Гражданский процесс Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Характеристика и правовые основания исков к иностранным государствам.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКОВ К ИНОСТРАННЫМ
ГОСУДАРСТВАМ.. 7

1.1.   Производство
по делам с участием иностранных государств. 7

1.2.   Подсудность
гражданских дел с участием иностранного государства. 11

1.3.   Юрисдикционные
иммунитеты, процессуальных права и обязанности иностранного государства. 12

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ.. 16

2.1. Подача искового заявления. 16

2.2.Особенности предварительного судебного заседания и прекращения
производства по делу. 23

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   32  

Введение:

 

 

Тема
курсовой работы: Характеристика и правовые основания исков к иностранным
государствам

Актуальность
темы данного исследования связана с тем, что на сегодняшний день Российская
Федерация является участником множества двусторонних инвестиционных договоров,
а также международных контрактов, где предусмотрен отказ от юрисдикционных
иммунитетов в случае возникновения спора. При этом до недавних пор нормы
российского процессуального законодательства соответствовали в большей степени
доктрине абсолютного иммунитета, предоставляя большой объем юрисдикционных
иммунитетов иностранным государствам и их имуществу на территории Российской
Федерации. Также отсутствовали специальные процессуальные нормы, регулирующие
участие иностранного государства в судопроизводстве и исполнительном
производстве. Данный дисбаланс был преодолен в связи с принятием Федерального
закона от 3 ноября 2015 г. № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного
государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».
Однако, вопросы защиты российского имущества за рубежом решены не в полной
мере, поскольку сейчас, при ведении норм закона в исполнение в России
зарубежные страны, руководствуясь принципом взаимности, усиливают свое
экономическое давление на Россию. В связи с этим необходимо совершенствовать
отечественное законодательство в данной сфере.

Объект
исследования – это правовые отношения, складывающиеся и изменяющиеся в рамках
конституционно-правового регулирования имущественных взаимоотношений России с
иностранными государствами и реализации юрисдикционных иммунитетов иностранного
государства и его имущества в РФ. Предмет исследования – это нормативные
правовые акты, доктринальные теории отечественных и зарубежных правоведов,
юридическая практика в области реализации правовых норм в сфере
конституционно-правового регулирования юрисдикционных иммунитетов иностранного
государства и его имущества в РФ.

Цель
исследования – это изучение сущности и проблем конституционно-правового
регулирования юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и его
имущества в Российской Федерации, а также разработка направлений
совершенствования законодательства в данной сфере. Для того, чтобы достичь цель
данного исследования, перед работой поставлены следующие задачи:

1)  изучить понятие и виды юрисдикционного
иммунитета государства;

2)  рассмотреть особенности современного
нормативно-правового регулирования юрисдикционных иммунитетов иностранного
государства и его имущества в Российской Федерации;

3)  провести сравнительно-правовой
анализ законодательства зарубежных стран об иммунитете иностранного
государства;

4)  изучить порядок рассмотрения споров
с участием иностранного государства в Российской Федерации;

5)  выделить достоинства и недостатки
современного законодательства о юрисдикционных иммунитетах иностранного государства
и его имущества в Российской Федерации;

6)  разработать направления модернизации
законодательства, регулирующего юрисдикционные иммунитеты иностранного
государства и его имущества в Российской Федерации.

Методы
исследования — это современные методы научного познания, к которым относятся
общенаучные (индукция, дедукция, анализ и синтез) и специальные познавательные
методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический,
системно-структурный).

Теоретическая
база исследования — это общетеоретические положения, анализируемые автором
работы в области конституционного, гражданского, международного и других
отраслей права. В частности, наибольший вклад в исследование внесли такие
ученые, как Алешукина С.А., Богуславский М.М., Грешников П. Я.,  Канашевский
В.А.,  Осавелюк Е.А.,  Симонян Г.В., 
Хачатуров Р.Л., Хлестова И.О., Чурилина Н.А., Швыткина О. С., Щукин А.И.

Нормативно-правовая
основа исследования — это нормативные правовые акты международного и
федерального уровней, регулирующие правовые отношения, складывающиеся и
изменяющиеся в рамках конституционно-правового регулирования имущественных
взаимоотношений России с иностранными государствами и реализации юрисдикционных
иммунитетов иностранного государства и его имущества в РФ.Эмпирическая основа исследования
– это материалы научно-практических конференций, периодической печати,
интернет-ресурсы, а также обобщенные автором работы аналитические данные
органов власти.

Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в разработке автором
предложений по совершенствованию законодательства в сфере правовых отношений,
складывающихся и изменяющихся в рамках правовогорегулирования имущественных
взаимоотношений России с иностранными государствами и реализации юрисдикционных
иммунитетов иностранного государства и его имущества в Российской Федерации.

Структура работы представлена следующими
элементами: введение, 3 главы из 5 параграфов, заключение, библиографический
список.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

По результатам исследования были
сделаны следующие выводы.

В соответствии с Федеральным законом
от 03.11.2015 № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и
имущества иностранного государства в Российской Федерации», юрисдикционные
иммунитеты иностранного государства и его имущества включают судебный
иммунитет, иммунитет  в отношении мер по
обеспечению иска и неприкосновенности в отношении судебных решений.  Государственный иммунитет основан на том, что
он обладает суверенитетом, что все государства равны.

Благодаря введению Федерального
закона от 03.11.2015 № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного
государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации»
Российская Федерация вошла в список стран, вносящих вклад в  эффективное исполнение решений международных
инвестиционных арбитражей.  Принятие
Закона об иммунитете и соответствующие изменения процессуального законодательства
являются важным этапом в развитии российского законодательства.

Среди особенностей современной
практики разрешения споров с участием иностранного государства в Российской
Федерации можно выделить следующие:

1)  увязка гражданско-процессуальной
правоспособности (дееспособности) иностранных лиц с их личным правом, которое
определяется почти так же, как и в российском конфликтном законодательстве: для
иностранных граждан личный закон будет законом страны гражданства, для лиц без
гражданства  — право постоянного
проживания, для организаций иностранных граждан — право страны учреждения;  для международной организации положение
определяется учредительным международным договором (статьи 399, 400
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

2)  предоставление иностранному
государству абсолютного судебного иммунитета (ст.401 ГПК РФ);

3)  требование соразмерности взаимных
ограничений (ответных мер), которые могут быть введены Правительством
Российской Федерации, в пределах ограничений процессуальных прав российских лиц
в соответствующем иностранном государстве (часть 4 статьи 398 Кодекса РФ).  Гражданский процесс Российской Федерации);

Отсутствие такого основания для
отказа в исполнении постановления иностранного суда, как невозможность
установить подлинность постановления иностранного суда. Исходя из анализа
судебной практики, следующие объекты имущества являются наиболее
распространенными в судебной практике применения законодательства на
юрисдикционные иммунитеты:

1) банковские счета дипломатических
миссий;

2) собственность центральных банков.

Что касается недостатков
действующего в России законодательства в рассматриваемой предметной области, то
одним из них является открытый вопрос о конкретных категориях и видах
собственности иностранного государства, которые не подлежат иммунитету.  Кроме того, действие закона за пределами
Российской Федерации остается неясным.

Кроме того, текущая редакция закона
об иммунитете существенно сжата и содержит только 18 статей в отличие от ранее
предложенных.  Не включен в действующий
закон об иммунитете, но статьи в проекте закона об иммунитете, по большей
части, регулировали процедурный порядок положений об ограничении иммунитета при
применении закона.  Ввиду отсутствия
единого подхода в действующем законодательстве к вопросу о применении
юрисдикционного иммунитета и исключении статьи процессуального характера могут
возникнуть проблемы при ее применении.

Существующие проблемы в области
защиты федеральной собственности за рубежом и деятельности иностранных
учреждений свидетельствуют о степени неэффективности деятельности в отношении
этих объектов. Недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая разделение
полномочий и порядок деятельности российских иностранных учреждений в отношении
этого имущества, отсутствие разработанных механизмов защиты федеральной
собственности от необоснованных нарушений со стороны третьих лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКОВ К ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ

 

1.1.  
Производство по делам с участием иностранных
государств

 

Гражданское судопроизводство с
участием иностранного государства осуществляется по общим правилам ГПК РФ с
определенными в гл. 45.1 особенностями. Так, исковое заявление должно
соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ, при этом к нему должны быть
приложен перевод заявления, заверенный в установленной законом форме. Заявление
подается и рассматривается в судах субъектов РФ, за исключением случаев
отнесения определенных категорий дел к компетенции военных и иных
специализированных судов, а также Верховного Суда РФ. Также установлен
специальный срок рассмотрения заявления, который составляет девять месяцев со
дня поступления искового заявления в суд. Заявление подается в суд по месту
жительства или месту нахождения ответчика (данное исключение из общего правила
территориальной подсудности (заявление подается по месту жительства ответчика
или месту нахождения организации) представляется определенной процессуальной
льготой для заин тересованного субъекта).

После поступления искового заявления
в суд и возбуждения производства но делу извещение о возбуждении против
иностранного государства производства должно быть направлено этому иностранному
государству на основании международного договора. В случае отсутствия
международного договора судебное извещение подлежит направлению в
соответствующий орган исполнительной власти РФ, для последующего его
направления иностранному государству. После отправления судебного извещения
иностранному государству орган исполнительной власти РФ должен передать суду
заверенную копию дипломатической ноты с указанием даты получения извещения
иностранным государством. Иностранное государство вправе предоставить суду РФ
отзыв на исковое заявление, заявление, ходатайства и иные документы, касающиеся
существа заявленного требования.

Далее после поступления от
иностранного государства указанных выше документов, судья назначает
предварительное судебное заседание или дело к разбирательству в судебном
заседании, о чем должен уведомить иностранное государство не менее чем за шесть
месяцев до даты судебного заседания.

Судебные извещения о назначении
предварительного судебного заседания направляются не позднее, чем за шесть
месяцев до дня судебного заседания. Не менее важной является возможность
рассмотрения дела в отсутствие иностранного государства, являющегося ответчиком
(в соответствии с  ГПК РФ — возможность
принятия решения заочно).  Это возможно,
если представитель иностранного государства не предстает перед судом без
уважительной причины и при соблюдении определенных условий.  Таким образом, если иностранное государство
было должным образом уведомлено о начале разбирательства по крайней мере за
шесть месяцев, и иностранное государство не подало ходатайство об отложении
судебного заседания на разумное время, судебное разбирательство может быть
проведено в отсутствие  иностранного
государства. Решение, принятое в отсутствие иностранного государства (в
отношении Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации — решение
заочно), может быть принято только при отсутствии иммунитетов и должно быть
направлено в течение пяти дней после его вынесения. В течение двух месяцев
иностранное государство может подать заявление об отмене решения в суд,
принявший решение [18].  Решение,
принятое в отсутствие иностранного государства (в отношении Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации — заочное решение), может быть
обжаловано в течение одного месяца, а в случае отклонения заявления об отмене —
два  месяцев с даты отказа.

В ходе судебного разбирательства
иностранное государство пользуется определенными привилегиями и иммунитетами,
например, на иностранное государство не может быть наложен судебный штраф, и не
может быть предъявлено требование о предварительной оплате судебных издержек,
связанных с рассмотрением дела.  Вопрос о
наличии у иностранного государства судебного иммунитета рассматривается судом в
ходе предварительного судебного заседания. 
Если суд признает право государства на использование иммунитета, он
прекращает производство по делу.  Если на
основании материалов, имеющихся в деле, суд не может сделать вывод о том, что
государство обладает судебным иммунитетом, этот вопрос рассматривается в ходе
судебного разбирательства.  По
собственной инициативе или по инициативе суда Министерство иностранных дел
имеет право участвовать в деле для вынесения заключения о юрисдикционных
иммунитетах, предоставленных Российской Федерации и ее имуществу в иностранном
государстве.  Заключение Министерства
иностранных дел подлежит оценке судом в соответствии с общими правилами оценки
доказательств [20]. 

Исполнительный лист с копией
судебного приказа направляется Главному судебному приставу Российской
Федерации, который в течение трех дней направляет указанные документы для
исполнения в структурное подразделение ФССП России (если исполнительный
документ подлежит немедленному исполнению). 
исполнение в день получения).  В
течение дня после возбуждения исполнительного производства судебным приставом в
Министерство иностранных дел поступает запрос о том, что государство-должник
имеет иммунитет от исполнения решения суда и имущества, которое не может быть
наложено на исполнительный документ. 
Арест имущества иностранного государства-должника допускается, если оно
находится на территории Российской Федерации и не пользуется иммунитетом от
исполнения судебного решения.  Чтобы
прояснить вопрос об иммунитетах, судебный пристав, отвечающий за это дело,
обязан направить запрос в Министерство иностранных дел, но только если этот
вопрос не решен в судебном акте, на основании которого был выдан исполнительный
лист.

3 ноября 2015 г. был принят
Федеральный закон № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного
государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации»,
который установил принцип единого функционального (ограниченного) иммунитета
иностранного государства. В связи с принятием данного закона были внесены
отдельные изменения в ГПК РФ, в частности введена гл. 45.1 «Производство по
делам с участием иностранного государства».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы