение целей и задач плана, разработку проекта
плана, а так же определение ресурсов для его выполнения.
Кодификационная
работа является важным элементом в работе любого предприятия. Нет возможности
запомнить все нормативные акты, издаваемые по социальным вопросам. Поэтому для правильного применения действующего
законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и
хранение нормативных материалов.
Объектом данной курсовой работы является роль
работы органов социального обеспечения.
Предметом
курсовой работы выступили: федеральные
внебюджетные фонды.
Целью исследования
изучение органов социального обеспечения и понятие об организации их работы
Поставленная цель вызвала необходимость
изучить следующие задачи:
· охарактеризовать органы, осуществляющие государственное социальное
обеспечения, такие как пенсионный фонд, фонд социального страхования,
федеральный фонд обязательного медицинского страхования
· изучить понятия об организации работы органов
осуществляющих социальное обеспечение
В работе использованы методы исследования:
системного анализа, математические и статистические методы, сравнения,
обобщения.
Для
написания работы использовались законодательные акты Российской Федерации,
периодические издания финансово-экономического направления, ресурсы Интернета
(в том числе электронные версии), монографическая и учебная литература.
Заключение:
Исходя
из вышесказанного, можно сделать вывод: социальное обеспечение – это способ
распределения определённой части ВВП, которая предусматривает предоставление
гражданам материальных благ для выравнивания личных доходов при наступлении
кризисных обстоятельств. Для этого используются целевые средства в объеме,
который строго нормируется обществом и государством.
Опираясь на изученные
материалы, можно говорить о многогранности подхода к самому понятию социального
обеспечения. Юристы и правоведы считают, что цель социального обеспечения
заключается в охране права на жизнь. Политики часто используют социальное
обеспечение в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное
обеспечение, как перераспределение доходов.
Государство
проводит политику, направленную на предоставление социальной защиты
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, однако остаётся
много нерешённых вопросов, связанных с их социальным обеспечением.
Право
социального обеспечения – это отдельная отрасль российского права. Она
представляет из себя целую совокупность норм, а также правовых статусов и
институтов, которые регулируют отношения по материальному обеспечению за счет
средств, хранящихся в государственных целевых внебюджетных фондах социального
назначения. Иными словами, социальное обеспечение – это одна из
распространенных адресных форм распределения материальных благ. [23]
Социальное
обеспечение может быть определено как любая программа социальной защиты,
установленная законодательством или любым другим обязательным соглашением,
которая обеспечивает лицам определенную степень гарантированного дохода, когда
они сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами старости, потери кормильца,
нетрудоспособности, инвалидности, безработицы или воспитания детей. Оно
может также предоставлять доступ к лечебной или профилактической медицинской
помощи.
Поскольку, система
социального обеспечения умелым регулированием пропорциями социальных взносов и
налогов может добиться экономической стабилизации, предотвращая тем самым,
такие социальные опасности как инфляция и финансовые проблемы государства.
Система социального
обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с
конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение
закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс
взаимосвязанных организационных и законодательных мер.
Сущность социального
обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической,
политической, демографической, реабилитационной и других.
Комплекс отношений по
социальному обеспечению не является однородным. В нем можно выделить
материальные отношения по распределению государственных внебюджетных фондов
социального назначения и перераспределению части государственного бюджета
В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных
и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям
— социальное обеспечение и социальная помощь.
Вопрос планирования социального развития
организации в современном обществе и конкретно в организациях играет огромную
роль.
Социальное
планирование подразумевает своевременное выявление проблем развития социальной
структуры, оценку основных показателей её состояния, сбор информации,
определение фактического положения дел, установление приоритетности решения
социальных проблем, т.е определение целей и задач плана, разработку проекта
плана, а так же определение ресурсов для его выполнения.
Социальное
планирование необходимо в каждой организации для эффективного функционирования
процессов социальной сферы.
По определению
Международной ассоциации социального обеспечения, социальное обеспечение может
включать программы социального страхования, программы социальной помощи,
универсальные программы, схемы взаимной выгоды, национальные фонды обеспечения
и другие механизмы, включая рыночные подходы, которые в соответствии с
национальным законодательством или практикой являются частью системы
социального обеспечения страны.
В целом, в настоящее
время государственная социальная политика сконцентрирована по существу лишь на
одной крупномасштабной цели — сокращение зоны бедности российского населения и
регулирования доходов малообеспеченных групп. Более того, в последние годы
другие направления социальной политики, формально преследующие иные цели, в
реальности прямо или косвенно были подчинены именно этой задаче.
Таким
образом, социальное обеспечение – это форма выражения свойств и действий
социальной политики государства. Оно направлено на материальное обеспечение
конкретных категорий граждан (стариков, инвалидов, сирот, иждивенцев,
многодетных семей) из средств государственного бюджета, а также специально
отведенных внебюджетных государственных фондов. Происходит это в случае
наступления таких событий в жизни человека, которые могут подкосить его
социальное положение и нанести вред его жизнедеятельности в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1. Пенсионный
фонд РФ — как главный орган пенсионного обеспечения в РФ Пенсионный фонд ‑ это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет
выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при
потере кормильца.
Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и
негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания
осуществляет управление пенсионным фондом.
Образование Пенсионного фонда РФ было осуществлено в декабре 1990 года.
Основное назначение данного внебюджетного фонда состоит в организации
государственного управления средствами, предназначенными для осуществления
пенсионного обеспечения граждан страны.
Создание Пенсионного фонда в России выявило
необходимость в формировании принципиально нового механизма финансирования и
выплаты пенсий и пособий. Средства, для финансирования выплаты пенсий, стали
формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей
и граждан. [3]
Данный внебюджетный фонд имеет статус самостоятельного
кредитно-финансового учреждения, деятельность которого регламентируется
законодательством России и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
На данный внебюджетный фонд возложено выполнение отдельных банковских
операций в соответствии с банковским законодательством страны.
Пенсионный фонд РФ — целевой внебюджетный фонд, образованный как
самостоятельная финансово — кредитная организация, осуществляющая
государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и
выполняющая отдельные банковские операции.