Курсовая с практикой на тему Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ 6
1.1. Экономическое содержание коммерческой деятельности в торговле 6
1.2. Основные объекты коммерческой деятельности в торговле 11
1.3. Основные характеристики товара, как основного объекта коммерческой деятельности в торговле 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СОЛОС») 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Солос» 17
2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Солос» 22
2.3. Основные направления товарной политики ООО «Солос» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Современные экономические условия привели к новому пониманию предпринимательства, и сегодня предпринимательство является одним из основных двигателей экономики. Развитие рыночных отношений и усиле-ние конкуренции в коммерческой деятельности требуют от предприятий постоянной оптимизации своей коммерческой деятельности и поиска но-вых подходов, направленных на повышение прибыли и конкурентоспо-собности предприятия.
В условиях растущей конкуренции прибыльность компании и ее по-ложение на рынке часто зависит от характера ее политики в отношении ас-сортимента, ее ориентации на потребителя и способности ассортимента адекватно реагировать на запросы потребителей. К сожалению, руковод-ство многих предприятий не осознает всех преимуществ эффективной ас-сортиментной политики, что приводит к затовариванию одних позиций ас-сортимента, дефициту по другим и, как следствие, к потере прибыли.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных форми-рованию эффективной ассортиментной политики и управлению ассорти-ментом на предприятии, ключевой проблемой является отсутствие ком-плексного подхода к формированию ассортиментной политики с учетом ориентации на потребителя.
Актуальность работы заключается в необходимости изучения подхо-дов к формированию эффективной ассортиментной политики для эффек-тивного функционирования предприятия в конкурентной среде.
В настоящее время можно говорить о ключевой роли ассортимента компании в системе обеспечения ее конкурентоспособности. Разработка эффективной ассортиментной политики стала одним из основных объектов стратегии и тактики предприятия, поскольку именно отношение потреби-телей к продукции определяет возможность существования и развития предприятия.
Целью данной работы является характеристика объектов коммерче-ской деятельности в торговле.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд за-дач:
— раскрыть экономическое содержание коммерческой деятельности в торговле;
— рассмотреть основные объекты коммерческой деятельности в тор-говле;
— представить основные характеристики товара, как основного объек-та коммерческой деятельности в торговле;
— дать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Солос» (г.Москва);
— провести анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Со-лос»;
— изучить основные направления товарной политики ООО «Солос».
Объектом работы является супермаркет «Солос», осуществляющее розничную продажу потребительских товаров.
Предметом работы выступает употребление ассортиментом потреби-тельских товаров как объектами коммерческой деятельности торгового предприятия в супермаркете «Солос».
Цель и задачи определили структуру работы: работа состоит из вве-дения, двух глав, заключения, списка использованных источников и при-ложений.
Заключение:
В настоящее время эффективность организации, занимающейся тор-говлей, напрямую зависит от ее нацеленности на результаты, поэтому ор-ганизация должна быть ориентирована на рентабельное управление, что-бы организация отвечала за принятие решений самостоятельно.
Одним из важнейших условий качественного снабжения розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания клиентов является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные потребности конечного потребителя. Поэтому одним из основных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия является формирование товарного ассортимента.
Формирование ассортимента — это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом потребителей с целью его наиболее полного удовлетворения. Ассортимент — это набор товаров, способных удовлетворить реальные или прогнозиру-емые потребности населения и обеспечить высокую прибыль для органи-зации.
Формирование товарного ассортимента осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с опре-деленным предприятием и определяется ассортиментной политикой этого предприятия. Ассортиментная политика предполагает определение целей менеджмента компании, задач и основных направлений формирования то-варного ассортимента. Основные направления формирования ассортимен-та:
1. Уменьшение ассортимента применяется при снижении спроса, низ-кой рентабельности и убыточности при реализации товара. В основном происходит качественное и количественное изменение набора товара, т.е. уменьшается его широта и полнота.
2. Расширение ассортимента используется при повышении спроса или высокой рентабельности продажи товаров. В основном осуществляет-ся качественное и количественное изменение набора товара, т.е. увеличи-вается его широта, полнота и новизна.
3. Стабилизация ассортимента применяется, когда есть устойчивый спрос на товары, в основном для повседневного потребления.
4. Обновление ассортимента применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров, потребностей. Осуществляются количественные и качественные изменения в наборе товаров, а также замена устаревших товаров, стимулирующих спрос.
5. Улучшение ассортимента используется для удовлетворения по-требностей различных групп потребителей, качественные и количествен-ные изменения в наборе товаров проводятся для повышения его рацио-нальности.
6. Для специализированных магазинов и отдельных разделов приме-няется гармонизация ассортимента, осуществляется качественное и количе-ственное изменение набора товаров, что отражает близость реального ас-сортимента к оптимальному. основные факторы, влияющие на формиро-вание ассортимента:
1. Спрос определяется потребностью, которая поддерживается пла-тежеспособностью потребителей, которая напрямую зависит от их дохо-дов, демографических и других характеристик.
2. Рентабельность определяется стоимостью, издержками производ-ства и обращения, на которые влияют различные факторы.
Ассортимент продукции предприятия розничной торговли тесно свя-зан с его товарным профилем. Поэтому при формировании ассортимента предприятия розничной торговли необходимо учитывать тип и тип пред-приятия розничной торговли.
Ассортимент продукции предприятия розничной торговли должен соответствовать не только типу предприятия торговли, но и характеристи-кам потребительского спроса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ
1.1. Экономическое содержание коммерческой деятельности в торговле
Коммерческая деятельность осуществляется только в сфере товарно-го обращения. На предприятиях розничной торговли происходит завер-шение процесса товародвижения. Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи .
Процессы розничной купли-продажи можно изучать в аспекте суще-ствующих традиций, обычаев, особенностей характера и привычек участ-ников рынка, но только экономика, в которой решения о купле-продаже принимаются каждым отдельным экономически независимым субъектом на основе свободного ценообразования под воздействием экономических за-конов, самостоятельно рассчитывающим их последствия, постоянно наце-ленным на получение прибыли, обуславливают реальную коммерческую деятельность и поле ее действия − сферу товарного обращения .
На рынках, ее составляющих, торгуют различными товарами, в том числе вещественными изделиями, услугами, технологиями, деньгами, про-дуктами интеллектуального труда, рабочей силой. Иных сфер коммерче-ской деятельности просто нет. Таким образом, коммерческая деятельность – это система экономических и торгово-технологических отношений по по-воду купли – продажи товаров (услуг), с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей. Однако при более тщательном рассмотрении сущности коммерческой деятельности можно заметить, что коммерческую деятельность нельзя рассматривать исключительно как комплекс организационно
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические аспекты исследования объектов коммерческой деятельности 5
1.1 Сущность товара
как объекта коммерческой деятельности. 5
1.2 Ассортиментная
политика коммерческой организации. 11
1.3 Методы анализа
ассортимента. 18
Глава
2 Анализ ассортиментной политики ООО «Строй Ком-Инжиниринг». 29
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Строй Ком-Инжиниринг» 29
2.2
Анализ ассортиментной политики. 36
2.3
Направления совершенствования ассортиментной политики. 39
Заключение. 41
Список использованной литературы.. 43
Приложение 1. 47
Введение:
Товарный
ассортимент — это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в
состав торговли. Создание ассортимента в свою очередь — это реализация
определенного выбора: с одной стороны, рынок представлен множеством товаров
разных производителей, по разным ценам и разного качества, которые отвечают
различным потребностям определенных групп потребительские цели. С другой
стороны, компания должна удовлетворять клиентов, которые живут в своей зоне
снабжения и используют только зоны, расположенные на ее площадке.
При
составлении ассортимента необходимо учитывать такие аспекты маркетинга, как
сегментация рынка, анализ емкости рынка и брендинг.
Создание
ассортимента — это и средство, и метод управления ассортиментом. Чтобы
максимизировать прибыль при полном удовлетворении потребностей клиентов,
необходимо принять во внимание множество общих и специфических факторов,
влияющих на формирование и поддержание транзакции. Общими факторами являются
социальный, экономический, демографический, национальный, природный и
климатический.
Управление товарным ассортиментом
включает в себя координацию различных видов деятельности: углубленное
изучение рынка, проектную работу, научно-техническую работу, организацию
продаж, рекламу, услуги и стимулирование спроса. Сложность этой задачи
заключается в достаточной сложности объединения всех элементов.
Цель исследования — проанализировать
ассортимент товаров оптового торгового предприятия ООО «Строй Ком-Инжиниринг» и
разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи данной курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и свойство
ассортимента товаров торгового предприятия;
2. Изучить особенности формирования
ассортимента товаров торговых предприятий;
3. Выявить все недостатки формирования
ассортимента товаров и рассмотреть возможные пути их устранения;
4. Разработать мероприятия по
совершенствованию управления ассортиментом товаров оптового торгового предприятия ООО «Строй
Ком-Инжиниринг».
Объектом курсовой работы является ассортимент товаров торгового
предприятия.
Предмет исследования является особенности формирования товарного
ассортимента торгового предприятия.
Поэтому
выбранная тема исследования имеет большое значение в современных экономических
условиях.
В России
ассортимент продукции увеличился, что во многом соответствует товарам
ненадлежащего качества и не отвечает требованиям современного мира. Ошибки в
выборе товаров, незнание их характеристик и характеристик могут привести к
большим потерям для предпринимателя. В результате уроки, извлеченные при
изучении этой темы, должны позволить любому высококвалифицированному
специалисту по торговле в области товароведения быть конкурентоспособным на
рынке труда.
Методологической базой анализа послужили научные статьи отечественных и
зарубежных ученых по данной теме и работы таких авторов как. Койкова Т.Л., Копытина Ю.А.,
Ральникова Е.Л., Прокофьева Н.Л, Гаврилов Р.В., Сурай Н.М., Ковалева И.В. и
др.
Данная работа
содержит 42 страницы текста и состоит из введения, двух глав, заключения и список
использованной литературы
Заключение:
Таким образом, мы
находим, что ассортиментная политика — это определение набора товарных групп,
лучше адаптированных к нормальному функционированию компании и экономической
эффективности ее деятельности, к разработке ассортимента рассматриваемой
продукции. Требования рынка, финансовое положение предприятия и его
стратегические цели.
Рекомендуется
использовать инструменты управления категориями в управлении ассортиментом.
Категориальный менеджмент
позволяет централизованно управлять категорией товаров, начиная с закупки
товаров у поставщиков, установления цен на товары и их отображения на прилавках
и проведения мероприятий по стимулированию продажи этого класса имущества. В
этом случае за объем продаж категории продукта и продаж отвечает лицо –
категориальный менеджер, а также любые проблемы, связанные с продажей этого
продукта.
Ассортиментная политика
должна быть обоснована на основе общих принципов, предусматривающих
одновременное включение следующих товарных групп:
— основные – товары,
которые приносят торговой компании большую часть прибыли;
— поддерживающие —
товары, которые менее прибыльны для бизнеса, чем основные товары, но постоянно
находятся на рынке и стабилизируют выручку;
— стратегические —
товары, от которых торговая компания намерена в будущем получать существенную
прибыль; —
— тактические — товары,
предназначенные для стимулирования продажи основной группы товаров.
В работе было рассмотрена
ассортиментная политика оптового торгово-закупочного предприятия ООО «Строй
Ком-Инжиниринг». Также проанализирована его система работы с поставщиками
товара и основными потребителями. Рассмотрев деятельность данного предприятия,
были сделаны основные выводы относительно его конкурентных преимуществ это
создание сети дочерних предприятий розничной торговли под брендом «Тепло
Лидер», а также выстраивание партнерских отношений со строительными
организациями. Отлаженная система взаимодействия со строительными организациями
по установке поставленного оптом оборудования в строящих ими многоквартирных
домах была спроецирована на розничных клиентов. Розничным клиентам также
предлагается сопутствующая сервисная услуга по установке и запуску
приобретенного ими сантехнического оборудования.
На сегодняшний день
данная услуга востребована среди клиентов, так как оборудование является сложным
и требует дополнительных консультаций по его эксплуатации.
Чтобы охарактеризовать
эффективность коммерческой деятельности торговой компании, наиболее важным
показателем является степень обновления продуктовой линейки, то есть пополнение
ее новыми товарами и изделиями, а также сопутствующим сервисом, связанным по их
установке и демонтажу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты исследования
объектов коммерческой деятельности 1.1 Сущность товара как объекта коммерческой
деятельности Товар — это любая вещь,
имеющая свою стоимость и участвующая в обмене на какие-либо другие вещи. Обычно
это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный
удовлетворить человеческую потребность.
На сегодняшний день товаром
можно назвать совершенно всё, что только можно продать. Некоторые товары даже
невозможно отнести к предметам. Это такие товары, как информация, электричество,
рабочая сила и т.д. А некоторые из товаров даже тяжело назвать
«удовлетворителями» человеческих потребностей. К таким товарам можно отнести:
деньги (электронные или бумажные), различные ценные бумаги. Также существуют
такие товары, которые даже после покупки не могут предоставить покупателю
полноправное их использование: компьютерные программы, аудио фонограммы,
компакт-диски.
Сегодня при изготовлении
вещи на нее сразу возлагаются различные права. В начале развития товарного
обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с
передачей вещи и отдельно от нее не отделялись.
В настоящее время вещь
часто передается как приложение к приобретённому праву (полной собственности,
пользования, прослушивания).
Любой товар должен иметь
следующие параметры[1]:
— Собственное
оформление, не схожее ни с одним из предыдущих;
— Свойства,
отличающие этот товар от других товаров;
— Высокое
качество товара; [1] Параметры, определяющие
конкурентоспособность [Электронный ресурс]
https://studopedia.net/9_18825_parametri-opredelyayushchie-konkurentosposobnost.html