Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Характеристика элементов вывозной таможенной пошлины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Часть 1 Теоретико-правовые основы предоставления
государственных таможенных услуг. 5

1.1.
Понятие и содержание государственных таможенных услуг. 5

1.2.
Виды государственных таможенных услуг. 12

Часть 2 Анализ элементов вывозной таможенной
пошлины.. 14

2.1
Общая характеристика вывозной таможенной пошлины.. 14

2.2
Аспекты формирования вывозной таможенной пошлины.. 19

Заключение. 26

Список литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Вывозные
(экспортные) пошлины вводятся на экспортные товары при их вывозе за пределы
таможенной территории государства. Целью их введения, прежде всего, выступает
стремление сократить экспорт национальной продукции, а также пополнение
государственного бюджета.
Таможенное дело включает в себя комплекс
отношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и
обществом, обеспечивая реализацию функций по защите национальных интересов,
экономического суверенитета и безопасности государства. Вместе с тем не из всех
государственных функций могут вытекать услуги, что ограничивает возможности
формирования универсального определения в рамках данного направления.

Объект и
предмет исследования
.
Объектом исследования являются
элементы вывозной
таможенной пошлины.

Предметом
исследования является
характеристика элементов вывозной
таможенной пошлины.

Цель и задачи
исследования
. Целью работы
является комплексный анализ
элементов вывозной
таможенной пошлины.

Для
достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

           
раскрыть
понятие и содержание государственных таможенных услуг;

           
провести
анализ
элементов вывозной таможенной пошлины;

Структура исследования. Структура выпускной
квалификационной работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к
оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

Государственная таможенная услуга это
направление административной деятельности таможенных органов по реализации ими
своих функций, которое выражается в определенных административных процедурах,
осуществляемых на адресной основе должностными лицами таможенных органов по
запросам заявителей и регламентированных ведомственными нормативно-правовыми
актами, результатом оказания которой является удовлетворение получателя услуг
участника ВЭД.

Система государственных таможенных услуг –
сложная и многогранная инфраструктура. В современном мире её роль возрастает в
силу того, что субъектам внешнеэкономической деятельности эффективнее и
экономически выгоднее делегировать выполнение таможенных операций посреднику.
Поэтому существуют аутсорсинговые фирмы по выполнению таких поручений. Развитие
сложившейся системы оказания государственных таможенных услуг в Российской
Федерации отстаёт от зарубежных стран.

Государственные таможенные услуги
представляют собой значимый институт в условиях административной реформы,
который сегодня активно развивается и совершенствуется в направлении
удовлетворения интересов участников таможенных правоотношений, защиты их прав и
свобод, обеспечения основных функций таможенных органов как органов
исполнительной власти государства. Эффективные и качественные государственные
услуги в области таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных
процессов, снижают издержки предпринимателей и конечного потребителя товара,
позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что
способствует развитию бизнеса и торговой деятельности, обеспечивают действие
ФТС России на началах сервиса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1 Теоретико-правовые
основы предоставления государственных таможенных услуг

1.1. Понятие и содержание государственных таможенных услуг

По своей сути, услуги представляют собой одну
из функций органов власти. Следует
отметить, что услуга рассматривается в
Конституции РФ как вид материальной деятельности (ст. ст. 8, 74 Основного
Закона [22]), а в ст. ст. 128, 129 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) такая
услуга трактуется как объект гражданских прав [4]. Законодателем конкретное
определение «государственная услуга» было сформулировано в ст. 2
соответствующего титульного нормативного акта (далее — Закон № 210-ФЗ). В
частности, под этим термином понимается «…деятельность по реализации функций…
федерального органа исполнительной власти…исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации… органа местного
самоуправления при осуществлении… государственных полномочий, переданных
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации… которая осуществляется
по запросам заявителей в пределах… полномочий органов, предоставляющих
государственные услуги».

При этом, ст. 2 Положения Указа Президента
РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" устанавливают следующие функции органов
исполнительной власти:

                  
по
принятию нормативных правовых актов;

                  
по
контролю и надзору;

                  
по
управлению государственным имуществом;

                  
по
оказанию государственных услуг[1].

Следовательно,
государственные услуги представляют собой одну из функций органов власти.

Основные
принципы предоставления государственных и муниципальных услуг изложены в статье
4 210-ФЗ[2].
Выделим ключевые составляющие государственной услуги:

                  
предоставляются
в пределах принципа правомерности деятельности услугодателей;

                  
юридически
закрепляется «правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за
предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление
государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и
муниципальных услуг и предоставляются организациями»;

                  
деятельность
органов, предоставляющих государственные услуги, публична и открыта;

                  
законодательно
закреплена доступность для заявителя обращения за получением/предоставлением
государственных или муниципальных услуг;

                  
по
выбору заявителя, ему предоставлена возможность получения государственных услуг
в электронной форме, при отсутствии законодательных запретов, а также в иных
формах, предусмотренных законодательством РФ;

                  
заявление
заявителя и установленный нормативным правовым актом пакет документов или их копий,
является основанием для оказания государственной или муниципальной услуги, что
формирует основное ее отличие от гражданско-правовой услуги, условия оказания
которой определяются договором. Рассмотрим понятия «таможенная
услуга» и «государственная таможенная услуга».

Подходы
к понятию «таможенная услуга» находятся на стыке двух наук: экономики и
юриспруденции и, как следствие, не имеют четкого экономического и юридического
обоснования. Например, в учебнике Диановой В. Ю. и Макрусева В. В. понятие «таможенная
услуга» рассматривается в широком и узком смысле[3].

В
широком контексте таможенная услуга — это общественно экономическое благо в
форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля.

В более
узком понимании таможенная услуга — это действия или последовательность
действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения
потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников
внешнеторговой деятельности.

Нередко
встречается такое определение: «Таможенные услуги — это услуги особого рода,
связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением
интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических
связей»[4].

В
приведенных определениях «таможенная услуга» рассматривается с позиции оказания
ее таможенными органами РФ, но как показывает практика в настоящее время
активно развивается сектор, связанный с оказанием услуг сторонними, не
государственными учреждениями, т.е. речь идет об около таможенных институтах.
Поэтому считаем, что определение рассматриваемого понятия необходимо уточнить,
учитывая деятельность указанных субъектов.

В
результате получаем следующее определение: таможенная услуга – это
последовательность действий не материального характера в сфере внешнеэкономических
связей, связанных с оформлением пересечения товаров (работ, услуг) через
границу Российской Федерации, оказываемых таможенными органами и около
таможенными институтами всем участникам ВЭД (физическим, юридическим лицам и
государству).

Государственная таможенная услуга –
некоммерческий продукт деятельности таможенного органа/таможенных органов,
таможенных операций, процедур (и их группы), производимые таможенным
органам/таможенными органами в соответствии с установленными Федеральным
законодательством, нормами и правилами.

Конечным
потребителем государственных таможенных услуг или заинтересованными в получении
государственных таможенных услуг могут быть не только участники ВЭД, но и
отдельные граждане и организации, а также иные лица. Например, иностранные
граждане, обучающиеся в Кинологической службе ФТС России, в рамках соглашений о
правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных
государств, де-факто являются потребителем услуги, оказывающейся таможенными
органами, но не являются участниками ВЭД.

В современных условиях таможенные органы Российской Федерации
содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию
российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности
Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям,
обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют
созданию благоприятных условий для развития и интенсификации
внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников
внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для
совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых
государственных услуг в области таможенного дела.
[5].

Статья
397 ТК ЕАЭС определяет, что «Деятельностью в сфере таможенного дела является
деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве
таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов
временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных
складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая
таможенными органами и регулируемая настоящим Кодексом, а в части, не
урегулированной настоящим Кодексом, регулируемая законодательством
государств-членов». По нашему мнению, субъекты, оказывающие услугу в сфере таможенного дела,
являются базовым классификационным признаком для формирования понятия
«таможенные услуги», которые охватывают все услуги в сфере таможенного дела и
включают в себя:

             
услуги,
предоставляемые таможенными органами; услуги таможенных представителей, таможенных
перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов,
свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, т.е. лиц,
осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

             
негосударственные
услуги, предоставляемые таможенными органами.

При этом
услуги, предоставляемые таможенными органами как органами исполнительной
власти, могут быть как внутриведомственными, так и межведомственными (участие в
оперативно-розыскных мероприятиях других ведомств).

Вместе с
тем представляется возможным изложить авторское определение понятия
"таможенная услуга", под которым следует понимать результат
деятельности таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела, полученный при взаимодействии государства, участников ВЭД и
общества (юридических и физических лиц), направленный на удовлетворение
потребностей потребителей такой услуги.

По
нашему мнению, к существенным чертам государственных таможенных услуг
представляется возможным отнести:

1.                
Оказание
таможенным органом, при этом не имеет значения, к какому уровню организации
системы таможенных органов он принадлежит (ФТС России, региональное таможенное
управление, таможня, таможенный пост).

2.                
Адресность
оказания государственной таможенной услуги, что предполагает наличие
конкретного лица, которое своим заявлением инициирует оказание ему
соответствующей услуги. Она может быть идентифицировано в соответствующем
административном регламенте в области государственных таможенных услуг,
затрагивающих операции с объектами исключительных прав, или же любое лицо,
являющееся участником ВЭД. Так, к примеру, на основании законодательства ЕАЭС о
таможенном деле, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об
иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела
получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного
законодательства являются лица, интересы которых в отношении товаров
затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов
непосредственно или индивидуально.

3.                
Предоставление
государственной таможенной услуги связано с реализацией своих прав заявителей
услуги.

4.                
При
предоставлении государственной таможенной услуги происходит взаимодействие
между субъектом оказания услуги (таможенным органом) и заявителем.

5.                
Порядок предоставления
государственной таможенной услуги содержится в административном регламенте,
который утверждается приказом ФТС России, в соответствии с упомянутым законом
«Об организации предоставления государственных услуг» (Гл. 3). Разработка и
принятие административных регламентов касательно государственных услуг в
области таможенного дела определяется Регламентом Федеральной таможенной
службы, утвержденный приказом ФТС России от 26.12.2012 № 2656, где закреплено,
что «ФТС России в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством РФ,
осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг, которые определяют
административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФТС России,
эффективную работу главных управлений ФТС России и должностных лиц, реализацию
прав граждан», что в полной мере соответствует концепции построения «сервисной
таможни»
[6].

6.                
Заявительный
характер государственной таможенной услуги выражается в добровольности
обращения за ней в таможенный орган.

7.                
Каждая
государственная таможенная услуга имеет результат. Данный результат может
выражаться в получении документа, информации, и т.д.

8.                
Спецификой
государственной таможенной услуги выступает то, что стоимость ее оказания может
определяться лишь для ограниченного перечня таких услуг. Так, к примеру, услуга
по принятию решения о выпуске товаров оказывается за платеж в виде сбора за
таможенные операции, а услуга по принятию решения о классификации товаров,
поставляемых компонентами, будет оказана на бесплатной основе
[7].

От
эффективности предоставления государственных таможенных услуг зависит
благосостояние общества и степень его доверия к государству. Согласно пункту
1.21 Приказа ФТС России от 04.09.2018 № 1380 "Об утверждении Регламента
Федеральной таможенной службы"[8]
«предоставление государственных услуг осуществляется на основе требований,
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза,
законодательством Российской Федерации и административными регламентами
предоставления государственных услуг», т.е. также выделяет в качестве
обязательного критерия оказания государственной услуги наличие
административного регламента.

Таким
образом, государственная таможенная услуга это направление административной
деятельности
таможенных
органов по реализации ими своих функций, которое выражается в определенных
административных процедурах, осуществляемых на адресной основе должностными
лицами таможенных органов по запросам заявителей и регламентированных
ведомственными нормативно-правовыми актами, результатом оказания которой
является удовлетворение получателя услуг участника ВЭД.



Похожие работы