Маркетинг и логистика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Характеристика маркетинговой среды предприятия (на примере конкретного предприятия из Республика Молдова ).- Тематическое исследование.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы маркетинговой среды организации. 4

1.1. Понятие маркетинговой среды.. 4

1.2. Макросреда маркетинга. 5

1.3. Микросреда маркетинга. 6

2.
Анализ маркетинговой среды свадебного салона «MARRY ME». 8

2.1. Организационная характеристика свадебного салона «MARRY ME». 8

2.2. Анализ факторов маркетинговой среды свадебного салона
«MARRY ME». 10

Заключение. 17

Список литературы.. 18

Приложение  20

  

Введение:

 

Маркетинговая среда – это
совокупность всех факторов, которые окружают предприятие и оказывают влияние на
его деятельность.

Влияние сил маркетинговой среды
является весьма сильным и может быть как прямым, так и косвенным. Предприятию
необходимо вести постоянный мониторинг и анализ сил маркетинговой среды,
поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней среды и использовать
их для усиления собственных позиций, зависит успех компании на рынке, е
устойчивость и уровень конкурентоспособности.

В эпоху постоянных изменений,
появления новых технологий, конкурентов, новых правил и методов ведения бизнеса
анализ маркетинговых сил является особенно актуальным, поскольку выстоять на
современном рынке сможет лишь тот, кто обладает высокими адаптивными
способностями.

Маркетинговая среда состоит из
факторов дальнего окружения (политическая, экономическая, социально-культурная,
научно-техническая среда) и факторов ближнего окружения (потребители,
конкуренты, поставщики, партнеры). Если на факторы первой группы предприятие
влиять не в состоянии и может лишь учитывать изменения своей деятельности, то
на факторы второй группы оно способно оказывать ответное влияние.

Целью курсовой работы является
изучение маркетинговой среды организации и методов ее оценки.

Для достижения цели были решены
следующие задачи:

· Рассмотрено
понятие маркетинговой среды организации;

· Изучены
факторы дальнего окружения (макросреды);

· Изучены
факторы ближнего окружения (микросреды);

· Проведен
анализ финансово-хозяйственной деятельности свадебного салона «MARRY ME»;

· Проведен
анализ маркетинговой среды салона «MARRY ME» при помощи наиболее
распространенных маркетинговых инструментов.

Объектом исследования является
свадебный салон «MARRY ME». Предметом исследования выступает маркетинговая
среда организации.

В процессе написания курсовой работы
использовался анализ учебной и научно-методической литературы, электронных
библиотек, информационных сайтов, а так же первичная информация, полученная на
основании учетной документации свадебного салона «MARRY ME».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании курсовой работы был
проведен анализ теоретического материала по теме «Маркетинговая среда
предприятия». Маркетинговая среда – это совокупность факторов, которые
оказывают влияние на деятельность предприятия; при этом ряд из них оказывает косвенное
влияние на деятельность предприятия, при этом оказать ответное влияние
предприятие не может (факторы макросреды); другие факторы имеют прямое влияние
на деятельность предприятия, но при этом оно может оказать ответное влияние
(факторы микросреды). Влияние факторов макросреды
предприятию необходимо учитывать при планировании и ведении своей деятельности
в перспективе, в то время как факторы микросреды оказывают непосредственное
влияние на деятельность в настоящем.

Для изучения маркетинговой среды используется
большое количество маркетинговых методик, матриц. Их практическое применение
произведено в практической части работы, посвященной анализу маркетинговой
среды свадебного салона «MARRY ME». При написании работы был проведен анализ макросреды
салона методом PEST-анализа
и анализа 5 конкурентных сил Портера. Для исследования микросреды били
использованы методики оценки конкурентоспособности (матрица Маккинзи), SWOT-анализ, а так же сегментирование
потребителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы маркетинговой среды
организации 1.1. Понятие маркетинговой среды В условиях стремительно возрастающей
конкуренции, для предприятия важно моментально реагировать на любые изменения
бизнес-пространства. Отслеживать и вовремя реагировать на эти изменения –
задача отдела маркетинга. Но, прежде всего, стоит произвести анализ маркетинговой
среды предприятия.

Анализ маркетинговой среды
предприятия начинают с того, что разделяют ее так же на внутреннюю и внешнюю.
Ведь чтобы реагировать на изменения, происходящие вокруг, организации
необходимо знать, что конкретно и в какой степени оказывает влияние на фирму, а
значит определение факторов внешней маркетинговой среды и внутренней
маркетинговой среды – одна из важнейших и первоочередных задач, решаемых
управленцами организации.

Маркетинговая среда фирмы — это
совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и
влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и
поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из
микросреды и макросреды.

Частично контролируемые факторы
маркетинговой среды компании – это постоянные поставщики, посредники,
транспортные компании, склады, банки, потребители, конкуренты, а также так
называемые «контактные аудитории» — органы власти, профсоюзы, СМИ и пр.

Обеспечивая фирму необходимыми
материальными ресурсами для производства, поставщики оказывают влияние на
маркетинговую деятельность компании, изменяя цены на поставляемые товары,
графики поставок и пр. Деятельность посредников влияет на возможности компании
по организации сбыта продукции и получение доступа на рынки, склады и транспортные
предприятия обеспечивают возможность компании делать запасы товара и доставлять
его к местам реализации, а банки, страховые компании финансируют сделки и
страхуют компанию от всевозможных рисков. Взаимоотношения всех перечисленных
элементов маркетинговой среды с фирмой строятся на взаимной выгоде, и участники
этих взаимоотношений могут влиять на деятельность друг друга. Внешняя
маркетинговая среда представлена такими элементами, как демография, географическое
положение, политика, право, научно-техническое и социально-культурное развитие
и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы