Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Характеристика и оценка стилей управления в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования характеристики и оценки стилей управления в организации 5
1.1. Критерии выявления и классификации стилей руководства 5
1.2. Специфика влияния личностных особенностей руководителя на стиль управления в организации 10

Глава 2. Исследование зависимости стиля руководства от психологических особенностей руководителя 16
2.1. Организация и проведение исследования стиль управления в организации 16
2.2 Результаты исследования 19
2.3. Рекомендации по оптимизации управления в зависимости от стиля руководства 27

Заключение 32

Библиографический список 34

Приложения 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Стиль руководства становится основой восприятия работниками не только к личности руководства, но и самой компании. От этого зависит их стремление ходить на работу, выполнять планы продаж, быть частью коллектива. Последний факт свидетельствует о том, что именно от руководства и его образа в сознании подчиненных зависит формирование необходимого психологического климата в коллективе. Особую актуальность приобретают аспекты эффективного управления в зависимости от личностных особенностей, что приводит к расширению спектра управленческих проблем. Это связывается в первую очередь, с тем, что исчерпался запас экстенсивных факторов роста производства и, следовательно, актуализируются проблемы использования интенсивных факторов. Среди них приоритетное значение отводиться взаимоотношением людей по горизонтали.
Решению проблемы поиска оптимального стиля руководства посвящено большое количество работ отечественных и иностранных ученых, среди которых психологи Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А.. Ученые выделяют два основных направления исследований руководителя как личности. Первое — изучение отдельных индивидуально-психологических особенностей руководителя и целого комплекса значимых качеств в его профессиональной деятельности. Исследователи обычно опираются на исследование профессионально-важных качеств. Второе направление — изучение целостной личности и руководителя в частности, в профессиональной деятельности (типологический подход) — получило наибольшее распространение в зарубежной психологии, хотя имеется и ряд отечественных исследований.
Исследованиям стиля управления в отечественной психологии занимались такие исследователи, как В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.С. Кузьмин, Н.В. Гришина, Г.П. Смолян, А.А. Ершов, А.В. Филиппов, С.К. Рощин, М.Н. Ночевник и др. Изучение психологических механизмов управленческой деятельности связывают с именами К. Левина, Ф. Тейлора, Э. Мейо, А. Маслоу, А. Файоля, Г. Кунц, М. Шоу и др.
Объект исследования – стили управления в организации.
Предмет исследования – процесс влияния личности руководителя на стиль управления в организации.
Целью исследования является изучение влияния личности руководителя на стиль управления коллективом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать обоснование феномену стилей руководства;
2. Выявить и систематизировать критерии и классификации стилей руководства
3.Проанализировать специфику стилей руководства.
4. Провести эмпирические исследования по изучению влияния личности руководителя на стиль управления коллективом.
Методологической основой исследования являются теоретические положения Р.Б. Гительмахера, Д. Граена, С. Грина, Т. Митчелла, Р. Лорда, Д. Филлипса, К. Левина, а также работы других авторов, в основе которых лежит психологическое восприятие образа и стиля руководства.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; практические: наблюдение, опрос, беседы, психологическая диагностика, метод исследования психологического опыта.
Экспериментальная база исследования – ресторанные организации г.Москвы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Общий объем работы составляет 35 страниц, в том числе содержит 4 таблицы, 1 рисунок, 22 источника литературы, 2 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщение теоретико-методических основ и эмпирических результатов исследования позволило сделать следующие выводы.
Выявлено, что в последнее время все больше исследователей связывают эффективность деятельности организации с использованием определенного стиля руководства в управлении. Стиль управления зависит от многих факторов, среди которых самые весомые такие: характер взаимоотношений между подчиненными и руководством, структурированность задач, степень полномочий руководителя, личные качества руководителя и подчиненных, влияние внешней среды, значения качества решений, полнота информации, качество информационных потоков, согласованность целей подлежащих и общеорганизационных целей, степень мотивации подчиненных.
От стиля руководства зависит эффективность управленческой деятельности, микроклимат в коллективе, ориентированность коллектива на результаты и тому подобное. Повседневная работа руководителей на любых уровнях должна быть ориентирована на достижение определенных результатов и именно лидер, сориентированный на эффективный стиль руководства, может достигать высоких результатов.
В работе изучены стили управления и психологические особенности личности руководителя в организации с помощью психологических методик.
Общий вывод по результатам исследования следующий.
Результаты по методике «управленческой сетки» Р. Блейка и Дж. Мутон: показал стиль руководителя как «Власть-подчинение», при этом эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минимальной степени. .
Результаты по методике «Диагностика стилей руководства» (А.Л.Журавлев) показал, что по мнению коллектива, руководитель использует директивный стиль управления. Обнаружена закономерность: руководители, стаж управленческой деятельности которых составлял свыше 5 лет, применяют авторитарный, демократический или комбинированный стили управления коллективом. Для руководителей высшего звена управленческой деятельности характерны такие стили управления, как авторитарный, демократический или комбинированный (авторитарно-демократический). Руководители низшего звена в большей степени склонны к применению либерального или неопределенного стиля управления. В большинстве руководителям свойственно проявлять авторитарный, авторитарно-демократический или демократический стили управления коллективом (80%). Меньшей мерой руководители склонны к либеральному или неустойчивому стилям (20%).
Выявлено, что подчинённые оценивают стиль руководства и личность руководителя в зависимости от субъективных особенностей восприятия, таких как пол, стаж совместной работы с руководителем, возраст — демографические характеристики, а такие факторы, как квалификация и образование являются наименее значимыми.
Характеристики, представляющие личность руководителя можно разделить на три группы: способности, биографические характеристики и черты личности. Все способности могут быть разделены на специфические и общие. К специфическим относят знания, умения, навыки и т.п. К общим относят, в первую очередь, интеллект, главным образом и влияющий на эффективность руководства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования характеристики и оценки стилей управления в организации

1.1. Критерии выявления и классификации стилей руководства

Результативность и эффективность деятельности любого органа или учреждения зависит от стиля управления. Стиль (от латинского stylus — стержень для письма) — это совокупность приемов, форм и методов осуществления какой-нибудь работы, деятельности, поведения [7, с.40].
В толковом словаре говорится, что «стиль» — это «совокупность внешних признаков, особенностей, свойственных чему-либо, кому-нибудь, характерных черт какого-либо поведения, деятельности, метода работы» [4, с.36]. Исходя из этого, стиль управления определяется как совокупность наиболее характерных и стойких методов решения заданий и проблем, которые используются в практической деятельности руководителем.
Стиль не тождественен личностным особенностям (характеру, личностным чертам, установкам и др.), а выступает в качестве психологической системы их согласования с совокупностью условий ее деятельности и внешней среды (технологиями, требованиями органа, общественными нормами, индивидуальностью коллег, методами учебы и тому подобное).
По мнению Каменской В.Г. – «стиль непосредственно зависит от его основного носителя — человека, абсолютно верно рассматривает само понятие стиля как систему социально-эффективных способов, средств, форм и методов ежедневного функционирования должностных лиц; систему, которая построена на соответствующих принципах и обеспечивает рациональное и демократическое ведение управленческих дел» [5,с. 71].
Вместе с тем, анализ научной литературы свидетельствует, что единственного подхода к определению понятия стилей управления на предприятиях, их типологии на сегодня не существует. Выделяют несколько подходов к проблеме классификации стилей, выделяя их за разными основаниями. Не всегда эти подходы независимы один от другого, чаще они пересекаются, но все же отличаются за своими доминирующими идеями. В соответствии с ними выделяются четыре подхода [6, с. 112]:
1) личностный (определяется выделением индивидуальных особенностей руководителя в качестве главной детерминанты его стиля);
2) поведенческий (связывает поведение руководителя с ситуациями деятельности, структурой производственных заданий, а также с профессионализмом, отношениями и мотивами подчиненных);
3) комплексный (выражается в стремлении обобщить наиболее известные детерминанты стиля);
4) структурно-функциональный (характеризуется постановкой вопроса о внутренней организации стиля, при этом обычно не конкретизируется их число).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы