Курсовая с практикой на тему Характеристика легализации преступных доходов и способы борьбы с ней
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие преступных доходов и пути их легализации 4
1.1. Понятие преступных доходов, схема их легализации 4
1.2. Отечественный опыт легализации преступных доходов 8
2. Индексы теневых потоков и отмывания денег 12
3. Анализ проблем легализации преступных доходов и путей борьбы с ними 21
3.1. Оценка масштабов легализации преступных доходов 21
3.2. Проблемы борьбы с легализацией преступных доходов и пути их решения 24
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 37
Введение:
Противодействие легализации преступных доходов, по нашему мнению, становится более актуальным для РФ, и оно должно быть комплексным, а для повышения его результативности необходимы не только экономические, но и политические, следственные и оперативно – розыскные меры. Преступно добытые доходы необходимо лишить возможности поступать в легальное обращение.
Целью исследования является изучение борьбы с легализацией преступных доходов.
Задачи исследования:
• охарактеризовать понятие преступных доходов и их легализации;
• охарактеризовать способы легализации преступных доходов;
• изучить регулирование противодействия легализации преступных доходов в РФ;
• описать масштабы проблемы легализации преступных доходов в РФ;
• изучить борьбу с легализацией преступных доходов в РФ;
• рассмотреть проблемы легализации преступных доходов в РФ и пути их решения.
Объектом исследования является противодействие легализации преступных доходов в РФ.
Предметом исследования является механизм противодействия легализации преступных доходов.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам противодействия легализации преступных доходов.
Нормативно-правовая база исследования представлена законодательством РФ в части регулирования противодействия легализации преступных доходов.
Заключение:
Если исследовать проблему легализации доходов, полученных преступным путем, в контексте обеспечения экономической безопасности России, то важно учитывать особенности теоретического и юридического определения доходов, полученных преступным путем, и преступных доходов.
Усилия всех ветвей власти должны быть направлены на предупреждение преступления по легализации преступных доходов, так как «отмывание» денег – это заключительный этап противоправных действия в данной схеме.
По результатам анализа методик расчета индикаторов, полноты охвата незаконных финансовых потоков, своевременности и объективности отражения ситуации:
1) каждый из представленных индикаторов имеет свою предметную область анализа, в этом смысле все они являются, скорее, специализированными, чем комплексными показателями;
2) по своевременности данных существенно отстает от других индикатор незаконных финансовых потоков GFI, прежде всего, по причине использования макроэкономической статистики, собираемой/составляемой с определенным временным лагом.
Поскольку антиотмывочный индекс и ИВК опираются (в разной степени, разумеется) на экспертные суждения, это дает возможность с их помощью получать актуальную информацию. В то же время это преимущество приводит к повышению роли субъективности в оценке.
Меры, необходимые для эффективного отпора оттока средств за рубеж и их легализации, разрабатываются международной организацией ФАТФ. Рекомендации устанавливают необходимые меры, которые необходимо иметь в наличии для того, чтобы:
• определять, возможно, применимые риски и усиливать прозрачность информации;
• применять предупредительные меры для финансовых подразделений;
• международное сотрудничество должно обеспечиваться на должном уровне;
• применение мер по предупреждению финансовых учреждений;
• постоянный мониторинг операций клиента и его деловых отношений.
Для повышения результативности противодействию легализации преступных доходов разрабатывается и совершенствуется целый ряд мер и перспективных направлений. Помимо финансового, экономического, банковского мониторинга и внесения в базу организацией с нарушением по легализации доходов, проводятся противодействия по следующим направлениям:
— совершенствование методов идентификации клиентов и организаций, совершающих операции с денежными средствами и иным имуществом, изучая их принадлежность к определенной группе риска;
— совершенствование финансового контроля и нормативно – правового обеспечения;
— создание единой информационной базы данных в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— повышение эффективности надзорной функции Банка России;
— совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов, усиление взаимодействия Росфинмониторинга с правоохранительными органами, надзорными органами и поднадзорными организациями в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— укрепление и развитие международного сотрудничества в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— внедрение и более широкое применение интеллектуально – научных и технических достижений в сфере противодействия легализации преступных доходов.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие преступных доходов и пути их легализации
1.1. Понятие преступных доходов, схема их легализации
Внедрение мер, направленных против отмывания доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в России началось с принятия Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (в ред. от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ) .
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» (в ред. от 22.03.2005 N 329) был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России). Он начал свою осуществлять свою деятельность с 1 февраля 2002 г.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 12.05.2016 N 314) КФМ России реорганизован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) .
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», (в ред. от 19.10.2016 N 556), управление Федеральной службы по финансовому мониторингу реализовывает Президент Российской Федерации .
Проблема легализации теневых доходов стала проблемой мирового масштаба, что не могло не привести к созданию международной организации. По предложению президента Франции в 1989 г. прошла встреча стран «большой семерки» (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада) на которой главы государств пришли к пониманию того, что необходимо создать международную организацию, которая вела бы борьбу с легализацией денежных средств на мировом уровне. Так была создана ФАТФ (Financial Action Task Force). На сегодняшний день в составе ФАТФ 34 страны. Российская Федерация стала членом ФАТФ в 2003 г. Так в 2009 г. ЦБ РФ разработал положение № 321 – П «О порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений» от 29.08.2008 (в ред. от 06.07.2016 N 374-ФЗ) .