Теория спортивной подготовки Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Характеристика компонентов физической нагрузки в легкой атлетике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3стр.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТА 5 стр.
1.1 Специфика легкой атлетики как вида спорта 5 стр.
1.2 Виды спортивной подготовки легкоатлета 6 стр.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 11 стр.
2.1 Методы и методические приемы специальной выносливости легкоатлетов 11 стр.
2.2 Физическая подготовка юных легкоатлетов 16 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 стр.

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования главной целью тренировки легкоатлета является достижение хорошего здоровья, всестороннего развития и высоких спортивных результатов. Это важно не только для спорта, но и для подготовки молодых людей к профессиональной деятельности и защите Родины.
Тренеру и спортсмену необходимо решить ряд задач, основными из которых являются:
— укрепление здоровья;
— приобретение всестороннего физического развития;
— достижение специальной физической подготовленности;
— овладение техникой избранного вида легкой атлетики;
— воспитание моральных и волевых качеств;
— приобретение теоретических знаний;
— получение опыта участия в соревнованиях.
Перечисленные задачи не исчерпывают все требования, предъявляемые к спортсменам. Различия видов легкой атлетики, индивидуальные особенности спортсменов, периоды и условия тренировки предполагают уточнение и дифференцирование задач.
Решение последних может быть параллельным и последовательным. В одних случаях лучший результат достигается при параллельном решении, например овладение спортивной техникой сочетается с развитием физических качеств. В других больший эффект получается при последовательном решении задач, например вначале повышают уровень развития общей выносливости, а затем — специальной. Последовательное решение задач осуществляется в процессе многолетней тренировки.
Однако наиболее часто в спортивной практике встречаются случаи сочетания параллельного и последовательного решений. В зависимости от возраста и тренированности спортсменов, от периодов и этапов тренировки одним задачам уделяется больше внимания, другим — меньше, изменяются и пути их решения.
Цель исследования: изучить характеристику компонентов физической нагрузки в легкой атлетике.
Объект исследования: легкая атлетика.
Предмет исследования: компоненты физической нагрузки в легкой атлетике.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить специфику легкой атлетики как вида спорта;
2. Рассмотреть виды спортивной подготовки легкоатлета;
3. Изучить методы и методические приемы специальной выносливости легкоатлетов;
4. Проанализировать физическую подготовку юных легкоатлетов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в статьях, которые отражают характеристику компонентов физической нагрузки легкоатлетов. Проделанная работа может не только служить материалом для расширения знаний по данной теме, также быть интересной и познавательной самому широкому кругу лиц, однако студенты, извлекут из нее наибольшую пользу.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 26 страниц. Количество литературных источников – 17.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическая нагрузка — это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определённая её величина; дозировать нагрузку — значит строго регламентировать её объём и интенсивность.
Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражом преодолённого расстояния (дистанции) и другими показателями.
Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений (ЧСС) и др.
Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зависимость: чем больше объём нагрузки, тем меньше её интенсивность и наоборот.
Нагрузку можно изменять за счёт объёма и интенсивности или обоих показателей одновременно.
Нагрузка бывает:
— стандартной — практически одинаковой по своим внешним параметрам (скорости и темпу движений, весу отягощений и др.) в каждый момент воздействия;
— переменной (вариативной), изменяющейся в ходе выполнения упражнения.
Нагрузка может иметь непрерывный характер, когда при выполнении упражнения отсутствуют паузы отдыха, либо прерывный, когда между повторениями одного и того же упражнения или разными упражнениями имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстановление уровня работоспособности учащихся, снизившегося в результате работы.
Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами:
— изменением количества повторений одного и того же упражнения;
— изменением суммарного количества физических упражнений и игр;
— изменением скорости выполнения одного и того же упражнения;
— увеличением или уменьшением амплитуды движений;
— варьированием величин внешних отягощений (например, вес собственного тела, гантели, набивные мячи и т. п.);
— выполнением упражнений в усложнённых или облегчённых условиях (например, бег в горку и под горку, бег по ветру и против ветра и т. д.);
— изменением исходных положений (например, выпрыгивания вверх из полуприседа и приседа, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с положением ног на полу и на гимнастической скамейке и т. д.);
— изменением длины дистанций в беге;
— увеличением или уменьшением времени (интервалов) и характера отдыха между упражнениями.
В основе спортивной тренировки лежит рациональное чередование работы и отдыха. Число повторений отдельных упражнений или тренировочных занятий зависит от подготовленности легкоатлетов, их специализации, возраста, внешних условий. С повышением сложности или тяжести упражнения количество повторений уменьшается, а интервалы отдыха увеличиваются. Критериями здесь являются субъективные ощущения спортсмена, опыт тренера и результаты научных исследований. Вместе с тем выявленное оптимальное количество повторений и интервалы отдыха не могут быть все время постоянными. Они изменяются в зависимости от самочувствия легкоатлета, периода и условий тренировки, от состояния тренированности и от других причин.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТА

1.1 Специфика легкой атлетики как вида спорта

Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта. Не даром она заслужила титул Королевы спорта. Популярность легкой атлетики обусловлена количеством дисциплин, входящих в этот вид спорта, а также тем, что это самый естественный, природный вид спорта, который просто создан для общего укрепления организма. Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Начиная с раннего возраста, легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях [8].
Легкая атлетика красивый и зрелищный вид спорта, который завораживает красотой бегунов и грацией метателей копья, силой метателей ядра и полетом прыгающих с шестом прыгунов. Выступления легкоатлетов всегда зрелищны, эмоциональны, захватывающи.
Занятие легкой атлетикой способствуют гармоничному развитию личности, как ее физических качеств – прежде всего — выносливости, силы, скорости, гибкости, а также навыков координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений, так и моральных качеств – веру в себя, трудолюбие, стремление добиваться цели, умение преодолевать трудности.
Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды. В её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх.
Соревнования по легкой атлетике проводились на протяжении всего существования человечества. С тех пор как интерес к воспитанию физически развитых воинов постепенно стал перерождаться в спортивные игры, основными состязаниями в которых были на выносливость и силу. С этого момента и началось зарождение легкой атлетики.
Самым древним из легкоатлетических видов является бег. Бурное развитие лёгкой атлетики связано с олимпийскими играми (1896 г.), в которых ей отвели наибольшее место.
Основными средствами в легкой атлетике являются 4 группы упражнений: ходьба, бег, прыжки, метания. Занятия легкой атлетикой проводятся круглогодично как в помещениях, так и на открытом воздухе [1]. При выполнении легкоатлетических упражнений в работу вовлекается значительное количество мышц человека, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. В процессе занятий развиваются кондиционные (быстрота, силовые качества, выносливость, гибкость) и координационные способности.
Легкая атлетика как вид спорта объединяет более 120 видов. По преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков, цели действия виды делятся на ходьбу и бег, где решается задача преодоления дистанций с максимальной скоростью, прыжки, где спортсмены стремятся преодолеть максимальное расстояние в полете, метания, где необходимо послать снаряд на максимальное расстояние. Комплексным видом, включающим в себя соревнования в беге, прыжках и метаниях, являются многоборья, где результат определяется суммой очков, набираемой по результатам в каждом виде в соответствии со специальными таблицами. Программа Олимпийских игр и чемпионатов мира по легкой атлетике включает в себя 24 вида для мужчин и 23 вида для женщин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы